Сабақтың әдістемелік әзірлемесі
Методическая разработка урока
Тақырып:
Тема: «Понятие договора перевозки»
Пәні бойынша:
По дисциплине: «Гражданское право»
Мамандығы бойынша:
По специальности: 0201000 «Правоведение»
Содержание
Введение...................................................................................................................3
1. Сущность игровых технологий обучения.........................................................4
2. Разработка урока с использованием игровых технологий обучения.............6
Заключение.............................................................................................................13
Список использованных источников...................................................................15
Введение
Система образования в любой стране призвана способствовать реализации основных задач социально-экономического и культурного развития общества. Способность образовательного учреждения гибко реагировать на запросы общества, сохраняя при этом положительный опыт, имеет огромное значение.
Современный работодатель заинтересован в таком работнике, который:
1. Умеет думать и самостоятельно решать разнообразные проблемы;
2. Обладает критическим и творческим мышлением;
3. Владеет богатым словарным запасом.
Для достижения этих целей в учебном процессе применяются множество различных технологий проведения уроков. На своём уроке я использовала игровые технологии.
Игровые технологии постепенно приобщают учащихся к самостоятельному решению проблем в ходе проведения занятий, причем преподаватель пытается создать ролевые ситуации, приближенные к действительности. Учащиеся в ходе игры используют теоретические знания, самостоятельно мыслят, решают ситуации, применяя трудовое законодательство, защищая интересы, как работодателя, так и работника.
В настоящее время никто не застрахован оттого, что завтра он может оказаться без работы. Также можно получить увечье на производстве, а администрация откажется выплачивать компенсацию. Для того чтобы быть готовым эти непредвиденным ситуациям необходимо знать свои права. И чтобы разобраться в своих правах и обязанностях, а также узнать, как можно их защитить, и необходима эта работа.
1. Сущность игровых технологий обучения
В новых социально-экономических условиях нужно особенно уделять внимание творческому подходу в обучении, поддерживать и стимулировать познавательный интерес учащихся. Необходимо обучать умениям практического использования знаний, особенно преподавателям специальных дисциплин, при этом формировать определенные психологические качества будущих специалистов, развивать творческие способности и навыки учащихся. Современный рынок производства требует выпуска высококвалифицированных специалистов, поэтому недостаточно проводить традиционные занятия, необходимо применять проблемные, ситуационные игровые занятия, на которых учащиеся почувствовали бы всю производственную ситуацию от начала до конца и принимали самостоятельные решения. Именно на таких уроках с применением активных форм обучения развиваются творческие способности учащихся, инициатива, самостоятельность, поведенческие умения как профессионального, так и социального характера.
На занятиях по правовым дисциплинам преподаватели применяют элементы игровой технологии. Что же нам дает игра? Игра – это одновременно свобода и изобретательность, фантазия и дисциплина.
На занятиях по правовым дисциплинам применяются элементы игровой технологии. Форма таких занятий универсальна, так как она может использоваться как по одной теме, так и при изучении нескольких тем. Во время игры возникает живой диалог между преподавателем и обучающимися. В зависимости от ситуации, которую разыгрывают на занятии, учащиеся чувствуют себя в роли руководителей, работников, учредителей юридического лица, юристов, чувствуют ответственность за выбранное решение, отстаивают свою точку зрения, являются неотъемлемой частью производственной ситуации.
Подготовительный период к уроку отличается высокой степенью сочетания индивидуальной и совместной творческой работы учащихся и преподавателя.
На основе творческих разработок учащихся, новой литературы, журналов, проектов собирается, систематизируется и конкретизуется материал.
Игровая технология приводит к активизации мыслительной, творческой и познавательной деятельности учащихся, дающих эмоциональную приподнятость, интерес к предмету и коллективу группы.
Применение игровой технологии в процессе изучения учащимися предмета «Гражданское право» позволяет стимулировать и активизировать их учебную, трудовую деятельность. Предмет «Гражданское право» является одной из основных дисциплин, изучаемых по специальности «Правоведение». Кроме того, основы гражданского права повсеместно применяются в практической жизнедеятельности каждого человека (например, заключение договоров, объявления гражданина умершим, наследственное право, найма жилища и т.д.).[3, с.21-24] Игровая технология дает возможность донести наиболее доступно до учащихся основы гражданского законодательства, способы реализации норм гражданского законодательства в практической работе. При различных типах занятий, применяются те или иные элементы игровой технологии. Игровая технология в общем смысле толкуется как модель реальной деятельности людей, модель действительной жизненной ситуации. Игра в ролевом смысле активизирует интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности учащихся.
Поэтому необходимо применять данную технологию в процессе обучения учащихся. Например, при изучении права собственности на уроке усвоения новых знаний по предмету: «Гражданское право», мы проигрываем при закреплении нового материала различные жизненные ситуации, где учащийся, исходя из своей роли, обучается основам права собственности:
«Покупатель – 1 учащийся , продавец – 2 учащийся , заключили договор купли-продажи товара. Вопрос участникам игры и всей группе, в какой момент возникает право собственности на товар у покупателя ……? Ответ учащихся: в момент передачи вещи или товара. При этом они, работая с ГК РК, находят законодательное обоснование данному ответу». [3,с.55-58]
Таким образом, проигрывая данную ситуацию, учащиеся наглядно видят реальное воплощение правовой нормы в жизнь. При этом вся группа активизируется при работе с Гражданским кодексом РК.
Деловая игра дает перерыв в повседневности с ее монотонностью, жесткой детерминацией образа жизни, игра дает свободу, увлеченность.
Ход урока
Организационный момент:
Здравствуйте!
Рапортичка.
Тема нашего урока: «Понятие договора перевозки».
Цель занятия: повторить изученный материал по теме: «Понятие договора перевозки», закрепить полученные знания и сформировать умения и навыки работы с Гражданским кодексом РК, при составлении типового договора перевозки.
Мотивация учебной деятельности учащихся: Уважаемые учащиеся, в нашей жизни возникает много вопросов, ситуаций, связанных с правовыми проблемами, связанными с договором перевозкой. Каждый из нас ежедневно (как мы выяснили на прошлом занятии) заключает договор перевозки, и вы должны знать, как себя вести в конкретной ситуации по осуществлению и защите прав в случае нарушения договора перевозки, а для этого необходимо хорошо гражданское законодательство. Кроме того, в вопросах при тестировании НОК данная тема встречается.
Контроль знаний: проиграем «Мозговую атаку», взбудоражим ваш мозг, посмотрим кто из нас выиграет в этой атаке, я, как нападающий субъект, или вы, обороняющие субъекты:
Перед началом атаки, мы разобьем группу на 2 лагеря: лагерь красных, лагерь белых, каждому из которых будет предложен свой перечень вопросов.
Вопросы для лагеря красных:
1. Дайте понятие договора перевозки.
2. Юридическая характеристика договора перевозки.
3. Что является предметом договора перевозки?
4. Назовите стороны договора перевозки.
5. Какова форма договора перевозки?
6. Какова цена договора перевозки?
7. Назовите срок договора перевозки.
8. Дайте понятие договора перевозки пассажира.
Вопросы для лагеря белых:
1. Дайте понятие договора транспортной экспедиции.
2. Юридическая характеристика договора транспортной экспедиции.
3. Что является предметом договора транспортной экспедиции?
4. Назовите стороны договора транспортной экспедиции
5. Какова форма договора транспортной экспедиции?
6. Какова цена договора транспортной экспедиции?
7. Назовите срок договора транспортной экспедиции.
8. Дайте понятие договора перевозки груза.
Молодцы, мы выявили, что вы достаточно хорошо усвоили тему: «Понятие договора перевозки». Поэтому у нас равные силы, победа поделена между двумя лагерями.
Инструктаж по выполнению заданий практической работы.
Объяснения по каждому заданию, указания на нормы гражданского кодекса, оповещения времени выполнения задания, в ходе выполнения работы учащимися дача индивидуальных консультаций, контроль за ходом выполнения работы.
Учащиеся слушают, выполняют задание, решают ситуации, работают с ГК РК, составляют типовой договор перевозки груза
Задание на дом:
Гражданский кодекс РК глава 34(выучить), составить тестовые вопросы по теме: «Понятие договора перевозки» (5 вариантов ответа). Учащиеся слушают, записывают, задают вопросы по тем моментам, которые им непонятны.
Подведение итогов урока:
- Подведение итогов по уроку (краткое резюме по изученной теме)
- делает выводы по теме;
- выставляются оценки учащимся за активность во время занятия.
Спасибо за урок!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.