Методическая разработка на тему: "Я имею право"
Оценка 4.8

Методическая разработка на тему: "Я имею право"

Оценка 4.8
docx
17.10.2022
Методическая разработка на тему: "Я имею право"
17.10.docx

Воспитательное мероприятие

Тема: «Я имею право …»

Форма проведения: Беседа.

Цель: формирование правовой культуры учащихся начальной школы через ознакомление

с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.

 Задачи:

·       Формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей"); чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод.

·       Воспитывать уверенность в себе; уважение к достоинству и личным правам другого человека.

·       Развивать связную речь; развивать внимание, память, логическое мышление.

 Оборудование: книга «Конвенция о правах ребенка», карта мира, посылка, карточки с краткой характеристикой прав, плакат с изображением детей, макет обложки книги «Конвенция о правах ребенка».

План:

I.Организационная часть - 1-2 мин.

II.Сообщение цели - 1 мин.

III.Вводная беседа – 5 мин.

IV.Основная часть - 20 мин.

V.Заключительная часть – 2-3 мин.

Всего (30 мин.)

Ход занятия:

I.Организационная часть

Приветствие. Психологический настрой.

II.Сообщение цели

III.Вводная беседа

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди могут делать и что не могут? На что они имеют право и на что не имеют? На нашей планете великое множество государств.

Какие страны вы можете назвать? (Ответы детей)

Ребята, как называется страна, в которой мы живем? Правильно, Россия. Посмотрите на карту, где она расположена? Кто выйдет к доске и покажет нашу страну?

Ребята, как вы думаете. в нашей стране можно делать все, что угодно или же нет? А что нельзя делать? Почему нельзя совершать это?

Значит, есть какие – то правила и законы в нашей стране? А как вы думаете прописаны ли эти правила где-либо? Да, прописаны.

IV.Основная часть

Сегодня с утра я обнаружила возле своего стола вот эту коробку.

Дети, это посылка. Она адресована ученикам 2 класса.

Мы сейчас посмотрим, что нам прислали. (открываю посылку, достаю книгу «Конвенция о правах ребенка»

Это слово для вас новое и сложное. Давайте поучимся его произносить и постараемся запомнить (произнесем хором)

Ребята, что такое конвенция, кто знает? / Карточка на доске/

Если нужно узнать происхождение и смысл слова, мы обращаемся за помощью к толковому словарю. Читаю.

-Конвенция о правах ребенка – это важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция – это не список прав ребенка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав.
Послушайте, как появился этот документ.

Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и с юга, из богатых стран и из бедных. Многие приехали из тех мест, где шла война. Были там мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам. Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто и никогда не мог наказывать людей без вины. Все вместе они написали закон и привели в этом документе список прав и обязанностей, которые общие для всех, и мы должны их выполнять, в том числе и дети.

- Из истории человечества известно, что ребёнок всегда был бесправен. Есть даже предположение, что само слово ребёнок произошло от слова раб.

- 20 ноября 1989 года Организация Объединённых Наций приняла Конвенцию о правах ребёнка. А в 1990 году наша страна признала необходимым выполнение Конвенции на территории России.

Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа - Конвенции о правах ребенка

-Ребята, XXI век — Век ребенка.

Права детей записаны в Конвенции о правах ребенка.

 А теперь давайте познакомимся с небольшим перечнем прав ребенка, признанным Конвенцией.

Статья 7 Право на имя при рождении /на доске/

-В нашем классе учатся ребята с разными именами. А что же они означают, ведь родители недаром подарили вам такие удивительные имена.

Называю имя и его значение (Александр- «защитник», Анастасия -«возвращение к жизни».)

- Я думаю, что каждый из вас сегодня найдет минутку, чтобы подойти к маме и сказать ей спасибо за такое великолепное право – право на имя.

Статья 9 Право на общение с обоими родителями.

Статья13,14. Право свободно выражать свои взгляды и мнения.

Статья 32. Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнение опасной для жизни работы.

Статья 24. Право на медицинскую помощь

Статья 30.

Статья 28. Право на образование.

Статья 31. Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг.

Статья 6 
Право на жизнь.

-Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.

К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».

-А теперь, чтобы проверить, как вы запомнили права ребенка мы с вами поиграем в игру «Разрешается – запрещается» Я в стихотворной форме буду описывать вам различные ситуации, а вы всей командой должны будете заканчивать фразу словами разрешается или запрещается.

Игра «Герои книг имеют право»

А теперь снова работа в командах. 2 команды получают по 5 задания с ситуациями, в которые попали герои из разных сказок. Вы должны обсудить, какие права героя были нарушены?

1 команда:

1.     Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какое право нарушено?

2.     В каких сказках нарушено право на жизнь и свободу?

3.     Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком?

4.     Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?

5.     В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?

2 команда:

1.     Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какое право нарушено?

2.     Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какое право нарушено?

3.     Какой литературный герой постоянно пользовался правом на свободу мысли, слова?

4.     В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?

5.     В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение?
Ответы детей.

Но, зная права, не надо забывать и об обязанностях. Как вы думаете, каковы ваши обязанности? (Ответы детей)

Обязанности ребенка: Ребенок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности.

Игра-заключение

О своих обязанностях не должны забывать и вы.

Послушайте стих. О каких своих обязанностях забыли дети.

1. Э. Успенский "Разгром"

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама приходит в дом,

Мама глядит кругом.

- Был на квартиру налёт?

- Нет.

- К нам заходил бегемот?

- Нет.

- Может быть, дом не наш?

- Наш.

- Может, не наш этаж?

- Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

- Значит это не обвал?

- Нет.

- Значит, слон не танцевал?

- Нет.

- Очень рада. Оказалось,

Я напрасно волновалась.

V.Заключительная часть

С каким документом мы сегодня познакомились?

Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе? (Право на образование.)

Правильно, это право позволило вам познакомиться с правами ребенка.

Ребята, а как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых?

Лучший способ сделать детей хорошими –это сделать их счастливыми.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Воспитательное мероприятие Тема: «Я имею право …»

Воспитательное мероприятие Тема: «Я имею право …»

II .Сообщение цели III .Вводная беседа

II .Сообщение цели III .Вводная беседа

Все вместе они написали закон и привели в этом документе список прав и обязанностей, которые общие для всех, и мы должны их выполнять, в том…

Все вместе они написали закон и привели в этом документе список прав и обязанностей, которые общие для всех, и мы должны их выполнять, в том…

К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии

К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии

Но, зная права, не надо забывать и об обязанностях

Но, зная права, не надо забывать и об обязанностях

V .Заключительная часть С каким документом мы сегодня познакомились?

V .Заключительная часть С каким документом мы сегодня познакомились?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2022