ВОСПИТЫВАЮЩИЙ потенциал уроков АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ
Попова Ксения Александровна, учитель английского языка, МАОУ «СОШ №2»
Иностранный язык
знакомит с культурой стран изучаемого языка
оттеняет особенности своей национальной культуры
знакомит с общечеловеческими ценностями
содействует воспитанию школьников в ходе продуманной организации “диалога культур”
повышает мотивацию при изучении иностранных языков
знакомит учащихся с историей и культурой разных стран, прививает толерантность и уважение к представителям иных культур и религий.
“a great teacher is a great artist and you know how few great artists there are in the world” (John steinbeck)
Цель
проанализировать воспитывающий потенциал уроков английского языка в формировании коммуникативной культуры учащихся.
Ведущие принципы организации
образовательного процесса
по иностранному языку
культурообразующая
личностно-развивающая
принцип формирования коммуникативной культуры учащихся
функции
Успешность воспитывающего потенциала урока английского языка зависит от
содержания используемых материалов;
методической системы обучения;
личности учителя и его стиля поведения.
Воспитание личности предполагает
развитие психики личности в целом, т.е. мышления, памяти, чувств, воображения;
формирование мировоззрения, т.е. системы взглядов и убеждений;
формирование черт характера (настойчивости, трудолюбия, целеустремленности, любознательности, настойчивости, активности);
усвоение общепринятых норм поведения (вежливости, выдержанности, дисциплины, такта);
развитие различных склонностей и способностей, нужных нашему обществу;
развитие потребностей в дальнейшем самообразовании
Стимулировать интерес
ребят к определенным
проблемам, предполагающим владение
определенной суммой знаний
и через деятельность на уроке,
предусматривающую решение проблем,
показать практическое применение
полученных знаний
учителя
Задача
Цели воспитательного потенциала урока АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
формирование у учеников уважения и интересов к культуре и народу страны изучаемого языка;
воспитание культуры общения;
поддержание интереса к учению и формирование познавательной активности;
воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности
Основные воспитательные требования к уроку:
Постановка и реализация воспитательных целей на основе воспитательных возможностей учебного материала.
Формирование жизненно необходимых качеств: внимательности, честности, коллективизма, самостоятельности, усидчивости, ответственности.
Развитие различных склонностей и способностей, нужных нашему обществу.
Развитие потребностей в дальнейшем самообразовании.
технологии
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
КОММУНИКАТИВНАЯ
ИМИТАЦИОННОГО
моделирования
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
самоопределенческая
ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ
РЕФЛЕКСИВНАЯ
Обучение через открытие
ДИСКУССИЯ
МОДЕЛИРОВАНИЕ
жизненно-важных ситуаций
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
к выполнению деятельности
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
собственной деятельности,
быть субъектом
ОСОЗНАНИЕ
деятельности
Игры на уроке способствуют:
реализации воспитательных возможностей, заложенные в содержании учебного материала
созданию психологической готовности детей к речевому общению
тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанной речи вообще
решению проблемы повышения заинтересованности учащихся в изучении иностранного языка, иностранной культуры, глубокого познавательного интереса к предмету
Использование проектной методики на уроках
Сочетание индивидуальной и самостоятельной работы с групповой и коллективной
Стимуляция самостоятельного поиска учащимися нужной информации
Развитие творческой фантазии
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.