Методическая разработка на тему: «Все профессии важны»
Оценка 5

Методическая разработка на тему: «Все профессии важны»

Оценка 5
docx
26.11.2023
Методическая разработка на тему: «Все профессии важны»
«Все профессии важны».docx

Воспитательное мероприятие

Тема: «Все профессии важны»

Форма проведения: Викторина.

Цель: познакомить с профессиями людей, расширить знания о многообразии профессий.

 Задачи:

·        Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях;

·        Про помощи кроссворда проверит знания детей о профессиях, которые они знают;

·        Подчеркнуть важное значение и огромную пользу профессий.

Оборудование: Наглядный материал.

План:

I.Организационная часть - 1-2 мин.

II.Сообщение цели - 1 мин.

III.Вводная беседа – 5 мин.

IV.Основная часть - 20 мин.

V.Заключительная часть – 2-3 мин.

Всего (30 мин.)

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой.

II.Сообщение цели.

III.Вводная беседа

Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. А что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

 

Класс делится на 2 команды.

 

Разминка 

Начало предложения закончить в рифму, добавляя слово - название профессии. Каждая правильно названная профессия оценивается в один жетон.

 

В школе учит нас …(учитель),

А дворец возвёл …(строитель),

Вам лекарство даст … (аптекарь),

Почитать …(библиотекарь),

Булку испечёт вам … (пекарь),

Сварит снадобье вам … (лекарь),

Привезёт домой … (шофёр),

В школе у дверей … (вахтёр),

Вам укол назначит… (врач),

В космос мчится …(космонавт)

Или смелый … (астронавт).

Самолётом правит…(лётчик),

Трактор водит… (тракторист),           

Электричку – … (машинист),              

Стены выкрасил … (маляр),               

Доску выстругал… (столяр),               

В шахте трудится … (шахтёр),

В доме свет провёл… (монтёр),

В жаркой кузнице – … (кузнец),

Кто всё знает – молодец!

 

Готов поделиться мечтою своею,

Строителем хочется стать поскорее.

Дома и дворцы научусь возводить

И школы, куда будут дети ходить.

 

Викторина. Команды отвечают на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ дается один жетон. Если команда затрудняется или отвечает неправильно, право ответа переходит к другой команде.

 

1.                 Как по-другому можно назвать «профессора кислых щей»? (повар)

2.                 Кто живет припеваючи? (певец)

3.                 Врач, который видит пациента насквозь (рентгенолог)

4.                 Кто выносит сор из избы? (уборщица)

5.                 Кто дареному коню в зубы смотрит? (ветеринар)

6.                 Самый сладкий мастер (кондитер)

7.                 Врач «переломного» периода (травматолог)

8.                 Реаниматор машины (автомеханик)

9.                 Главнокомандующий на съемочной площадке (режиссер)

10.            Повар дальнего плавания (кок)

11.            «Сумчатый» профессионал (почтальон)

12.            Сидит дед, в сто шуб одет, кто мимо пробегает, у того он шубу отбирает (гардеробщик)

13.            Какого профессионала можно найти в пачке? (балерина)

14.            Невесомый профессионал (космонавт)

15.            Гид книжной страны (библиотекарь)

16.            В работе каких специалистов каждый день происходят перемены? (учитель)

 

Задание «Угадай героя». Командам предлагается отгадать профессии литературных героев. Каждая правильно угаданная профессия оценивается в два жетона.

 

1.                 Какой профессии научились три поросенка, когда строили свои домики? (строитель)

2.                 Профессия хитрецов из сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье короля» (портные)

3.                 Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного города (врач)

4.                 Кем был отец Аленушки и двух ее сестер из сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»? (купец)

5.                 Профессия дяди Степы из стихотворения С.В. Михалкова (милиционер)

6.                 В кого превратила фея крысу в сказке Шарля Перро «Золушка»? (кучер)

7.                 Кто спас Красную Шапочку? (охотники)

8.                 Кем стали животные из Бремена – осел, собака, кот и петух? (музыканты)

 

Конкурс «Угадай пословицу». Командам предлагается набор карточек с пословицами и карточки с профессиями, которых больше, чем нужно. Задание: вставить в пословицы пропущенные профессии, убрать лишние. Каждая правильно сделанная пословица оценивается в два жетона.

 

1.                 (Рыбака) сеть кормит.

2.                 У (врача) лечись, у умного учись.

3.                 Плох (пастух), который к волчьему вою глух.

4.                 Хорош (садовник), хорош и крыжовник.

 

Конкурс «Кому это принадлежит?» Каждой команде даются карточки с названиями различных профессий и картинки с изображением предметов. Нужно угадать, какой профессии принадлежат данные предметы (по три предмета – каждой профессии). Правильно отгаданная профессия оценивается в три жетона.

 

1.                 Учитель (учебник, глобус, мел)

2.                 Врач (стетоскоп, термометр, лекарство)

3.                 Ученый (колба, пробирка, микроскоп)

4.                 Повар (кастрюля, поварешка, набор специй)

5.                 Парикмахер (ножницы, фен, лак для волос)

6.                 Швея (игла, сантиметр, нитки)

7.                 Строитель (мастерок, уровень, молоток)

8.                 Музыкант (ноты, гитара, микрофон)

9.                 Рыбак (удочка, поплавок, крючок)

10.            Художник (палитра, мольберт, кисть)

 

 

Задание. Ответить на вопрос, выбрав правильный вариант ответа из трех предложенных. Если команда ответила неправильно, другая команда может попытаться дать свой ответ. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

 

1.                 Какой писатель познакомил детей всего мира с тем, чем пахнут ремесла?

А) Агния Барто

Б) Сергей Михалков

В) Джанни Родари

 

1.                 За чем обращаются к флористу?

А) за лекарствами

Б) за цветами

В) за морепродуктами

 

1.                 С представителем какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?

А) трубочист

Б) шахтер

В) нефтяник

 

1.                 К представителям какой профессии лучше всего подходит пословица «Не место красит человека, а человек место»?

А) врач

Б) учитель

В) маляр

 

1.                 «Не боги горшки обжигают»… А кто?

А) гончар

Б) столяр

В) спелеолог

 

Подведение итогов викторины. Награждение команд.


 

Скачано с www.znanio.ru

Воспитательное мероприятие Тема: «Все профессии важны»

Воспитательное мероприятие Тема: «Все профессии важны»

Класс делится на 2 команды.

Класс делится на 2 команды.

Строителем хочется стать поскорее

Строителем хочется стать поскорее

Задание «Угадай героя». Командам предлагается отгадать профессии литературных героев

Задание «Угадай героя». Командам предлагается отгадать профессии литературных героев

Конкурс «Кому это принадлежит?»

Конкурс «Кому это принадлежит?»

А) за лекарствами Б) за цветами

А) за лекарствами Б) за цветами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2023