Методическая разработка на тему: "Культура поведения в общественных местах"
Оценка 4.6

Методическая разработка на тему: "Культура поведения в общественных местах"

Оценка 4.6
docx
18.10.2022
Методическая разработка на тему: "Культура поведения в общественных местах"
18,10.docx

Воспитательное мероприятие

Тема: «Культура поведения в общественных местах»

Форма проведения: Час общения.

Цель: ознакомление обучающихся с основными правилами поведения в общественных местах

Задачи:

·        Углубить знания детей о вежливости.

·        Развивать этические нормы поведения в обществе, уважение к личности.

·        Воспитывать культуру поведения в обществе.

Оборудование: выставка книг, карточки с речевыми ситуациями, тематические иллюстрации, видео, аудио источники.

План:

I.Организационная часть - 1-2 мин.

II.Сообщение цели - 1 мин.

III.Вводная беседа – 5 мин.

IV.Основная часть - 20 мин.

V.Заключительная часть – 2-3 мин.

Всего (30 мин.)

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой.

II.Сообщение цели.

III.Вводная беседа

Сегодня мы поговорим с вами о культуре поведения в общественных местах, поскольку эта проблема актуальна в настоящее время. Мы часто не задумываемся, что та или иная ситуация поведения в обществе требует определенного поступка, движения, фразы или жеста. Проблема состоит в том, что многие из вас не знают этих правил поведения.

Культура общения людей основана на соблюдении определенных правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении тысячелетий. Со времен средневековья эти правила называют этикетом, социальными нормами поведения в обществе. Социа́льные но́рмы — общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп.   Чтобы считаться культурным человеком, знание правил этикета недостаточно.  К примеру, Петр I считал, что воспитанного человека украшают три добродетели: «Приветливость, смиренность и учтивость».

Жизнь в обществе требует, чтобы все люди соблюдали правила общения, обязанные для всех: для взрослых, для мальчиков и девочек, для спокойных и баловных.

 IV.Основная часть

Давайте с вами в игровой форме проверим, все ли из вас знакомы с правилами поведения.   Перед вами разложены карточки с буквами, поочередно каждый берет себе карточку и озвучивает букву (буквы: ОМ, М, О, С, П, М, Т, Б, Ц, К, З, Д, Ш). Как вы думаете, что они означают? (ответы детей) Правильно!  (Использование наглядности: карточки с изображением общественных мест - магазин, остановка общественного транспорта, сквер, парк, поликлиника, музей, театр, библиотека, цирк, кинотеатр, зоопарк, д/сад, школа; дети комментируют) Молодцы!

 Всем знакомы эти места? (ответы детей)

Наша следующая игра, отвечайте на мои загадки, поднимая руку. Если ваше имя начинается на букву, которую вы держите, то предлагаю поднять вверх 2 руки. Готовы?

Игра «Узнай по описанию»

1.Учреждение, занимающееся сбором, хранением и организацией выставок картин, скульптур, предметов старины и других, интересных для многих людей предметов (музей).

2.Зал для демонстрации, показа, кинофильмов, мультфильмов (кинотеатр). 

 3.Искусство представления драматических произведений на сцене, а также помещение, где происходят такие представления (театр).

4.Помещение, где продают продукты, предметы домашнего обихода (магазин).

5. Помещение, где хранятся в определённом порядке книги, и выдаются для временного пользования, чтения (библиотека). 

6.Тут на каждом этаже   побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура, а повыше - логопед.

Врач лечебной физкультуры и массажный кабинет.

А пройдете коридор - там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)

7. Вот большой и круглый дом.  Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем   очень интересно.

В этом доме непременно есть и звери, и арена. (Цирк)

8.Ты иди сюда скорей, посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких, что живут в просторных клетках. (Зоопарк)

9.В городе деревьев мало и гулять стремятся все,

Уходя на два квартала от проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей и зеленых тополей. (Сквер, парк)

10.Угадай, куда ведут малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют, няня, медсестра. (Детский сад)

11. В этом заведении в се перебывали.

Двоечники, гении отметки получали.

Учились здесь артисты, певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я, и вы, мои друзья. (Школа) 

Все загадки разгадали. Молодцы!

Физкультминутка.

Дети, что вы знаете о правилах поведения в   местах, которые мы перечислили? (ответы детей) Давайте попробуем себя в роли актеров и разыграем театральные импровизации на заданные темы, которые вы получите, если возьмем конверты различного цвета (дети разбирают задания в конвертах, чтение, обсуждение в малых группах, далее импровизированный показ ситуации).

  - Я приглашаю 1 группу ребят в мини кинотеатр.

Инсценировка «Поведение в кинотеатре»

 Посмотрите и скажите, как вели себя ребята?

 (Выгородка с последующим действием: стулья с номерами – заходят 4 человека с билетами 2 человека садятся правильно, 2 человека не на свои места.  Гаснет свет.  Приходит ещё один, ищет своё место. Он проходит спиной к сидящим, наступает кому-то на ногу, не извинившись. Громко расспрашивает, давно ли начался фильм, что было в начале?   Один мальчик обнаружил, что сел не на своё место.

 Реплика:

 – Петька! Давай поменяемся местами

 – Зачем?

 – Ты моё место занял! Посмотри, что на билете написано.

 – Отстань!

 Ребята толкают друг друга.

 Кто-то достал конфету ест, бумагу бросает на пол.

Спокойно сидящая девочка решила выйти. Выходит передом к сидящему. Крутится, смеётся громко, тычет пальцем, садится на колени. 

Спасибо ребята.  Знакома ли вам такая ситуация? (ответы детей) Давайте обсудим этот этюд (ответы детей с комментарием воспитателя).

Наш следующий объект.  Предлагаю вам послушать стихотворение А. Барто «В театре».

  Стих «В театре»

 Когда мне было

 Восемь лет,

 Я пошла смотреть балет.

 Мы пошли с подругой Любой.

 Мы в театре сняли шубы,

 Сняли тёплые платки,

 Нам в театре, в раздевалке,

 Дали в руки номерки.

 Наконец-то я в балете!

 Я забыла всё на свете!

 Даже три помножить на три

 Я сейчас бы не смогла.

 Наконец-то я в театре!

 Как я этого ждала!

 Я сейчас увижу фею

 В белом шарфе и венке.

 Я сижу, дышать не смею,

 Номерок держу в руке.

 Вдруг оркестр грянул в трубы!

 Мы с моей подругой Любой

 Даже вздрогнули слегка.

 Вдруг вижу: нету номерка.

 Фея кружится по сцене –

 Я на сцену не гляжу.

 Обыскала все колени –

 Номерка не нахожу.

 Может, он

 Под стулом где-то?

 Мне теперь

 Не до балета!

 Всё сильней играют трубы,

 Пляшут гости на балу,

 А мы с моей подругой Любой

 Ищем номер на полу.

 Укатился он куда-то…

 Я в девятый ряд ползу.

 Удивляются ребята:

 Кто там ползает внизу?

 По сцене бабочка порхала –

 Я не видала ничего:

 Я номерок везде искала

 И, наконец, нашла его.

 Но тут как раз зажёгся свет,

 И все ушли из зала.

 – Мне очень нравится балет, – Ребятам я сказала.

Ребята, вам знакома такая ситуация? Как должна была поступить девочка, потерявшая номерок?  (обсуждение детей).

 Собираясь в театр, принято одеваться особенно опрятно, празднично и нарядно. Нельзя опаздывать к началу спектакля или киносеанса. Входя в театр, следует снять верхнюю одежду и привести себя в порядок: поправить платье и причёску. Входя в кинотеатр, мальчики, должны снять головной убор.

Нельзя в театре и кинотеатре занимать чужие места. Проходя на своё место, нужно идти между рядами лицом к сидящим.

В зрительном зале нельзя мешать окружающим: вертеться, вскакивать, хлопать откидными сиденьями стульев, шуршать бумагой, свистеть, громко разговаривать, топать.

Нельзя есть во время действия в цирке, театре, кинотеатре в зрительном зале, для этого существует буфет, который работает во время антракта.

  • Входить и выходить из зала во время антракта следует спокойно, не толкаясь.
  • Не сори. Помни, чисто не там, где убирают, а там, где не сорят.
  • Если тебе понравилась игра артистов, аплодируй им.

Спасибо ребята!  

V.Заключительная часть.

Итак, ребята, мы сегодня коснулись важной темы - поведение в общественных местах. Давайте подведем итог:

-  Как ведут себя в театре?

-  Когда нужно приходить на киносеанс?

-  Как проходят перед сидящими?

- О чём говорили на занятии?

-  Как же вести себя в общественных местах (культурно, вежливо)

Молодцы!


 

Воспитательное мероприятие Тема: «Культура поведения в общественных местах»

Воспитательное мероприятие Тема: «Культура поведения в общественных местах»

Социа́льные но́рмы — общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп

Социа́льные но́рмы — общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп

Врач лечебной физкультуры и массажный кабинет

Врач лечебной физкультуры и массажный кабинет

Громко расспрашивает, давно ли начался фильм, что было в начале?

Громко расспрашивает, давно ли начался фильм, что было в начале?

Как я этого ждала! Я сейчас увижу фею

Как я этого ждала! Я сейчас увижу фею

Но тут как раз зажёгся свет,

Но тут как раз зажёгся свет,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2022