«Умей играть, умей дружить — будет легче в мире жить!»
Цель:
• закрепление знаний школьников о правилах и приемах приветствия;
Задачи
• воспитание этических норм поведения и укрепление детского коллектива.
Ход мероприятия
Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня я предлагаю вам поиграть со мной, а после каждой игры вы объясните, о чем игра и чему вы научились. Договорились? Тогда начинаем.
Игра «Имя, отчество, фамилия»
Воспитатель:
Поздоровались прекрасно,
Солнце светит в небе ясно.
Познакомиться пора,
А поможет нам игра.
Ребята, как только я скажу: «Имя!» — вы громко называете свое имя. Если скажу: «Отчество!» — также громко и весело сообщаете мне свое отчество. Как скажу: «Фамилия!» — то уж, будьте любезны, назовите свою фамилию. Справитесь?.. Тогда начинаем знакомиться.
Имя!.. Отчество!.. Фамилия!..
Фамилия!.. Имя!.. Отчество!..
Отчество!.. Фамилия!.. Имя!..
Молодцы! Вот так быстро, весело и шумно мы все перезнакомились.
Игра «Много, много, много нас!»
Воспитатель (поет или говорит):
Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много, много нас —
Встанут Мишеньки сейчас!
Встанут Дашеньки сейчас!
Встанут Стешиньки сейчас!
Встанут Данечки сейчас!
Встанут Лешеньки сейчас! И т.д.
Поднимаются со своих мест те дети, чьи имена называются.
Первые 3 строчки куплета не меняются, последняя строка может иметь разные варианты:
— Пляшут девочки сейчас.
— Хохочут Катеньки сейчас.
— Чихают Вовочки сейчас.
— Охают Коленьки сейчас.
— Танцуют все, все, все у нас.
Игра «Гном, как тебя зовут?»
Учитель: Ребята, как в сказках называют маленьких человечков? Правильно, гномы. Поскольку вы пока тоже маленькие, я буду вас называть гномами.
Всех ребят воспитатель делит на 2 команды.
Воспитатель (обращается к первой команде): Когда я у вас спрошу: «Гном, гном, как тебя зовут?» — вы сначала называете свои имена, а затем хором говорите:
У меня рубашка в клетку,
Очень я люблю конфетки!
Давайте попробуем... «Гном, гном, как тебя зовут?»
Воспитатель репетирует с первой командой.
Воспитатель обращается ко второй команде:
Когда я спрошу, как вас зовут, вы тоже весело и дружно называете свои имена и говорите:
У меня штаны в горошек,
Потому что я хороший!
Репетируем с вами... «Гном, гном, как тебя зовут?»
Воспитатель: обращается к первой команде:
На солнечной поляночке
Стоит красивый дом,
А в доме том красивом
Живет красивый гном.
Гном, гном, как тебя зовут?
(Ребята называют свои имена)
У меня рубашка в клетку,
Очень я люблю конфетки!
Воспитатель: обращается ко второй команде:
На солнечной поляночке
Еще красивый дом,
А в доме том красивом —
Еще красивый гном.
Гном, гном, как тебя зовут?
(Ученики называют свои имена)
У меня штаны в горошек,
Потому что я хороший!
Воспитатель: Дорогие гномы, вот мы и знакомы! Продолжим наши веселые игры.
Игра «Круговое знакомство»
Игра проводится с небольшой группой ребят, которые показывают, будто бы они незнакомы друг с другом.
Все ребята становятся в круг. Водящий первым называет свое имя, например, Миша. Следующий участник (по часовой стрелке) называет имя водящего, а затем свое. Третий участник называет предыдущие имена и добавляет свое. Таким образом, знакомство продолжается по принципу «снежного кома».
Тот, кто ошибается, бежит по внешнему кругу, а все остальные участники хором произносят считалочку:
Круг быстрее обегай,
Имена запоминай.
Раз, два! Раз, два, три!
Свое имя назови!
За это время «штрафник» должен успеть добежать до своего места и назвать свое имя. Знакомство начинается сначала, но уже в противоположную сторону.
Воспитатель бращает внимание ребят на задание, которое им было дано в начале занятия: объяснить значение каждой игры. В форме диалога с учениками учитель выясняет, что все игры были посвящены приемам знакомства и этическим нормам поведения, а также тому, что именно в совместной деятельности рождается настоящая дружба в классном коллективе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.