Воспитательное мероприятие
Тема: «Цыплёнок»
Форма проведения: Час творчества – аппликация.
Цель: расширить знания детей по теме «Насекомые»
Задачи:
· Развивать у детей мелкую моторику рук, внимания, глазомер. Развивать кругозор учеников, закрепить знания учеников о насекомых
· Закреплять знания и умения учеников при работе с бумагой.
· Воспитывать трудолюбие и усидчивость.
Оборудование: образец работы, картон, гофрированная бумага, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, шаблоны пчелы, шаблоны цветка, шаблоны солнца, компьютер, презентация к уроку.
План:
I.Организационная часть - 1-2 мин.
II.Сообщение цели - 1 мин.
III.Вводная беседа – 5 мин.
IV.Основная часть - 20 мин.
V.Заключительная часть – 2-3 мин.
Всего (30 мин.)
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Приветствие. Психологический настрой.
II.Сообщение цели.
III.Вводная беседа
Образцом трудолюбия, нам будет служить маленькое существо. Его мы и будем изображать в нашей аппликации.
- А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.
- Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня …(цыплёнок)
- Правильно, это цыплёнок
- А кто такой цыплёнок? (это птица)
Цыплёнок – это детёныш курицы. Летает плохо, недалеко. За длительную историю одомашнивания человеком выведено большое количество разнообразных пород кур. Куры принадлежат к числу наиболее полезных и выдающихся по своей продуктивности домашних птиц.
Разводят их ради мяса и яиц, кроме того, от них получают перо и пух.
IV.Основная часть
- Сегодня мы будем выполнять сюжетную аппликацию.
- Вот такое изделие (работу) мы будем сегодня выполнять.
Показ образца воспитателем.
- Посмотрите внимательно на изделие и скажите, простое оно или сложное? (простое)
- Плоское или объёмное? (полуобъемное)
- Из каких деталей состоит изделие? (из двух – основы и аппликации)
- Из каких деталей состоит аппликация?
- Давайте решим, что нам будет необходимо для работы?
- Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (картон, ножницы, клей, кисточка, гуашь, тряпочка, пластилин)
Повторение правил работы с ножницами и клеем
- Перед началом работы, давайте вспомним правила работы с ножницами и правила работы с клеем.
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!
2. Не держи ножницы концами вверх!
3.Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!
Вспомним правила безопасной работы с клеем.
1. Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
2. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
3. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.
4. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.
V Физкультминутка
План вывешивается на доску последовательно.
1. Разметка (по шаблону)
а) – Возьмите шаблон цветка. Обведите на белой бумаге, серединку на бумаге жёлтого цвета.
б) – Возьмите шаблоны пчелы (голова, туловище, полоски).
- Обведите на черной бумаге голову, туловище. На оранжевой бумаге – полоски.
в) – Возьмите шаблон крыла, обведите на гофрированной бумаге жёлтого цвета.
г) – Возьмите шаблоны для солнца, обведите на жёлтой бумаге.
д) Облако нарисуйте на голубой бумаге.
- Распределите детали аппликации на листе картона (основе). Приклейте детали к основе.
V. Заключительная часть
- Сегодня вы тоже были пчелами, много и упорно работали. Пчеле за ее трудолюбие поставили памятники. Выставка работ учащихся.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.