Методическая разработка на тему:" About myself"
Оценка 4.8

Методическая разработка на тему:" About myself"

Оценка 4.8
Лекции
docx
02.10.2020
Методическая разработка на тему:" About myself"
План 1.1. Грамматическая тема: Существительные и артикли. 1.2. Лексическая тема: My Biography
Лекция 1.docx

Тема 1 About myself

План

1.1. Грамматическая тема: Существительные и артикли.

1.2. Лексическая тема: My Biography

 

1.1.  Грамматическая тема: Существительные и артикли.

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос «кто это?» или «что это?»

Существительные в английском языке разделяют­ся на исчисляемые и неисчисляемые. Исчисляемые существительные обозначают предметы, которые можно сосчитать: a chair – стул, a lawyer – юрист, a question – вопросНеисчисляемые существительные — это названия веществ и абстрактных понятий, которые не поддаются счету: water – вода, milk – молоко, freedom – свобода, friendship – дружба и пр. Исчисляемые существительные употребляются в един­ственном числе и множественном числе. Неисчисляемые существительные множественного числа не имеют.

Некоторые существительные в английском языке упот­ребляются только в единственном числеadvice – совет, советы; knowledge – знания; news – новость, новости; money – деньги.

Некоторые существительные в английском языке упот­ребляются только во множественном числеspectacles – очки, trousers – брюки, scissors – ножницы, goods – товар, товары, clothes – одежда, wages – зарплата.

Множественное число существительных

Существительное в английском языке имеет единственное и множественное число. Большинство существительных в английском языке образуют множественное число прибавлением к форме единственного числа окончания “– s”. Окончание “ – es” прибавляется, если:

- существительное в единственном числе заканчивается на шипящий или свистящий звук ( -s, -ss, -sh, -ch, -tch, -x):

a bus – buses, a class – classes, a watch – watches, a bush – bushes, a box – boxes;

- существительное в единственном числе заканчивается на “– у” с предыдущей согласной; при этом “– у” изменяется на “– i”:

a story – stories, a fly – flies.

Примечание. Если перед “– у” стоит гласная, то прибавляется окончание “– s”по общему правилу: boy – boys, day – days;

- существительное в единственном числе заканчивается на“– о”:

a hero – heroes, a tomato – tomatoes.

Исключения: a piano – pianos, a photo – photos, a disco - discos.

- существительное в един­ственном числе заканчивается на “– f” или “– fe”, при этом “f” изменяется на “v”:

a wife – wives, a shelf – shelves, a wolf – wolves, a knife – knives, a life – lives.

Исключенияa roof – roofs, a chief – chiefs, a safe – safes.

Окончание “– s (es)” произносится:

[s] — после глухих согласных:

a lamp – lamps, a lake – lakes

[z] — после гласных и звонких согласных, кроме:

a train – trainsa sea – seas

[iz] — после шипящих и свистящих звуков:

a place – places ['pleisiz], a rose – roses ['rouziz], a wish – wishes ['wiSiz],

Особые случаи образования множественного числа существительных

Множественное число некоторых существитель­ных образуется изменением корневого гласного (без добав­ления окончания): a man  – men, a woman – women, a foot – feet, a tooth – teeth,a goose – geesea mouse – mice.

Существительное child во множественном числе имеет форму children, существительное ox – oxen.

Существительные sheep – овца, deer – олень, fish – рыба имеют одинаковую форму в единственном и множественном числе.

Притяжательный падеж

В отличие от русского языка, где есть шесть падежей существительного, в английском языке их лишь два: общий и притяжательный.

Общий падеж не имеет специальных падежных оконча­ний. Связь существительного в общем падеже с другими сло­вами выражается предлогами, а также определяется местом существительного в предложении.

Притяжательный падеж отвечает на вопрос whose? (чей?, чья?, чье?, чьи?). Притяжательный падеж единственного числа образует­ся прибавлением к существительному апострофа ( ’ ) и оконча­ния “ – s”, которое произносится:

[s] – после глухих согласных:

Kate’s [keits] toy – игрушка Кати,

[z] – после гласных и звонких согласных:

Uncle Tom’s [tomz] Cabin – хижина дяди Тома,

[iz] – после шипящих и свистящих звуков:

Alice’s ['x lisiz] adventures – приключения Алисы.

Если существительное в единственном числе заканчива­ется на “- s, - ss,  - х,” то на письме в притяжательном падеже добавляется преимущественно только апостроф, хотя обыч­ное обозначение “–’s” также возможно; в обоих случаях окон­чание произносится [iz]:

James’ (или James’s) coat – пальто Джеймса,

Dickens’ (или Dickens’s) life – жизнь Диккенса.

Если существительное во множественном числе закан­чивается на “ – s”, то в притяжательном падеже к нему добавляется только апостроф, а в произношении никаких изменений не происходит: my parents’ car – машина моих родителей.

Если существительное во множественном числе не за­канчивается на “ – s”, то его притяжательный падеж образу­ется так же, как и в единственном числе, то есть добавле­нием “–’s”: children’s shoes – туфли детей.

Существительное в притяжательном падеже, как правило, стоит перед другим существительным и служит определением к нему. На русский язык оно переводится родительным падежом существительного или притяжатель­ным прилагательным: children’s notebook – тетрадь де­тей, детская тетрадь.

Артикль

В английском языке, в отличие от русского, перед существительными (или словами, определяющими существительное) употребляется особое служебное слово – артикль. В английском языке есть два артикля – неопределен­ный (the indefinite article) и определенный (the definite article).

Неопределенный артикль имеет две формы: “а” и “an”. Форма “а” употребляется перед словами, которые начина­ются с согласного звука: a child, a nice evening. Форма “an” употребляется перед словами, которые начина­ются с гласного звука: an umbrella, an apple.

Неопределенный артикль произошел от английского числительного “one” – “один”, поэтому он употребляется только перед исчисляемыми существительными в единственном числе. Определенный артикль имеет одну графическую форму “the”. Определенный артикль происходит от указательного ме­стоимения “that” – “тот” и употребляется перед существитель­ными в единственном и множественном числе.

Употребление неопределенного артикля.

Неопределенный артикль употребляется с существительным, которое называет какой-нибудь (любой) пред­мет из класса однородных предметов.

I need a pencil. – Мне нужен карандаш (любой карандаш).

His father is a doctor. – Его отец – врач (то есть его отец является одним из тех, кого мы называем словом doctor, в отличие от teacher, worker и т. д.).

Неопределенный артикль употребляется, если лицо или предмет упоминаются впервые. При их повторном упо­минании перед соответствующим существительным употреб­ляется определенный артикль.

Неопределенный артикль употребляется перед ис­числяемым существительным в единственном числе после оборота “there is”, который вводит предмет, еще неизвестный читателю или собеседнику: There is a new restaurant in Sibirskaya Street. – На Сибирской появился новый ресторан.

Неопределенный артикль употребляется в некото­рых устойчивых словосочетаниях, например: to go for a walk – ходить на прогулку, to have a look – взглянуть, to be in a hurry – спешить, for a long time – долго, a few / a little – немного, a lot of – много, as a rule – как правило, to have a good time – хорошо провести время, it is a pleasure – это приятно, its a pity – жаль и т. д.

Употребление определенного артикля.

Определенный артикль употребляется с существительным, когда речь идет об определенном предмете (или предметах), когда собеседникам из ситуации ясно, о каком предмете идет речь:

The pencil is black. – Карандаш черный (имеется в виду вполне определенный каран­даш).

The doctor examined John. – Врач осмотрел Джона (речь идет о конкретном враче).

Определенный артикль употребляется перед суще­ствительными, которые обозначают предметы, единственные в своем роде, например, the sun – солнце, the moon – луна, the earth – земля, the sky – небоОпределенный артикль употреб­ляется также перед существительными – названиями предметов, единственных в определенной ситуации. Так, описы­вая комнату, определенный артикль употребляется с таки­ми словами, как the floor – пол, the ceiling – потолоктак как в комнате есть лишь один пол и один потолок.

Определенный артикль употребляется перед суще­ствительным с определением, выраженным прилагательным в превосходной степени сравнения (только один предмет среди ему подобных в данной ситуации может иметь наибольшую меру качества):

What is the longest river in the world? – Какая самая длинная река в мире?

Определенный артикль употребляется в некоторых устойчивых словосочетанияхнапримерto go to the theatre (the cinema) – ходить в театр(кино), to listen to the radio – слушать радио, to play the piano – играть на пианиноthe other day – на дняхto tell the truth – no правде говоряin the country – в сельской местностиin the morning – утром и др.

Употребление определенного артикля с именами собственными

Определенный артикль употребляется:

- если фами­лия стоит во множественном числе и обозначает семью в целом – всех членов семьи. Have you invited the Pavlovs? – Вы пригласили Павловых?

- с названиями некоторых стран и местностейthe USA – США, the Netherlands – Нидерланды, the Philippines – Филиппины;

- с названиями стран, в состав которых входит нарицательное имя существительное с одним или несколькими определе­ниями, употребляются с определенным артиклем: the United States of America, the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland;

с названиями пустынь, океановморейзаливовпроливовка­налов и рекthe Sahara Desertthe Atlantic Ocean, the Black Sea, the Gulf of Mexico, the English Channel, the Mississippi;

- с названиями озер, если перед именем собственным не стоит слово lake – озеро: the Baikal (но Lake Baikal – озеро Байкал);

- с названиями групп острововthe British Islesthe Canariesthe Bagamas(названия отдельных островов употребляются без артикля: Cuba, Isle of Man);

- с названиями горных хребтовthe Uralsthe Carpathiansthe Alpsthe  Rocky Mountainsthe Caucasus(названия отдельных гор, горных вер­шин употребляются без артикляElbrusBen Nevis);

- с названиями театров, кинотеатров, концертных залов, клубов, отелей, картинных галерей, музеев, газетthe Royal Opera House, the Odeon Cinema, the Albert Hall, the Hilton Hotel, the National Gallery, the British Museum, the Washington Post, the Financial Times;

с названиями организаций и политических партийthe Labour Party, the United Nations Organization, the BBC, the European Community.

Отсутствие артикля перед существительными (нулевой артикль)

Артикль не употребляется:

- перед существительными в единственном и во множественном числе, обозначающими предмет в обобщенном смысле или группу неопределенных предметовCrime is a problem in most big cities.

-  если перед существи­тельным стоит притяжательное, указательное или вопроси­тельное местоимение, а также неопределенные местоимения some, any, no, each, everymy brother – мой брат, this country – эта страна, some students – несколько студентов, every year – каждый год;

- если перед существитель­ным стоит другое существительное в  притяжательном падежеthe horse’s owner – хозяин лошади;

- перед названиями дней неде­ли, месяцев и в большинстве случаев перед названиями времен годаon Monday – в понедельник, in July – в июле, in autumn – осенью;

-  если перед или после него стоит количественное числительноеlesson ten – десятый урок, five pages – пять страниц;

- перед существительными, которые обозначают вещества:The human body is about 50% water. – Человеческое тело почти на 50% состоит из воды;

перед неисчисляемыми абстрактными существительными“Silence!” shouted the teacher. – «Тишина!» – закричал учитель;

- во многих устойчивых словосо­четанияхat night – ночью, by train – поездом, to have breakfast – завтракать, to take place – происходить, иметь место, to go to bed – ложиться спать, from time to time – время от времени, at home – дома, at school – в школе и др.

Отсутствие артикля перед именами собственными

Артикль не употребляется:

- перед именами и фамилиями людей, кличками животныхMary Smith;

перед названиями дней неделимесяцеввремен годаon Wednesday, on Monday, in January, in September, in winter, in spring, in summer, in autumn;

- перед названиями континентов, стран, городовEurope, Russia, London;

- перед названиями одиночных горных вершин, одиночных острововEverest, Kilimanjaro, Kazbek, Mont Blanc, Majorca, Cyprus, Bermuda, Haiti;

- перед названиями озер со словом lakeLake Superior, Lake Ontario;

- перед названиями улиц, площадей, мостов, дорог и парковOxford Street; Piccadilly Circus, Trafalgar Square, Tower Bridge, Broadway;

- перед названиями важных зданий и учреждений, состоящих из двух слов, первое из которых часто имя человека или местаCambridge University, Victoria Station, Westminster Abbey, Buckingam Palace.

 

1.2. Лексическая тема: My Biography

Read the texts. Write your own biography.

My Biography

Let me introduce myself. My full name is Irina Nikolayevna Snatkina. I’m 16 years old. I was born on November 11th, 1996 in Rostov-on-Don. It is a large city in southern Russia. I grew up and studied in this city. Many young people would want to be on my place as Rostov opens up numerous career opportunities. My parents are both doctors. My mum’s name is Elena and she is a dentist. My dad’s name is Kirill and he is a cardiologist. They both have noble jobs as they help other people from day to day. When I was little we often visited my grandparents who live in a small village in Rostov region. They have a large country house with a garden behind it. My grandmother liked working in her own garden. Every year she has a rich harvest of fruit and vegetables. My grandfather is a mechanic and he likes fixing things. I have positive memories of the village they lived in because each time I came to visit I went for a walk with local kids. I’ve had many good friends there. Sometimes when my granddad went fishing he took me with him. I could never catch a fish but I liked watching him. My grandmother also spent lots of time with me. She often told me interesting stories and she taught me how to cook an apple-pie. The school where I studied was right behind our block of flats. My favourite subjects included History, Geography and Foreign languages. This year I’ve graduated from high school and now I’m going to enter a local Law school. My parents were a bit disappointed because they’ve always wanted me to get medical education. However, I’ve made up my mind to become a lawyer. I think it’s a popular and demanded profession nowadays. My dream is to succeed in my profession and to study further at the university. After graduation I want to travel a bit around Europe.

Autobiography

My name is Mary Stuart. I was born and raised in the heart of Siberia. My native town is Irkutsk. I was born on the 5th of September in 1980. So, now I am 32 years old.

My parents are lawyers. And they wanted to see me in this profession as well. My mother’s name is Tatiana. She is 57. My father’s name is George. He is 59. I am an only child in the family.

I studied in a local linguistic school. I was an excellent pupil. And I loved my teachers very much. They made learning fun. May be because of the example of my teachers I decided to become one of them.  But I got older, and goals changed and I didn’t pursue that path. After finishing school I entered the linguistic university. There I studied well and many times I was sent abroad to improve my skills in foreign languages.

So, I became an interpreter and a writer. I worked in a local English paper. I had to write notes about the development of the languages, the latest news in this field, everything what is interesting about English. The part I loved most about my job was communication.  Every day I met different people. They helped me know more about other life, learnt something.

I was still active in travelling abroad. In one of this journey I met my future husband. So, we got married in 2004. I became a daycare provider. Now we have a son. He is 4 years old. My husband is a doctor. He works much. I enjoyed being home with my son. But at one time I wanted to have an opportunity to work and use my knowledge again. My husband has got a better place in another city – in Moscow. So, we have to move. I was happy. Now we live on the outskirts of the city. I have found a job in the University. So, I have fulfilled the dream of my childhood.

 

Read the instruction. What is CV? What is the differemce between informal autobiography and CV? What is the differemce between CV and resumé? Write your own CV.

Как написать автобиографию на английском

При поступлении на работу в зарубежную компанию соискатели сталкиваются с необходимостью составления автобиографии или резюме на английском языке. В России эти понятия чаще всего применяются как равнозначные, хотя автобиография предполагает более подробное раскрытие информации. В других странах используются термины “Curriculum Vitae” и “Resumé” . “Curriculum Vitae” переводится с латинского как «жизненный путь» или «ход жизни» и обозначается аббревиатурой CV.

Resumé –американский термин, тогда как CV используется и британцами, и американцами. Для британцев CV представляет собой обыкновенное резюме с общеизвестными разделами. Для американцев же CV является более полным документом по сравнению с Resumé и помимо классических включает в себя такие разделы как Awards (Награды), Publications (Публикации), Research experience (Исследовательский опыт), Memberships (Членства в ассоциациях / организациях) и т.п. Если вы подаете заявку в британскую или европейскую компанию, выберите термин Curriculum Vitae. Если в американскую – Resumé. Если вы размещаете свое резюме на сайтах по трудоустройству, это снова будет Curriculum Vitae, поскольку вы находитесь в европейской части мира.

Стандартное резюме включает следующие разделы:

- Персональная информация (Personal Information)

- Должность, на которую претендуют (Objective / Employment)

Образование (Education / Qualifications)

Опыт работы (Work Experience / History)

Интересы (Interests)

Рекомендации (References)

В разделе “Personal Information” напишите имяпервую букву отчества и фамилию: “Vadim S. Korolev”. Укажите свои контакты: почтовый адрес, телефон домашний и мобильный, e-mail.

Обозначьте должность, которую хотите занять в компании: “Objective Office Manager”. Дополнительным плюсом будет изложение в резюме своих планов, которые могут принести компании-работодателю пользу.

В разделе “Education” сначала укажите учебные заведения, которые вы окончили, а уже после – дополнительное образование: курсы, семинары, тренинги, после которых выдается диплом или сертификат. Изложите подробную информацию в таком порядке: специальность (“Lawyer”) – факультет (“Law Faculty”) – вуз (“Moscow State University”).

Заполняя раздел “Career”, перечислите предыдущие места работы в порядке убывания, указывая период работы (“May 2000 – September 2010”), занимаемую должность (“Economist”), отдел (“Financial Department”), название компании (“Motor Service” Ltd.), город (“Astrakhan”), страну (“Russia”), должностные обязанности вкратце.

Из раздела “Skills” работодатель узнает, какими вы владеете компьютерными программами (MS Office, Adobe Photoshop), имеете ли водительские права и какой категории, а также другие умения и способности, делающие вас желаемым кандидатом на должность.

В пункте “Languages” нужно указать, какими вы владеете языками и в какой степени: свободно – fluent, читаю и перевожу – working knowledge, со словарем – basic knowledge.

Далее в разделе “Side Personal Information” опишите себя как ответственного и исполнительного работника, указав в автобиографии свои лучшие черты: целеустремленность – purposefulness, аккуратность – exactness, пунктуальность – punctuality и т.д. Не забудьте указать в резюме свой любимый вид спорта и хобби, чтобы работодатель увидел в вас разностороннюю личность.

В конце автобиографии приведите сведения о работодателях, которые могут дать вам хорошие рекомендации. Можно приложить к резюме рекомендательное письмо, а можно сообщить адрес, куда потенциальный наниматель сможет обратиться за информацией о вас: “Letters of Reference is available upon request from “Motor Service” Ltd., Pushkin St., 21, Astrakhan, Russia”.

 

Useful phrases.

Выражения, которые можно использовать в разделе Personal qualifications:

·                     Motivated individual who demonstrates

·                     Results-oriented professional with a successful record of

·                     Able to work under pressure

·                     Able to work efficiently both individually and in a team

·                     Major strengths include

·                     Excellent communication skills

·                     Attention to detail

·                     Competence in

·                     Punctuality

·                     Respect for

·                     Computer and Internet literate

·                     Strong persuasion skills

·                     Conflict management skills

·                     Problem-solving skills

·                     Strong analytical thinking

·                     Impressive computer skills including

·                     Superior presentation skills

·                     Creative

·                     Flexible

·                     Eager to learn

Выражения, которые можно использовать в разделе Work experience:

·                     Position.

·                     Years employed.

·                     Responsibilities / Key responsibilities.

·                     Highlights (факультативно).

При составлении этого раздела помните, что важно выдерживать одинаковое оформление всех пунктов и по возможности использовать одни и те же части речи для описания ваших ключевых обязанностей на том или ином месте работы. К примеру, мои Key responsibilities на предпоследнем месте работы:

·                     Teaching English as a foreign language.

·                     Teaching Russian as a foreign language.

·                     Devising various teaching materials, OHTs, visual aids.

·                     Participation in composition and publishing of methodological ELT editions.

Выражения, которые можно использовать в разделе Education:

·                     Years attended.

·                     Bachelor’s degree in

·                     Master’s degree in

·                     PhD in

·                     Certificate in

·                     Specialist’s diploma in

·                     … (e.g. English philology) department.

 

Список литературы, рекомендуемой по теме.

1. Грамматический справочник по английскому языку с упражнениями: Учебное пособие / О.В. Полякова. - М.: Флинта: Наука, 2011. - 160 с.

2. Revision Tables Student's Grammar Guide. Грамматика английского языка в таблицах: Учебное пособие / М.Г. Кожаева, О.С. Кожаева. - М.: Флинта: Наука, 2010. - 120 с.

3. Грамматика английского языка: Учебно-методическое пособие / В.А. Вельчинская. - М.: Флинта: Наука, 2009. - 232 с.


 

Тема 1 About myself План 1

Тема 1 About myself План 1

Примечание. Если перед “– у” стоит гласная, то прибавляется окончание “– s” по общему правилу: boy – boys, day – days; - существительное в единственном…

Примечание. Если перед “– у” стоит гласная, то прибавляется окончание “– s” по общему правилу: boy – boys, day – days; - существительное в единственном…

Существительные sheep – овца , deer – олень , fish – рыба имеют одинаковую форму в единственном и множественном числе

Существительные sheep – овца , deer – олень , fish – рыба имеют одинаковую форму в единственном и множественном числе

Если существительное во множественном числе не за­канчивается на “ – s”, то его притяжательный падеж образу­ется так же, как и в единственном числе, то есть…

Если существительное во множественном числе не за­канчивается на “ – s”, то его притяжательный падеж образу­ется так же, как и в единственном числе, то есть…

Неопределенный артикль употребляется, если лицо или предмет упоминаются впервые

Неопределенный артикль употребляется, если лицо или предмет упоминаются впервые

What is the longest river in the world? –

What is the longest river in the world? –

Elbrus , Ben Nevis ); - с названиями театров , кинотеатров , концертных залов , клубов , отелей , картинных галерей , музеев , газет…

Elbrus , Ben Nevis ); - с названиями театров , кинотеатров , концертных залов , клубов , отелей , картинных галерей , музеев , газет…

Отсутствие артикля перед именами собственными

Отсутствие артикля перед именами собственными

When I was little we often visited my grandparents who live in a small village in

When I was little we often visited my grandparents who live in a small village in

So, I became an interpreter and a writer

So, I became an interpreter and a writer

Awards (Награды), Publications (Публикации),

Awards (Награды), Publications (Публикации),

Motor Service” Ltd.), город (“Astrakhan”), страну (“Russia”), должностные обязанности вкратце

Motor Service” Ltd.), город (“Astrakhan”), страну (“Russia”), должностные обязанности вкратце

Excellent communication skills ·

Excellent communication skills ·

Выражения, которые можно использовать в разделе

Выражения, которые можно использовать в разделе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2020