Воспитательное мероприятие
Тема: «Наши добрые дела»
Форма проведения: Беседа.
Цель: расширить представления детей о благотворительности; сделать открытки в подарок пожилым людям.
Задачи:
· Способствовать воспитанию у детей чувства милосердия, желание делать добрые дела, научить их видеть нравственную сторону жизненных явлений и поступков.
· Способствовать развитию умения рассуждать, делать выводы.
· Совершенствовать умения выполнять аппликацию из бумаги, воспитывать аккуратность.
Оборудование: Наглядный материал.
План:
I.Организационная часть - 1-2 мин.
II.Сообщение цели - 1 мин.
III.Вводная беседа – 5 мин.
IV.Основная часть - 20 мин.
V.Заключительная часть – 2-3 мин.
Всего (30 мин.)
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Приветствие. Психологический настрой.
II.Сообщение цели.
III.Вводная беседа
А что такое доброта? (Ответы детей) Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Словарь Ожегова) А кого мы называем добрым человеком? (Ответы детей) Доброта проявляется в отношениях с людьми, с животными, с природой. Быть добрым – значит, заботиться обо всем, что есть на земле. Быть добрым – значит, проявлять заботу о людях не меньше, а может, даже и больше, чем о самом себе. Объясните, как вы понимаете русскую пословицу: Доброе дело два века живет. (Люди всю жизнь помнят и благодарят тех, кто сделал им добро) А знаете ли вы, что значит слово «благотворительность»? (Ответы детей) В нашей стране много людей, которые помогают детям в детских домах, дарят им игрушки, книги, вещи. Знаменитые музыканты и артисты проводят благотворительные концерты, все сборы от которых перечисляют на добрые дела. Многие из вас, конечно, слышали, как люди помогают больным детям, перечисляют средства на их лечение. Добрые люди кормят и ухаживают за бездомными животными, создают для них приюты. Все это называется благотворительность. Вспомните и приведите примеры из вашей личной жизни о взаимопомощи, о добрых делах. (Ответы детей)
IV.Основная часть
Послушайте внимательно два рассказа и оцените поведение детей.
Когда Алёша вышел из дома погулять с друзьями, то заметил, что дорожку к дому старушки-соседки совсем замело снегом. Тогда друзья взяли лопаты и быстро расчистили дорожку. Когда пожилая женщина вышла на улицу, то была очень удивлена и обрадована: кто же так помог ей?
Марина ходила за покупками в магазин и по просьбе своего пожилого соседа покупала ему хлеб. За это она просила ее чем-нибудь отблагодарить, например, угостить конфетами.
– Как вы оцените поступок мальчиков из первого рассказа?
– Можно ли поступок мальчиков назвать благотворительностью?
– Можно ли назвать поведение девочки бескорыстным? Почему?
– Как бы вы поступили на месте Марины?
О доброте русский народ сложил много пословиц. Давайте проверим, хорошо ли вы их знаете.
Соедините начало и конец пословиц. Работать будете в группах.
Задания на карточках
Учись доброму — а злое калечит.
Про доброе дело на добрые дела.
Жизнь дана говори смело.
Доброе слово лечит, плохое на ум не пойдёт.
Проверка на экране
Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.
Про доброе дело говори смело.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
V.Заключительная часть
Мы с вами сегодня говорили о доброте.
Доброта нам не дается с рождения, не передается по наследству. Необходимо день
за днем воспитывать в себе бескорыстие, милосердие, желание помочь другим
людям.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.