Методическая разработка на тему: Час рисования " Профессии наших родителей "

  • docx
  • 25.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 17.11.23 час рисования.docx

Час рисования

«Профессии наших родителей»

Цель: Расширять и уточнять представление о труде людей разных профессий, упражнять в умении определять названия профессий по названиям действий.

Задачи: Формировать умение определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии. Развивать речь, мышление, внимание.

Воспитывать доброжелательность, любовь к родителям.

Оборудование: карточки с изображений различных профессий, загадки, костюм повара и врача, инструменты повара и врача, раскраски с изображением профессий, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, хочу вас поприветствовать. Здравствуйте! Куда вы пришли сегодня утром? Здесь вас встречают ваши друзья, а еще взрослые, которые помогают вам чувствовать себя хорошо, весело, в безопасности.  Эти взрослые – сотрудники нашей школы!

Воспитатель: Посмотрите на картинки, что это за профессии? Правильно – это медсестра и повар, как и в нашей школе. Медицинская сестра заботится о вашем здоровье, а повар готовит нам вкусный завтрак, обед и ужин.

В школе ещё есть разные люди, которые здесь работают, у них разные профессии, и они важны для нашей школы. Ваши мамы и папы утром тоже идут на работу.  Делают важную работу. Кто знает, кем работают ваши мамы и папы? Как называются профессии ваших родителей? Я работаю в школе, а моя профессия - воспитатель. (Ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Любите отгадывать загадки? Вот послушайте несколько загадок о профессиях людей:

Дайте ножницы, расческу, он вам сделает прическу

Этот мастер непременно подстрижет вас современно (парикмахер)

- Расскажите, что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?

Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом,

чтоб в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)

- Чем занимаются строители? Что им нужно для работы?

Встаем мы очень рано, ведь наша забота

всех отвозить по утрам на работу (водитель)

- Что делает шофер? Что ему нужно для работы? Что должен знать водитель?

Молодцы ребята, вы хорошо отвечали, и много знаете про различные профессии, теперь давайте немного разомнемся.

Сейчас поиграем в очень веселую игру, которая называется «Найди нужный предмет».

Физкультминутка «Найти нужный предмет»

Выбираем двух детей, одного наряжаем в костюм повара, а другого в костюм доктора. Перед детьми ставим два столика. Остальных детей делим на две команды. Команда доктора и команда повара. Между ними ставим ящик с атрибутами. Ящик накрываем, плотной тканью. По команде воспитателя, двое детей из первой и второй команды, должны выбрать на ощупь, не подглядывая в контейнер, атрибут соответствующие своей команде (повара или доктора). И принести на столик своей команды. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся в ящике предметы. Выигрывает та команда, которая правильно разложит предметы, соответствующие своей профессии.

- Сейчас я вам предлагаю сесть за стол. Мы будем раскрашивать профессии наших родителей.

- Для того, чтобы овладеть какой-либо профессией и знать о ней много, что ребятки нужно делать?

(ответ детей: учиться, читать, тренироваться)

3. Итоговая часть.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Что вам больше запомнилось? Что понравилось? В чем возникали трудности? Молодцы, ребята!