Методическая разработка "Мы идем по городу - Азбука безопасности"
Оценка 4.6

Методическая разработка "Мы идем по городу - Азбука безопасности"

Оценка 4.6
docx
21.11.2021
Методическая разработка "Мы идем по городу - Азбука безопасности"
Мы идем по городу - Азбука безопасности.docx

Тема: Мы идем по городу «Азбука безопасности»

Цель: создать условия для формирования представлений у младших школьников о безопасности до- рожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Задачи: Формирование навыков поведения на улицах и дорогах и профилактика нарушения данных правил; познакомить обучающихся с некоторыми знаками дорожного движения; учить детей созна- тельному ориентированию в дорожных ситуациях.


Оборудование: презентация, картинки со знаками дорожного движения, игрушечный светофор, плакат с изображением города «А+Б»

I.                    Организационный момент:

Учитель:

Азбука города (Я. Пишумов) Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам все время урок. Вот она, азбука

Над головой:

Знаки развешаны над мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.

II.     Актуализация знаний:

Учитель: Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня наше мероприятие посвящено правилам дорожного движения. Мы вспомним известные и по- знакомимся с новыми правилами дорожного движения. Девиз нашей сегодняшней встречи: «Дорога без опасности».

-  Сегодня я предлагаю вам пройтись по городу, который называется «Азбука безопасности или А+Б».

-  Что это за город? (Дети: красивый, там машины ездят)

-  Буква «А» – это азбука. Что это за слово, вы все хорошо знаете. Все буквы русского языка вместе – это и есть азбука. Почему с этого слова начинается грамотный человек? Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова. Буквы – это основа чтения. И мы с вами будем учиться сегодня не просто словам, а целым правилам, и не просто правилам, а правилам безопасности. Вот и появилось второе сло- во в названии нашего города - «безопасность».

-  А теперь давайте вместе прочтем название города «Азбука безопасности».

III.              Вводная беседа

Учитель:

1)      -Скажите, что такое безопасность? Предполагаемые ответы детей.

Учитель: Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.

-   «Азбука безопасности» – обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах, или сокращенно ПДД. Научившись разбираться в правилах безопасно- сти, мы должны строго их выполнять.

-  Знание ПДД необходимо и детям, и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение лю- бых правил необходимо, а уж на дороге просто обязательно.

IV.    Основная часть: Путешествие по городу «А+Б».

Учитель: - Начинаем наше путешествие. Закройте глаза и представьте себе, что мы из школьного класса вышли на улицу и попали в другой город - сказку. Откройте глаза (открывается доска, где оформлен город «А+Б»)

-   В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебный город «А+Б». Здесь утром и вечером беспрерывным потоком движутся машины. Четкая работа транспорта и безопасность движения зависит и от водителей, и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и прохожие. Эти знания мы сможем получать в Школе дорожных наук. Учиться там очень интересно. Сейчас и мы с вами отправимся туда. Как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть. Только тогда мы и достигнем цели.

-  Добираться туда долго, путь неблизкий. Давайте подъедем на автомобиле.

Подвижная игра «Автомобили»

«Проснулись, потянулись». И.п. – основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз. Руки вверх в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох; вернуться в и.п. – выдох.

«Заводим мотор». И.п. – стоя ноги врозь, руки в стороны. Поворот туловища влево и вправо с враща- тельными движениями кистей рук перед грудью.


«Проверяем ремни безопасности». И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

«Проверяем тормоза». И.п. – стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой – правой ноги поочередно.

«Поехали!» И.п. основная стойка выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег.

Учитель: - Немного отдохнули и не заметили, как остановились возле белых полос, нарисованных на асфальте. Что это? (Предполагаемые ответы детей: «зебра, пешеходный переход, место, где можно пе- реходить дорогу»)

-   Верно, пешеходный переход. Вспомнить, какой транспорт нам может встретиться на дороге, поможет игра «Доскажи словечко»:

·         Чтоб тебя я повез, Мне не нужен овес. Напои меня бензином, На копыта дай резину.

Поднимая всюду пыль, Побежит… (автомобиль)

·         На рояль я не похож, Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха, Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет.

Я зовусь (велосипед)

·         Кто далеко живет,

Тот пешком не пойдет. Наш приятель тут как тут.

Всех домчит он в пять минут. Эй, садись! Не зевай!

Отправляется (трамвай)

·         Смело в небе пролетает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что же это? (самолет)

-  Как назвать одним словом все эти объекты? (транспорт)

-  А кто-нибудь из Вас добирается до школы на транспорте? Если да, то на каком?

Учитель: - Мы едем дальше:

Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь.

Скоро до Школы дорожных наук доедем, Там мы и  сможем отдохнуть.

-  Вот на пути светофор!

-  О чем говорит машинам и пешеходу каждый сигнал светофора?

Самый строгий – красный цвет, Если он горит:

Стой! Дороги дальше нет. Путь для всех закрыт.

Желтый свет – предупреждение: Жди сигнала для движения.

А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди, Скажет он:

- Препятствий нет, Смело в путь иди!

На улице будьте внимательны дети, Твердо запомните правила эти!


Игра “Разрешается запрещается”

Учитель: Я буду зачитывать вам утверждение, если оно верное Вы говорите «разрешается» и поднима- ете зеленые кружки, а если неверное, говорите «запрещается» и поднимаете красные кружки.

Цель: развитие концентрации внимания, уточнение и расширение знаний ПДД.

-  Играть на мостовой…(запрещается)

-  Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

-  Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

-  Идти толпой по тротуару…(разрешается)

-  Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

-  Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

-  Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

-  Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

-  Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

-  Идти по тротуару слева…(запрещается)

-  Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

-  Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

-  Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

-  Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Учитель:

-  Пройдемся по улице дорожных знаков. Проверим себя, знаем ли мы их.

Полосатая лошадка Вам подскажет на пути, Где дорогу перейти...

(пешеходный переход - "Зебра")

 


 

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, Горит и день, и ночь

зелёный, жёлтый, красный.

 

Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое?


 

 

 

(светофор)


 

V. Подведение итогов:

Учитель:


(остановка автобуса)


-   Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Мы добрались до Школы дорожных наук. Но это еще не все. Каждый, кто приходит в эту школу, сдает экзамен. Вот и вы сегодня сдадите свой самый первый экзамен.

За правильный ответ вы будете получать жетоны смайлики.

Экзамен (дети отвечают хором):

Если свет зажегся красный, Значит, двигаться …(опасно). Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь …» (открыт) Желтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для … (движенья)

-  Где должны ходить пешеходы? (Предполагаемые ответы: по тротуарам, не по дороге)

-  А где ездят машины? (по дороге, по проезжей части)

-  Где можно перейти дорогу или улицу? (только по «зебре», где есть знак «Пешеходный переход», по светофору, когда загорится зеленый свет и машины остановятся)

-  Что это за знак

-  Что такое ПДД?

-  Зачем нужны дорожные знаки?


-  Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет.) Почему? Подведем итоги экзамена. Молодцы! Экзамен сдали.

http://festival.1september.ru/articles/210027/img2.jpgУчитель:

-  Как вы считаете, что он значит? (УЛЫБКА)

- А где его можно установить? Можно ли в нашем классе? Конечно, да. Ведь сегодня мы подружились и с дорожными знаками и со светофором. А с чего начинается друж- ба? Конечно, с улыбки.

Исполняется песня “Улыбка” (муз. Шаинского).

Учитель: А наше путешествие в город «А+Б» хочется закончить словами:

Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основное из правил движения

Знать, как таблицу должны умноженья!


 

Тема: Мы идем по городу «Азбука безопасности»

Тема: Мы идем по городу «Азбука безопасности»

Оборудование: презентация, картинки со знаками дорожного движения, игрушечный светофор, плакат с изображением города «А+Б»

Оборудование: презентация, картинки со знаками дорожного движения, игрушечный светофор, плакат с изображением города «А+Б»

Проверяем ремни безопасности».

Проверяем ремни безопасности».

Игра “Разрешается – запрещается”

Игра “Разрешается – запрещается”

Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет

Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.