Методическая разработка на тему: «Волшебные слова в нашей жизни»
Оценка 5

Методическая разработка на тему: «Волшебные слова в нашей жизни»

Оценка 5
docx
11.11.2022
Методическая разработка на тему: «Волшебные слова в нашей жизни»
21.09.docx

Воспитательное мероприятие

Тема: «Волшебные слова в нашей жизни»

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Цель: систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Задачи:

·        Развивать мыслительную деятельность у детей;

·        Способствовать воспитанию у учащихся хороших манер;

·        Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: наглядный материал.

План:

I.Организационная часть - 1-2 мин.

II.Сообщение цели - 1 мин.

III.Вводная беседа – 5 мин.

IV.Основная часть - 20 мин.

V.Заключительная часть – 2-3 мин.

Всего (30 мин.)

Ход занятия:

I.Организационная часть

Учащиеся садятся в круг вместе с воспитателем.

Приветствие. Психологический настрой.

II.Сообщение цели

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей и о волшебных словах Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми.

III.Вводная беседа

А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? Как вы понимаете слово «вежливость»? Кого называют вежливым? Что значит быть вежливым? – ответы детей.

Это значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное. Для того чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее. Доброе слово может сделать маленькое чудо — может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение. Поэтому такие слова называют «волшебными».

IV.Основная часть

Ребята, как вы приветствуете, друг друга? У каждого человека есть имя. Люди всегда берегли свое имя и старались прославить его хорошими поступками.

Игра: «Приветствие!»

Дети разбиваются по парам, один приветствует другого, называя его при этом ласково по имени. Второй отвечает на приветствие, так же называя ласково по имени.

А какие слова мы употребляем, если обращаемся с просьбой?

А когда благодарим? Я вам прочту стихотворение: «Простите». Послушайте и скажите, какое волшебное слово вы здесь услышали?

Папа разбил драгоценную вазу. Мама молчит, улыбается даже.

Бабушка с мамой нахмурились сразу. «Мы купим другую, есть лучше в продаже».

Но папа нашёлся, взглянул им в глаза. «Простите!» Казалось бы, что в нем такого?

И робко, и тихо «Простите» сказал. А вот ведь какое чудесное слово!

Психолог: Послушайте отрывок из стихотворения «Добрые слова».

Встретил Витю я, соседа, налетел из-за угла!

— Встреча грустная была: И представьте – зря от Вити

На меня он, как торпеда, Ждал я слова ……

Что Витя должен был сказать соседу?

Ребята, нам часто приходится извинятся. Давайте вспомним, как правильно извиниться? –ответы: (Извините. Прошу прощения. Виноват. Прошу простить, я не хотел вас обидеть. Я виноват перед вами. Извините, я не хотел).

Игра: «Догадайся».

Закончи предложение.

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

3. Когда нас бранят за шалости, говорим …..(Простите нас. Пожалуйста).

4. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (Здравствуйте).

От вежливых слов становится теплее, радостнее. А вы знаете откуда пошла традиция здороваться. приветствовать друг друга? – ответы детей и дополнения воспитателя.

Давайте поздороваемся друг с другом. Встаньте по парам, повернитесь друг к другу. Хором повторяйте за мной слова и движения:

Добрый день, мой милый друг! (рукопожатие).

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

Здесь есть ты, (кладем правую руку на плечо соседа).

Здесь есть я. (кладем правую руку себе на грудь).

Будем вместе жить, друзья! (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

Игра «В кругу волшебных слов»

Станем все в круг. Участники по очереди будут произносить вежливые слова. За каждое слово дается лепесток цветка, которые прикрепляются к доске. Слова повторять нельзя.

Игра «Вежливо – невежливо».

— Слушайте внимательно. Если я говорю о вежливом поступке, поднимите желтый круг, если поступок невежливый – синий круг.

1. Улыбнуться при встрече. 6. Поздороваться.

2. Толкнуть товарища. 7. Защитить слабого.

3. Обозвать кого-то плохими словами. 8. Ударить кого-то.

4. Подарить что-либо другу. 9. Дразнить кого-либо.

5. Успокоить плачущего. 10. Помочь воспитателю, учителю.

V.Заключительная часть

— Ребята, о каких волшебных словах мы сегодня с вами говорили?

— Почему их называют волшебными?

— Как помогают нам волшебные слова в жизни? (Полные ответы детей).


 

Скачано с www.znanio.ru

Воспитательное мероприятие Тема: «

Воспитательное мероприятие Тема: «

Это значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым…

Это значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым…

Игра: «Догадайся». Закончи предложение

Игра: «Догадайся». Закончи предложение

Почему их называют волшебными? —

Почему их называют волшебными? —
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2022