Тема: Бумажная аппликация из вырванных деталей «Лес поздней осенью».
Цель: систематизировать и обобщить представления об изобразительных и
конструктивных материалах и способах работы с ними; совершенствование приемов
создания аппликации на плоскости;
формирование умений передавать настроение и эмоциональное отношение через художественный образ; развитие воображения и творческих способностей.
Оборудование: У воспитателя – план, на доске – выставка картин с осенними пейзажами, голубая бумага и разные материалы для демонстрации приемов работы, клей, кисть. У учащихся - цветная бумага, клей, кисть.
Ход:
1.Организационный момент.
Проверяем готовность. На рабочих местах наличие клеёнок, тряпочек для вытирания рук, баночек с клеем, цветной бумаги, кисти для клея, конверты с заготовками.
2.Актуализация знаний:
Дети, на наш адрес пришло загадочное письмо. Прочтём его?
Здравствуйте, ребятишки:
Девчонки и мальчишки!
Беспокоит Дед Мороз.
У меня такой вопрос:
Не забыли ли меня?
Ровно год здесь не был я!
Подросли ли?
Все ль здоровы?
Как учёба? Как друзья?
Все узнаю в праздник я!
А сейчас, я хочу спросить у вас:
Как дела в деревне вашей?
Как березки? Всех ли краше
Елочки пушистые?
Есть ли стужа на дворе?
Все ль деревья в серебре?
Напишите мне про это...
Или лучше вы картину
Мне составьте коллективно.
А я гружу подарков воз!
Скоро буду!
Дед Мороз!
Воспитатель:
Итак, Дед Мороз просит нам показать природу нашего края.
Хочет узнать, готова ли она к его приезду.
А какое время года сейчас? (Осень)
3.Самоопределение к деятельности.
В каком стихотворении говорится о поздней осени?
Какие деревья можно встретить в нашем лесу?
Как они выглядят?
Подойдет ли мое описание:
1. Оделась в осенний наряд природа. Шелестят на ветру золотистые листья клёна,
берёзы и красные листья осины.
2. Падает белыми хлопьями снег, укутывая пушистым покрывалом лес и землю. На
полянке стоит вся в снегу зелёная елочка.
Сегодня на уроке мы выполним аппликацию «Лес поздней осенью». Покажем Деду Морозу
как природа приготовилась к его приезду.
4. Работа по теме урока.
Для выполнения аппликации разделим детей класса на группы:
1 группа «Елочки»
2 группа «Берёзки»
3 группа Домики»
4 группа «Художники-оформители»
1 группа – изготовление ёлочек
2 группа – изготовление берёзок
3 группа – изготовление домиков
4 группа – изготовление солнышка, облаков, тропинок, пеньков и т. д..
Всю работу мы будем выполнять без ножниц, приемом вырывания. (Объяснение и показ
воспитателя).
На доске находятся рисунки-чертежи, которые напомнят учащимся порядок выполнения.
5. Самостоятельная работа.
Дети по группам выполняют работу. Намазывают клеем изделия и приклеивают на общее панно.
6.Рефлексия.
Сравните кроны деревьев. Есть ли различие?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.