«На приёме у доктора».
Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача.
Задачи. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии врача, медсестры и пациенту. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра.
Материалы: халат и шапочка врача, халаты и шапочки для медсестёр, медицинские инструменты (термометр, шприц, бинт, зелёнка, вата, фонендоскоп, ширма, карточки с рекомендациями, карточки пациентов, раствор для инъекций), витамины.
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, в процедурную. Рассказ воспитателя о профессии врача.
Игровые роли: врач-педиатр, две медсестры, пациенты.
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно:
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач-
Ведь тебе поможет…
Дети: - Врач.
Воспитатель: - Верно! Молодцы! Сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную игру «На приёме у врача». Кто из вас знает, как называют врача, который лечит детей? (ответы детей)
Воспитатель: - Детей лечит врач-педиатр. А кто помогает врачу вести приём?
Дети: - Медсестра.
Воспитатель: - Верно! Медсестра делает прививки, уколы, перевязки. Теперь распределим роли. Врачом-педиатром буду я. Кто хочет быть медсёстрами? (Воспитатель распределяет роли медсестёр). А помогать мне сегодня будут Стеша и Коля, они будут медсестра и медбрат . Но какой, же приём у врача без пациентов. Так как пациенты у нас дети, то они не могут ходить к врачу без родителей. Ребята, кто хочет быть родителями? (Воспитатель распределяет роли родителей).
А кто хочет быть детьми? (Воспитатель распределяет роли детей).
Родителями сегодня будут Даша, Катя. А все остальные ребята будут детьми. Уважаемые родители возьмите своих детей за руки и следите за ними внимательно, будьте к ним добры. А теперь вам надо занять очередь к педиатру. Первыми будут Даша и Миша, а остальные родители занимайте очередь.
2й пациент: - Кто крайний?
1й пациент: - Мы.
2й пациент: - Тогда мы за вами.
Воспитатель: -Дорогие медсёстры пришло время приготовиться к приёму, одеть халаты и шапочки и пройти в процедурную. Мне тоже надо переодеться (уходят за ширму. Ширма сдвигается в сторону – начало приёма). Медсестра Саша пригласите первого пациента.
Стеша: - Кто первый по очереди – заходите.
1й пациент:- Здравствуйте!
Воспитатель: - Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?
1й пациент: - У моего сыночка заболело горлышко.
Воспитатель: - Сейчас я найду вашу карточку (находит карточку). Мишутка открой ротик и скажи а-а-а. Да горлышко красное, но ничего страшного. Я вам выпишу витамины (делает запись в карточке и даёт витамины), будете принимать по одной витамине в день. А сейчас, пожалуйста, пройдите в процедурную, медсестра Стеша напоит вашего сына настоем календулы (выписывает направление). Это направление отдадите медсестре. Когда придёте домой почитайте вашему сыну книжку. А ко мне на приём придите через три дня, я посмотрю горлышко вашему сыну. До свидания!
1й пациент: - До свидания! (уходит в процедурную). Здравствуйте! (протягивает направление).
Медсестра Стеша: - Здравствуйте! Садитесь (заваривает в термосе календулу и наливает Мише).
1й пациент: - Спасибо, до свидания!
Медсестра Стеша: - До свидания!
Воспитатель: - Медбрат Коля пригласите, пожалуйста, следующего пациента.
Медбрат Коля: - Следующий, проходите.
2й пациент: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?
2й пациент: - Мой сынок Даня взял ножницы без разрешения и обрезал пальчик.
Воспитатель: - Сейчас найду вашу карточку (находит карточку) и посмотрю пальчик вашего сына. Здесь нет ничего страшного, но палец надо забинтовать, чтобы не попала грязь. Я выпишу вам направление в процедурную (выписывает направление). Отдадите направление медбрату Коле. После процедурной сходите в зоопарк. А на приём придёте через два дня, я посмотрю пальчик вашего сына.! До свидания!
2й пациент: - До свидания! (уходит в процедурную). Здравствуйте! (протягивает направление).
Медбрат Коля: - Здравствуйте! Садитесь (мажет палец зелёнкой и перевязывает его). До свидания.
2й пациент: - Спасибо, до свидания!
Воспитатель: - Наш приём закончен. Дорогие медсёстры спасибо за помощь, можете снять халаты и шапочки. Ребята вам понравилась игра?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Может кто-нибудь из вас хочет вести следующий приём?
Дети: - Да.
(Дети по желанию продолжают игру).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.