Методическая разработка на тему: «О труде и трудолюбии»
Оценка 4.7

Методическая разработка на тему: «О труде и трудолюбии»

Оценка 4.7
docx
16.04.2024
Методическая разработка на тему:  «О труде и трудолюбии»
01.04.24 О труде и трудолюбии.docx

 «О труде и трудолюбии»

Цель: осмысление детьми понятия «трудолюбие».

Задачи: расширить представление о разнообразии профессий; развивать внимание, логическое мышление, воображение, память, воспитывать уважение к людям, своим трудом приносящим пользу обществу.

Ход занятия

  1. Оргмомент.
  2. Основная часть.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о труде и трудолюбии.

Почти все, что окружает нас на улицах, все фабрики, заводы, дороги, электростанции, все, что имеется у нас в квартирах, домах, да и сами дома – всё это сделано машинами, станками, приборами, инструментами. Машины пекут хлеб, изготавливают бумагу, самолеты, производят конфеты, пекут хлеб, запускают космические корабли в космос, вырабатывают электрический ток… Эти машины изобрели и построили люди – инженеры, конструкторы. А управляют ими умелые руки рабочих.

Давайте вспомним некоторые рабочие профессии.

Задание 1 . О каких профессиях говорится в следующих загадках.

  • Иглою огненной портной

Шьет кораблю костюм стальной. (Сварщик)

  • Его приходу каждый рад,

Когда на кухне водопад. (Водопроводчик)

  • Летают пальцы птицами-

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчелками –

Поток струится шелковый. (Ткачиха)

  • На работе день- деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (крановщик)

  • Ежедневно спозаранку

В руки он берет баранку.

Крутит,  вертит так и сяк,

Но не ест ее никак. (Водитель)

  • Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук –

Тоже дело этих рук. (Сапожник)

  • У этой волшебницы,

Этой художницы

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснется –

Тот станет красивей! (Парикмахер)

Задание 2. О людях каких профессий говорится в следующих высказываниях.

Игра «Доскажи словечко»

  1. Мне поставила вчера два укола ………….(медсестра)
  2. У слона иль мышки жар – их спасет…………….. (ветеринар)
  3. Поезд длинный голосист – дал сигнал нам ……………….(машинист)
  4. В небе синем самолет, управляет им …………………..(пилот)
  5. Вор, разбойник и карманник, берегитесь! Я ………………..(охранник)
  6. Высока,  стройна, как ель, в платье модном топ-…………………(модель)
  7. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит…………………..( сталевар)

Воспитатель:  Если человек любит свою профессию и добросовестно трудится, то такой человек достоин уважения, что о нем говорят?  О его руках? ( «мастер своего дела», «золотые руки») А вот лентяй никогда не заслуживал уважения. «Работает, спустя рукава», «от лени мхом оброс» - так говорят про них в народе.

     

А сейчас мы поиграем.

Задание 3. Загадайте какую – либо профессию и покажите ее в действии не называя в слух, а только показывая.

Игра «Да, нет». Если вы  согласны с утверждением, то хлопаете в ладоши, а если нет – топаете  ногами.

  1. Печник печет пирожки. (нет)
  2. Библиотекарь выдает книги.(да)
  3. Переводчик переводит бабушек через дорогу.(нет)
  4. Пожарный жарит котлеты. (нет)
  5. Часовщик чинит часы. (да)
  6. Машинист моет машины.(Нет)
  7. Актер красит стены,(нет)
  8. Водопроводчик ныряет под воду. (нет)
  9. Шофер возит людей. (да)
  10. Летчик подметает двор.(нет)

Воспитатель:  Издавна русский народ ценил трудолюбие и отвергал лень. «Умные руки не знают скуки», - так люди говорят. Именно человеческим трудом создается все самое лучшее , нужное и полезное на Земле. «Все пороки от безделья» - есть и такая известная фраза.  Это они, праздные руки от нечего делать портят учебники и парты, пачкают стены, уродуют  в нашей школе стен-газеты, разбрасывают мусор. Эти руки не умеют ценить чужой труд!!! А ведь только труд делает человека человеком. Только труд приносит радость и себе и окружающим.

В жизни лучшие мгновенья

 покупаются трудом;

Сладкий час отдохновенья

Лишь усталому знаком.             Я .Грот

- Как вы понимаете эти слова?

 Сегодня  мы вспомнили представителей разных профессий, всем им нужно сказать слова благодарности за их труд.

У Вас еще нет профессии. Но, думаю, среди вас нет ленивых, ведь вы тоже трудитесь. Помогаете маме по дому,  подметаете пол, моете посуду, ходите в магазин за хлебом, убираете свою комнату, ремонтируете свои книжки, а значит, трудитесь. Но самый важный и самый главный ваш труд – это учеба. Он вовсе не так  уж легок, не так уж прост. Недаром же слова «труд» и «трудно» - родные братья.

Чем добросовестнее вы будете учиться в школе, тем легче вам будет освоить выбранную профессию.

3.Итог занятия

- Что вы узнали сегодня на занятии? Что поняли? Чему научились?


 

О труде и трудолюбии» Цель : осмысление детьми понятия «трудолюбие»

О труде и трудолюбии» Цель : осмысление детьми понятия «трудолюбие»

Поезд длинный голосист – дал сигнал нам ………………

Поезд длинный голосист – дал сигнал нам ………………
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2024