Пояснительная записка
Обучение и воспитание в школе – важный способ передачи культурного и социального опыта, развития личностных, метапредметных и других способностей человека, получение позитивного отношения к базовым ценностям общества подрастающими гражданами этого общества. Очень важна и социализация ребенка в обществе. Основой социализации является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами в новой обстановке. Успешная социализация учащихся должна быть основной педагогической идеей каждой школы. Успешная реализация этой идеи может осуществляться только одним способом – необходимо создавать для ученика условия свободы, творчества, уважать каждого отдельного ученика, и совместно с учениками осваивать культурные взаимодействия с миром, человечеством, и что не маловажно с самим собой.
Целью воспитательной работы в 5 классе на 2019-2020 учебный год является создание классного коллектива, как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка. Реализация этой цели будет осуществляться через серию задач:
1. Формирование классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития учащихся.
2. Формирование навыков самообразования и самовоспитания.
3. Развитие познавательных интересов и коммуникативных способностей.
4. Нравственное и эстетическое воспитание учащихся.
5. Воспитание патриотизма
Работа по развитию воспитательной системы в 2019-2020 учебном году осуществляется по следующим направлениям:
- изучение класса, внутренней, внешней среды классного коллектива;
- сплочение и развитие классного коллектива;
- здоровье и физическое развитие учащихся;
- формирование потребности к красоте, творчеству;
- совместная работа педагога, учащихся и их родителей;
- воспитание
Характеристика класса.
ДНИ РОЖДЕНИЯ |
||
№ |
ФИО |
Год рождения |
1. |
Абдуллаев Мурад Ахмедович |
17.11.2008 год |
2. |
Абдурахманов Казим Тельманович |
18.05.2008 год |
3. |
Ахмедов Артем Надирович |
28.08.2008 год |
4. |
Ахмедова Диана Сиражутдиновна |
31.10.2008 год |
5. |
Ахмедова Сабина Седировна |
01.05.2008 год |
6. |
Сеидов Магомед Камилович |
29.08.2008 год |
7. |
Сефербеков Магомед Нурмагомедович |
16.11.2008 год |
8. |
Шахбанова Амина Магомедовна |
28.10.2008 год |
9. |
Шихмагомедова Фатима Казибековна |
22.10.2008 год |
Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.
Классный коллектив сплоченный, отношения между детьми хорошие. В классном коллективе девочки и мальчики не разобщены, существует благоприятная психологическая обстановка. Работоспособность класса находится на высоком уровне. Дети любознательны и общительны, хорошо идут на контакт со взрослыми.
По итогам 2018-2019 учебного года успеваемость класса составляет 100%, в классе обучается отличник (_), хорошистов (_).
Дети подвижны, жизнерадостны, активны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в школьных мероприятиях.
Среди детского коллектива выделяются группы детей, которые дружат между собой в школе и за ее пределами. Все дети с удовольствием выполняют поручение учителя: раздают тетради, ответственно относятся к дежурству по классу.
В классе работают органы самоуправления: староста класса, организаторы праздников, спортивный сектор, учебный сектор (эта группа, в обязанности которой входит регулярная проверка дневников, ведение странички классного уголка, оповещение отсутствующих о заданных домашних заданиях).
Большинство детей посещают внешкольные учреждения: художественную школу, танцевальный и спортивный кружок.
Необходимо продолжить работу по сплочению классного коллектива, вовлекать как можно больше ребят в самоуправление, воспитывать самостоятельность и ответственность, создавая условия для благоприятной микросферы и высокого психологического климата в коллективе.
Родители заинтересованы в успешности своих детей. Все родители класса занимаются воспитанием детей, поддерживают связь с классным руководителем.
Уровень организации класса свидетельствует о необходимости планомерного систематического контроля со стороны классного руководителя. Аналогичный контроль требуется и со стороны родителей.
В начале учебного года было проведено классное собрание, где были распределены в классе ( по желанию) должностные обязанности учащихся - органы самоуправления. В самоуправлении главное не только органы, а их деятельность направленная на совершенствование жизни класса. Высший орган самоуправления- классное собрание. В работе классного собрания участвуют все учащиеся и классный руководитель, а в случае рассмотрения важных вопросов и родители.
Увлечения детей.
Абдуллаев Мурад Ахмедович |
|
Абдурахманов Казим Тельманович |
|
Ахмедов Артем Надирович |
|
Ахмедова Диана Сиражутдиновна |
|
Ахмедова Сабина Седировна |
|
Сеидов Магомед Камилович |
|
Сефербеков Магомед Нурмагомедович |
|
Шахбанова Амина Магомедовна |
|
Шихмагомедова Фатима Казибековна |
|
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Исходя из анализа работы за 2018-2019 учебный год и выявленных проблем в новом учебном году (2019-2020) цель воспитательной работы была сформулирована следующим образом: создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду, помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка, воспитание общечеловеческих ценностей, культа семьи и формирование здорового образа жизни учащихся.
Основными задачами были:
· организация совместного творчества для детей и родителей, разнообразие форм взаимодействия с семьей через вовлечение родителей в воспитательный процесс;
· организация работы с родительским коллективом;
· развитие органов самоуправления в классе и стимулирования к участию в школьных органах самоуправления;
· вовлечение в активную социально-значимую внеклассную деятельность через проекты;
· продолжение формирование независимой, социально-активной личности, обладающей прочными знаниями;
· совершенствование духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания школьника.
Следует отметить, что у учеников начинает сформировываться потребность для занятий самообразованием, саморазвитием и самовоспитанием. Но есть дети в классе, которые относятся к учебе несерьезно. Часто не выполняют домашние задания и игнорируют требования учеников. Дети охотно выполняют поручения учителя, участвует во всех возможных конкурсах и мероприятиях.
Обучающиеся остро переносят критику в свой адрес. Они часто не признают своих ошибок и не реагируют на замечания других. Родители этих учеников стараются помочь в решении этой ситуации. Большинство учащихся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учениками из других классов, учителями.
Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год стал еще лучше. Однако, очень много работы предстоит с развитием личности, особенно в период включая с пятого класса.
В классе не происходит борьбы за лидерство. Учащиеся – лидеры оказывают влияние на основную часть коллектива, но не всегда это влияние положительное. Большинство учащихся имеют свою собственную систему взглядов. Они с уважением относятся к учителям и работе школы.
Одной из глобальных проблем остается взаимодействие родителей со школой. Посещение родительских собраний невысокое – 50–60%. Родители практически не оказывают влияние на воспитательный процесс в классе. Школу посещают неохотно и ждут прихода учителя на дом.
Исходя из анализа воспитательного процесса в 2019-2020 учебном году, учитывая весь отрицательный и положительный опыт работы, считаю необходимым поставить цели и задачи работы в предстоящем учебном году. В 2019-2020 учебном году необходимо сделать упор на формирование духовно-нравственной личности, продолжить формирование добросовестного отношения к учебе.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Исходя из вышеизложенного, в 2019-2020 учебном году ставлю перед собой следующие цели и задачи:
Цели воспитательной работы: создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду, помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка, воспитание общечеловеческих ценностей, культа семьи и формирование здорового образа жизни учащихся.
Задачи воспитательной работы:
1. Продолжать воспитательную работу в соответствии с целевыми подпрограммами по следующим направлениям:
· «Гражданско-патриотическое»
· «Оздоровительное - здоровый образ жизни, профилактика асоциального поведения детей и подростков »
· «Семейное»
· «Профориентационное»
· «Развитие ученического самоуправления»
· «Профилактика травматизма»
· «Организация досуга обучающихся в каникулярное время»
2. В целях развития творческих способностей и лидерских качеств детей принимать активное участие в районных, городских и всероссийских конкурсах и спортивных соревнованиях.
3. Поддерживать и укреплять школьные традиции.
Задачи воспитательной работы в классе :
воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, посещение концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, городе;
формирование дружного отзывчивого коллектива через классные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
Работа с классным коллективом по направлениям:
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
Задачи:
· воспитание интереса к земле, на которой ты живешь;
· формирование багажа знаний по истории и знаменитым местам Воронежской области, знаменательным датам;
· флора и фауна нашего края;
· наша родина: знаменательные даты и события, великие люди страны.
2.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
Задачи:
· формирование нравственного сознания и поведения детей;
· знакомство с основными понятиями: совесть, нравственность, честь, достоинство, уважение, и т.п.;
· знакомство с великими личностями, их творчеством, жизненным путем;
· воспитание учащихся в духе патриотизма, любви к Родине, уважения родителей, осмысления ценности семьи.
3. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
Задача:
· учащимся помочь правильно сориентироваться в выборе профессии, которой человек посвящает значительную часть жизни. Заниматься нелюбимым делом неприятное занятие, особенно если не знаешь, не умеешь, не обнаруживаешь в себе сил найти ему замену.
· познакомить с основными секретами, тайнами мира профессий, какими они бывают, в чем их отличия, как и в каких учебных заведениях, им обучают, какова роль здоровья в профессиональном успехе.
· воспитание трудолюбия и творческого отношения к образованию
4.Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Задача:
· формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;
· формирование умений и навыков поведения в различных жизненных ситуациях.
· участие в школьных и районных спортивных соревнованиях;
· посещение секций и спортивных кружков.
5.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание
Задачи:
· формирование качеств, составляющих культуру поведения, воспитанного человека;
· формирование умений и навыков поведения в различных ситуациях;
· объяснение и разъяснение основных понятий, терминов, связанных с этой стороной жизни человека;
6. Воспитание у обучающихся чувства гордости и уважения за свою семью, пропаганда и возрождение семейных традиций
Направления воспитательной работы на 2019-2020 учебный год
№ направления ВР |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
месяцы |
||||||
Сентябрь |
год экологии |
День солидарности в борьбе с терроризмом |
Моя будущая профессия |
Российское движение школьников Оформление памяток "Дом-школа-дом" |
Конкурс фотографий «До свидания, лето!»
|
Выпуск бюллетеня "Детям - ваше внимание и заботу" |
Октябрь |
День учителя. Презентация классов «Не расстанусь с Комсомолом» |
Декада, посвященная Дню лицея" |
Выставка книг "Мир профессий" |
Беседа на тему «Поведение в осенние каникулы» |
Урок безопасности школьников в сети Интернет |
|
Ноябрь |
«День всенародного единства» |
День матери. Акция "Материнская слава |
Фестиваль "Все профессии нужны" |
Беседа на тему «Я - за здоровый образ жизни!" о вреде курения и наркотиков |
Оформление фотовыставки «Моя родная мамочка – ты лучше всех на свете!» |
День матери. Конкурс «Моя мама – лучше всех!» |
Декабрь |
День памяти погибших в локальных конфликтах. |
Новогоднее представление. |
Поговорим о профессиях (беседа) |
Не сломай свою судьбу (всемирный день борьбы со СПИДом) |
Новогоднее карнавальное шествие |
Проект "Развитие нравственного потенциала семьи" |
Январь |
Экскурсия в исторический музей, день воинской славы России |
Рождественские праздники |
Озеленение школы "Несущие радость" |
Акция "День здоровых людей" |
Рождественские гуляния и гадания |
Спортивная эстафета «Мама, папа, я - спортивная семья!» |
Февраль |
Акция "Отечества сыны" |
Классный праздник ко "Дню защитника Отечества" |
Работа почты " День всех влюбленных" |
Соревнования, посвященные Дню защитника Отечества |
Создание газеты "Я хочу быть похожим на папу" |
Мониторинг для родителей «Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания ребенка» |
Март |
День воссоединения Крыма с Россией |
Масленичные гуляния "Масленица широкая" (экскурсия в парк) |
Неделя детской книги |
Беседа «ПДД» Правила поведения на водоемах в ледоход |
День 8 марта, создание газеты "Моя мамочка - ты лучше всех на свете!" |
Мониторинг учащихся «Удовлетворенность школьной жизнью»
|
Апрель |
День космонавтики |
День птиц |
Мониторинг «Определение уровня развития самоуправления в ученическом коллективе» |
Беседа "Курение. За или против" |
Конкурс рисунков и сочинений на тему: «Этот далекий Космос...» |
Экскурсия в парк «Весна пришла - весне дорогу!» |
Май |
«Победе - 74!» - шествие к вечному огню
|
Праздник «Честь Школы» |
Акция "благоустройство школьной территории" |
Беседа «Мои летние каникулы» (правила поведения) |
Конкурс рисунков "Дорогой героев" |
Мониторинг уровня воспитанности |
План воспитательной работы в 11 классе на 2019/2020 учебный год
№ |
Тематика классных часов |
Сроки проведения |
1. |
«Дружный класс» |
сентябрь |
2. |
«День солидарности в борьбе с терроризмом» |
сентябрь |
3. |
90-летие Табасаранскому району |
сентябрь |
4. |
« Безопасный маршрут в школу» |
сентябрь |
5. |
«Люблю и дорожу Россией» |
октябрь |
6. |
«Учитель-это звучит гордо!» |
октябрь |
7. |
«Компьютер – наш друг или враг?» |
октябрь |
8. |
«Увлечения моих друзей» «Итоги четверти» |
октябрь |
9. |
«День народного единства» «Права и обязанности школьников» |
ноябрь |
10. |
«День матери» |
ноябрь |
11. |
«Здоровые дети в здоровой семье» |
ноябрь |
12. |
«Сохрани себе здоровье (всемирный день борьбы со СПИДом)» |
декабрь |
13. |
«Правильное поведение-залог долгой и счастливой жизни» |
декабрь |
14. |
«Новогодние обычаи нашей семьи» |
декабрь |
15. |
«Новый год к нам мчится» |
декабрь |
16. |
«Здоровье нашей страны» (профилактика ОРВИ) |
январь |
17. |
«Самые сильные и здоровые» |
январь |
18. |
«Книга – полезный советник» (проверка состояния учебников) |
январь |
19. |
«Все профессии нужны!» |
февраль |
20. |
«День защитника Отечества. Герои нашего времени» |
февраль |
21. |
«Этикет – правила поведения» «Культура одежды» |
февраль |
22. |
«Я самый умный» (день науки) |
февраль |
23. |
«8 Марта. Конкурс «Мисс класса 2020» |
март |
24. |
«Международный день детской книги» |
март |
25. |
«Я выбираю мир на Земле» |
март |
26. |
«Масленица - мой любимый праздник» |
март |
27. |
«День космонавтики» |
апрель |
28. |
«Негативное влияние компьютерных игр» |
апрель |
29. |
«Спорт. Здоровое питание. Режим дня, учебы и отдыха» |
апрель |
30. |
«Весенняя неделя добра. Забота о птицах» «Природа родного края» |
апрель |
31. |
«День победы – дорогами войны» |
май |
32. |
«Учиться-это приятно» «День славянской письменности» |
май |
33. |
«Флаг, герб России» |
май |
34. |
Итоговый классный час. «Сотвори себя сам» |
май |
Взаимодействие с учителями класса
(учителями-предметниками)
Формы |
Содержание |
Сроки |
Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе |
Планирование работы на основании наблюдений учителей |
В течение года |
Собеседования с учителями по вопросам текущей успеваемости учащихся: положительная динамика, проблемы и способы их решения. |
Выставление предварительных оценок за четверть. Планирование индивидуальной работы с учащимся в данном направлении |
В течение четверти |
Привлечение учителей-предметников к подготовке и проведению классных родительских собраний |
Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы и т.п. Сообщение учителям- предметникам темы родительского собрания, времени проведения. Доведение до сведения учителей вопросов, предложений родителей по организации учебно-воспитательного процесса |
В течение года |
Привлечение учителей-предметников к участию в организации и проведении классных часов, общешкольных мероприятий |
Методическая помощь. Музыкальное сопровождение, помощь в оформлении, создании реквизита и т.п.
|
В течение года По плану воспитательной работы |
Взаимодействие с учителями физической культуры по вопросам охраны здоровья, воспитания потребности в здоровом образе жизни |
Организация участия класса в спортивных мероприятиях, классных часах. |
В течение года По Плану воспитательной работы |
Взаимодействие с учителями при организации участия членов классного коллектива в предметных неделях, олимпиадах, НОУ. |
Содействие в вопросах организации |
По графику проведения олимпиад, недель, НОУ |
План работы по ПДД
№ |
Темы занятий
|
1. |
Беседа «ПДД: история возникновения и развития». |
2. |
Правила дорожного движения. «Элементы улиц и дорог» |
3. |
Регулирование дорожного движения |
4. |
пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств. |
5. |
разбор дорожно-транспортного происшествия. |
6. |
викторина по истории пдд. |
7. |
основные понятия и термины пдд. |
8. |
водители и пешеходы будьте взаимно вежливы. |
9. |
На сельских дорогах. |
10. |
Соблюдение ПДД – залог твоей безопасности |
Индивидуальная работа с обучающимися
Основные направления:
· Изучение индивидуальных особенностей, обучающихся;
· Установление межличностных контактов с каждым ребенком;
· Создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей обучающихся, реализации социально ценных личностно значимых интересов и потребностей школьников;
· Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнение норм и правил поведения в учебном заведении и за ее пределами;
· Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;
· Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого обучающегося, учет их личностных достижений.
Циклограмма работы классного руководителя.
Ежедневно:
Выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся
Встреча с родительским активом
Каждый месяц:
Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
Посещение уроков в своём классе.
Один раз в четверть:
Оформление классного журнала по итогам четверти.
Проведение родительского собрания.
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы
на новую четверть.
Экскурсия, поездка.
Один раз в год:
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана работы класса.
Статистические данные класса.
Работа с органами ученического самоуправления
Задачи самоуправления:
1.Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни класса;
2.Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
3.Развитие творчества и самостоятельности;
4.Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, о родителях и учителях;
5.Активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности
Организация и структура самоуправления в классе:
1.Староста класса:
2.Заместитель старосты:
ü Контроль посещаемости
ü Контроль внешнего вида
ü Участие в заседаниях Совета лидеров школы.
3. Учебный сектор:
ü Контроль успеваемости
ü Проверка дневников и учебников
ü Участие в организации школьных мероприятий по учебным предметам.
4. Трудовой сектор:
ü Составление графика дежурства по кабинету
ü Организация и контроль уборки кабинета и пришкольной территории.
5. Культмассовый сектор:
ü Организация участия класса в школьных мероприятиях
ü Проведение классных мероприятий.
6. Спортивный сектор:
Подготовка и организация походов
ü Организация спортивных соревнований
ü Участие в проведении общешкольных мероприятий.
7. Редколлегия класса: (остальные учащиеся по желанию)
ü Подбор материалов для газеты
ü Оформление классного уголка
ü Участие в общешкольных художественных конкурсах.
Взаимодействие с родителями
Месяц |
Темы родительских собраний |
Заседания родительского комитета |
Индивидуальные консультации |
Совместные дела |
Сентябрь
|
Проблема адаптации в 5 классе |
Заседание на тему «Дисциплина в классе» |
Успеваемость отдельных учащихся |
Анкетирование «Готовы ли мы к 5 классу?» Экскурсия |
Октябрь
|
Итоги 1 четверти. Метод проектов – что это? |
|
Успеваемость отдельных учащихся Посещение семей, определение условий проживания |
Поход в театр |
Ноябрь
|
|
Анкетирование «Как мы воспитываем своих детей».
|
Консультация «Как помочь ребенку успешно учиться?» Индивидуальные консультации по созданию проектов. Успеваемость отдельных учащихся |
Совместный конкурс «Моя мама – лучшая на свете!» |
Декабрь
|
Роль домашнего задания в самообразовании школьника. |
Заседание на тему «Наше портфолио. Струткура и оформление» |
Индивидуальные консультации по созданию проектов. Индивидуальная работа с родителями детей «группы риска». |
Проект «Новогодние обычаи нашей семьи» |
Январь
|
План работы на 2 полугодие. Семейное воспитание. |
Заседание на тему «Выполнение домашнего задания: один или вместе?» |
Консультация «Современные гаджеты. Нужны ли они нам?». Индивидуальные консультации по созданию проектов. |
Экскурсия |
Февраль
|
|
|
Индивидуальные консультации по созданию проектов. Успеваемость отдельных учащихся |
Мониторинг для родителей «Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания ребенка» |
Март
|
Компьютер в жизни школьника. |
|
Индивидуальные консультации для родителей по итогам успеваемости и поведения Посещение семей, определение условий проживания |
Экскурсия |
Апрель
|
|
Заседание на тему «Помощь детям в период подготовки к итоговым работам» |
Консультация «Безопасное движение на дорогах». Индивидуальная работа с родителями детей «группы риска». |
Проект «Наши любимые праздники» |
Май
|
Положительные эмоции и их значение в жизни века. Подведение итогов года. |
|
Что ждет нас в 6 классе?... |
Создание рисунков "Дорогой героев" Семейный календарь войны. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.