
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………..3
Ход мероприятия…………………………………………………………4
Список литературы и источников………………………………………11
Пояснительная записка
Целью проведения данного мероприятия является знакомство детей младшего школьного возраста с добрыми словами, формирование у детей нравственно-этических норм, воспитание желания быть вежливым. При проведении мероприятия ставятся следующие задачи:
·
Образовательные: выяснить
взгляды учащихся по данной проблеме,
помочь детям понять значение вежливости в жизни
людей через разучивание стихотворений, инсценировок, чтение художественных
текстов.
· Развивающие: способствовать выявлению правильного и ошибочного представления о вежливости, развивать умения объяснять значение слов.
· Воспитательные: воспитывать доброту и милосердие по отношению к людям, показать на примерах великолепную силу вежливости.
Оборудование: плакаты с изображением вежливых слов, фотографии, карточки с заданиями, столы, стулья, листы бумаги, доска магнитная, мяч, плакаты.
Данное мероприятие подготовлено для проведения с детьми младшего школьного возраста.
Время проведения 1 час.
Сценарий могут использовать педагоги дополнительного образования, педагоги – организаторы, воспитатели летних оздоровительных площадок и другие специалисты, организующие работу с детьми.
Ход мероприятия
Ведущий. Слова: «До свиданья!», «Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте» -
Щедро дарите!
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым.
В автобусе, в парке
В школе и дома.
Слова эти очень и очень важны.
Они человеку как воздух нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти надо с улыбкой дарить.
Ведущий. Здравствуйте ребята! Сегодняшняя наша встреча посвящена вежливому общению. Для чего нужна вежливость? Вежливость – это проявление хорошего воспитания, которое напрямую указывает на уровень культуры человека, богатство его внутреннего мира. Правила вежливости человеком созданы неслучайно: воспитанным людям гораздо легче расширять круг своего общения, достигать поставленные задачи.
Демонстрируется плакат «Вежливость».

Ведущий. Вежливость - это первая и самая приятная добродетель.
Одной из сторон общей культуры человека является
культура поведения, неотъемлемой частью которой, является вежливость. Человек
откровенный и приветливый умеет сделать так, чтобы всем окружающим его было
ловко и уютно.
· Считаешь ли вы себя вежливыми? Ответьте на вопросы словами «да» или «нет».
· Умеешь ли ты благодарить родителей (продавца, библиотекаря, друга ) за выполненную просьбу, оказанную услугу, преподнесённый подарок?
· Называешь ли ты по имени тех, с кем здороваешься?
· Всегда ли ты уступаешь место старшим в транспорте?
· Пропускаешь ли ты вперёд младших при входе в школу, в столовую?
· Выполняешь ли ты просьбы старших?
Ведущий. Молодцы , ребята! Я вижу, что вы вежливые. Что же такое вежливость в вашем понимании?
Дети говорят свои варианты ответов (воспитанность; хорошее поведение; правила поведения человека; когда человек вежливый, к нему хорошо относятся; вежливый человек говорит добрые слова.)
Демонстрируется плакат
вежливые слова.
Ведущий. Вежливость
для взрослых и для детей важна,
Вежливость – чудесная и добрая
страна.
Вежливости надо с детства всем
учиться,
Вежливость, ребята, волшебства
частица.
А
теперь ещё раз задай себе вопрос: вежлив ли ты? Давайте проверим, насколько вы вежливы в игре
«Вежливые слова».
Ведущий бросает мяч ребенку, ребенок называет
вежливое слово.
Ребята, я убедилась, что вы знаете много добрых,
вежливых слов. Дарите чаще их своим близким, родным, друзьям!
Ведущий. А сейчас послушаем какие стихи с вежливыми словами приготовили нам ребята. (Дети по очереди читают стихотворения, ребята выбирают и называют вежливые слова, которые услышали)
1
Если
наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
2
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» -
Станет бабушка счастливой!
3
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
4
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.
5
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
6
«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
7
Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им «Извини»
И свою им предложи.
8
Угостил вдруг кто конфетой
Или что-то подарил,
«Спасибо» говори за это,
Чтобы вежливым ты был.
9
«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.
Ведущий. Я попрошу вас оценить с точки зрения вежливости поведение некоторых ребят в различных ситуациях.
ü Ты идёшь с товарищем по улице. Он поздоровался с
незнакомым тебе человеком.
Надо ли поздороваться тебе?
ü В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди
них Олег увидел своего классного руководителя и, проходя мимо, поздоровался:
«Здравствуйте, Юрий Васильевич!»
Как поступил бы ты? Что сказал бы?
ü Ты вошёл в автобус с задней
площадки и увидел, что у передней двери стоят твои друзья.
Надо ли поздороваться с ними? Если надо, как ты
это сделаешь?
( Дети предлагают варианты ответов.)
Ведущий. Мы узнаём человека, который хочет к нам обратиться, не только по
словам, но и по жестам, по выражению его лица. Особенно высоко ценится в
общении улыбка. Об этом очень хорошо рассказал писатель В. Солоухин: «А ведь у
людей в распоряжении есть ещё и улыбка. Посмотрите, почти всё у человека
предназначено для самого себя: ноги - ходить; рот – поглощать пищу; глаза –
смотреть, - всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна.
Если бы не зеркала, вы её никогда бы даже не увидели. Улыбка предназначена
другим людям, чтобы им с вами было хорошо, радостно и легко. Это ужасно, если
за десять дней тебе никто не улыбнулся, и ты никому не улыбнулся. Душа зябнет и
каменеет».
Ведущий. Продолжи список
ситуаций, в которых особенно важно улыбнуться собеседнику.( «Приветствие», «Ты
в гостях», «У тебя гости» …)
Молодцы, ребята!
А сейчас послушаем стихотворение В. Бокова «Добрые слова», которое прочитает нам Маша…
- А Вы седой! – сказали
мне при встрече.
- А были чёрный!
- Был, - ответил я.
И что-то мне тот час легло на плечи.
И придавило камнем бытия.
- А ты не старый! – как-то мне сказали
Мои друзья за праздничным столом.
И мне как-будто крылья развязали.
И туго свистнул воздух под крылом.
И полетел я в облачные выси,
И был я очарован красотой.
Дремавшие во мне дотоле мысли
Заволновались нивою густой.
- Друзья мои, внушайте людям веру
И чаще говорите: «Добрый день!»
И следуйте хорошему примеру –
Продляйте добрым словом жизнь людей.
Ведущий задает вопросы: Отчего у героя
стихотворения испортилось настроение? Какие слова развязали ему крылья?
Ведущий. Давайте подведем итог нашего мероприятии и ещё раз скажем, что же такое вежливое поведение. (Дети отвечают)
ü это вежливые слова: «Добрый день, утро, вечер, спасибо, пожалуйста, здравствуйте, извините ,благодарю, спокойной ночи!»
ü обращение к старшим всегда на Вы;
ü уступать пожилым людям и маленьким детям в транспорте места;
ü вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид;
ü вежливый человек приветлив и внимателен к другим;
ü Со взрослыми надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя, здороваясь, надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься;
ü будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи,
ü в играх не будь грубым, не кричи, не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно;
ü вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.
Ведущий .В обиходе вежливого воспитанного человека всегда должны быть слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно открыть любые двери, помочь вернуть хорошее настроение. Творите добро, учитесь делать добрые дела!
Демонстрируется плакат «Правила вежливого поведения».

Литература и источники
1. Ребенок в мире взрослых Е.А. Алябьева - М. : Флинта, 2011. - 36 с.
2. «Красивые волшебные слова». YouTube [Электронный ресурс ] URL: https://www.youtube.com/watch?v=-IknEECjBOk (Дата обращения 09.11.2024)
3. «Красивые волшебные слова». YouTube [Электронный ресурс] URL: https://znanija.com/task/2083319 (Дата обращения 09.11.2024)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.