Методическая разработка мероприятия «Поклонимся великим тем годам!», посвященного 75-ой годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Оценка 4.9

Методическая разработка мероприятия «Поклонимся великим тем годам!», посвященного 75-ой годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
история
9 кл—11 кл
15.01.2021
Методическая разработка мероприятия «Поклонимся великим тем годам!», посвященного 75-ой годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Урок памяти (внеклассное мероприятие) проводился в рамках методического объединения преподавателей БПОУ ОО «Одесский казачий сельскохозяйственный техникум» с целью показать работу педагога над методической темой «Кино и видеофильмы в духовно-нравственном воспитании молодежи».
Методическая разработка мероприятия.docx

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Одесский казачий сельскохозяйственный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка мероприятия

«Поклонимся великим тем годам!», посвященного 75-ой годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Автор: преподаватель социально-

                                         политических дисциплин

                                          Усик Марина Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2020

Пояснительная записка.

Урок памяти (внеклассное мероприятие) проводился в рамках методического объединения преподавателей БПОУ ОО «Одесский казачий сельскохозяйственный техникум» с целью показать работу педагога над методической темой «Кино и видеофильмы в духовно-нравственном воспитании молодежи».

Аудитория: слушатели, студенты и педагоги техникума.

Цель урока: способствовать формированию у студентов, слушателей гражданских и патриотических качеств;

Задачи урока:

ü приобщение к истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

ü показать решающую роль Советского Союза в победе над фашизмом;

ü способствовать осознанию студентами и слушателями масштабов трагедии военных лет;

ü способствовать формированию ответственности по сохранению памяти о героях и событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

1.Актуализация темы мероприятия.

Вступительное слово преподавателя: Добрый день! Уважаемые слушатели, после просмотра видеоролика, вы должны будете определить тему нашего сегодняшнего мероприятия.

На экране демонстрация видеоролика «Поклонимся великим тем годам» (кадры военной хроники). (Интернет ресурсы: 1).

Педагог: итак, чему будет посвящено наше мероприятие?

Студенты, слушатели объяснили,  что урок памяти посвящён Дню Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.

 2.Страницы истории Великой Отечественной войны.

Педагог: уважаемые слушатели, в ходе просмотра фильма «Город Омск в годы Великой Отечественной войны», подумайте над вопросами:

-       Назовите хронологические рамки Великой Отечественной войны.

-       Почему эту войну называют Великой Отечественной?

-       Назовите крупнейшие битвы Великой Отечественной войны.

-        Назовите героев Великой Отечественной войны.

-       Какой вклад в победу над фашизмом внесли омичи?

-       Обратите внимание на памятники защитникам Родины, которые вы увидите в данном видеоматериале.

Демонстрация учебного фильма «Город Омск в годы Великой Отечественной войны».  Приложение №1.

После просмотра фильма об основных этапах войны, о жизни тыла и фронта, аргументированной статистике тех лет, слушатели отвечают на все поставленные вопросы. Преподаватель заканчивает беседу эпизодом о памятнике «Сибирякам» на Волоколамском шоссе под Москвой, предлагает прослушать музыкальное произведение А. Харчикова «Сибирякам» (видеоролик о мужестве и стойкости сибиряков в битве под Москвой). (Интернет ресурсы: 2).                    

3.Оккупационный режим, коренной перелом.

Рассказ преподавателя  о судьбе татарского поэта-героя Мусы Джалиля.

Муса Джалиль (1906–1944 гг.) — автор многих стихотворений и журналист, ставший в годы Великой Отечественной войны военным корреспондентом и ярым борцом за человеческую свободу. Этому человеку суждено было прожить короткую, всего 38 лет, но яркую жизнь, наполненную лишениями и трудностями. В стихотворении «Варварство», узник концлагеря «Шпандау» показал произвол фашистов на оккупированных территориях.  В 1956 году посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза, в 1957 году стал лауреатом Ленинской премии.

Педагог читает стихотворение М. Джалиля «Варварство».

Они с детьми погнали матерей

И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей,

И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел хмельной майор и медными глазами

Окинул обреченных… Мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ

И на полях, одетых мглою,

И тучи опустились над землею,

Друг друга с бешенством гоня…

Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда, вовеки!

Я видел: плакали, как дети, реки,

И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучу вышло на поля,

В последний раз детей поцеловало,

В последний раз…

Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас

Он обезумел. Гневно бушевала

Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

Он падал, издавая вздох тяжелый.

Детей внезапно охватил испуг,—

Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятье,

Что вырвалось у женщины одной.

Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины. Она

Смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка!

Все понял, понял все малютка.

— Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! —

Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу, против дула прямо…

— Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!

Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? —

И хочет вырваться из рук ребенок,

И страшен плач, и голос тонок,

И в сердце он вонзается, как нож.

— Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты

вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.—

И он закрыл глаза. И заалела кровь,

По шее лентой красной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой,

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят,

Но выше подними великой правды знамя,

Омой его земли кровавыми слезами,

И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей…

Это стихотворение было написано в 1943 году.

- Скажите, чем ознаменовался 1943 год в истории нашей страны и всего мирового сообщества?

Ответ слушателей - это год коренного перелома в Великой Отечественной и  Второй мировой войнах, год Сталинградской и Курской битвы. Педагог обобщает ответы о крупнейших битвах 20 века, подчеркивает значимость коренного перелома.

Демонстрация видеоклипа песни «Курская дуга» в исполнении Дмитрия Полякова. (Интернет ресурсы: 3).

4. Память.

Преподаватель: Я помню! Я горжусь!

- Рассказ об отце, Шпак Василие Иудовиче, участнике Великой Отечественной войны. На выставке в классе,  в медиа презентации представлены экспонаты:  боевые и трудовые ордена и медали, орденские книжки, благодарности 1941-1948 годов, фронтовая  ложка солдата, портрет для акции «Бессмертный полк». (Интернет ресурсы: 4).

      Ребята, мы должны помнить  о людях  которые отдали свои молодые годы, жизни ради нашего светлого будущего. Живые свидетели этих событий с каждым годом уходят от нас. На сегодняшний день в нашем районе не осталось ни одного участника Великой Отечественной войны. Мы, живущие на земле, должны сохранить эту память и передать будущим поколениям.

- Какой вклад вы можете внести в это дело?

 - Принимайте участие в акциях: «Георгиевская лента», «Мой дед», «Бессмертный полк», в исследовательских конференциях, посвящённых истории  Великой Отечественной войны, митингах памяти, приходите на мемориалы, участвуйте в волонтёрских движениях и т д…

Финал.

Демонстрация видеоклипа песни Олега Газманова «Бессмертный полк». (Интернет ресурсы: 5).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интернет ресурсы:

1.     https://www.youtube.com/watch?v=tte6i_Vpp1Q  - ссылка на видео «Поклонимся великим тем годам»;

2.     https://www.youtube.com/watch?v=EtBNn5j2CsE   - ссылка на видео песни  А.Харчикова  "Сибиряки";

3.     https://www.youtube.com/watch?v=RysLRx-QmUc&itct=CAQQpDAYCyITCPaJ_umH5tgCFU0Ofwod2rcOhDIHcmVsYXRlZEjG2KfcwK3-o4kB&app=desktop    -  ссылка на видео песни «Курская дуга» в исполнении Дмитрия Полякова;

4.     https://docs.google.com/presentation/d/1gBpElAmvg9TEkP3YUz2clmcADAwPaTlj_gjs4RVrCrQ/edit?usp=sharing  - ссылка на презентацию «Мой отец – Шпак Василий Иудович».

5.     https://www.youtube.com/watch?v=hSz7KodTE3E    -  ссылка на видео песни  Олега Газманова «Бессмертный полк»;  


 

Скачано с www.znanio.ru

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Пояснительная записка. Урок памяти (внеклассное мероприятие) проводился в рамках методического объединения преподавателей

Пояснительная записка. Урок памяти (внеклассное мероприятие) проводился в рамках методического объединения преподавателей

После просмотра фильма об основных этапах войны, о жизни тыла и фронта, аргументированной статистике тех лет, слушатели отвечают на все поставленные вопросы

После просмотра фильма об основных этапах войны, о жизни тыла и фронта, аргументированной статистике тех лет, слушатели отвечают на все поставленные вопросы

Своими видел я глазами, Как солнце скорбное, омытое слезами,

Своими видел я глазами, Как солнце скорбное, омытое слезами,

И в сердце он вонзается, как нож

И в сердце он вонзается, как нож

Демонстрация видеоклипа песни «Курская дуга» в исполнении

Демонстрация видеоклипа песни «Курская дуга» в исполнении

Интернет ресурсы: 1. https://www

Интернет ресурсы: 1. https://www
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2021