Методическая разработка на тему: «Уважительное отношение к старшему поколению»
Оценка 4.9

Методическая разработка на тему: «Уважительное отношение к старшему поколению»

Оценка 4.9
docx
11.11.2022
Методическая разработка на тему: «Уважительное отношение к старшему поколению»
19.09.docx

Воспитательное мероприятие

Тема: «Уважительное отношение к старшему поколению»

Форма проведения: круглый стол.

Цель: дать понятие, кто такие люди старшего поколения и почему мы должны их уважать.

Задачи:

·        Разъяснить содержание и необходимость моральных норм уважения к старшим;

·        Способствовать воспитанию у учащихся хороших манер, доброжелательности;

·        Убедить в том, что дети несут моральную ответственность к людям старшего поколения.

Оборудование: электронная свеча.

План:

I.Организационная часть - 1-2 мин.

II.Сообщение цели - 1 мин.

III.Вводная беседа – 5 мин.

IV.Основная часть - 20 мин.

V.Заключительная часть – 2-3 мин.

Всего (30 мин.)

Ход занятия:

I.Организационная часть

Учащиеся садятся в круг вместе с воспитателем.

Приветствие. Психологический настрой.

II.Сообщение цели

III.Вводная беседа

Нашу сегодняшнюю беседу я хотела бы начать с прочтения стихотворения.

С. Михалкова «Лапуся»

Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить.

Скажет папа:

«Дверь открыта!

Притвори её, герой!»

Я ему в ответ сердито

Отвечаю: «Сам закрой!»

За обедом скажет мама:

«Хлеб. лапуся, передай!»

Я в ответ шепчу: «Сама подай!»

Очень бабушку люблю,

Все равно – ей грублю.

Очень деда обожаю,

Но и деду возражаю…

До того я распустился,

Что грублю я всем вокруг.

Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить.

А они ко мне: «Голубчик,

Ешь скорее! Стынет супчик!»

А они ко мне: «Сыночек!

Положить еще кусочек?»

А они ко мне: «Внучек,

Ляг, лапуся, на бочок!»

Я такое обращенье

Ненавижу, не терплю,

Я киплю от возмущенья

И поэтому грублю.

Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить.

Говорят, от рук отбился.

От каких скажите рук?!

Как вы думаете, какую проблему открывает перед нами автор стихотворения?

IV.Основная часть

Кого называют «люди старшего поколения»?

- Можно ли к этой группе людей отнести всех, кто старше вас?

- Как вы думаете, имеем ли мы право грубить людям старше себя?

- Необходимо ли помогать старикам?

- Убеждены ли вы в том, что наш долг уважать дедушек и бабушек?

- Любите ли вы маму и папу?

- А бабушку и дедушку?

- Согласны ли вы, что родителям нужно подчиняться во всем?

- Имеете ли вы право отказаться выполнять просьбу своих родителей?

Дети отвечают на вопросы, ситуации обсуждаются.

- А в качестве эпиграфа предлагаю вам такие слова: «Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен».

Может кто-то слышал эти слова? (Это пятая заповедь Божья).

О чем идет речь в этой заповеди?

- А что, по-вашему, значит слово «почитай»? (отвечают учащиеся)

- Давайте, обратимся к толковому словарю Даля (на слайде)

 - ПОЧИТАТЬ, почесть кого, что чем, за кого; считать, признавать, принимать, полагать. Я его почитаю отцом, за отца, признаю и уважаю; почитаю, как отца, равно с ним уважаю. (В. И. Даль Толковый словарь живого великорусского языка)

 - Соблюдают ли сегодня эту заповедь?

- А вы соблюдаете?

- А как вы соблюдаете ее? (примеры из жизни детей)

- Мы должны проявлять больше внимания и любви к старым людям: и к тем, которые живут рядом с нами, и к тем, с которыми случайно встречаемся на улице. Нам необходимо помнить, как мы относимся к своим бабушкам, дедушкам, родителям, так и к нам в свое время будут относиться наши дети и внуки.

V.Заключительная часть

Все встают в круг, воспитатель зажигает электронную свечу, символ очага, семьи, и выражает свое мнение и пожелания по поводу состоявшейся беседы, потом передает свечу рядом стоящему и просит поделиться своими впечатлениями.

Пожелания:

- Вы такие молодцы, сказали много добрых и нежных слов о ваших бабушках и дедушках, папах и мамах. Задумайтесь на минутку, а им часто ли вы говорите такие слова (пауза)?

- Самым главным итогом для меня, нашей сегодняшней беседы станет то, если вы приедете при встрече обнимите своих родных и эти добрые слова скажите им.


 

Скачано с www.znanio.ru

Воспитательное мероприятие Тема: «

Воспитательное мероприятие Тема: «

Скажет папа: «Дверь открыта!

Скажет папа: «Дверь открыта!

От каких скажите рук?! Как вы думаете, какую проблему открывает перед нами автор стихотворения?

От каких скажите рук?! Как вы думаете, какую проблему открывает перед нами автор стихотворения?

Все встают в круг, воспитатель зажигает электронную свечу, символ очага, семьи, и выражает свое мнение и пожелания по поводу состоявшейся беседы, потом передает свечу рядом…

Все встают в круг, воспитатель зажигает электронную свечу, символ очага, семьи, и выражает свое мнение и пожелания по поводу состоявшейся беседы, потом передает свечу рядом…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2022