Насколько прочной была Версальско - Вашингтонская система
Оценка 4.8

Насколько прочной была Версальско - Вашингтонская система

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
9 кл—11 кл
09.06.2020
Насколько прочной была Версальско - Вашингтонская система
План урока Насколько прочной была версальско - вашингтонская система.docx

Раздел долгосрочного  планирования      Раздел 1.

Первая мировая война

Школа: КГУ «Школа – гимназия № 10»  г. Усть - Каменогорск

Дата .                                                                                       Ф.И.О  учителя Лобачёва Ольга Дмитриевна

Класс  9  Б класс                                                  Участвовали 9 Б -         Не участвовали  9 Б - 

 

Тема урока   

Насколько прочной была Версальско-Вашингтонская система?

 

Цели обучения, достигаемые на этом уроке

8.3.2.2 - обобщать причины  распада империй (Австро-Венгрия, Россия, Османская империя), описывая изменения на политической карте мира

8.3.2.4 - анализировать и оценивать деятельность Лиги Наций и Версальско-Вашингтонской системы договоров

 

Цель урока

1.       Проанализировать итоги Версальско – Вашингтонской системы мирного урегулирования для разных стран на основе  статистических данных

2.       Определить перспективы развития стран в послевоенный период

3.       Выделить очаги напряжённости в Европе на основании изученных данных

4.       Оценить роль Лиги Наций в сохранении системы Версальско – Вашингтонского мирного регулирования

Критерии оценивания

Все учащиеся

Проанализируют  итоги Версальско – Вашингтонской системы мирного урегулирования для разных стран на основе  статистических данных

 

Большинство учащихся:

Определят перспективы развития стран в послевоенный период

 

Некоторые учащиеся

Выделят очаги напряжённости в Европе на основании изученных данных

Оценят роль Лиги Наций в сохранении системы Версальско – Вашингтонского мирного регулирования

Языковые задачи

Учащиеся используют предметную терминологию:

1.       Репарации, контрибуция

2.       Дипломатия

3.       Лига наций

4.       Революция, реформы

5.       Агрессивная внешняя политика

Воспитание ценностей

Коллективизм, толерантность, высокий уровень культуры поведения, этики взаимоотношений

Межпредметные  связи

География

Исторический концепт

Причина и следствие, значимость

Предыдущие знания

1.       предшествующие знания о Римской империи, приобретенные в 6 классе: предполагается знание таких понятий как «империя» и «император», «великое переселение народов»

2.       Предшествующие умения: предполагается, что у учащихся был опыт проведения самостоятельного анализа и работы в группах.

 

 

 

 

 

Ход  урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок

Ресурсы

Начало урока – 10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока – 25 минут

1.       Деление учащихся с помощью карточек с флагами стран  и символами лиги наций на  5  групп по 3 - 4 человека согласно дифференциации  по содержанию знаний:

a.       Великобритания

b.       Франция

c.       Германия

d.       Италия/ США

e.       Лига Наций

2.       Активизация деятельности  рабочих групп  - 7 минут

 

Определите:

a.       Что означают данные символы?

b.       Почему эти символы  важны для сегодняшнего урока? 

 

Формативная оценка 1:

Вы молодцы, правильно ответили и заслужили символ мудрости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Именно эти государства стали участниками переговоров по итогам 1 мировой войны сначала в Версале, а затем в Вашингтоне.

Давайте посмотрим, как это было

 

3.       Постановка  цели: - 3 минуты

Какую ключевую фразу можно выделить в показанном видеофрагменте?

 

«Это был не мир, это было перемирие на 20 лет»

 

 

 

Тема нашего урока – Насколько прочной была Версальско-Вашингтонская система?

 

4.      Задание №1:

Для рассмотрения этого вопроса вам предлагается по группам рассмотреть итоги войны для каждого государства и определить, насколько они готовы к мирному развитию и безопасному соседству с другими странами.

 

Кроме того, отдельная группа рассмотрит возможности разрешения конфликтов, если они возникнут между соседними странами.

 

 

Работа в группах согласно дифференциации по содержанию материала:  -  7 минут  

Учащиеся определяют по статистическим данным:

a.       Расходы стран в 1 мировой войне

b.       Доходы стран

c.       Потери в территории и живой силе

d.       Территориальные приобретения

e.       Перспективы развития  - гипотеза

f.        Возможные итоги развития - гипотеза

 

5.      Задание №2:

Создание постера с перспективами развития каждой страны и Лиги Наций

Защита постера  - 3минуты (5групп)

 

 

6.       Взаимооценивание – 5 минут

 

Несмотря на все усилия, как мы уже услышали в начале урока, новая мировая  война разразилась через 20 лет после подписания Версальского договора – к этому были причастны все страны, о которых мы говорим.

 

Предлагаю вам оценить ваших соседей с точки зрения безопасного соседства для вас – уровнем опасности:

a.       красный – мах.  уровень опасности,

b.       жёлтый – средний уровень,

c.       зелёный – мин. уровень опасности

 

Деятельность Лиги Наций прошу оценить всех – насколько она смогла реализовать возможность сохранить мир

 

Свой выбор поясните

 

 

 

 

Фишки с символами государств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жетоны с изображениями сов, согласно видам деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительный источник  - видеоресурс о Версальско – Вашингтонской системе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник Всемирной истории 9 класс часть 1 §7,

Дополнительные источники - статистические таблицы, атлас стр 5- 6, 10 - 11

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока – 5 минут

Итак, Версальско – Вашингтонская система оказалась непрочной.

Прошу вас дома, опираясь на § 7 и наш урок,  выделить причины её непрочности и записать в тетрадь.  

 

На следующих уроках мы подтвердим или опровергнем гипотезы о развитии стран, которые выдвинули сегодня и определим  уровень их причастия к развязыванию второй мировой войны

 

Самооценка  работы  в группах:

 

Прошу вас продуктивность своей деятельности на уроке, поставив плюс или  минус  в соответсвующей позиции:

 

Какой вид работы вам удался больше всего, где вы ещё испытываете затруднения:

a.       Карта

b.       Анализ статистических таблиц

c.       Постер

d.       Защита

e.       Выводы

f.        Оценивание

 

 

Вы очень хорошо поработали, молодцы!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация, методы и приёмы:

Метод активного обучения

Групповая работа

 

 

Дифференциация по уровню знаний и умений

 

 

Оценивание:

Формативное оценивание проводилось на каждом этапе урока с использованием  оценивания согласно видам деятельности

1 – символьное

2 – устное

 

Ученики на уроке научились:

Анализировать итоги Версальско – Вашингтонской системы мирного урегулирования для разных стран на основе  статистических данных

Определять перспективы развития стран в послевоенный период

Выделять очаги напряжённости в Европе на основании изученных данных

Оценивать роль Лиги Наций в сохранении системы Версальско – Вашингтонского мирного регулирования

Составлять постеры и защищать их

Охрана здоровья  и соблюдение ТБ:

 

 

 

Рефлексия по уроку

 

Цель урока

Была реальной и достижимой

Учебные цели

 Были достигнуты в результате использования активных методов обучения и дифференциации

Достижение цели

Все учащиеся достигли цели в результате групповой формы работы, взаимоподдержки и взаимопомощи

Дифференциация на уроке

Проводилась с учётом содержания темы

Эффективное использование времени на уроке

Время на уроке использовалось достаточно эффективно

Можно отметить отклонения в хронометраже урока в результате недостаточно сформированных навыков в учебной деятельности  у некоторых учащихся.

 

 

 


 

Раздел долгосрочного планирования

Раздел долгосрочного планирования

Римской империи, приобретенные в 6 классе: предполагается знание таких понятий как «империя» и «император», «великое переселение народов» 2

Римской империи, приобретенные в 6 классе: предполагается знание таких понятий как «империя» и «император», «великое переселение народов» 2

Задание №1: Для рассмотрения этого вопроса вам предлагается по группам рассмотреть итоги войны для каждого государства и определить, насколько они готовы к мирному развитию и…

Задание №1: Для рассмотрения этого вопроса вам предлагается по группам рассмотреть итоги войны для каждого государства и определить, насколько они готовы к мирному развитию и…

Конец урока – 5 минут

Конец урока – 5 минут

Достижение цели Все учащиеся достигли цели в результате групповой формы работы, взаимоподдержки и взаимопомощи

Достижение цели Все учащиеся достигли цели в результате групповой формы работы, взаимоподдержки и взаимопомощи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020