Методическая разработка на тему: "Моя семья"
Оценка 5

Методическая разработка на тему: "Моя семья"

Оценка 5
docx
20.03.2023
Методическая разработка на тему: "Моя семья"
10.03.docx

Воспитательное мероприятие

Тема: «Моя семья»

Форма проведения: игра- викторина.

Цель: закрепление знаний детей о семье.

Задачи:

·        Развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

·        Развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

·        Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.

План:

I.Организационная часть - 1-2 мин.

II.Сообщение цели - 1 мин.

III.Вводная беседа – 5 мин.

IV.Основная часть - 20 мин.

V.Заключительная часть – 2-3 мин.

Всего (30 мин.)

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой.

II.Сообщение цели.

Сегодня мы проводим игру – викторину «Моя семья».

III.Вводная беседа

Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

В викторине участвуют две команды ___________________ поприветствуем их.

Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе __________________________________________________________________

Жюри внимательно будет за вами наблюдать и в конце нашей игры объявит победителей, какая из команд наберёт наибольшее количество очков, та и будет победителем.

IV.Основная часть

И первое наше задание – это разминка.

 

Первое задание

Разминка «Загадки»

1.   Приласкает, поможет, подскажет.

Внучат своих любит она.

Кто она?  (бабушка)

2. Он всё может, всё умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это … (папа)

3. Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя) 

4. С кем же я ходил на пруд

Там у нас рыбалка.

Только рыбы не клюют

Что, конечно жалко!

Дня четыре или пять не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

«На том спасибо!» (дедушка)

Слово предоставляется жюри.

Молодцы ребята, вы справились с первым заданием. Пора преступать к следующему заданию. Ребята, вам нужно было выучить стихотворение о семье. Сейчас мы с удовольствием послушаем ваши стихи.

 Второе задание

 «Вопросы о семье»

1.    Какой должна быть семья? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т.д.)

2.   Перечислите ласковые обращения к маме (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и т. д.)

3.   Перечислите ласковые обращения к папе (папочка, папенька, батюшка, тятенька и т.д.)

4.   Что умеет делать мама?

5.   Что умеет делать папа?

6.   Для мамы вы кто? (дочь, сын)

7.   Для бабушки вы кто? (внук, внучка)

8.   Перечислите близких родственников (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка)

Слово предоставляется жюри.

Все семьи разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей различаются фамилиями, именами, внешностью. В каждой семье существуют свои традиции. Традиции – это основа семьи.

Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Каждая семья интересна по-своему, у каждой свои традиции.

А какие традиции существуют в ваших семьях? (Ответы детей)

В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво накрыть на стол. И сейчас мы проверим, какими же хозяюшками растут наши девочки.

Девочкам нужно приготовиться к приходу гостей, накрыть на стол. Ваша задача сделать это быстро, аккуратно, красиво. (Все девочки из каждой команды накрывают на стол)

Девочки доказали нам, что они растут хорошими хозяйками.

А следующий наш конкурс для 2-х команд мальчиков.

Издавна в народе говорили, что одна из задач мужчин построить дом. Сейчас мы проверим, как справятся с этой задачей мальчики. Кто быстрее и надежнее построит дом. (Мальчики строят дом из кубиков)

Третье задание 

«Семейные традиции»

(девочки – накрывают на стол; мальчики – стоят дом)

 

А пока жюри решает, кто же выиграл в этом конкурсе, предлагаю вам всем встать в круг, послушать отрывок из песни и отгадать её. Слова песни сопровождаем действиями.

·        Папа может, … (хлопают)

·        Бабушка рядышком … (руки на плечах соседа, покачивание)

·        Пусть всегда будет … (руки подняты вверх, наклоны в одну и в другую сторону)

·        Топ, топ, топает малыш… (изображают ходьбу)

Четвертое задание

«Закончи предложение»

Мама мелет кофе в … (кофемолке)

Белье стирает… (стиральной машине)

Яйца для пирога взбивают… (миксером)

Бабушка гладит бельё… (утюгом)

Папа пылесосит ковёр… (пылесосом)

Мама прокручивает мясо через… (мясорубку)

Дедушка забивает гвозди… (молотком)

Папа сверлит дырку в стене… (дрелью)

 V.Заключительная часть

Специалист: Слово предоставляется жюри. Все большие молодцы.


 

Скачано с www.znanio.ru

Воспитательное мероприятие Тема: «

Воспитательное мероприятие Тема: «

Первое задание Разминка «Загадки» 1

Первое задание Разминка «Загадки» 1

Перечислите ласковые обращения к маме (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и т

Перечислите ласковые обращения к маме (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и т

А пока жюри решает, кто же выиграл в этом конкурсе, предлагаю вам всем встать в круг, послушать отрывок из песни и отгадать её

А пока жюри решает, кто же выиграл в этом конкурсе, предлагаю вам всем встать в круг, послушать отрывок из песни и отгадать её
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2023