Конспект НОД
Тематическая неделя «Дикие животные»
Комбинированный вид НОД
ОО «Познавательное развитие»
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-нравственное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,
чтение художественной литературы
«За Снежинкой в лес»
2 младшая группа
Цель: расширять знания детей о диких животных.
ХОД НОД
|
1 этап –МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ |
|
Задачи: выявить проблему, заинтересовать детей предстоящей деятельностью, определить цель деятельности «Помочь животным» и пути решения - пойти в лес. |
Фонограмма «Звуки ветра».
Восп. Ребята, что случилось? Опять сильный ветер налетел и завыл. Посмотрите, за окном ни одной снежинки не осталось (дети смотрят в окно). Ой, а куда же делись наши звери? (предположения детей, дальнейшие действия зависят от предположений).
Внимание привлечь фразой: «Зверей нет, а снежинка появилась… что это за снежинка?»... (рассматривает). Она необычная, лес изображен (показывает), а еще записка (читает вслух): «Надо идти в лес. Вам помогут большие снежинки. Торопитесь».
Фонограмма «Звуки диких животных».
Восп. Прислушайтесь, детеныши плачут… Идем на помощь? (ответы детей).
|
2 этап – ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ |
|
Задачи: составить план действий по решению проблемной ситуации (используя силуэтные картинки) |
Восп. Чтобы пойти зимой в лес, что нам нужно сделать? (ответы детей).
На доске крепит силуэтное изображение сапог и куртки.
Восп. Ваши шкафчики перед вами, одевайтесь... Кто оделся, выберите тех зверей, которых мы будем искать (выбирают силуэтное изображение зверей, воспитатель выставляет картинки на доску).
Восп. Вы уже оделись… каких же зверей будем искать? (Обращает внимание на доску. Дети называют зверей).
Фонограмма «Зимняя мелодия».
|
3 этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ |
|
Задачи. Обучающие: обогащать представления детей о диких животных; учить выделять характерные признаки представителей диких животных; обогащать словарный запас; учить правильно образовывать окончания и ласкательную форму существительного; упражнять в определениях: большой-маленький, один-много. Развивающие: развивать познавательный интерес, речевую и двигательную активность детей. Воспитательные: формировать интерес и заботливое отношение к живой природе, эмоциональную отзывчивость, положительное взаимодействия со сверстниками и взрослыми; |
Дети отправляются «в лес».
Восп. Идем осторожно и не шумим, чтобы зверей не напугать. Смотрите впереди много снежинок, они необычные, в группе у нас была одна снежинка, а здесь… - (много), а по величине здесь – маленькие, а в группе… - (большая). Давайте их осторожно поднимем (поднимают, рассматривают).
Восп. Здесь спрятались детки или большие звери? (ответы детей).
У кого снежинки подойдите ко мне, остальные встаньте парами, кто с кем хочет.
Обращается к детям, у которых снежинки с изображением детенышей.
Восп. Покажите всем своих детенышей, и назовите их (показывают и называют).
Каждый выбирает себе пару, подходит к паре, дети из пары называют родителей детеныша - папу и маму (ответы детей).
Д/И «Назови моих родителей»
Воспитатель дает оценку деятельности детей.
Восп. Я предлагаю найти мам детенышей, а папы пусть добывают еду. Вы согласны? (ответы детей).
Восп. Ищем большие снежинки, они помогут (ищут, находят, по ходу выполняют задания, детенышей оставляют с мамами).
Д/И «Скажи ласково»
На пример, нашли лису (белку, мышь): лисичка вот твой лисенок (белочка-бельчонок, мышка-мышонок); волчица - мы нашли волчицу, зайчиха – нашли зайчиху.
Восп. Как вы думаете, почему эти снежинки без изображения (предположения детей). Я кажется, догадалась. Идем осторожно и без шума, здесь берлога... Тише (приподнимает снег), смотрите там медведица и медвежонок, они зимой спят... и ежи зимой спят, вот здесь нора ежа (показывает).
Восп. Что-то холодновато стало, давайте выйдем из леса и поиграем, согреемся на полянке.
Игра-хоровод «Зайка»
Восп. Вот и наш детский сад. Стряхнули снег с обуви. Разуваемся, раздеваемся и проходим в группу. Отдохнем и поговорим.
С кем мы встречались в лесу (дети вспоминают и выполняют задания):
- встретили лису – лиса попросила вспомнить чистоговорку «са-са-са вот сидит лиса и т.д.;
- белка – вспомнить потешку «Сидит белка на тележке»;
- волк – Д/У «Найди хвостики»;
- заяц - Д/У «Накорми зверей».
|
4 этап – РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ |
|
Задачи: проанализировать реализацию плана действий |
Восп. Давайте вспомним: мы детенышам помоги? (обращает внимание на доску, постепенно силуэты животных обираются).
Восп. Почему не помогли медвежонку и ежонку? (ответы детей).
Вам интересно было? Что нового узнали о жизни диких животных?
Хотели бы еще пойти в лес? Почему?
Вы хотите узнать, почему я еще пойду в лес? (что-то новое узнать и полюбоваться красотой леса).
Восп. Пойдете со мной? Вы очень хорошо вели себя в лесу, никого из зверей не побеспокоили, я вас обязательно возьму с собой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.