«Путешествие по сказкам»
(Воспитательское мероприятие, 4 класс)
Автор: Грибанова Инна Владимировна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель 5 группы КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цель:
- развитие смекалки, сообразительности, ума.
Задачи:
- расширить кругозор;
- обогатить речь детей;
- способствовать активизации познавательной деятельности;
- знакомить детей с жанрами устного народного творчества.
Оборудование: выставка книг, иллюстрации.
(В игре участвуют две команды)
Ход мероприятия.
Воспитатель. Сегодня, ребята, мы совершим путешествие по страничкам ваших любимых книг.
Первая остановка «Устное народное творчество».
Задание. Отгадайте, о какой сказке идёт речь.
1. В какой сказке есть человек-невидимка?
(«Пойди туда – не знаю куда, найди то – не знаю что»)
2. В какой сказке вознаграждается трудолюбие, а зло наказывается?
(«Морозко»)
3. Какие сказки начинаются словами: «В некотором царстве, в некотором государстве…»
(Волшебные)
4. Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд!
(«Репка»)
5. А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.
(«Маша и медведь»)
6. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка.
(«Снегурочка»)
7. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Алёнушка и братец Иванушка»)
8. Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(«Лиса и журавль»)
Вторая остановка «Сказочный предмет».
Задание. Определить принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам.
1. Кольцо.
(«Волшебное колечко»)
2. Лук и стрела.
(«Царевна-лягушка»)
3. Зеркало.
(«Сказка о мёртвой царевне…»)
4.Рыба.
(« Сказка о Золотой рыбке»).
5. Яблоко.
(«Гуси-лебеди»)
6. Игла.
(«Царевна-лягушка»).
7. Конь.
(«Конёк-горбунок»)
8. Перстень.
(«Аленький цветочек»).
9. Топор.
(«Каша из топора»).
10. Корова.
(«Хаврошечка»).
Третья станция «Пословичная»
Задание. Воспитатель начинает пословицу, а участники должны продолжить её.
1. С книгой жить - (век не тужить)
2. Делу – время, (потехе – час).
3. Семь раз отмерь, (один раз отрежь).
4. С кем поведёшься, (от того и наберёшься).
5. Не торопись отвечать, (торопись слушать).
6. За двумя зайцами погонишься, (ни одного не поймаешь).
7. Нет друга, так ищи, (а нашёл – береги.)
8. Век живи, (век учись).
9. Корень ученья горек – (да плод его сладок).
10. При солнышке тепло – (при матери добро).
Подведение итогов.
Награждение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.