Сила добрых слов

  • Библиография
  • docx
  • 10.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка воспитательного мероприятия
Иконка файла материала Сила добрых слов.docx

 

 

 

 

 

Содержание

 

Пояснительная записка…………………………………………………..3

Ход мероприятия…………………………………………………………4

Список литературы и источников………………………………………11


 

Пояснительная записка

 

             Целью проведения данного мероприятия является знакомство детей младшего школьного возраста с добрыми словами,  формирование у детей нравственно-этических норм, воспитание желания быть вежливым.  При проведении мероприятия ставятся следующие задачи:

·     Образовательные: выяснить взгляды учащихся по данной проблеме,
помочь детям понять значение вежливости в жизни людей через разучивание стихотворений, инсценировок, чтение художественных текстов
.

·        Развивающие: способствовать выявлению правильного и ошибочного представления о вежливости, развивать умения объяснять значение слов.

·        Воспитательные: воспитывать доброту и милосердие по отношению к людям, показать на примерах великолепную силу вежливости.

          Оборудование: плакаты с изображением вежливых слов, фотографии, карточки с заданиями, столы, стулья, листы бумаги,  доска магнитная, мяч, плакаты.

          Данное мероприятие подготовлено для проведения с детьми младшего школьного возраста.

          Время проведения 1 час.

          Сценарий могут использовать педагоги дополнительного образования, педагоги – организаторы, воспитатели летних оздоровительных площадок и другие специалисты, организующие работу с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

Ведущий. Слова: «До свиданья!», «Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте» -
Щедро дарите!
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым.
В автобусе, в парке
В школе и дома.
Слова эти очень и очень важны.
Они человеку как воздух нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти надо с улыбкой дарить.

           Ведущий. Здравствуйте ребята! Сегодняшняя наша встреча посвящена вежливому общению.  Для чего нужна вежливость? Вежливость – это проявление хорошего воспитания, которое напрямую указывает на уровень культуры человека, богатство его внутреннего мира. Правила  вежливости  человеком созданы неслучайно: воспитанным людям гораздо легче расширять круг своего общения, достигать поставленные задачи.

Демонстрируется плакат «Вежливость».

 

http://kladraz.ru/upload/blogs/3512_6874b51cae66e80c05bca5b436fe389a.jpg

         Ведущий. Вежливость - это первая и самая приятная добродетель.
Одной из сторон общей культуры человека является культура поведения, неотъемлемой частью которой, является вежливость. Человек откровенный и приветливый умеет сделать так, чтобы всем окружающим его было ловко и уютно.

·        Считаешь ли вы себя вежливыми? Ответьте на вопросы словами «да» или «нет».

·         Умеешь ли ты благодарить родителей (продавца, библиотекаря, друга ) за выполненную просьбу, оказанную услугу, преподнесённый подарок?

·         Называешь ли ты по имени тех, с кем здороваешься?

·         Всегда ли ты уступаешь место старшим в транспорте?

·        Пропускаешь ли ты вперёд младших при входе в школу, в столовую?

·        Выполняешь ли ты просьбы старших?

Ведущий. Молодцы , ребята! Я вижу, что вы вежливые. Что же такое вежливость в вашем понимании?

Дети говорят свои варианты ответов (воспитанность; хорошее поведение; правила поведения человека; когда человек вежливый, к нему хорошо относятся; вежливый человек говорит добрые слова.)

Демонстрируется плакат вежливые слова.http://kladraz.ru/upload/blogs/3512_21013c452674da412e025ab4625f5017.jpg

Ведущий. Вежливость для взрослых и для детей важна,
                 Вежливость – чудесная и добрая страна.
                 Вежливости надо с детства всем учиться,
                 Вежливость, ребята, волшебства частица.
  А теперь ещё раз задай себе вопрос: вежлив ли ты?  Давайте проверим, насколько вы вежливы в игре «Вежливые слова».

Ведущий бросает мяч ребенку, ребенок называет вежливое слово.
Ребята, я убедилась, что вы знаете много добрых, вежливых слов. Дарите чаще их своим близким, родным, друзьям! 

      Ведущий. А сейчас послушаем какие стихи с вежливыми словами приготовили нам ребята. (Дети по очереди читают стихотворения, ребята выбирают и называют вежливые  слова, которые услышали)

1

Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
2
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» - 
Станет бабушка счастливой!
3
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора – 
Скажем мы ему «Пока».
4
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим – 
Будут все довольны нами.
5
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед – 
Скажем мы ему «Привет».
6
«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
7
Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им «Извини»
И свою им предложи.
8
Угостил вдруг кто конфетой
Или что-то подарил,
«Спасибо» говори за это,
Чтобы вежливым ты был.
9
«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.



         Ведущий. Я попрошу вас оценить с точки зрения вежливости поведение некоторых ребят в различных ситуациях.

ü Ты идёшь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком.
Надо ли поздороваться тебе?

ü В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них Олег увидел своего классного руководителя и, проходя мимо, поздоровался: «Здравствуйте, Юрий Васильевич!»
Как поступил бы ты? Что сказал бы?

ü  Ты вошёл в автобус с задней площадки и увидел, что у передней двери стоят твои друзья.
Надо ли поздороваться с ними? Если надо,  как ты это сделаешь? 

( Дети предлагают варианты ответов.)

           Ведущий. Мы узнаём человека, который хочет к нам обратиться, не только по словам, но и по жестам, по выражению его лица. Особенно высоко ценится в общении улыбка. Об этом очень хорошо рассказал писатель В. Солоухин: «А ведь у людей в распоряжении есть ещё и улыбка. Посмотрите, почти всё у человека предназначено для самого себя: ноги - ходить; рот – поглощать пищу; глаза – смотреть, - всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркала, вы её никогда бы даже не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, радостно и легко. Это ужасно, если за десять дней тебе никто не улыбнулся, и ты никому не улыбнулся. Душа зябнет и каменеет».
         Ведущий. Продолжи список ситуаций, в которых особенно важно улыбнуться собеседнику.( «Приветствие», «Ты в гостях», «У тебя гости» …)

Молодцы, ребята!

А сейчас послушаем стихотворение В. Бокова «Добрые слова», которое прочитает нам Маша…

- А Вы седой! – сказали мне при встрече.
- А были чёрный!
- Был, - ответил я.
И что-то мне тот час легло на плечи.
И придавило камнем бытия.
- А ты не старый! – как-то мне сказали
Мои друзья за праздничным столом.
И мне как-будто крылья развязали.
И туго свистнул воздух под крылом.
И полетел я в облачные выси, 
И был я очарован красотой.
Дремавшие во мне дотоле мысли
Заволновались нивою густой.
- Друзья мои, внушайте людям веру
И чаще говорите: «Добрый день!»
И следуйте хорошему примеру – 
Продляйте добрым словом жизнь людей.


Ведущий задает вопросы: Отчего у героя стихотворения испортилось настроение? Какие слова развязали ему крылья?

             Ведущий. Давайте подведем итог нашего мероприятии и ещё раз скажем, что же такое вежливое поведение. (Дети отвечают)

ü это вежливые слова: «Добрый день, утро, вечер, спасибо, пожалуйста, здравствуйте, извините ,благодарю, спокойной ночи!»

ü  обращение к старшим всегда на Вы;

ü  уступать пожилым людям и маленьким детям в транспорте места;

ü   вежливый человек не причиняет другому  неприятностей и обид;

ü  вежливый человек приветлив и внимателен к другим;

ü  Со взрослыми надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя, здороваясь, надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься;

ü   будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи,

ü  в играх не будь грубым, не кричи, не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно;

ü  вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.

      Ведущий .В обиходе вежливого воспитанного человека всегда должны быть слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно открыть любые двери, помочь вернуть хорошее настроение. Творите добро, учитесь делать добрые дела!

Демонстрируется плакат «Правила вежливого поведения».

http://kladraz.ru/upload/blogs/3512_d18ee0d92913b69348b7f09a1f0dfe67.jpg

Литература и источники

 

1.            Ребенок в мире взрослых Е.А. Алябьева - М. : Флинта, 2011. - 36 с.

2.             «Красивые волшебные слова». YouTube [Электронный ресурс ]   URL: https://www.youtube.com/watch?v=-IknEECjBOk  (Дата обращения 09.11.2024)

3.            «Красивые волшебные слова». YouTube [Электронный ресурс]                        URL: https://znanija.com/task/2083319   (Дата обращения 09.11.2024)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также