Раздел долгосрочного планирования Раздел 1. Первая мировая война Школа: КГУ «Школа – гимназия № 10» г. Усть - Каменогорск Дата . Ф.И.О учителя Лобачёва Ольга Дмитриевна Класс 9 Б класс Участвовали 9 Б - Не участвовали 9 Б -
|
||||||||
Тема урока Насколько прочной была Версальско-Вашингтонская система?
|
||||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке |
8.3.2.2 - обобщать причины распада империй (Австро-Венгрия, Россия, Османская империя), описывая изменения на политической карте мира 8.3.2.4 - анализировать и оценивать деятельность Лиги Наций и Версальско-Вашингтонской системы договоров
|
|||||||
Цель урока |
1. Проанализировать итоги Версальско – Вашингтонской системы мирного урегулирования для разных стран на основе статистических данных 2. Определить перспективы развития стран в послевоенный период 3. Выделить очаги напряжённости в Европе на основании изученных данных 4. Оценить роль Лиги Наций в сохранении системы Версальско – Вашингтонского мирного регулирования |
|||||||
Критерии оценивания |
Все учащиеся Проанализируют итоги Версальско – Вашингтонской системы мирного урегулирования для разных стран на основе статистических данных
Большинство учащихся: Определят перспективы развития стран в послевоенный период
Некоторые учащиеся Выделят очаги напряжённости в Европе на основании изученных данных Оценят роль Лиги Наций в сохранении системы Версальско – Вашингтонского мирного регулирования |
|||||||
Языковые задачи |
Учащиеся используют предметную терминологию: 1. Репарации, контрибуция 2. Дипломатия 3. Лига наций 4. Революция, реформы 5. Агрессивная внешняя политика |
|||||||
Воспитание ценностей |
Коллективизм, толерантность, высокий уровень культуры поведения, этики взаимоотношений |
|||||||
Межпредметные связи |
География |
|||||||
Исторический концепт |
Причина и следствие, значимость |
|||||||
Предыдущие знания |
|
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок |
Ресурсы |
||||||
Начало урока – 10 минут
Середина урока – 25 минут |
1. Деление учащихся с помощью карточек с флагами стран и символами лиги наций на 5 групп по 3 - 4 человека согласно дифференциации по содержанию знаний: a. Великобритания b. Франция c. Германия d. Италия/ США e. Лига Наций 2. Активизация деятельности рабочих групп - 7 минут
Определите: a. Что означают данные символы? b. Почему эти символы важны для сегодняшнего урока?
Формативная оценка 1: Вы молодцы, правильно ответили и заслужили символ мудрости
Именно эти государства стали участниками переговоров по итогам 1 мировой войны сначала в Версале, а затем в Вашингтоне. Давайте посмотрим, как это было
3. Постановка цели: - 3 минуты Какую ключевую фразу можно выделить в показанном видеофрагменте?
«Это был не мир, это было перемирие на 20 лет»
Тема нашего урока – Насколько прочной была Версальско-Вашингтонская система?
4. Задание №1: Для рассмотрения этого вопроса вам предлагается по группам рассмотреть итоги войны для каждого государства и определить, насколько они готовы к мирному развитию и безопасному соседству с другими странами.
Кроме того, отдельная группа рассмотрит возможности разрешения конфликтов, если они возникнут между соседними странами.
Работа в группах согласно дифференциации по содержанию материала: - 7 минут Учащиеся определяют по статистическим данным: a. Расходы стран в 1 мировой войне b. Доходы стран c. Потери в территории и живой силе d. Территориальные приобретения e. Перспективы развития - гипотеза f. Возможные итоги развития - гипотеза
5. Задание №2: Создание постера с перспективами развития каждой страны и Лиги Наций Защита постера - 3минуты (5групп)
6. Взаимооценивание – 5 минут
Несмотря на все усилия, как мы уже услышали в начале урока, новая мировая война разразилась через 20 лет после подписания Версальского договора – к этому были причастны все страны, о которых мы говорим.
Предлагаю вам оценить ваших соседей с точки зрения безопасного соседства для вас – уровнем опасности: a. красный – мах. уровень опасности, b. жёлтый – средний уровень, c. зелёный – мин. уровень опасности
Деятельность Лиги Наций прошу оценить всех – насколько она смогла реализовать возможность сохранить мир
Свой выбор поясните
|
Фишки с символами государств
Жетоны с изображениями сов, согласно видам деятельности.
Дополнительный источник - видеоресурс о Версальско – Вашингтонской системе.
Учебник Всемирной истории 9 класс часть 1 §7, Дополнительные источники - статистические таблицы, атлас стр 5- 6, 10 - 11
|
||||||
Конец урока – 5 минут |
Итак, Версальско – Вашингтонская система оказалась непрочной. Прошу вас дома, опираясь на § 7 и наш урок, выделить причины её непрочности и записать в тетрадь.
На следующих уроках мы подтвердим или опровергнем гипотезы о развитии стран, которые выдвинули сегодня и определим уровень их причастия к развязыванию второй мировой войны
Самооценка работы в группах:
Прошу вас продуктивность своей деятельности на уроке, поставив плюс или минус в соответсвующей позиции:
Какой вид работы вам удался больше всего, где вы ещё испытываете затруднения: a. Карта b. Анализ статистических таблиц c. Постер d. Защита e. Выводы f. Оценивание
Вы очень хорошо поработали, молодцы!!!
|
|
||||||
|
||||||||
Дифференциация, методы и приёмы: Метод активного обучения Групповая работа
Дифференциация по уровню знаний и умений
|
Оценивание: Формативное оценивание проводилось на каждом этапе урока с использованием оценивания согласно видам деятельности 1 – символьное 2 – устное
Ученики на уроке научились: Анализировать итоги Версальско – Вашингтонской системы мирного урегулирования для разных стран на основе статистических данных Определять перспективы развития стран в послевоенный период Выделять очаги напряжённости в Европе на основании изученных данных Оценивать роль Лиги Наций в сохранении системы Версальско – Вашингтонского мирного регулирования Составлять постеры и защищать их |
Охрана здоровья и соблюдение ТБ:
|
||||||
|
||||||||
Рефлексия по уроку |
|
|||||||
Цель урока |
Была реальной и достижимой |
|||||||
Учебные цели |
Были достигнуты в результате использования активных методов обучения и дифференциации |
|||||||
Достижение цели |
Все учащиеся достигли цели в результате групповой формы работы, взаимоподдержки и взаимопомощи |
|||||||
Дифференциация на уроке |
Проводилась с учётом содержания темы |
|||||||
Эффективное использование времени на уроке |
Время на уроке использовалось достаточно эффективно Можно отметить отклонения в хронометраже урока в результате недостаточно сформированных навыков в учебной деятельности у некоторых учащихся. |
|||||||
|
|
|||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.