МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА мастер-класса по теме: «Выполнение декоративной штукатурки»

  • Мероприятия
  • docx
  • 01.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мастер-класс «Выполнение декоративной штукатурки» разработан для проведения профориентационной работы среди выпускников школ. Основной целью данного мероприятия является формирование интереса к профессии «Штукатур». В процессе прохождения мастер-класса участники не просто знакомятся с новыми технологиями выполнения декоративной фактурной штукатурки, но и пробуют выполнить их самостоятельно.
Иконка файла материала Мастер-класс_Декоративная штукатурка.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

мастер-класса по теме:

«Выполнение декоративной штукатурки»

 

 

 

 

 

Разработал:

Нефедова Л.А. – преподаватель спецдисциплин

 

 

 

 

 

2020 г.


 

План-конспект мастер-класса

Тема: Выполнение декоративной штукатурки       

Цели  мастер-класса:

         1. Дидактическая: сформировать умение выполнять простые виды декоративной фактурной штукатурки.

         2. Воспитательная: сформировать заинтересованность в результатах труда, интереса к профессии «Штукатур».

         3. Развивающая: развивать творческие способности обучающихся.

Задачи:

·        рассказать о видах фактурной штукатурки;

·        показать на макетах выполнение различных фактур при помощи кистей, валиков и различных подручных средств;

·        отработать выполнение декоративной штукатурки на макетах;

·        рассказать о возможности применения таких отделок в интерьере.

Учебно-материальное оснащение урока:

·        емкости для замешивания раствора;

·        инструменты: шпатели, кельмы, кисти, валики);

·        материалы: сухая шпатлевочная смесь, обрезки гипсокартонного листа, полиэтиленовая пленка, наждачная бумага;

·        СИЗ: спецодежда, перчатки.

Время: 90 мин.

Ход занятия:

         1. Организационный момент.

         Преподаватель и мастер производственного обучения проверяют готовность аудитории к занятию, раздают дидактические материалы к занятию.

         2. Мотивация учебной деятельности. Целевая установка.

         Преподаватель обозначает тему занятия, подчеркивая ее значимость и актуальность для будущей профессии специалиста, формулирует цель занятия, обозначает план предстоящей работы на занятии.

         3. Демонстрационная часть.

         1. Преподаватель демонстрирует образцы декоративной фактурной штукатурки, дает пояснения. Мастер п/о замешивает шпатлевочную смесь для выполнения образцов декоративной штукатурки.   

         2. Преподаватель и мастер показывают нанесение смеси на макет, выполнение фактур «Марсиниада» и «Вензеля». Дают комментарии, поясняют элементы своей работы, объясняют правила рациональной работы, техники безопасности.

         4. Практическая работа

         1. Преподаватель и мастер п/о проводят индивидуальный и групповой инструктаж.

         2. Участники мастер-класса под руководством педагогов выполняют фактуру «Марсиниада», откладывают выполненную работу на 10 мин.

         3. Педагоги показывают выполнение фактуры «Вензеля».

         2. Участники мастер-класса возвращаются к выполненной фактуре «Марсиниада», снимают полиэтилен, рассматривают и фотографируют готовую работу. Снимают с макета декоративную штукатурку.  Под руководством педагогов выполняют фактуру «Вензеля».

         5. Подведение итогов занятия

         1. Обсуждение занятия самими участниками мастер-класса.

         2. Подведение итогов занятия руководителями мастер-класса.

         3. Фотосессия с готовыми работами.

 

 

Конспект проведения мероприятия

         1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. Целевая установка.

- Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы поделимся с вами своим личным опытом выполнения декоративной штукатурки. Декоративная штукатурка бывает гладкой и фактурной (рельефной). Мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми видами фактурной штукатрки.  Все представленные техники очень простые и материалы для них – доступные. На просторах Интернета можно найти великое множество подобных роликов, наиболее интересные из них мы апробировали и включили в программу обучения. Вы узнаете как красиво, просто и недорого, а главное необычно можно оформить стены вашей квартиры. Такую отделку можно применять не только по стенам, но и для декорирования различных поверхностей (шкатулок, коробочек, ваз и т.д.).

         2. Демонстрационная часть.

         Сегодня мы покажем вам, как выполнить декоративную штукатурку «Марсиниада» и «Вензеля». Эти виды мы будем выполнять на шпатлевочной смеси, также можно взять штукатурную смесь, но обязательно на гипсовой основе. Смесь наносится на макеты – небольшие обрезки гипсокартонного листа, но подойдут и обрезки фанеры.

1-ый способ - «Марсиниада». Для его выполнения нам понадобится: шпатлевочная (или штукатурная) смесь, шпатель, кусок полиэтиленовой пленки (пакет), наждачная бумага.

         Выполнение: Наносим шпатлевочную смесь на образец при помощи шпателя достатоно толстым слоем. Идеально ровно наносить не обязательно, наоборот, будет лучше, если на поверхности будут неровности и «раковинки». Затем покрываем всю поверхность куском пленки.

 

Сверху по пленке руками создаем рельеф, образуем морщинки и складочки. Оставляем наш образец, покрытый пленкой на 10-20 мин. После этого пленку нужно снять. Делать это нужно очень аккуратно, начиная от угла.

 Затем штукатурке дают просохнуть примерно сутки. После этого поверхность шлифуется, грунтуется и окрашивается.

2-ой способ  - «Вензеля». Для его выполнения нам понадобится: шпатлевочная (или штукатурная) смесь, шпатель, кисть для рисования (лучше № 3), наждачная бумага.

         Выполнение: Наносим шпатлевочную смесь на образец при помощи шпателя достаточно толстым слоем. Затем по непросохшей шпатлевке кистью рисуем «пружинку».

         Такими «пружинками» нужно заполнить всю поверхность, их можно располагать рядами, а можно и хаотично. Вы увидите, какие красивые узоры у вас будут получаться сами собой!

         Затем штукатурке дают просохнуть примерно сутки. После этого поверхность шлифуется, грунтуется и окрашивается.

Такую отделку можно применять не только по стенам, но и для декорирования различных поверхностей (шкатулок, коробочек, ваз и т.д.)

         3. Практическая работа

         Предлагаем вам попробовать самим сделать образцы таких видов штукатурки. На ваших рабочих местах есть все необходимое. Если возникнут какие-либо затруднения, мы вам во всем поможем. Начнем с фактуры «Марсиниада», после покрытия пленкой и создания рельефа, образец необходимо отложить на 10 мин. В это время предлагаем вам ознакомиться с еще двумя видами декоративной штукатурки: «Трава» и «Под камень».

         Теперь, вернемся к «марсиниаде»: снимаем полиэтилен, любуемся работой, делаем фотографии, если это нужно. Снимаем штукатурку с макета.

         Следующий этап – выполнение декоративной штукатурки «Вензеля».

         4. Подведение итогов занятия

         Сегодня вы познакомились с четырьмя видами декоративной фактурной штукатурки: «Марсиниада», «Трава», «Под камень», «Вензеля». И научились сами выполнять два из них. Мы надеемся, что наш опыт будет вам полезен и вдохновит вас на создание красивых и необычных вещей!

         Благодарим за участие! Всех желающих приглашаем на заключительную фотосессию.