«Народные промыслы»
(Воспитательское мероприятие)
Автор: Грибанова Инна Владимировна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цель:
- продолжение развития интереса детей к творчеству.
Задачи:
- способствовать обогащению представлений детей об особенностях изделий умельцев;
- систематизировать знания детей о народных умельцах;
- развивать эстетическое восприятие, внимание, фантазию, мышление;
- обеспечить развитие речевой активности;
- помочь получить эстетическое наслаждение от реализации самостоятельной творческой деятельности.
Оборудование: картон, клей, цветная бумага, фотографии изделий народных промыслов.
(Предварительная работа.
Знакомство с народными промыслами.
Рассказ об истории промыслов.
Посещение школьного мини-музея)
Ход мероприятия.
Воспитатель.
Ещё в древности люди умели делать своими руками многие нужные им вещи: вязали скатерти, шили одежду, вышивали полотенца, вязали кружева, плели из лозы, бересты, лепили из глины кувшины, горшки, кружки, тарелки, вырезали из дерева ложки.
Ручное изготовление разных изделий называлось ремеслом, и людей с такими умелыми руками называли умельцами и ещё ремесленниками.
Ремесло это рукодельное мастерство. Ему учились с самого детства. Бабушки и дедушки передавали секреты мастерства своим детям и внукам, которые потом становились взрослыми и тоже учили ремеслу своих детей и внуков. И вот так дошли до наших дней многие секреты замечательного народного мастерства. О людях, которые могут превратить самые простые, обыкновенные изделия в полезные и красивые вещи, говорят, что у них золотые руки.
- Ребята, хотите узнать секреты наших бабушек и дедушек и выполнить три задания, научиться создавать красоту своими руками?
Перед вами сундучок с замком. Нужно открыть замок.
Он откроется, если мы выполним три задания.
1. Перед вами куколки матрёшки, они отличаются друг от друга. Найдите и назовите 5 отличий.
2. Перед вами коробка с предметами, которые необходимы кому-то для работы, но здесь есть и лишние предметы. Найти их, сказать, кому принадлежат предметы в коробке, назвать лишние. (Художнику)
3. Перед вами три цветочка, а под ними краски разного цвета. Какого цвета лепестки у цветов? Какие краски лишние?
- Молодцы! Сундучок наш открылся.
- А сможете ли вы выполнить задание на мастерство? Я предлагаю из предложенных материалов сделать поделку. Догадайтесь какую?
Мы сможем сделать аппликацию. Обведём шаблоны и приклеим заготовки.
Приступаем к работе, но прежде разомнём руки
Пальчиковая гимнастика.
«Проснись – потянись»
Ладони крепко прижаты к крышке стола, пальцы, которые не участвуют в работе, не отрываются от стола.
Большой палец – Иван,
указательный – Степан,
средний – Сергей,
безымянный – Матвей.
мизинец – Никитушка.
Но вот выглянуло солнышко, заиграли лучи.
Иваны проснулись, потянулись!
Большие пальцы обеих рук поднимать как можно выше; опустить.
Степаны проснулись, потянулись.
Указательные пальцы поднимаем. Опускаем.
Сергей проснулись, потянулись.
Средние пальцы поднимаем, опускаем.
Матвеи проснулись, потянулись.
Безымянные пальцы поднимаем, опускаем.
Так же до Никитушки.
Никитушки проснулись, потянулись.
Мизинцы поднимаем, опускаем.
Воспитатель включает аудиозапись с русскими народными наигрышами.
Дети приступают к работе. Воспитатель сопровождает речью их действия, помогает.
Славно потрудились. Давайте устроим выставку наших работ.
Выставка работ.
Подведение итогов.
Давайте вспомним, о чём говорили?
Что делали?
Что больше понравилось?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.