Тема: Мы идем по городу «Азбука безопасности»
Цель: создать условия для формирования представлений у младших школьников о безопасности до- рожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Задачи: Формирование навыков поведения на улицах и дорогах и профилактика нарушения данных правил; познакомить обучающихся с некоторыми знаками дорожного движения; учить детей созна- тельному ориентированию в дорожных ситуациях.
Оборудование: презентация, картинки со знаками дорожного движения, игрушечный светофор, плакат с изображением города «А+Б»
Учитель:
Азбука города (Я. Пишумов) Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам все время урок. Вот она, азбука –
Над головой:
Знаки развешаны над мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята!
Сегодня наше мероприятие посвящено правилам дорожного движения. Мы вспомним известные и по- знакомимся с новыми правилами дорожного движения. Девиз нашей сегодняшней встречи: «Дорога без опасности».
- Сегодня я предлагаю вам пройтись по городу, который называется «Азбука безопасности или А+Б».
- Что это за город? (Дети: красивый, там машины ездят)
- Буква «А» – это азбука. Что это за слово, вы все хорошо знаете. Все буквы русского языка вместе – это и есть азбука. Почему с этого слова начинается грамотный человек? Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова. Буквы – это основа чтения. И мы с вами будем учиться сегодня не просто словам, а целым правилам, и не просто правилам, а правилам безопасности. Вот и появилось второе сло- во в названии нашего города - «безопасность».
- А теперь давайте вместе прочтем название города «Азбука безопасности».
Учитель:
1) -Скажите, что такое безопасность? Предполагаемые ответы детей.
Учитель: Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.
- «Азбука безопасности» – обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах, или сокращенно ПДД. Научившись разбираться в правилах безопасно- сти, мы должны строго их выполнять.
- Знание ПДД необходимо и детям, и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение лю- бых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно.
Учитель: - Начинаем наше путешествие. Закройте глаза и представьте себе, что мы из школьного класса вышли на улицу и попали в другой город - сказку. Откройте глаза (открывается доска, где оформлен город «А+Б»)
- В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебный город «А+Б». Здесь утром и вечером беспрерывным потоком движутся машины. Четкая работа транспорта и безопасность движения зависит и от водителей, и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и прохожие. Эти знания мы сможем получать в Школе дорожных наук. Учиться там очень интересно. Сейчас и мы с вами отправимся туда. Как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть. Только тогда мы и достигнем цели.
- Добираться туда долго, путь неблизкий. Давайте подъедем на автомобиле.
«Проснулись, потянулись». И.п. – основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз. Руки вверх – в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох; вернуться в и.п. – выдох.
«Заводим мотор». И.п. – стоя ноги врозь, руки в стороны. Поворот туловища влево и вправо с враща- тельными движениями кистей рук перед грудью.
«Проверяем ремни безопасности». И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.
«Проверяем тормоза». И.п. – стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой – правой ноги поочередно.
«Поехали!» И.п. – основная стойка выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег.
Учитель: - Немного отдохнули и не заметили, как остановились возле белых полос, нарисованных на асфальте. Что это? (Предполагаемые ответы детей: «зебра, пешеходный переход, место, где можно пе- реходить дорогу»)
- Верно, пешеходный переход. Вспомнить, какой транспорт нам может встретиться на дороге, поможет игра «Доскажи словечко»:
· Чтоб тебя я повез, Мне не нужен овес. Напои меня бензином, На копыта дай резину.
Поднимая всюду пыль, Побежит… (автомобиль)
· На рояль я не похож, Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха, Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Я зовусь … (велосипед)
· Кто далеко живет,
Тот пешком не пойдет. Наш приятель тут как тут.
Всех домчит он в пять минут. Эй, садись! Не зевай!
Отправляется … (трамвай)
· Смело в небе пролетает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что же это? … (самолет)
- Как назвать одним словом все эти объекты? (транспорт)
- А кто-нибудь из Вас добирается до школы на транспорте? Если да, то на каком?
Учитель: - Мы едем дальше:
Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь.
Скоро до Школы дорожных наук доедем, Там мы и сможем отдохнуть.
- Вот на пути светофор!
- О чем говорит машинам и пешеходу каждый сигнал светофора?
Самый строгий – красный цвет, Если он горит:
Стой! Дороги дальше нет. Путь для всех закрыт.
Желтый свет – предупреждение: Жди сигнала для движения.
А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди, Скажет он:
- Препятствий нет, Смело в путь иди!
На улице будьте внимательны дети, Твердо запомните правила эти!
Учитель: Я буду зачитывать вам утверждение, если оно верное Вы говорите «разрешается» и поднима- ете зеленые кружки, а если неверное, говорите «запрещается» и поднимаете красные кружки.
Цель: развитие концентрации внимания, уточнение и расширение знаний ПДД.
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
- Пройдемся по улице дорожных знаков. Проверим себя, знаем ли мы их.
Полосатая лошадка Вам подскажет на пути, Где дорогу перейти...
(пешеходный переход - "Зебра")
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, Горит и день, и ночь –
зелёный, жёлтый, красный.
Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое?
(светофор)
V. Подведение итогов:
(остановка автобуса)
- Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Мы добрались до Школы дорожных наук. Но это еще не все. Каждый, кто приходит в эту школу, сдает экзамен. Вот и вы сегодня сдадите свой самый первый экзамен.
За правильный ответ вы будете получать жетоны – смайлики.
Экзамен (дети отвечают хором):
Если свет зажегся красный, Значит, двигаться …(опасно). Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь …» (открыт) Желтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для … (движенья)
- Где должны ходить пешеходы? (Предполагаемые ответы: по тротуарам, не по дороге)
- А где ездят машины? (по дороге, по проезжей части)
- Где можно перейти дорогу или улицу? (только по «зебре», где есть знак «Пешеходный переход», по светофору, когда загорится зеленый свет и машины остановятся)
- Что это за знак …
- Что такое ПДД?
- Зачем нужны дорожные знаки?
- Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет.) Почему? Подведем итоги экзамена. Молодцы! Экзамен сдали.
- Как вы считаете, что он значит? (УЛЫБКА)
- А где его можно установить? Можно ли в нашем классе? Конечно, да. Ведь сегодня мы подружились и с дорожными знаками и со светофором. А с чего начинается друж- ба? Конечно, с улыбки.
Исполняется песня “Улыбка” (муз. Шаинского).
Учитель: А наше путешествие в город «А+Б» хочется закончить словами:
Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основное из правил движения –
Знать, как таблицу должны умноженья!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.