Методическая разработка "Модель разватия профессиональных компетенций учителя"
Оценка 4.9

Методическая разработка "Модель разватия профессиональных компетенций учителя"

Оценка 4.9
docx
02.04.2024
Методическая разработка "Модель разватия профессиональных компетенций учителя"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА_Какими компетенциями надо овладеть педагогам.docx

Индивидуальная модель развития профессиональных компетенций в условиях НСУР

Каждый учитель имеет свое видение успешного обучения предмету. Я считаю, что достижение желаемых результатов возможно через повседневный труд, поиск новых педагогических технологий, их апробацию, переосмысливание, соотнесение со своим опытом и возможностями учащихся могут привести к успешности. Свою педагогическую деятельность и профессиональное развитие я осуществляю в соответствии с моей моделью развития профессиональных компетенций, которым я должна соответствовать как учитель.


Разработанная мною модель развития профессиональных компетенций педагога в условиях Национальной системы учительского роста представлена на рисунке 1.

Рис.1 Модель развития профессиональных компетенций в условиях Национальной системы учительского роста.

Главным результатом своей деятельности как педагога я, прежде всего, вижу успешного ученика. В соответствии с этим пониманием я формулирую цель: воспитание активной, творческой личности, владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями, способной включаться в самостоятельный поиск, делать собственные открытия, самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за конечный результат.

Совершенно очевидно, что учитель должен владеть теми компетенциями, которым он обучает! Не может быть качество образования выше качества преподавания! Следовательно, я должна обладать профессиональными компетенциями, с помощью которых через урок - клеточку всего образовательного процесса, ежедневно совершая маленькие открытия и одерживая маленькие победы, буду совершать движение к поставленной цели.

Так, какими же компетенциями должен обладать современный учитель в контексте Национальной системы учительского роста?

1. Предметная компетенция- это не только практическое владение языком, знание закономерностей функционирования языка в общественном пространстве, но и понимание английской культуры и установление ее связей с родной культурой. На основании этого я создаю в классной комнате культурную базу, открытую для многих мнений в рамках общего дискуссионного пространства, а также формирую навык анализа и оценки содержания изучения английского языка у своих учеников.

2. Методическая компетенция – это совокупность методических знаний, операционно-методических и психолого-педагогических умений педагога, а также технологическая готовность профессионально использовать в учебном процессе современные коммуникативные и информационные технологии, методики и приёмы, адаптируя их к различным педагогическим ситуациям. Владея этими знаниями, я формирую ключевые компетенции у моих учеников: исследовательские, читательские, образовательные, социальных и т.д.

3. Психолого-педагогическая компетенция определяет направленность педагога на ученика как главную ценность своего труда, а также потребность в самопознании и самоизменении себя, способов учебно-воспитательной деятельности, методов воздействия на учащихся с учетом закономерностей развития личности. На основании этих педагогических ценностей я строю урок в атмосфере  сотрудничества и взаимопонимания, при этом ситуация успеха становится неотъемлемой частью урока.

4. Коммуникативная компетенция - это способность целенаправленно использовать речевые и неречевые средства коммуникации для решения задач педагогического общения. Поэтому я учу детей не бояться высказывать свое мнение по проблеме, задавать вопросы и высказывать предложения, выслушивать и стараться понять мнение других, определять свою позицию относительно обсуждаемой проблемы и свою роль в групповой работе.

5. Профессиональная компетентность – определяется умением строить учебный процесс, направленный на достижение целей образования, видеть ученика в образовательном процессе, создавать образовательную среду и использовать ее возможности, планировать и осуществлять профессиональное самообразование. Для меня значимым в профессии педагога являются: самообучение, саморазвитие,  саморефлексия, самореализация.


 

Индивидуальная модель развития профессиональных компетенций в условиях

Индивидуальная модель развития профессиональных компетенций в условиях

Совершенно очевидно, что учитель должен владеть теми компетенциями, которым он обучает!

Совершенно очевидно, что учитель должен владеть теми компетенциями, которым он обучает!

Для меня значимым в профессии педагога являются: самообучение, саморазвитие, саморефлексия, самореализация

Для меня значимым в профессии педагога являются: самообучение, саморазвитие, саморефлексия, самореализация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2024