Методическая разработка на тему: «Сказочная викторина»
Оценка 5

Методическая разработка на тему: «Сказочная викторина»

Оценка 5
doc
06.02.2024
Методическая разработка на тему: «Сказочная викторина»
Сказочная викторина.doc

«Сказочная викторина»

((Воспитательское мероприятие, 4 класс)

Автор: Грибанова Инна Владимировна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель 4 группы КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Цель:

- обобщение знаний о сказках.

Задачи:

- вызвать у детей положительные эмоции;

- учить любить сказки;

- развивать воображение;

- вызвать у детей эмоции добра.

Оборудование: выставка сказок, портреты А. Пушкина, Г.Х. Андерсена, А. Толстого, К. Чуковского, детские иллюстрации к сказкам.

(Класс делится на две группы)

Ход мероприятия.

   Воспитатель. Ребята, вы любите и знаете очень много сказок. Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить любимые сказки и узнать, кто из вас знает больше сказок и их героев.

 (звучит музыка песни «Голубой вагон», музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского. Появляются дети в костюмах Сказочницы и Сказочника).

   Воспитатель. Дорогие ребята, к нам пришли гости. Отгадайте, как их зовут?

 

   Сказочница. Моё имя такое же, как у героини сказки «Царевна – Лягушка».

                                                                                            (Василиса Прекрасная).

   Сказочник. А моё имя такое же, как у героя русской народной сказки «По щучьему велению».

                                                                                                                    (Емеля).

   Воспитатель. Для вас, дорогие гости, ребята подготовили инсценированную сказку. Посмотрим её и вспомним вместе, как она называется и кто её автор.

 (Дети  инсценируют сказку В. Берестова «Аист и Соловей»).

   А теперь проведём сказочную разминку.. Посмотрим на эти рисунки.

- Что за вещи на них нарисованы?

- Из каких сказок?

- Кто ими пользовался?

( На рисунках – яблоко из сказки «Сказка о мёртвой царевне». «Гуси – лебеди»;

перстень из сказки «Аленький цветочек», «Сивка – бурка».

   Воспитатель. Мы продолжаем путешествие по стране сказок. Сейчас продолжают соревноваться две команды. За каждый правильный ответ команды получают жетоны.  В конце соревнования мы подсчитываем их и объявляем команду победителей.

   Сказочник. Отгадайте названия сказок по именам героев, изображённых на рисунках, вывешенных перед вами.

                                           («Золушка», Буратино из сказки «Золотой ключик»)

   Сказочница. Живём мы со сказочником там, где жили старик со старухой из «Сказки о Золотой рыбке» А.С.Пушкина.

                                                                                       (У самого синего моря).

   Сказочник. С нами живёт собака – наш верный друг. Зовут её так же, как собаку из сказки А. Толстого «Золотой ключик».

                                                                                                              (Артемон)

   Сказочница. Угадайте, из какой сказки эти строки: «Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку – настоящего руга. Но мама была почему- то против. И всё-таки друг у меня появился, самый лучший друг в мире – в меру упитанный мужчина, в полном расцвете сил. Лучший в мире специалист по паровым машинам, лучший в мире «поедатель» сладких пирогов, лучшая в мире нянька.

                                               («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»).

   Сказочник. У кого из героев  были хрустальные туфельки?

                                                                                   (У золушки)

   Сказочница. В какой сказке  девочка идёт в лес зимой за цветами? Кто автор?

                                                                         («12 месяцев», С. Я. Маршак).

   Сказочник. Где хранилась смерть Кощея Бессмертного?

                                                      (На конце иглы, в яйце…)

   Сказочница. Как Маша  из сказки «Маша и медведь» домой к деду и бабушке воротилась?

                                                                                                      (В коробе).

   Сказочник. Откуда эти строки? Кто автор? «Тили-тили-тили-бом…»

                                                                    («Кошкин дом», С.Я. Маршак).

   Сказочница.  «Появился на птичьем дворе маленький птенец-утёнок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью».

                                                                          («Гадкий утёнок» Г.Х. Андерсен).

   Сказочник. Кто говорил так о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала Эльфов, и я стал видеть мир злым и безобразным.

                                                                     («Снежная королева» Г.Х.Андерсен).

   Сказочница. «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зелёном стульчике сидела девочка, совсем крошечная».

                                                               («Дюймовочка», Г.Х.Андерсена)

 

   Воспитатель

- Послушайте отрывки из сказок.

 - Как они называются?

Подведение итогов.

Награждение.


Сказочная викторина» ((Воспитательское мероприятие, 4 класс)

Сказочная викторина» ((Воспитательское мероприятие, 4 класс)

Золушка», Буратино из сказки «Золотой ключик»)

Золушка», Буратино из сказки «Золотой ключик»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2024