Методическая разработка на тему:"«Умей играть, умей дружить — будет легче в мире жить!»
Оценка 4.8

Методическая разработка на тему:"«Умей играть, умей дружить — будет легче в мире жить!»

Оценка 4.8
docx
18.02.2024
Методическая разработка на тему:"«Умей играть, умей дружить — будет легче в мире жить!»
08.02.24 Умей играть.docx

«Умей играть, умей дружить — будет легче в мире жить!»

Цель:

• закрепление знаний школьников о правилах и приемах приветствия;

Задачи

• воспитание этических норм поведения и укрепление детского коллектива.

Ход мероприятия

Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня я предлагаю вам поиграть со мной, а после каждой игры вы объясните, о чем игра и чему вы научились. Договорились? Тогда начинаем.

Игра «Имя, отчество, фамилия»

Воспитатель:

Поздоровались прекрасно,

Солнце светит в небе ясно.

Познакомиться пора,

А поможет нам игра.

Ребята, как только я скажу: «Имя!» — вы громко называете свое имя. Если скажу: «Отчество!» — также громко и весело сообщаете мне свое отчество. Как скажу: «Фамилия!» — то уж, будьте любезны, назовите свою фамилию. Справитесь?.. Тогда начинаем знакомиться.

Имя!.. Отчество!.. Фамилия!..

Фамилия!.. Имя!.. Отчество!..

Отчество!.. Фамилия!.. Имя!..

Молодцы! Вот так быстро, весело и шумно мы все перезнакомились.

Игра «Много, много, много нас!»

Воспитатель (поет или говорит):

Шел по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас —

Встанут Мишеньки сейчас!

Встанут Дашеньки сейчас!

Встанут Стешиньки сейчас!

Встанут Данечки сейчас!

Встанут Лешеньки сейчас! И т.д.

Поднимаются со своих мест те дети, чьи имена называются.

Первые 3 строчки куплета не меняются, последняя строка может иметь разные варианты:

— Пляшут девочки сейчас.

— Хохочут Катеньки сейчас.

— Чихают Вовочки сейчас.

— Охают Коленьки сейчас.

— Танцуют все, все, все у нас.

Игра «Гном, как тебя зовут?»

Учитель: Ребята, как в сказках называют маленьких человечков? Правильно, гномы. Поскольку вы пока тоже маленькие, я буду вас называть гномами.

Всех ребят воспитатель делит на 2 команды.

Воспитатель (обращается к первой команде): Когда я у вас спрошу: «Гном, гном, как тебя зовут?» — вы сначала называете свои имена, а затем хором говорите:

У меня рубашка в клетку,

Очень я люблю конфетки!

Давайте попробуем... «Гном, гном, как тебя зовут?»

Воспитатель репетирует с первой командой.

Воспитатель обращается ко второй команде:

Когда я спрошу, как вас зовут, вы тоже весело и дружно называете свои имена и говорите:

У меня штаны в горошек,

Потому что я хороший!

Репетируем с вами... «Гном, гном, как тебя зовут?»

Воспитатель: обращается к первой команде:

На солнечной поляночке

Стоит красивый дом,

А в доме том красивом

Живет красивый гном.

Гном, гном, как тебя зовут?

(Ребята называют свои имена)

У меня рубашка в клетку,

Очень я люблю конфетки!

Воспитатель: обращается ко второй команде:

На солнечной поляночке

Еще красивый дом,

А в доме том красивом —

Еще красивый гном.

Гном, гном, как тебя зовут?

(Ученики называют свои имена)

У меня штаны в горошек,

Потому что я хороший!

Воспитатель: Дорогие гномы, вот мы и знакомы! Продолжим наши веселые игры.

Игра «Круговое знакомство»

Игра проводится с небольшой группой ребят, которые показывают, будто бы они незнакомы друг с другом.

Все ребята становятся в круг. Водящий первым называет свое имя, например, Миша. Следующий участник (по часовой стрелке) называет имя водящего, а затем свое. Третий участник называет предыдущие имена и добавляет свое. Таким образом, знакомство продолжается по принципу «снежного кома».

Тот, кто ошибается, бежит по внешнему кругу, а все остальные участники хором произносят считалочку:

Круг быстрее обегай,

Имена запоминай.

Раз, два! Раз, два, три!

Свое имя назови!

За это время «штрафник» должен успеть добежать до своего места и назвать свое имя. Знакомство начинается сначала, но уже в противоположную сторону.

Воспитатель бращает внимание ребят на задание, которое им было дано в начале занятия: объяснить значение каждой игры. В форме диалога с учениками учитель выясняет, что все игры были посвящены приемам знакомства и этическим нормам поведения, а также тому, что именно в совместной деятельности рождается настоящая дружба в классном коллективе.

 


 

Умей играть, умей дружить — будет легче в мире жить!»

Умей играть, умей дружить — будет легче в мире жить!»

Учитель: Ребята, как в сказках называют маленьких человечков?

Учитель: Ребята, как в сказках называют маленьких человечков?

Тот, кто ошибается, бежит по внешнему кругу, а все остальные участники хором произносят считалочку:

Тот, кто ошибается, бежит по внешнему кругу, а все остальные участники хором произносят считалочку:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2024