Индивидуальная модель развития профессиональных компетенций в условиях НСУР
Каждый учитель имеет свое видение успешного обучения предмету. Я считаю, что достижение желаемых результатов возможно через повседневный труд, поиск новых педагогических технологий, их апробацию, переосмысливание, соотнесение со своим опытом и возможностями учащихся могут привести к успешности. Свою педагогическую деятельность и профессиональное развитие я осуществляю в соответствии с моей моделью развития профессиональных компетенций, которым я должна соответствовать как учитель.
Рис.1 Модель развития профессиональных компетенций в условиях Национальной системы учительского роста.
Главным результатом своей деятельности как педагога я, прежде всего, вижу успешного ученика. В соответствии с этим пониманием я формулирую цель: воспитание активной, творческой личности, владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями, способной включаться в самостоятельный поиск, делать собственные открытия, самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за конечный результат.
Совершенно очевидно, что учитель должен владеть теми компетенциями, которым он обучает! Не может быть качество образования выше качества преподавания! Следовательно, я должна обладать профессиональными компетенциями, с помощью которых через урок - клеточку всего образовательного процесса, ежедневно совершая маленькие открытия и одерживая маленькие победы, буду совершать движение к поставленной цели.
Так, какими же компетенциями должен обладать современный учитель в контексте Национальной системы учительского роста?
1. Предметная компетенция- это не только практическое владение языком, знание закономерностей функционирования языка в общественном пространстве, но и понимание английской культуры и установление ее связей с родной культурой. На основании этого я создаю в классной комнате культурную базу, открытую для многих мнений в рамках общего дискуссионного пространства, а также формирую навык анализа и оценки содержания изучения английского языка у своих учеников.
2. Методическая компетенция – это совокупность методических знаний, операционно-методических и психолого-педагогических умений педагога, а также технологическая готовность профессионально использовать в учебном процессе современные коммуникативные и информационные технологии, методики и приёмы, адаптируя их к различным педагогическим ситуациям. Владея этими знаниями, я формирую ключевые компетенции у моих учеников: исследовательские, читательские, образовательные, социальных и т.д.
3. Психолого-педагогическая компетенция определяет направленность педагога на ученика как главную ценность своего труда, а также потребность в самопознании и самоизменении себя, способов учебно-воспитательной деятельности, методов воздействия на учащихся с учетом закономерностей развития личности. На основании этих педагогических ценностей я строю урок в атмосфере сотрудничества и взаимопонимания, при этом ситуация успеха становится неотъемлемой частью урока.
4. Коммуникативная компетенция - это способность целенаправленно использовать речевые и неречевые средства коммуникации для решения задач педагогического общения. Поэтому я учу детей не бояться высказывать свое мнение по проблеме, задавать вопросы и высказывать предложения, выслушивать и стараться понять мнение других, определять свою позицию относительно обсуждаемой проблемы и свою роль в групповой работе.
5. Профессиональная компетентность – определяется умением строить учебный процесс, направленный на достижение целей образования, видеть ученика в образовательном процессе, создавать образовательную среду и использовать ее возможности, планировать и осуществлять профессиональное самообразование. Для меня значимым в профессии педагога являются: самообучение, саморазвитие, саморефлексия, самореализация.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.