Методическая разработка на тему: Сюжетно-ролевая игра " На приеме у доктора"
Оценка 4.7

Методическая разработка на тему: Сюжетно-ролевая игра " На приеме у доктора"

Оценка 4.7
docx
25.11.2023
Методическая разработка на тему: Сюжетно-ролевая игра " На приеме у доктора"
16.11.23 на приеме у доктора.docx

 «На приёме у доктора».

Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача.

Задачи. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии врача, медсестры и пациенту. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра.

 

  Материалы: халат и шапочка врача, халаты и шапочки для медсестёр, медицинские инструменты (термометр, шприц, бинт, зелёнка, вата, фонендоскоп, ширма, карточки с рекомендациями, карточки пациентов, раствор для инъекций), витамины.

  Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, в процедурную. Рассказ воспитателя о профессии врача.

 Игровые роли: врач-педиатр, две медсестры, пациенты.

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно:

Если заболело ухо,

         Если в горле стало сухо,

       Не волнуйся и не плач-

   Ведь тебе поможет…

Дети: - Врач.

Воспитатель: - Верно! Молодцы! Сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную игру «На приёме у врача». Кто из вас знает, как называют врача, который лечит детей? (ответы детей)

Воспитатель: - Детей лечит врач-педиатр. А кто помогает врачу вести приём?

Дети: - Медсестра.

Воспитатель: - Верно! Медсестра делает прививки, уколы, перевязки. Теперь распределим роли. Врачом-педиатром буду я. Кто хочет быть медсёстрами? (Воспитатель распределяет роли медсестёр). А помогать мне сегодня будут Стеша и Коля, они будут медсестра и медбрат . Но какой, же приём у врача без пациентов. Так как пациенты у нас дети, то они не могут ходить к врачу без родителей. Ребята, кто хочет быть родителями? (Воспитатель распределяет роли родителей).

  А кто хочет быть детьми? (Воспитатель распределяет роли детей).

  Родителями сегодня будут Даша, Катя. А все остальные ребята будут детьми. Уважаемые родители возьмите своих детей за руки и следите за ними внимательно, будьте к ним добры. А теперь вам надо занять очередь к педиатру. Первыми будут Даша и Миша, а остальные родители занимайте очередь.

2й пациент: - Кто крайний?

1й пациент: - Мы.

2й пациент: - Тогда мы за вами.

Воспитатель: -Дорогие медсёстры пришло время приготовиться к приёму, одеть халаты и шапочки и пройти в процедурную. Мне тоже надо переодеться (уходят за ширму. Ширма сдвигается в сторону – начало приёма).  Медсестра Саша пригласите первого пациента.

Стеша: - Кто первый по очереди – заходите.

1й пациент:- Здравствуйте!

Воспитатель: - Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?

1й пациент: - У моего сыночка заболело горлышко.

Воспитатель: - Сейчас я найду вашу карточку (находит карточку). Мишутка открой ротик и скажи а-а-а. Да горлышко красное, но ничего страшного. Я вам выпишу витамины (делает запись в карточке и даёт витамины), будете принимать по одной витамине в день. А сейчас, пожалуйста,  пройдите в процедурную, медсестра Стеша напоит вашего сына настоем календулы (выписывает направление). Это направление отдадите медсестре. Когда придёте домой почитайте вашему сыну книжку. А ко мне на приём придите через три дня, я посмотрю горлышко вашему сыну. До свидания!

1й пациент: - До свидания! (уходит в процедурную). Здравствуйте! (протягивает направление).

Медсестра Стеша: - Здравствуйте! Садитесь (заваривает в термосе календулу и наливает Мише).

1й пациент: - Спасибо, до свидания!

Медсестра Стеша: - До свидания!

Воспитатель: - Медбрат Коля пригласите, пожалуйста, следующего пациента.

Медбрат Коля: - Следующий, проходите.

2й пациент: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?

2й пациент: - Мой сынок Даня взял ножницы без разрешения и обрезал пальчик.

Воспитатель: - Сейчас найду вашу карточку (находит карточку) и посмотрю пальчик вашего сына. Здесь нет ничего страшного, но палец надо забинтовать, чтобы не попала грязь. Я выпишу вам направление в процедурную (выписывает направление). Отдадите направление медбрату Коле. После процедурной сходите в зоопарк. А на приём придёте через два дня, я посмотрю пальчик вашего сына.! До свидания!

 2й пациент: - До свидания! (уходит в процедурную). Здравствуйте! (протягивает направление).

Медбрат Коля: - Здравствуйте! Садитесь (мажет палец зелёнкой и перевязывает его). До свидания.

2й пациент: - Спасибо, до свидания!

Воспитатель: - Наш приём закончен. Дорогие медсёстры спасибо за помощь, можете снять халаты и шапочки. Ребята вам понравилась игра?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Может кто-нибудь из вас хочет вести следующий приём?

Дети: - Да.

(Дети по желанию продолжают игру).


 

На приёме у доктора». Цель:

На приёме у доктора». Цель:

Ширма сдвигается в сторону – начало приёма)

Ширма сдвигается в сторону – начало приёма)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2023