Воспитательное мероприятие
Тема: «Правила хорошего тона»
Форма проведения: Беседа.
Цель: знакомство детей с правилами хорошего тона и манерами поведения в разных жизненных ситуациях.
Задачи:
· Формировать уважительное отношение к правам других людей;
· Способствовать воспитанию у учащихся хороших манер, доброжелательности; взаимопонимания с одноклассниками;
· Познакомить школьников с правилами хорошего тона, принятыми у нас в обществе и в других государствах.
Оборудование: наглядный материал.
План:
I.Организационная часть - 1-2 мин.
II.Сообщение цели - 1 мин.
III.Вводная беседа – 5 мин.
IV.Основная часть - 20 мин.
V.Заключительная часть – 2-3 мин.
Всего (30 мин.)
Ход занятия:
I.Организационная часть
Приветствие. Психологический настрой.
II.Сообщение цели
Кто из вас знает, как проявляется вежливость? Правильно, она проявляется прежде всего в словах, а также в тоне, которым они сказаны.
Как вы думаете, вежливыми рождаются или становятся. Правильно, становятся. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
Итак, ребята, о чем наш сегодняшний урок?
III.Вводная беседа
Давайте, начнем наше занятие со стихотворения про вежливость.
Стихоторение про вежливость
Хотите, верьте, а хотите, - нет,
жила на свете Вежливость когда-то.
Воспитанная дама средних лет,
немного старомодна и чуть странна.
Она читала много, и пенсне
висело на серебряной цепочке.
Носила шляпку, а вуаль на ней
держалась на ручной красивой строчке.
Всех пропускала вежливо вперёд,
и повторяла ласково:- Спасибо!
Не уходила от чужих забот,
не обижалась, и была любима.
Но вот однажды повстречался Хам,
смеялся глупо и хамил без меры.
Её наряды изорвал он в хлам,
и обозвал безумною химерой.
Никто не защитил, и в тот же миг
уехала на старенькой карете.
В растерянности Хам слегка поник,
ведь Вежливость исчезла на рассвете.
И сразу люди заскучали там,
где нет прекрасной дамы с нежным взглядом.
А хамство превратило жизнь в бедлам,
когда не стало вежливости рядом.
IV.Основная часть.
А давайте проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом:
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого…(спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит…(добрый день)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече…(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим, извините…(пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощание говорят…(до свидания)
Но не только слова должны быть добрыми и вежливыми, надо чтобы и поступки ваши были разумными, такими, чтобы никогда вам не пришлось за них краснеть и стыдиться.
Ребята, а как вы думаете, есть ли специальные правила поведения в школе и в классе?
- А вы знаете их?
- Давайте вспомним их!
Игра «Берём – не берём»
-На доске записаны качества человека. Выберите из них те, которые, по вашему мнению, принадлежат воспитанному человеку (хлопать в ладоши на хорошие качества, топать ногами – на плохие)
-безразличие
-благодарность
-вежливость
-ворчливость
-грубость
-жадность
-злость
-скромность
-отзывчивость
-тактичность
-ябедничество
-доброта
Я предлагаю каждому заполнить анкету.
АНКЕТА
1. Считаете ли вы себя воспитанным?
Да Нет
2. Считаете ли вы своих друзей воспитанными?
Да Нет
3. Какая самая главная черта воспитанного человека?
- Доброта и отзывчивость
- Вежливость и тактичность
- Общительность и чувство юмора
4. От кого зависит воспитание ребёнка?
- От родителей
- От учителей, воспитателей
- От самого ребенка
V.Заключительная часть
Не только всем детям, но и всем окружающим людям хочется, чтобы все их друзья, соседи, даже незнакомые прохожие, всегда бы уважали их, и чтобы никто-никто не делал им замечаний. А весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по-доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.
- Так о чём же мы сегодня говорили? А какие вы знаете вежливые слова?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.