Методическая разработка на тему: «Путешествие по сказкам»
Оценка 4.8

Методическая разработка на тему: «Путешествие по сказкам»

Оценка 4.8
doc
06.02.2024
Методическая разработка на тему: «Путешествие по сказкам»
Путешествие по сказкам.doc

«Путешествие по сказкам»

(Воспитательское мероприятие, 4 класс)

Автор: Грибанова Инна Владимировна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель 5 группы КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- развитие смекалки, сообразительности, ума.

Задачи:

- расширить кругозор;

- обогатить речь детей;

- способствовать активизации познавательной деятельности;

- знакомить детей с жанрами устного народного творчества.

Оборудование: выставка книг, иллюстрации.

(В игре участвуют две команды)

Ход мероприятия.

   Воспитатель. Сегодня, ребята, мы совершим путешествие по страничкам ваших любимых книг.

   Первая остановка «Устное народное творчество».

Задание. Отгадайте, о какой сказке идёт речь.

1. В какой сказке есть человек-невидимка?

(«Пойди туда – не знаю куда, найди то – не знаю что»)

2. В какой сказке вознаграждается трудолюбие, а зло наказывается?

(«Морозко»)

3. Какие сказки начинаются словами: «В некотором царстве, в некотором государстве…»

(Волшебные)

4. Кто-то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд!

(«Репка»)

5. А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.

(«Маша и медведь»)

6. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка.

(«Снегурочка»)

7. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Алёнушка и братец Иванушка»)

8. Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(«Лиса и журавль»)

Вторая остановка «Сказочный предмет».

Задание. Определить принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам.

1. Кольцо.

(«Волшебное колечко»)

2. Лук и стрела.

(«Царевна-лягушка»)

3. Зеркало.

(«Сказка о мёртвой царевне…»)

4.Рыба.

(« Сказка о Золотой рыбке»).

5. Яблоко.

(«Гуси-лебеди»)

6. Игла.

(«Царевна-лягушка»).

7. Конь.

(«Конёк-горбунок»)

8. Перстень.

(«Аленький цветочек»).

9. Топор.

(«Каша из топора»).

10. Корова.

(«Хаврошечка»).

Третья станция «Пословичная»

Задание. Воспитатель начинает пословицу, а участники должны продолжить её.

1. С книгой жить - (век не тужить)

2. Делу – время, (потехе – час).

3. Семь раз отмерь, (один раз отрежь).

4. С кем поведёшься, (от того и наберёшься).

5. Не торопись отвечать, (торопись слушать).

6. За двумя зайцами погонишься, (ни одного не поймаешь).

7. Нет друга, так ищи, (а нашёл – береги.)

8. Век живи, (век учись).

9. Корень ученья горек – (да плод его сладок).

10. При солнышке тепло – (при матери добро).

Подведение итогов.

Награждение.

 


Путешествие по сказкам» (Воспитательское мероприятие, 4 класс)

Путешествие по сказкам» (Воспитательское мероприятие, 4 класс)

Колотил да колотил По тарелке носом,

Колотил да колотил По тарелке носом,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2024