Методическая разработка на тему: "Этикет – это"
Оценка 4.8

Методическая разработка на тему: "Этикет – это"

Оценка 4.8
docx
18.02.2023
Методическая разработка на тему: "Этикет – это"
06.02.docx

Воспитательное мероприятие

Тема: «Этикет – это»

Форма проведения: Час общения.

Цель: создание условий для формирования коммуникативных умений с точки зрения культуры социального общения.

Задачи:

·                   Вспомнить и обобщить понятие «этикет».

·                   Развивать креативное мышление и творческий потенциал учащихся.

·                   Воспитывать правильное отношение и понимание совести, морали, нравственности, ответственности.

Оборудование: наглядный материал, телевизор.

План:

I.Организационная часть - 1-2 мин.

II.Сообщение цели - 1 мин.

III.Вводная беседа – 5 мин.

IV.Основная часть - 20 мин.

V.Заключительная часть – 2-3 мин.

Всего (30 мин.)

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой.

II.Сообщение цели.

III.Вводная беседа

Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего…

- Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе (парой) нарисовать дерево. (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, дерево на одном листочке.

-Удалось ли вам это сделать хорошо?

- Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?

- А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?

(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом)

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Открыть тему на доске: «Умеем ли мы общаться?»

 Сегодня на уроке мы с вами утвердим нормы общения в нашем классе «Этикет общения».

И первое правило, которое вам помогло выполнить задание – это умение договариваться

IV.Основная часть

Зачем люди разговаривают между собой?

Просмотр Мультфильма

https://www.youtube.com/watch?v=Kz07fpJ9mN4

- Можно ли назвать животных друзьями?

 - Как должны поступать друзья?

Второе правило, которое мы должны соблюдать при общении – это уважать собеседника.

Беседа

В человеческих группах бывает так, вроде бы все вместе, а в то же время человек сам по себе. Нет желания других пойти навстречу тебе. Но человек не может обходиться без общения с другими людьми, потому что он – существо общественное.

        Возникают к тебе доброжелательные отношения, хотя не скажешь, что ребята всегда бывают, внимательны, предупредительны, вежливы, готовы прийти на помощь. Возникает чувство, что тебя не понимают.

        Взаимопонимание во многом зависит от того, насколько правильно мы оцениваем своих товарищей, хорошо знаем их, насколько мы знаем себя, знаем правила поведения в коллективе.

        Правила поведения в коллективе, в обществе возникли из жизненных ситуаций: люди встречались, расставались, знакомились, оказывали друг другу услуги, просили друг друга о чем-либо, выражали сочувствие.

        Совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям, обхождение с окружающими, формы обращений и приветствий, нормы поведения в общественных местах, манеры и одежда – определяют, в широком смысле, понятие этикета.

Давайте вспомним.

Что такое этикет?

Этикет это… правило поведения людей в обществе (определенные своды норм и правил поведения) слайд

- Какие нормы этикета вам приходится соблюдать в повседневной жизни.

Предлагаю поиграть в игру  "Шаг на встречу"

К доске прошу выйти двух друзей и встать лицами друг к другу с разных сторон класса. Ваша задача: сделать шаг навстречу друг другу (с разных сторон класса) и сказать другу что-либо приятное.

А теперь в парах пожмите друг другу руку и садитесь на свои места.

МОЛОДЦЫ.

Проблемный диалог

- Подумайте, согласны ли вы с мнением Д. Карнеги:

«Если вы хотите знать, как заставить людей избегать вас, смеяться над вами за глаза или даже презирать вас, то вот вам на этот случай рецепт: никогда никого долго не слушайте. Например, говорите о себе самом. Если у вас появляется какая – то мысль в тот момент, когда говорит вам собеседник, не ждите, когда он закончит. Он не так умен, как вы. Зачем тратить время, выслушивать его пустую болтовню, сразу же вмешайтесь и прервите его на середине фразы…»

        Итак, если вы хотите понравиться людям, соблюдайте правило: будьте хорошим слушателем.

- А умеем ли мы с вами правильно слушать?!

- Об этом мы узнаем, выполнив следующий тест.

Тест «Умеем ли мы правильно слушать».

Оцените себя по каждому вопросу, используя отметки:

1 – никогда так не поступаю;

2 – редко поступаю;

3 – почти всегда;

4 – всегда.

1.                Даю ли я возможность говорящему выразить его мысли полностью, не перебивая?

2.                Умею ли я обнаружить скрытый, смысл в словах, беседуя с людьми?

3.                Пытаюсь ли я активно развивать способность к запоминанию услышанной информации?

4.                Записываю ли я наиболее важные детали из услышанных сообщений?

5.                Записывая сообщения, концентрируюсь ли я на фиксации главных фактов и ключевых фраз?

6.                Повторяю ли я говорящему своими словами существенные детали его сообщения для того, чтобы лучше понять?

7.                Удерживаюсь ли я от того, чтобы остановить говорящего, когда каждому его сообщение случайным, неинтересным или из-за того, что я лично недолюбливаю собеседника?

8.                Избегаю ли я проявления враждебности или эмоционального возбуждения, когда точка зрения говорящего отличается от моей собственной?

9.                Замечаю ли я моменты, когда отвлекаюсь во время слушания?

10.            Выражаю ли я подлинный, искренний интерес к тому, что говорят другие люди?

Подсчитайте сумму баллов: (на экране)

32 и более баллов – вы идеальный слушатель, у вас миролюбивый характер;

27 – 31 бал – слушатель выше среднего уровня, обычно вы стараетесь избегать конфликтов;

22 – 26 баллов – нуждаетесь в дополнительном обучении и должны сознательно практиковаться в умении слушать, у вас часто бывают проблемы с общением;

21 и менее баллов – многие сообщения воспринимаете в искаженном виде предвзято, не внимая в смысл и т.п., у вас взрывной характер вы сами создаете конфликты.

Важно помнить одну вещь: если правила вежливости можно механически заучить, и они будут хорошей привычкой, то такт требует большего. Чувство такта можно развить, — для этого необходимо как можно чаще ставить себя на место другого человека. Тактичный человек старается предотвратить ситуации, создающие неловкость. Чувство такта предполагает понимание человеком всего, сто может причинить другому боль или доставить радость.

Всем нам очень важно не только знать, где я как себя вести, но и быть тактичными и терпимыми по отношению друг к другу. Это сделает нас добрее, внимательнее, создаст настроение и нам самим, и всем, с кем придется соприкоснуться в жизни.

Такт, чуткость, деликатность – без этого не может быть воспитанности, вежливости.

В заключении я хотела бы сказать.

 - Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо. Пользуйся правилами, которые мы установили.

  - Утверждаем нормы общения.

1.                 Уметь договариваться.

2.                 Помогать другим.

3.                 Уметь уважать друга.

4.                 Быть вежливым.

5.                 Соблюдать хорошие манеры.

6.                 Уметь слушать.

7.                 Быть тактичным.

V.Заключительная часть

Рефлексия.

У вас у каждого на столе листочек. Вы должны на нем поставить определенный знак:

? - не вижу значимости классного часа для себя. Почему?

! - здорово, мне нравится.

: - Еще хотел бы поговорить на эту тему.


 

Скачано с www.znanio.ru

Воспитательное мероприятие Тема: «Этикет – это»

Воспитательное мероприятие Тема: «Этикет – это»

Как должны поступать друзья?

Как должны поступать друзья?

Оцените себя по каждому вопросу, используя отметки: 1 – никогда так не поступаю; 2 – редко поступаю; 3 – почти всегда; 4 – всегда

Оцените себя по каждому вопросу, используя отметки: 1 – никогда так не поступаю; 2 – редко поступаю; 3 – почти всегда; 4 – всегда

Такт, чуткость, деликатность – без этого не может быть воспитанности, вежливости

Такт, чуткость, деликатность – без этого не может быть воспитанности, вежливости
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2023