Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Стерлитамакский межотраслевой колледж
Методическая
разработка
о проведении внеклассного мероприятия
по дисциплине «Иностранный язык»
Тема: « Travelling Around The UK»
для студентов 1 курса
Составитель: преподаватель иностранного языка
Денисенко Гульназ Венировна
с. Наумовка, 2022
|
План открытого внеклассного мероприятия:
Учебная дисциплина: Английский язык
Группа: 101, 124, 104, 115
Преподаватель: Денисенко Г.В.
Тема: Travelling Around The UK
Форма проведения: конкурс с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Время проведения: 1 час
Тип урока: комбинированный
Метод: творческий, поисковый
Форма: групповая
Междисциплинарные связи – История, География.
Материально-техническое обеспечение - мультимедийная установка, презентация, магнитная доска, дидактический материал для проведения конкурсов, плакаты, рисунки,
Цели занятия:
Учебная развивать иноязычную коммуникативную компетенцию учащихся формирование социокультурной и языковой компетенции студентов, воспитание уважения к чужой и своей культуре.
Воспитательная: прививать интерес к изучению английского языка, привить интерес и уважение к традициям другого народа.
Развивающая: развитие познавательного интереса, развитие внимания, аналитических способностей, логического и абстрактного мышления. Активизировать у учащихся творческие способности, развитие.
Задачи:
- развить интерес учащихся к изучению традиций и истории страны - изучаемого языка;
- сформировать творческие способности;
- совершенствовать навыки связной речи;
- сформировать навыки совместной работы в группе
Ход внеклассного мероприятия: « Travelling Around The UK»
Действия преподавателя |
Действия студентов |
Время |
Целевое пространство |
||
1.Организационный момент. Вступительное слово преподавателя. Приветствует присутствующих на мероприятии. |
1.Приветствуют участников. |
5 |
2.Вводная мотивация. Проводит обоснование целей и задач (актуальность). Представление участников внеклассного мероприятия. |
2.Слушают. Смотрят презентацию |
5 |
Деятельностное пространство |
||
3.Объяснение заданий |
3.Выполнение игровых заданий |
40 |
4.Заключительное слово преподавателя. Делает выводы, подводит итоги конкурса. |
4.Слушают, анализируют информацию. Просмотр видеоролика. |
5 |
5.Слово для подведения итогов и награждения. |
5.Слушают, анализируют информацию. |
5 |
Сценарий внеклассного мероприятия « Travelling Around The UK»
Цель конкурса:
- актуализация полученных знаний по темам “Great Britain” и «Англоговорящие страны и их географическое положение, население, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции», расширение лингвострановедческих знаний.
Задачи:
Образовательные:
- повторить изученный страноведческий материал о население, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции
- формировать языковую компетенцию; развивать социокультурную компетенцию; активизировать и расширить знания истории, культуры, традиций страны изучаемого языка.
Развивающие:
- развивать неподготовленную речь учащихся
- способствовать развитию памяти и логического мышления.
- способствовать повышению мотивации к изучению иностранного языка.
Воспитательные:
- воспитывать инициативность и активность учащихся.
- развивать толерантность, уважения к сопернику, умения работать в команде. волю к победе. прививать уважительное отношение к культурным традициям страны, изучаемого языка
Оборудование:
-компьютер, мультимедийный проектор;
-презентация, раздаточный материал;
-жетоны для подсчета очков, импровизированные медали победителям.
Подготовка к мероприятию:
1)Учащиеся заранее придумают название команды, девиз.
2) Учащиеся повторяют произведения на английском и их русские эквиваленты;
3) Учителю необходимо заранее приготовить раздаточный материал и грамоты для вручения победителям.
Ход мероприятия
1. Организационный момент. (5 минут)
Teacher: Good morning, students! Good morning our guests! Welcome to all of you. Take your seat, students!
I am glad to see you. Our guests would like to see our work and how you know English. But you do not worry, but be careful and active, and you will succeed.
- Today our lesson is unusual. but we will start it as usual with warming up!
(Доброе утро, студенты! Доброе утро, наши гости. Я рада вас видеть. Наши гости хотели бы увидеть нашу работу и то, как вы владеете английским языком. Но вы не волнуйтесь, а будьте внимательны и активны, и у вас все получится.
- Сегодня у нас необычный урок, но начнем мы его как обычно с фонетической зарядки.)
Фонетическая зарядка. Warm up:
Look at the sheet of paper on the table. Let’s repeat the tongue-twister. (Учащимся предлагаются скороговорки на английском языке. Им необходимо правильно, четко и быстро их проговорить. Это делают все члены команды по очереди.)
1. She sells sea, shells by the seashore.
2. That fat black cat sat on a hat.
3. Double bubble gum bubbles double bubbles.
4. Every Friday evening we eat friend fish at the free fish fry.
5. Bob bought a rubber-bumpered baby buggy!
- So, is everybody ready to start? Great, and start our lesson.
2. Постановка цели урока (3 минут). (1 Слайд)
- Please look at the screen and read the text. What do you think, what is the topic of the lesson?
This country everyone speaks English. Tea time is popular here. A lot of famous people were born and lived here. Among them are Shakespeare, Newton, Churchill, Paul McCartney, Joanne Rowling, Sting, David Beckham and many others.
- Yes, today we’ll speak about The UK. Our themes is «Once in the UK»
-Today our aims are:
- To promote interest in the culture The UK.
- To consolidate knowledge about sights and customs, tradition Great Britain.
(2 Слайд)
You will demonstrate your grammar skills, you will show how you can understand the English speech.
3. Актуализация знаний.( 2 минут) (3 Слайд)
- Today we are going to speak about The United Kingdom.
As you know, England organized its colonies all over the world, it lasted more than 3 centuries. Now English has the status of an international language.
Of course, you should study not only language as it is, but people’s life, history, culture, customs and traditions in the countries where the language is spoken.
Today we want you to show your knowledge of Great Britain.
(Сегодня мы поговорим о Соединенном Королевстве.
- Как вы знаете, Англия организовала свои колонии по всему миру, это продолжалось более 3 столетий. Теперь английский язык имеет статус международного языка.
Конечно, вы должны изучать не только язык как таковой, но и жизнь людей, историю, культуру, обычаи и традиции в странах, где говорят на этом языке.
Сегодня мы хотим, чтобы вы продемонстрировали свои знания о Великобритании.)
4. Закрепление. Конкурс. (40 минут) (4 Слайд с названием конкурса)
Правила конкурса
В конкурсе участвуют студенты, где в группе 24 человек. Они делятся на 3 команды по 8 человек. Конкурс состоит из 6 этапов. На обсуждение каждого задания дается 1-3 минуты в зависимости от уровня сложности. Очки получает та команда, которая первой даст правильный ответ.
В конце урока оглашаются результаты и называется команда победителей.
Ход конкурса
Вступительное слово учителя.
Teacher: Let's imagine we are in the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. So, we should remember the British history, its political system, culture, interesting places and facts, traditions, habits and about famous British people.
Three teams will take part in our competition. Competition consists of six parts that you’ll get 50 point. The first part is named "What do you know about the UK", you will get 15 point. A. The second part is a «The longest, The largest, The oldest…» you will get 7 point. The third part is «Find the word» you will get 3 point. The fourth part is a «Camomile» you will get 5 point. The fifth part is a «Mathing» you will get 5 point. The sixth part is a «Театр-экспромт» you will get 15 point. The total number of points you can get is 50. You will have to pass through some different tasks to get the first prize. Be attentive! First think, then act. I wish you good luck!
(Учитель: Давайте представим, что мы находимся в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии. Итак, мы должны помнить британскую историю, ее политическую систему, культуру, интересные места и факты, традиции, привычки и об известных британских людях.
В нашем соревновании примут участие три команды. Соревнование состоит из шести частей, за которые вы получите 50 баллов. Первая часть называется "Что вы знаете о Великобритании", вы получите 15 баллов. A. Вторая часть - “Самая длинная, Самая большая, Самая старая...” вы получите 7 баллов. Третья часть - “найди слово”, ты получишь 3 балла. Четвертая часть - это “Ромашка”” вы получите 5 баллов. Пятая часть - это “Сопоставление”, вы получите 5 баллов. Шестая часть - это “Театр-экспромт", вы получите 15 очков. Общее количество баллов, которые вы можете получить, составляет 50. Вам придется пройти несколько различных заданий, чтобы получить первый приз. Будьте внимательны! Сначала подумай, а потом действуй. Я желаю вам удачи! )
Teacher: Well, it’s time to introduce yourselves. (Участники представляют свои команды, называют капитанов)
The first one is called «…..» , and its captain is …….
The 2nd team is called «…..». , and its captain is …… .
The 3rd team is called «…..». , and its captain is …… .
1. The first task is the following: answer the questions about the United Kingdom. You’ll get a point for a right answer. I'll give you five minutes.
Look at the blackboard and answer the question. (Первый конкурс называется «Что ты знаешь о Великобритании?». Команды выбирают правильный ответ из предложенных. Задание выполняют все команды одновременно.)
( с 5 по 19 Слайды)
1. The capital of Great Britain is:
a) Moscow b) London c) Paris d) New-York
2. The official name of the country is…
a) Great Britain
b) the United Kingdom of Great Britain
c) the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland
3.People who live in Britain are …
1. the English
2. the British
3. the Scots
4. Traditional English houses usually have:
a) 1 floor b) 2 floors c) 3 floors d) 4 floors
5. How many countries does the United Kingdom consist of?
a) 2 b) 4 c) 3 d) 6
6. Where do men wear skirts (kilts)?
a) America b) Scotland c) Italy d) Russia
7. What is the capital of Northern Ireland?
a) Cardiff b) London c) Edinburgh d) Belfast
8. The symbol of England is…
a)white rose, b)daffodil, c)red rose, d)thistle.
9. The British flag is often called…
a) the Union Jack b) the Stars and Stripes c) the Maple Leaf
10. What’s the population in Britain?
a) 49 million b) 3 million c) 1.5 million
11. Ben Nevis is…
a) a famous footballer b) a sort of tea c) a mountain
12. Stratford-upon-Avon is the birthplace of
a) the Queen Elisabeth b) William Shakespeare c) Brad Pitt
13. the Queen’s official London residence is ....
a) White House b) Kremlin c) Buckingham Palace
14. What separates Great Britain from the Continent?
a) English Channel b) Thames c) Atlantic ocean
15. How many bridges are there over the Thames in London?
a) 23 b) 27 c) 26
2) “The longest, The largest, The oldest…”(«Самый, самый…» ) (3 минут)
Teacher: Next, the second task, answer the questions about the United Kingdom. You’ll get a point for a right answer.
(Преподаватель читает вопрос, кто знает, тот и отвечает, принося команде баллы.) (20 – 27слайд)
The largest city (London)
The longest river (The Severn)
The deepest river (the Thames)
The highest point (Ben Nevis)
The oldest university (Harvard, 1638)
the poorest part of London (East End)
the main ship-building centres. (Belfast)
3) «Find the word. Look at the sheet of paper on the table. Find the words in the table that are related to the culture of the UK. Points are earned for completing each task. ». I'll give you six minutes (А теперь давайте поиграем. Посмотрите на столе лежат листочки. Найдите слова в таблице, которые связаны с культурой Великобритании. За выполнение каждого задания зарабатывают баллы. У вас 3 минуты на выполнение задания. ) (6 минут)
Teacher: Which of you was the first to find the words?
- Team ____ please name the words: (Команда ____ назовите, пожалуйста, слова)
- Team ____ earns 3 cards……….(Первая команда зарабатывает ……..)
- Let's continue (Продолжаем!)
4) “Camomile” (Ромашка) (8 минут) (Слайд №28)
(Для данного задания готовится ромашка, на обороте каждого лепестка записан вопрос, на который и необходимо ответить команде. С каждой команды выходят по 5 человек на выбор. Правильный ответ оценивается в один балл).
1) A double-decker is…….( a bus)
2) The UK consists of …………countries. (4)
3) London is situated on the river (Thames)
4) Edinburgh is the capital of …(Scotland )
5) Westminster is the ….centre.( political)
6)
7)
8)
9) What is the official residence of the Royal Family? (The Buckingham Palace).
10) The famous museum of wax works is called…… (Madame Tussauds)
11) Who wrote the Jungle Book? (R. Kipling)
12) which of the author work is the famous English writer Lewis Carroll? ("Alice in Wonderland", "Alice through the Looking Glass")
13) What a musical instrument widely used in Scotland? (bagpipes)
14) On what continent are the British Isles situated? (Europe).
15) What is the favorite holiday of English children? (The Christmas).
5. «Matching» (3 минут) ( Слайд 29)
Сопоставьте названия книг с их знаменитыми британскими авторами.
1. William Shakespare |
1. Gulliver’s Travels |
2. Charles Dickens |
2. Robinson Crusoe |
3. Lewis Carroll |
3. Hamlet |
4. Jonathan Swift |
4. Oliver Twist |
5. Daniel Defoe |
5. Alice’s Adventures in Wonderland and Through the Looking Glass |
Ответы: 1-3, 2 - 4 , 3 - , 4 - 1 , 5 – 2.
6. Театр-экспромт. ( 15 мин)
Teacher: Сейчас мы с вами окунемся в мир поэзии и проведем театр экспромт. Каждой команде я раздам отрывки из знаменитых произведений британских писателей, которые вы должны будете инсценировать. Распределите роли, на подготовку этого задания вам даётся 10 минут.
Критерии для оценивания: правильное произношение фраз, интонация, манера речи, актёрское отыгрывание участником роли своего персонажа. (преподаватель рандомно раздаёт отрывки из произведения каждой команде )
(1 отрывок из произведения Alice’s Adventures in Wonderland.)
The table was a large one, but the three were all crowded together at one corner of it: 'No room! No room!' they cried out when they saw Alice coming. 'There's PLENTY of room!' said Alice indignantly, and she sat down in a large arm-chair at one end of the table.
Стол был большой, но чаевники сидели с одного края, на уголке. Завидев Алису, они закричали: — Занято! Занято! Мест нет! — Места сколько угодно! — возмутилась Алиса и уселась в большое кресло во главе стола.
'Have some wine,' the March Hare said in an encouraging tone.
— Выпей вина, — бодро предложил Мартовский Заяц.
Alice looked all round the table, but there was nothing on it but tea. 'I don't see any wine,' she remarked.
Алиса посмотрела на стол, но не увидела ни бутылки, ни рюмок. — Я что-то его не вижу, — сказала она.
'There isn't any,' said the March Hare.
— Еще бы! Его здесь нет! —отвечал Мартовский Заяц.
'Then it wasn't very civil of you to offer it,' said Alice angrily.
— Зачем же вы мне его предлагаете! — рассердилась Алиса. — Это не очень-то вежливо.
'It wasn't very civil of you to sit down without being invited,' said the March Hare.
— А зачем ты уселась без приглашения? — ответил Мартовский Заяц. — Это тоже невежливо!
'I didn't know it was YOUR table,' said Alice; 'it's laid for a great many more than three.'
— Я не знала, что это стол только для вас, — сказала Алиса. — Приборов здесь гораздо больше.
Saturday morning, Tom was not happy, but he started to paint the fence. His friend Jim was in the street. Tom asked him, “Do you want to paint?” Jim said, “No, I can't. I'm going to get water.” Then Ben came to Tom's house. He watched Tom and said, “I'm going to swim today. You can't swim because you're working.” Tom said, “This isn't work. I like painting.” “Can I paint, too?” Ben asked. “No, you can't,” Tom answered. “Aunt Polly asked me because I'm a very good painter.” Ben said, “I'm a good painter, too. Please, can I paint? I have some fruit. Do you want it?” OK,” Tom said. “Give me the fruit. Then you can paint.” Ben started to paint the fence. Later, many boys came to Tom's house. They watched Ben, and they wanted to paint, too. Tom said, “Give me some food and you can paint.” Tom stayed in the yard, and the boys painted. They painted the fence three times. It was beautiful and white. Tom went into the house. “Aunt Polly, can I play now?” he asked. Aunt Polly was surprised. “Did you paint the fence?” she asked. “Yes, I did,” Tom answered. Aunt Polly went to the yard and looked at the fence. She was very surprised and very happy. “It's beautiful!” she said. “Yes, you can play now.” Tom walked to his friend Joe Harper's house and played with his friends there. Then he walked home again. There was a new girl in one yard. She had yellow hair and blue eyes. She was beautiful. Tom wanted to talk to her, but she didn't see him. She went into her house. Tom waited, but she didn't come out again.
Robin meets Little John One day Robin came to a stream with a small bridge. When he began to cross it, he heard a loud voice say, 'I want to cross the stream first!' Robin turned around and saw an enormous, young man. He was very tall. 'No, I was first!' answered Robin. 'Can you push me off the bridge?' asked the enormous man. He was holding a wooden staff. Robin cut a long branch from a tree and made a staff. Then he began to fight on the bridge. Robin was fast and light. But soon, the enormous man pushed Robin into the water. He was very strong. The enormous man laughed. Then he pulled Robin out of the water. Robin started to laugh too. 'You are an honest fighter!' said Robin. 'What is your name?' 'My name is John Little. I am an honest man. I fought with good King Richard's men in the Holy Land. I made King Richard's sword and the swords of his men. He is a great king. But his brother John is cruel and greedy! I don't want to serve King John. I am looking for Robin Hood. I want to join his outlaws.' 'Welcome to our merry company of outlaws! I am Robin Hood!'
- Пока команды готовятся, я приглашаю капитанов для отдельного конкурса. Цель каждого участника рассказать всё, что они знают о британских произведениях, которые были выданы их командам.
(Примерные ответы cтудентов: Alice's Adventures in Wonderland (commonly Alice in Wonderland) is an 1865 English children's novel by Lewis Carroll. A young girl named Alice falls through a rabbit hole into a fantasy world of anthropomorphic creatures. It is seen as an example of the literary nonsense genre.)
Далее преподаватель просит каждую команду продемонстрировать предложенную им сценку. Жюри оценивает их актерский талант и навык говорения.
T: Thanks for your work. It time to count the points of every team and find out the winner in this round.
7. Подведение итогов. Рефлексия. (10 минут)
Teacher: Мы побывали в Великобритании, вспомнили историю и достопримечательности этой страны, познакомились с занимательными фактами повседневной жизни британцев, но нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили с вами,
Пока жюри выставляет баллы , мы с вами посмотрим обобщающий ролик о Великобритании. «Window of Britain»
- Какое впечатление сложилось у вас об этой стране?
- Хотели бы вы посетить Великобританию? С какой целью? (Ответы учащихся на английском)
Teacher: It's time to sum up the results of the competition. The group got the first place ... the group got the second place ... the group got the third place and the group got the third place. (Пора подводить итоги конкурса. Первый место получила … группа Второе место получила... группа и третье место получила ..группа. Благодарю всех за участие в этом конкурсе)
Teacher: We are come to the end of our competition. Everybody was active and intelligent. I hope you`ve learnt many interesting things about the UK . This is the end of our quiz and we have winners. They are awarded special diploma of winners. I hope that our lesson was very interesting and useful for you. Thank you for attention. Our lesson is over.
Список литературы
1. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2013. – 104 с.
2. Пучкова, Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2013. – 78 с.
3. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с
4. Шестова И.В. - Конкурс на английском языке в 6-ом классе //Иностранные языки в школе. - 2012. - №3. - С.24.
5. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 2016. - 160 с.
6.https://www.youtube.com/watch?v=I-f6WlbQc5U&list=PLZwUC1tATQdwe83S5d7nQM5vSLleiLJa-&index=1
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.