Методическая разработка открытого учебного занятия по учебному предмету ОУП.02 Литература Тема учебного занятия «Человек и его выбор в кризисной ситуации в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Оценка 4.8

Методическая разработка открытого учебного занятия по учебному предмету ОУП.02 Литература Тема учебного занятия «Человек и его выбор в кризисной ситуации в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Оценка 4.8
doc
03.01.2024
Методическая разработка открытого учебного занятия по  учебному предмету  ОУП.02 Литература  Тема учебного занятия «Человек и его выбор в кризисной ситуации  в  романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Технолог карта урока.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «СЕРГИЕВСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

открытого учебного занятия по  учебному предмету

ОУП.02 Литература

 

Тема учебного занятия

«Человек и его выбор в кризисной ситуации

в  романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-разработчик:

Тукмакова Татьяна Алексеевна,

преподаватель русского языка и литературы,

высшая категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сергиевск, 2023


СОГЛАСОВАНО

с методистом ГБПОУ СО СГТ

 

___________ Е.В. Андрюхиной

«___»___________202__ г.

 

РАССМОТРЕНО

Предметно-цикловой комиссией

«Профессиональные модули специальностей

гуманитарного и социально-экономического

профиля»

Протокол № ___ от  «___»__________202__ г.

 

Председатель ПЦК _________/И.А. Карачкова/

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка открытого учебного занятия по учебному предмету

ОУП.02 Литература разработана в соответствии с:

 

-                   рабочей программой по учебному предмету ОУП.02 Литература

-                   фондом оценочных средств по учебному предмету ОУП.02 Литература

-                   рабочей программой воспитания специальности 44.02.02 Преподавание

         в начальных классах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта учебного занятия

Учебный предмет/

Дисциплина/МДК

ОУП.02 Литература

Курс

I курс

Тема занятия

Человек и его выбор в кризисной ситуации в  романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Образовательные

результаты

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ПК 1.5. Выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

ПК.1.6. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования с позиции эффективности их применения в процессе обучения

ПРу 01. Осознание причастности к отечественным традициям и исторической преемственности поколений на основе установления связей литературы с фактами социальной жизни, идеологическими течениями и особенностями культурного развития страны в конкретную историческую эпоху (конец XIX —начало XXI века); включение в культурно-языковое пространство русской и мировой культуры через умение соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры, раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества; воспитание ценностного отношения к литературе как неотъемлемой части культуры

ПРу 04. знание содержания и понимание ключевых проблем произведений русской, зарубежной классической и современной литературы, литератур народов России (конец XIX—начало XXI века), их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой литературы

ПРу 06. способность самостоятельно выявлять в произведениях художественной литературы образы, темы, идеи, проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях, участие в дискуссии на литературные темы; свободное владение устной и письменной речью в процессе чтения и обсуждения лучших образцов отечественной и зарубежной литературы

ПРу 18. умение самостоятельно работать с разными информационными источниками, в том числе в медиапространстве (поиск, анализ, отбор, структурирование, презентация информации), оптимально использовать ресурсы традиционных библиотек и электронных библиотечных систем

Личностные

результаты

ЛР 5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 8.1. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп

ЛР 11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

ЛР 12. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

УУД

Универсальные учебные познавательные действия

а) базовые логические действия:

самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения

развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов

в) работа с информацией:

владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

Универсальные коммуникативные действия:

а) общение: владеть различными способами общения и взаимодействия;

аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;

развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств

б) совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Универсальные регулятивные действия

а) самоорганизация: самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

б) самоконтроль:

давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;

эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

г) принятие себя и других людей:

принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

признавать свое право и право других людей на ошибки;

развивать способность понимать мир с позиции другого человека

Тип занятия

комбинированный

Форма занятия

урок-исследование

Цели учебного занятия

 определить, чем руководствуются  Родион Раскольников и Соня Мармеладова при совершении жизненного выбора в романе Достоевского «Преступление и наказание»

Задачи

1. Выполнить идейно-художественный анализ эпизодов романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

2. Охарактеризовать образы, жизненные ориентиры главных героев романа Родиона Раскольникова, Сони Мармеладовой

3. Выяснить мотивы, причины, последствия совершенного выбора главными героями в кризисные жизненные ситуации

4. Определить позицию автора по отношению к героям романа, их выбора в кризисные ситуации

Педагогические

технологии

Технология проблемного обучения

Интерактивные технологии

Игровые технологии

Информационные технологии

Методы

и формы обучения

Словесные (беседа, выразительное чтение стихотворения, легенд, фрагментов романа, пересказ, сообщения студентов, инструктаж, «мозговой штурм», прием «Незаконченное предложение»), наглядные  (работа с презентацией, стендом  «По жизни есть всегда дилемма…», иллюстрациями на доске, ограничительная красно-белая лента, 25 белых бумажных сердец, облака слов, инфографика), практические (выполнение заданий в рабочем листе, выполнение теста, составление кластера, анализ текста, выполнение интерактивных заданий);

фронтальная, групповая, в парах, самостоятельная

Вид, используемых

на занятии, средств ИКТ

ресурсы Интернет, цифровые платформы МЭО, РЭШ,  LearningApps

Оборудование занятия

мультимедийный проектор, экран, портрет писателя,  портреты главных героев, рабочие листы, стенд с иллюстрациями студентов, записи, иллюстрации на доске, раздаточный материал, фрагмент видеофильма «Преступление и наказание», художественный текст романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», рабочие тетради

 

 

 

Аннотация

 

Методическая разработка учебного занятия по ОУП.02 Литература разработана преподавателем ГБПОУ СО СГТ Тукмаковой Татьяной Алексеевной.

В данной методической разработке автор рассматривает разнообразные приёмы, позволяющие анализировать тексты авторов русской классической литературы, что создаёт условия для познания мировоззрения писателя, понимания особенностей той или иной эпохи, общечеловеческих нравственных законов.

Автор акцентирует внимание на том, что предлагаемый подход способствует пробуждению интереса к чтению классической литературы и обеспечивает условия для дальнейшего развития творческой личности.

 Тип и структура занятия соответствуют поставленным целям, возрастным и индивидуальным особенностям восприятия студентов. Занятие способствует развитию эмоционально-ценностного мира личности студентов через сопереживание, сочувствие героям в процессе анализа текста, просмотра эпизода кинофильма, заставлял задуматься о том, как бы студенты сами поступили в данной ситуации с учётом примеров из современной жизни.

Структура урока включала 6 этапов (учебных ситуаций), последовательность которых позволит обеспечить сочетание индивидуальной, групповой и коллективной работы, смену форм умственной деятельности и речевой коммуникации, а также связь изучаемого материала с ранее изученным и предполагаемым к изучению. Главный аспект делается на умении увидеть художественная деталь, осознать ее роль в произведении. Это один из главных критериев определения уровня субъективного восприятия и осознания художественного текста.

Применение системно-деятельностного подхода на уроке позволило реализовать такие требования личностно-ориентированного обучения, как выявление субъективного опыта обучающихся, возможность выбора задания (вопроса), активное стимулирование студента в образовательной деятельности, контроль не только результатов, но и самого процесса обучения.

По итогам апробации у обучающихся наблюдается стабильное усвоение материала, изученного на занятиях, что позволяет утверждать, что подобная система работы на занятиях литературы на I курсе имеет свою результативность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Способы активизации мыслительной деятельности обучающихся, поддержания интереса к литературе, приемы, позволяющие сделать урок интересным, запоминающимся, а главное, полезным, побудить к чтению и глубокому познанию являются объектом пристального внимания современного преподавателя-филолога.

На мой взгляд, любой мыслящий учитель литературы должен находиться в постоянном поиске новых методов и форм работы, способствующих развитию аналитического мышления обучающихся.

Исследовательские приёмы работы с информацией - основа формирования УУД, что является требованием современного образования в условиях введения ФГОС СОО. Приемы анализа текста способствуют развитию мышления студента, так как он пытается осмысливать информацию, дискутировать, отбирать необходимый опыт, формировать навыки взаимодействия, объективно оценивать явления, факты, выделять существенные признаки, проводить параллели, формулировать и решать проблемные вопросы, аргументированно отстаивать собственную точку зрения. Выпускник, обладающий такими качествами, станет в будущем не только хорошим специалистом, но человеком, готовым и способным достойно жить в обществе.

Путь к познанию всегда пролегает через слово. Задача учителя при анализе произведения – помочь обучающемуся понять замысел автора, осознать глубину текста, осмыслить каждую его главу, и, очень важно — не вызвать неприятия к текстам того или иного автора, а побудить к дальнейшему прочтению, анализу и осмысливанию.

При аналитической работе с текстом художественной литературы считаю целесообразным использовать систему  разнообразных приемов: традиционных, интерактивных, с применением интерактивного оборудования, современных цифровых ресурсов, цифровых площадок.

Наряду с электронными дидактическими и методическими материалами,  на практических занятиях отдаю предпочтение  рабочим листам на бумажной основе, поскольку он имеет высокую дидактическую ценность и способен успешно выполнять возложенные на него функции.

Правильное с точки зрения методики создание и применение рабочих листов способствует успешному формированию логических цепочек, умению выявлять причинно-следственных связи, усваивать понятийный аппарат темы и способствует развитию самообразовательных умений. Поэтому рабочие листы один из эффективных инструментов в достижении целей обучения и образования студентов.

 Цель учебного занятия: на основе идейно-художественного анализа романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» помочь студентам  определить, чем руководствуется в своей жизни человек при совершении выбора в кризисной ситуации, каковы могут быть последствия данного выбора  в романе Достоевского «Преступление и наказание».

Практическая значимость занятия состоит в анализе и систематизации материала по выбранной теме, в совершенствовании речи обучающихся, в развитии нравственных качеств, определении жизненных ориентиров, в воспитании любви к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

Подготовка к занятию предполагает подбор необходимого материала к уроку, подготовку наглядного материала, рабочих листов, презентации, технологической карты урока, оформление доски, прочтение романа студентами, подготовку индивидуальных сообщений, иллюстраций к роману, оформление стенда «По жизни есть всегда дилемма…»

Для реализации данного учебного занятия необходимо иметь следующее оборудование, средства: компьютер, проектор, экран, магнитную доску, стенд для рисунков, рабочие листы, текст романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Список источников и литературы

 

1. Достоевский Ф.М. Весь Достоевский. https://philolog.petrsu.ru/fmdost/

Полное собрание сочинений Ф.М. Достоевского,   лит. критика, мемуары.

 

2. Задания по литературе https://learningapps.org/17176487

 

3. Литературный эвристический лабораториум как образовательная площадка развития навыков анализа текста на уроках дитературы

file:///C:/Users/ACER/Downloads/Литературный%20%20эвристический%20%20%20лабораториум%20как%20%20образовательная%20площадка%20развития%20%20навыков%20анализа%20текста%20на%20уроках%20литературы%20(автор%20Алешина%20Я.В.)%20%20(1).pdf

 

4. Урок литературы по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

https://ya.ru/video/preview/15933878921835429784

 

5. Фортунатов, Н. М.  Русская литература второй трети XIX века: учебник для среднего профессионального образования / Н. М. Фортунатов, М. Г. Уртминцева, И. С. Юхнова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 246 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-01043-5. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/433732

 

6. Пранцова Г.В., Романичева Е.С. Современные стратегии чтения: теория и практика. Смысловое чтение и работа с текстом: учебное пособие / Г.В. Пранцова, Е.С. Романичева. – 3 изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ, 2017. – 368 с. (Высшее образование).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

 

Этапы учебного занятия

Дидактическая задача

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Методы, формы обучения и контроля

Средства обучения

Формируемые компетенции

Организационный момент (5 мин)

Создание  мотивации, психологически комфортной остановки в учебной аудитории

Приветствует студентов, проводит контроль посещаемости, заполняет электронный журнал, задает вопрос об оградительной ленте

Приветствуют преподавателя, староста сообщает об отсутствующих студентов на занятии

словесный  (беседа)

наглядный

(оградительная лента)

Фронтальная форма работы

Рабочий лист

ПК, мультимедиа-

проектор, презентация Power Point,

художественный текст романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», ограничительная лента

ОК.04 ОК. 05

ОК. 06  ПК.1.5 ПК 1.6 ПРу 04 ПРу 06 ПРу 18

ЛР 5 ЛР 8.1

ЛР 11 ЛР 12

коммуникативные УУД

Целеполагание

(7 мин)

 

Определение темы, цели, задач занятия, планирование деятельности

Напоминает  о правилах работы в малых группах, приглашает студента выразительно прочитать наизусть стихотворение В. Амелина в качестве эпиграфа к уроку,

помогает студентам сформулировать  тему, цель, задачи занятия

Слушают стихотворение,

Совместно с преподавателем формулируют тему, цель, задачи, занятия, записывают их в рабочие листы

словесный (беседа, прием  «Воспитание стихотворной строкой») наглядный (презентация, схема, иллюстрации

 на доске) практический (рабочий лист)

фронтальная форма работы

Рабочий лист

ПК, мультимедиа-

проектор, презентация Power Point,

художественный текст романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

ОК.04 ОК. 05

ОК. 06  ПК.1.5 ПК 1.6 ПРу 04 ПРу 06 ПРу 18

ЛР 5 ЛР 8.1

ЛР 11 ЛР 12

регулятивные,

коммуникативные УУД

Актуализация знаний

(5 мин)

Подготовка обучающихся к  деятельности, осознание потребности в новых знаниях

Организует выполнение задания Интернет-урока   цифрового ресурса Мобильное электронное образование, предлагает ответить на проблемный вопрос

Выполняют

задания Интернет-урока   цифрового ресурса Мобильное электронное образование,    отвечают на проблемный вопрос

словесный (беседа)

наглядный

практический (презентация)

(ЦОР Мобильное электронное образование)

Фронтальная работа

Рабочий лист

ПК, мультимедиа-

проектор, презентация Power Point,

художественный текст романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

ОК.04 ОК. 05

ОК. 06  ПК.1.5 ПК 1.6 ПРу 04 ПРу 06 ПРу 18

ЛР 5 ЛР 8.1

ЛР 11 ЛР 12

регулятивные, 

познавательные, 

коммуникативные УУД

Освоение нового содержания и способов действия

(25 мин)

Освоение новых понятий, построение новых способов действия и формирование способности их выполнения

Рассказывает историю об аптекаре, просит дать однозначный ответ

Организует чтение легенды о преступлении и наказании, мозговой штурм по ключевым понятиям легенды, приглашает студента выступить с сообщением о герое, организует работу по анализу эпизода Сон Раскольникова о лошади, знакомит с новым понятием архетип, контролирует выполнение заданий в рабочих листах по результатам анализа эпизода, организует работу по анализу видеофрагмента Пробуждение ото сна

Слушают историю об аптекаре, отвечают на вопрос

Читают легенду,

Отвечают на вопросы

Слушают сообщения

Читают фрагменты романа,

Отвечают на вопросы

Анализируют сон героя

Выполняют задания в рабочих листах

Смотрят видеофрагмент отвечают на вопросы по его содержанию

словесный (беседа, прием проблемный вопрос, прием «Воспитание легендой»,   «мозговой штурм», выразительное чтение, пересказ фрагментов романа)

наглядный (таблица «Преступление-наказание, презентация с символами архетипов)

практический (выполнение заданий в рабочих листах, прием «ассоциативный ряд», устный анализ эпизода романа)

фронтальная, работа в малых группах

Рабочий лист

ПК, мультимедиа-

проектор, презентация Power Point,

художественный текст романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

ОК.04 ОК. 05

ОК. 06  ПК.1.5 ПК 1.6 ПРу 04 ПРу 06 ПРу 18

ЛР 5 ЛР 8.1

ЛР 11 ЛР 12

регулятивные, 

познавательные, 

коммуникативные УУД

Закрепление и включение в систему знаний

(36 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного; применение нового способа действия

Организует работу с материалом сайта Мобильное электронное образование «Причины преступления Раскольникова», объясняет правила составления облаков слов по содержанию информации сайта,

Организует выполнение работы со стендом рисунков студентов

Организует индивидуальную работу представителей трех малых групп с ресурсом  LearningApps по образам романа

Организует прочтение материала слайдов, фрагмента романа «Статья Раскольникова «О преступлении», предлагает сделать запись в рабочих листах о сути теории Родиона Раскольникова

Совместно со студентами составляет схему жизненного пути героя на доске, подталкивает студентов к выводам о том, чем руководствовался при нравственном выборе герой

Приглашает послушать сообщение студента о Соне Мармеладовой

Приглашает студента составить схему жизненного пути героини, помогает сделать вывод о том, чем руководствовалась при нравственном выборе героиня

Объясняет, как составить кластер по материалу урока

Просит дать ответы на ключевые вопросы занятия

Выполняют  работу с материалом сайта Мобильное электронное образование «Причины преступления Раскольникова», слушают правила составления облаков слов по содержанию информации сайта,

Составляют облака, зачитывают их содержание

 Выполняют работу со стендом рисунков студентов

Выполняют  индивидуальную работу   с ресурсом  LearningApps по образам романа

  Читают материал  слайдов, фрагмент  романа «Статья Раскольникова «О преступлении», выполняют записи в рабочих листах о сути теории Родиона Раскольникова

Совместно с преподавателем составляет схему жизненного пути героя на доске, делают выводы о том, чем руководствовался при нравственном выборе герой

Слушают сообщение студента о Соне Мармеладовой

  Составляют схему жизненного пути героини, делают вывод о том, чем руководствовалась при нравственном выборе героиня

  Составляют кластер по материалу урока

  Отвечают  на ключевые вопросы занятия, демонстрируют белые сердца, записывают на них свои жизненные ориентиры

словесный (беседа) наглядный (просмотр фрагмента фильма, прием «Облака слов»,   работа с иллюстрациями студентов, белые сердца)

практический (сопоставительный анализ текста и фильма, выполнение заданий в рабочих листах, составление кластера по содержанию занятия)

фронтальная форма работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в малых группах, индивидуальная работа

Рабочий лист

ПК, мультимедиа-

проектор, презентация Power Point,

художественный текст романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», фрагмент фильма «Преступление и наказание»

бумажные белые сердца

ОК.04 ОК. 05

ОК. 06  ПК.1.5 ПК 1.6 ПРу 04 ПРу 06 ПРу 18

ЛР 5 ЛР 8.1

ЛР 11 ЛР 12

регулятивные, 

познавательные, 

коммуникативные УУД

Информация о самостоятельной работе во внеурочное время, инструктаж по его

Выполнению

(5 мин)

Обеспечение понимания обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Объясняет объем и методику выполнения домашнего задания: используя ПК, сеть Интернет подобрать произведения живописи, ассоциирующими с романом Ф.М. Достоевского «Преступление и

наказание», выложить

 репродукции картин в чат/кабинет Литература в Сферум для дальнейшего обсуждения, подготовить сообщение о смысловой связи данных произведений; написать эссе «Влияние учителя на жизненный выбор человека»

Воспринимают разъяснения преподавателя по выполнению домашнего задания, записывают их в тетрадь

словесный (разъяснение выполнения домашнего задания)

наглядный (презентация со слайдом Домашнее задание)

Рабочий лист

ПК, мультимедиа-

проектор, презентация Power Point,

художественный текст романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

ОК.04 ОК. 05

ОК. 06  ПК.1.5 ПК 1.6 ПРу 04 ПРу 06 ПРу 18

ЛР 5 ЛР 8.1

ЛР 11 ЛР 12

регулятивные, 

познавательные, 

коммуникативные УУД

Рефлексия (подведение итогов занятия)

(7 мин)

Самооценка результатов деятельности

Подведение итогов занятия

 

Совместно со студентами обсуждает итоги работы на занятии, обращаясь к поставленным задачам, делают выводы об их достижении, выставляет оценки

Выполняют самооценку результатов

Деятельности, заканчивают фразу «Для меня сегодняшний

урок - …» одним словом

 

Словесный (беседа,  слово учителя, прием «Продолжи предложение»)

наглядный (презентация)

практический (выполнение заданий в рабочем листе)

Рабочий лист

ПК, мультимедиа-

проектор, презентация Power Point,

художественный текст романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

ОК.04 ОК. 05

ОК. 06  ПК.1.5 ПК 1.6 ПРу 04 ПРу 06 ПРу 18

ЛР 5 ЛР 8.1

ЛР 11 ЛР 12

регулятивные, 

познавательные, 

коммуникативные УУД

 


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

СОГЛАСОВАНО с методистом ГБПОУ

СОГЛАСОВАНО с методистом ГБПОУ

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

ПРу 06 . способность самостоятельно выявлять в произведениях художественной литературы образы, темы, идеи, проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и…

ПРу 06 . способность самостоятельно выявлять в произведениях художественной литературы образы, темы, идеи, проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и…

Универсальные коммуникативные действия : а) общение: владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации; развернуто и логично излагать свою точку…

Универсальные коммуникативные действия : а) общение: владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации; развернуто и логично излагать свою точку…

Тип занятия комбинированный

Тип занятия комбинированный

Аннотация Методическая разработка учебного занятия по

Аннотация Методическая разработка учебного занятия по

Пояснительная записка Способы активизации мыслительной деятельности обучающихся, поддержания интереса к литературе, приемы, позволяющие сделать урок интересным, запоминающимся, а главное, полезным, побудить к чтению и глубокому…

Пояснительная записка Способы активизации мыслительной деятельности обучающихся, поддержания интереса к литературе, приемы, позволяющие сделать урок интересным, запоминающимся, а главное, полезным, побудить к чтению и глубокому…

Список источников и литературы 1

Список источников и литературы 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Подготовка обучающихся к деятельности, осознание потребности в новых знанияхОрганизует выполнение задания

Подготовка обучающихся к деятельности, осознание потребности в новых знанияхОрганизует выполнение задания

Пробуждение ото сна Слушают историю об аптекаре, отвечают на вопрос

Пробуждение ото сна Слушают историю об аптекаре, отвечают на вопрос

Родиона Раскольникова Совместно со студентами составляет схему жизненного пути героя на доске, подталкивает студентов к выводам о том, чем руководствовался при нравственном выборе герой

Родиона Раскольникова Совместно со студентами составляет схему жизненного пути героя на доске, подталкивает студентов к выводам о том, чем руководствовался при нравственном выборе герой

Выполняют работу с материалом сайта

Выполняют работу с материалом сайта

Воспринимают разъяснения преподавателя по выполнению домашнего задания, записывают их в тетрадь словесный (разъяснение выполнения домашнего задания) наглядный (презентация со слайдом

Воспринимают разъяснения преподавателя по выполнению домашнего задания, записывают их в тетрадь словесный (разъяснение выполнения домашнего задания) наглядный (презентация со слайдом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2024