Воспитательное мероприятие
Тема: «Подарок мамочке»
Форма проведения: Час творчества.
Цель: изготовление композиции из готовых форм.
Задачи:
· Формировать умения детей составлять композицию из готовых форм по образцу.
· Развивать умение работать самостоятельно, повторять определенную последовательность в узоре; развивать глазомер, мелкую моторику рук.
· Воспитывать аккуратность, усидчивость во время работы; воспитывать желание дарить подарки любимой мамочке.
Оборудование: готовый образец поделки, иллюстрации с изображением праздников.
Раздаточный материал: лепестки 2-х цветов разного размера из салфетки из ткани по 5 шт., 2 зеленых листика из т.ж. ткани, заготовки серединки цветка с глазками из ячеек от таблеток, трубочка для коктейля, клей карандаш, (баночка от «растишки» с залитым раствором гипса) мишура.
План:
I.Организационная часть - 1-2 мин.
II.Сообщение цели - 1 мин.
III.Вводная беседа – 5 мин.
IV.Основная часть - 20 мин.
V.Заключительная часть – 2-3 мин.
Всего (30 мин.)
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Приветствие. Психологический настрой.
II.Сообщение цели.
III.Вводная беседа
Рассматривание иллюстраций с разными праздниками. Беседа:
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, на эти иллюстрации. Что объединяет эти картинки.
Дети:
Это праздники.
Воспитатель:
- Назовите, какие праздники вы узнали.
Дети:
-Новый год, 23 февраля, 8 марта - женский день и т.д.
Воспитатель:
- Что их отличает?
Дети:
- их празднуют в разное время года, разные традиции, поводы…
Воспитатель:
-А что их объединяет?
Дети:
- веселье, подарки…
Воспитатель:
-Какой праздник мы будем скоро отмечать? Чей это праздник?
Дети:
-8 марта, мамин, бабушкин, девочек.
Воспитатель:
- Что на праздники принято делать?
Дети:
- Дарить подарки, поздравлять.
Воспитатель:
- А как мы с вами ребята можем поздравить наших мам? Что мы можем подарить маме?
Дети:
- цветы, подарки.
IV.Основная часть
Воспитатель:
-Что мы будем делать в подарок маме, вы узнаете, посмотрев на эту схем. Дети рассматривают схему: "Составь целое из частей"(на ней изображены: лепестки, листочки, ствол, горшочек для цветов)
Воспитатель:
-Догадались? Правильно, мы будем делать цветок в горшочке.
Давайте, представим, какой он у нас получится.
Пальчиковая гимнастика:
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Воспитатель:
- Вот какой цветок у нас с вами вырос!(Воспитатель демонстрирует готовый образец)
- А вот эти материалы нам понадобится для работы.
(дети рассматривают заготовки в тарелочках, воспитатель объясняет последовательность работы). А сейчас вы сами попробуете смастерить такие цветы.
(Дети самостоятельно выполняют работу, при необходимости воспитатель оказывает небольшую помощь)
Воспитатель:
-Давайте посадим наши цветочки в горшочки. Посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась. Цветочки, наверное, и пахнут ещё. Ой, послушайте, что это за звук? (Звучит аудиозапись « жужжание пчел»).
-Даже пчелки к нам прилетели на цветочки (воспитатель раздает детям заранее сделанных пчелок из пряжи желтого и черного цветов, дети прикрепляют их на цветы)
V.Заключительная часть
Воспитатель:
- Взгляните, каждый цветочек отличается от других, все они разные.(Дети радуются, рассматривая свои цветы, описывают их) Это всё потому, что вы их делали с любовью. Какие замечательные подарки мы сделали для наших мам.
Скоро праздник, мамин день
Нам трудиться всем не лень
Будем праздник отмечать,
Будем маму удивлять
Посмотри-ка милая
В праздник для тебя
Смастерил цветочек я.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.