«О труде и трудолюбии»
Цель: осмысление детьми понятия «трудолюбие».
Задачи: расширить представление о разнообразии профессий; развивать внимание, логическое мышление, воображение, память, воспитывать уважение к людям, своим трудом приносящим пользу обществу.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о труде и трудолюбии.
Почти все, что окружает нас на улицах, все фабрики, заводы, дороги, электростанции, все, что имеется у нас в квартирах, домах, да и сами дома – всё это сделано машинами, станками, приборами, инструментами. Машины пекут хлеб, изготавливают бумагу, самолеты, производят конфеты, пекут хлеб, запускают космические корабли в космос, вырабатывают электрический ток… Эти машины изобрели и построили люди – инженеры, конструкторы. А управляют ими умелые руки рабочих.
Давайте вспомним некоторые рабочие профессии.
Задание 1 . О каких профессиях говорится в следующих загадках.
Шьет кораблю костюм стальной. (Сварщик)
Когда на кухне водопад. (Водопроводчик)
Поток струится ситцевый.
Летают пальцы пчелками –
Поток струится шелковый. (Ткачиха)
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (крановщик)
В руки он берет баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не ест ее никак. (Водитель)
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук. (Сапожник)
Этой художницы
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснется –
Тот станет красивей! (Парикмахер)
Задание 2. О людях каких профессий говорится в следующих высказываниях.
Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: Если человек любит свою профессию и добросовестно трудится, то такой человек достоин уважения, что о нем говорят? О его руках? ( «мастер своего дела», «золотые руки») А вот лентяй никогда не заслуживал уважения. «Работает, спустя рукава», «от лени мхом оброс» - так говорят про них в народе.
А сейчас мы поиграем.
Задание 3. Загадайте какую – либо профессию и покажите ее в действии не называя в слух, а только показывая.
Игра «Да, нет». Если вы согласны с утверждением, то хлопаете в ладоши, а если нет – топаете ногами.
Воспитатель: Издавна русский народ ценил трудолюбие и отвергал лень. «Умные руки не знают скуки», - так люди говорят. Именно человеческим трудом создается все самое лучшее , нужное и полезное на Земле. «Все пороки от безделья» - есть и такая известная фраза. Это они, праздные руки от нечего делать портят учебники и парты, пачкают стены, уродуют в нашей школе стен-газеты, разбрасывают мусор. Эти руки не умеют ценить чужой труд!!! А ведь только труд делает человека человеком. Только труд приносит радость и себе и окружающим.
В жизни лучшие мгновенья
покупаются трудом;
Сладкий час отдохновенья
Лишь усталому знаком. Я .Грот
- Как вы понимаете эти слова?
Сегодня мы вспомнили представителей разных профессий, всем им нужно сказать слова благодарности за их труд.
У Вас еще нет профессии. Но, думаю, среди вас нет ленивых, ведь вы тоже трудитесь. Помогаете маме по дому, подметаете пол, моете посуду, ходите в магазин за хлебом, убираете свою комнату, ремонтируете свои книжки, а значит, трудитесь. Но самый важный и самый главный ваш труд – это учеба. Он вовсе не так уж легок, не так уж прост. Недаром же слова «труд» и «трудно» - родные братья.
Чем добросовестнее вы будете учиться в школе, тем легче вам будет освоить выбранную профессию.
3.Итог занятия
- Что вы узнали сегодня на занятии? Что поняли? Чему научились?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.