Методическая разработка на тему: «Цыплёнок»

  • docx
  • 18.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала «Цыплёнок».docx

Воспитательное мероприятие

Тема: «Цыплёнок»

Форма проведения: Час творчества – аппликация.

Цель: расширить знания детей по теме «Насекомые»

Задачи:

·        Развивать у детей мелкую моторику рук, внимания, глазомер. Развивать кругозор учеников, закрепить знания учеников о насекомых

·        Закреплять знания и умения учеников при работе с бумагой.

·        Воспитывать трудолюбие и усидчивость.

Оборудование: образец работы, картон, гофрированная бумага, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, шаблоны пчелы, шаблоны цветка, шаблоны солнца, компьютер, презентация к уроку.

План:

I.Организационная часть - 1-2 мин.

II.Сообщение цели - 1 мин.

III.Вводная беседа – 5 мин.

IV.Основная часть - 20 мин.

V.Заключительная часть – 2-3 мин.

Всего (30 мин.)

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой.

II.Сообщение цели.

III.Вводная беседа

Образцом трудолюбия, нам будет служить маленькое существо. Его мы и будем изображать в нашей аппликации.

 - А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку. 

- Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы -  ребёнок,

А зовут меня …(цыплёнок)

- Правильно, это цыплёнок

 - А кто такой цыплёнок? (это птица)

 Цыплёнок – это детёныш курицы. Летает плохо, недалеко. За длительную историю одомашнивания человеком выведено большое количество разнообразных пород кур. Куры принадлежат к числу наиболее полезных и выдающихся по своей продуктивности домашних птиц.

Разводят их ради мяса и яиц, кроме того, от них получают перо и пух.

IV.Основная часть

- Сегодня мы будем выполнять сюжетную аппликацию.    

- Вот такое изделие (работу) мы будем сегодня выполнять. 

Показ образца воспитателем.

 - Посмотрите внимательно на изделие и скажите, простое оно или сложное? (простое)

- Плоское или объёмное? (полуобъемное)

- Из каких деталей состоит изделие? (из двух – основы и аппликации)

- Из каких деталей состоит аппликация?

- Давайте решим, что нам будет необходимо для работы?

- Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (картон, ножницы, клей, кисточка, гуашь, тряпочка, пластилин)

Повторение правил работы с ножницами и клеем              

- Перед началом работы, давайте вспомним правила работы с ножницами и правила работы с клеем. 

Правила безопасной работы с ножницами:   

  1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!

  2. Не держи ножницы концами вверх!

  3.Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!                                                                         

Вспомним правила безопасной работы с клеем.

1.  Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.

2.  Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.

3.  При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.

4.  По окончании тщательно вымойте руки с мылом. 

  V Физкультминутка            

План вывешивается на доску последовательно.

1. Разметка (по шаблону)

а) – Возьмите шаблон цветка. Обведите на белой бумаге, серединку на бумаге жёлтого цвета.

б) – Возьмите шаблоны пчелы (голова, туловище, полоски).

- Обведите на черной бумаге голову, туловище. На оранжевой бумаге – полоски.

в) – Возьмите шаблон крыла, обведите на гофрированной бумаге жёлтого цвета.

г) – Возьмите шаблоны для солнца, обведите на жёлтой бумаге.

д) Облако нарисуйте на голубой бумаге.

 - Распределите детали аппликации на листе картона (основе). Приклейте детали к основе.

 V. Заключительная часть

- Сегодня вы тоже были пчелами, много и упорно работали. Пчеле за ее трудолюбие поставили памятники. Выставка работ учащихся.           

 


 

Скачано с www.znanio.ru