Час рисования
«Профессии наших родителей»
Цель: Расширять и уточнять представление о труде людей разных профессий, упражнять в умении определять названия профессий по названиям действий.
Задачи: Формировать умение определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии. Развивать речь, мышление, внимание.
Воспитывать доброжелательность, любовь к родителям.
Оборудование: карточки с изображений различных профессий, загадки, костюм повара и врача, инструменты повара и врача, раскраски с изображением профессий, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Мотивация.
Воспитатель: Ребята, хочу вас поприветствовать. Здравствуйте! Куда вы пришли сегодня утром? Здесь вас встречают ваши друзья, а еще взрослые, которые помогают вам чувствовать себя хорошо, весело, в безопасности. Эти взрослые – сотрудники нашей школы!
Воспитатель: Посмотрите на картинки, что это за профессии? Правильно – это медсестра и повар, как и в нашей школе. Медицинская сестра заботится о вашем здоровье, а повар готовит нам вкусный завтрак, обед и ужин.
В школе ещё есть разные люди, которые здесь работают, у них разные профессии, и они важны для нашей школы. Ваши мамы и папы утром тоже идут на работу. Делают важную работу. Кто знает, кем работают ваши мамы и папы? Как называются профессии ваших родителей? Я работаю в школе, а моя профессия - воспитатель. (Ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Любите отгадывать загадки? Вот послушайте несколько загадок о профессиях людей:
Дайте ножницы, расческу, он вам сделает прическу
Этот мастер непременно подстрижет вас современно (парикмахер)
- Расскажите, что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?
Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом,
чтоб в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)
- Чем занимаются строители? Что им нужно для работы?
Встаем мы очень рано, ведь наша забота
всех отвозить по утрам на работу (водитель)
- Что делает шофер? Что ему нужно для работы? Что должен знать водитель?
Молодцы ребята, вы хорошо отвечали, и много знаете про различные профессии, теперь давайте немного разомнемся.
Сейчас поиграем в очень веселую игру, которая называется «Найди нужный предмет».
Физкультминутка «Найти нужный предмет»
Выбираем двух детей, одного наряжаем в костюм повара, а другого в костюм доктора. Перед детьми ставим два столика. Остальных детей делим на две команды. Команда доктора и команда повара. Между ними ставим ящик с атрибутами. Ящик накрываем, плотной тканью. По команде воспитателя, двое детей из первой и второй команды, должны выбрать на ощупь, не подглядывая в контейнер, атрибут соответствующие своей команде (повара или доктора). И принести на столик своей команды. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся в ящике предметы. Выигрывает та команда, которая правильно разложит предметы, соответствующие своей профессии.
- Сейчас я вам предлагаю сесть за стол. Мы будем раскрашивать профессии наших родителей.
- Для того, чтобы овладеть какой-либо профессией и знать о ней много, что ребятки нужно делать?
(ответ детей: учиться, читать, тренироваться)
3. Итоговая часть.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Что вам больше запомнилось? Что понравилось? В чем возникали трудности? Молодцы, ребята!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.