Методическая разработка открытого урока истории в 6 «б» классе. Тема урока: «Крестовые походы»
Оценка 4.6

Методическая разработка открытого урока истории в 6 «б» классе. Тема урока: «Крестовые походы»

Оценка 4.6
docx
20.06.2021
Методическая разработка открытого урока истории  в 6 «б» классе. Тема урока: «Крестовые походы»
Открытый урок по истории 6 класс фгос крестовые походы.docx

https://gerb-flag.ru/pic_subject%202/Derbent-gerb-bez-ramki_b.jpg

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа «город Дербент» «Гимназия Культуры мира»

Республики Дагестан

 


Ул. Оскара 26 г. Дербент РД 368600 тел. 4-24-10            факс: (8 240) 4-24-10

E-mail: [email protected]

 

 

Методическая разработка открытого урока истории

в 6 «б» классе.

Тема урока: «Крестовые походы»

 

Разработала урок

учитель истории

Султанова  Раида Гусейновна

Цель урока:

 

1.Образовательная: определить причины и повод крестовых походов, изучить состав их участников, ход и результаты

2.Развивающая: развивать умения коллективной и индивидуальной работы, умение работать с текстом.

3.Воспитательная: развивать умение давать оценку поступкам людей, воспитывать чувство сопричастности.

 

1.     Актуализация знаний

На прошлом уроке, мы с вами начали разговор о христианской церкви и ее роли в средневековом обществе.

1.     Когда произошел раскол христианской церкви на католическую и православную?

1095 г.

1054 г.

988 г.

2.     Выберите правильное определение понятия "церковная десятина"?

Плата государства церкви

Особый налог на содержание храмов и духовенства

Часть доходов церкви, которую она платила государству

3.     Что такое индульгенция?

Грамота о прощении грехов

Проклятие, которое посылал папа императору

Союз между папой и императором

4.     Какой из этих монашеских орденов назывался "нищенствующим"?

Францисканский

Бенедиктинский

Цистерианский

Капуцинов

5.     Как назывался церковный суд для преследования ереси?

Информатизация

Инфляция

Инквизиция

6.     Как называли противника господствующего вероучения церкви?

Аббат

Еретик

 

2.     Изучение нового материала

Сегодня на уроке, мы с вами будем говорить о событиях, инициатором которых выступила католическая церковь. Эти события оказали большое влияние на судьбы средневекового общества.

-Почему были организованы Крестовые походы?

-Для чего папа призывал участвовать в походе христиан? (выступить против "неверных")

-Что обещал пап Урбан II всем участникам похода в г. Иерусалим? (отпущение грехов, богатство, трофеи в изобилии)

-Чем привлекали участников похода эти земли? ("Земля та течет молоком и медом:")

-Какие слои населения приняли участие в первом Крестовом походе? (это были бедные люди и рыцари)

-Что заставило этих людей отправиться в поход? ( Бедные люди шли потому, что в--Европе были в то время неурожаи, рыцари - для обогащения.)

-Как вели себя участники похода по отношению к местным жителям (иудеям)? (Очень жестоко, они убивали их, грабили и все, что хотели забирали себе.)

-Из каких государств Европы были участники похода? (Из Франции, Англии, Фландрии, Лотарингии:)

 

Работа с картой.

  • Каким знаком на карте обозначен первый Крестовый поход? (Стрелочкой )
  • Жители каких государств приняли участие в первом крестовом походе? Покажите эти государства на карте. (Франции, Германии, Италии)
  • Покажите путь участников похода.

1.     Каковы цели участников похода?

 Целью похода было объявлено освобождение от мусульман Палестины, считавшейся Святой землей, поскольку именно с нею были связаны многие события Ветхого и Нового Завета, там проповедовал и был распят Иисус Христос. Освобождение Гроба Господня из рук неверных (то есть нехристиан) – мусульман воспринималось, как грандиозный подвиг во имя веры и церкви, за который можно было заслужить прощение грехов и загробное спасение.)

2.     Кто принимал участие в Крестовых походах? Каковы причины, побудившие этих людей отправиться на Восток?

 

Участники крестовых походов

Причины

Духовенство,

папа

Новые земли, доходы.

Окончательно закрепить свое положение главы всего христианского мира.

Крупные феодалы

Громкие титулы, завоевание новых земель

Рыцари

Получить новые земли, захватить богатые трофеи.

Купцы

Источник восточных товаров, большие доходы от торговли.

Крестьяне

Освобождение от зависимости , получение собственного надела для обработки земли.

 

3. Первый Крестовый поход.

а) Европейцы не первый раз отправлялись в поход против мусульман. Назовите императора, совершившего поход за Перенеи, который тоже считался богоугодным делом.

(Карл Великий). В чем вам видится различие этих событий? ( Карл отправился в поход по собственной инициативе, как государь единой и могущественной державы. Крестовые походы были вдохновлены призывом папы в раздробленной между разными государями Европе. Это свидетельство возросшей силы и авторитета Католической церкви)

 

4.Слово учителя.

Участники похода нашивали себе на одежду крест в знак принятия обета освободить Гроб Господень, ссылаясь на слова Нового Завета «И кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть моим учеником» (Евангелие от Луки 14,27). (Слайд №5)

Первыми в поход отправились толпы европейских бедняков.

Им удалось добраться до Малой Азии, однако там они были разгромлены в первом же столкновении с сарацинами, как европейцы называли сначала арабов, а затем и всех мусульман.

Рыцари отправились в поход позже из-за долгих и основательных приготовлений.

 

5. Запись в тетрадях: 1097-1099 гг.- Первый Крестовый поход

в) Работа с картой. Показать направление Первого Крестового похода, Константинополь, Иерусалим.

г) Работа с документом: «Взятие г. Иерусалима крестоносцами. Вопрос к документу: Как автор описывает действия защитников крепости и действия крестоносцев?

Учитель обобщает: Таким образом, после Первого Крестового похода европейцы утвердились в Палестине.

 

Осада и взятие Константинополя латинами (1024 г.). Ограбление храмов в Константинополе.

Жители города, передавая себя в руки судьи, вышли навстречу латинянам с крестами святыми изображениями Христа, как это делается в торжественных и праздничных случаях. Но и это зрелище не смягчило души латинян, не укротило их мрачного и яростного духа: они не пощадили не только частного имущества, но, обнажив мечи, ограбили святыни господни и звуком труб побуждали коней к нападению. Не знаю с чего начать и чем кончить описание всего того, что совершили эти нечестивые люди? О ужас! Святые образа бесстыдно потоптаны! О горе! Мощи святых мучеников заброшены в места всякой мерзости!..

Поведение крестоносцев в Константинополе: всякий должен был опасаться за свою жизнь; на улицах плач, вопли и стенания, на перекрестках рыдания, во храмах жалобные стоны. Знатные родом бродили опозоренными, почтенные старцы - плачущими, богатые - нищими. Так - на площадях; так - в закоулках; так - в открытых общественных местах; так и в тайных убежищах!

Таким-то образом: беззаконничали западные войска против населения христова, не оказывая решительно никому ни малейшего снисхождения, но всех лишая денег и имущества, жилищ и одежды совершенно ничего не оставляя тем, кто имел что-нибудь!...

:неприятели проводили время в непотребствах, забавах, притом в забавах преимущественно бесчестных, и в посмеяниях над римскими обычаями:каждый день они пьянствовали и объедались

Как встретили жители Константинополя пришельцев? (С крестами и святыми изображениями Христа)

Как вели себя крестоносцы? (Устроили пожар в городе, разграбили храмы, жилые дома, пьянствовали:)

 

6. К чему привели Крестовые походы.

а) Учитель сообщает:

После взятия Иерусалима в Палестине было основано Иерусалимское королевство и несколько вассальных княжеств.

В Палестину начали прибывать новые рыцари и переселенцы. Крестоносцы строили укрепленные замки, возводили новые храмы в Иерусалиме и других городах. Поселенцы получали земли, правители – новые титулы.

Самой большой и хорошо организованной силой Иерусалимского королевства со временем стали духовно-рыцарские ордены. Это были братства, созданные по типу монашеских, членами которых были рыцари.

Представители духовно-рыцарских орденов.

б) Самостоятельная работа с учебником

Ученики читают раздел «Подробности» «Три рыцарских ордена на стр.149-150 и устно отвечают на вопрос 1 после раздела.

 

7. Запись в тетрадях: духовно-рыцарские ордены – госпитальеры, тамплиеры(храмовники), немецкий (тевтонский) орден.

После этого выполняют задание в рабочейтетраде № 64 на стр.41-42. (О каких духовно-рыцарских орденах идет речь? ( можно это задание сделать дома).

 

8. Отвоевание Иерусалима Саладином.

а)Слово учителя

Однако власть и положение европейцев на Святой земле не было прочным. Для того, чтобы держаться в Палестине, европейцам нужно было беспрерывно противостоять всему мусульманскому миру, окружавшему крестоносцев со всех сторон. С этой целью в 1147 г. Был провозглашен Второй крестовый поход , который завершился ничем, рыцари так и не дошли до Палестины.

Запись в тетрадь: 1147 – 1149 гг. – второй крестовый поход.

б)Работа с классом

Посмотрите на карту Палестины и оцените, кому было проще организовать переброску войск – крестоносцам, или мусульманам? ( Крестоносцам необходимо было удерживать узкую полоску вдоль моря, куда дополнительные войска можно было доставить лишь короблями, либо пробиваясь через мусульманские владения в Малой Азии. Мусульманские же владения раскинулись со всех сторон от Палестины. Поэтому их войска не испытывали больших затруднений при нападении на Крестоносцев.)

 

9. Слово учителя

Крестоносцы терпели все больше неудач. В 1187 г. Египетский султан Салах-ад-Дин (Саладин) принудил христиан уйти из Иерусалима. Иерусалимское королевство перестало существовать.

г) Просмотр видеофрагмента фильма «Царство небесное» о падении Иерусалима.

Запись в тетрадях1187 г. – успешные действия Саладина, потеря христианами Иерусалима.

 

10. Окончание эпохи Крестовых походов.

а) Слово учителя

В ответ на это был провозглашен Третий Крестовый поход, который возглавили германский император Фридрих Барбаросса, английский король Львиное сердце и французский король Филипп П. Однако этот поход не привел к желанной цели – крестоносцам удалось захватить важную крепость Акру, но Иерусалим так и не был отбит.

 

Во время четвертого Крестового похода 1202-1204 гг. Крестоносцы овладели столицей Византии Константинополем и подвергли его страшному разорению.

Учитель сообщает об окончании эпохи Крестовых походов

 

3.     Закрепление материала.

Учитель предлагает учащимся самостоятельно подвести итог урока и определить результативность Крестовых походов. Если учащиеся затрудняются, учитель делает это сам:

По призыву папы римского рыцари и простолюдины отправились на защиту Гроба Господня. Они ожидали найти на Ближнем Востоке лучшую долю. Так что ими двигал не только религиозный фанатизм. Незначительные по размеру армии крестоносцев не смогли соперничать с войсками могущественных мусульманских государств. Военные успехи европейцев скорее составляли исключение, чем правило.

 

 4. Домашнее задание.

  • Прочитать параграф 23
  • Подготовиться к повторительно-обобщающему уроку по теме "Католическая церковь в XI - XIII вв. Крестовые походы".

 

 

Директор МБОУ ГКМ                                   Юзбегов Н. З.

 

Зам.директора по УВР                              Агакеримова В.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://gerb-flag.ru/pic_subject%202/Derbent-gerb-bez-ramki_b.jpg

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа «город Дербент» «Гимназия Культуры мира»

Республики Дагестан

 

Ул. Оскара 26 г. Дербент РД 368600 тел. 4-24-10            факс: (8 240) 4-24-10

E-mail: [email protected]

 

 

 

Отзыв коллег на открытый урок

учителя истории 

Султановой Раиды Гусейновны

в 6 «Б» классе по

теме: «Крестовые походы»

 

Для достижения цели урока Султановой Р.Г. использовались методы и приемы обучения, которые являлись инструментом развития учащихся, способствовали вооружению школьников прочными знаниями, а также умениями переносить эти знания на новые ситуации. Данные способы и приемы послужили способом формирования потребности в новых знаниях, создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся.

Выбранные мною методы соответствовали задачам урока, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Были использованы:

1. словесные методы:

·         объяснение

·         беседа с учащимися по теме

2. наглядные методы:

·         изобразительная наглядность (иллюстрации)

·         использование ИКТ и мультимедийных материалов

3. Методы контроля и самоконтроля:

·         индивидуальный опрос

·         фронтальный опрос

·         взаимный контроль

4. Методы организации учебно-познавательной деятельности:

·         работа под руководством учителя

·         самостоятельная работа

·         работа в парах

·         работа в группах

5. Методы оценивания:

·         словесная оценка (поощрение)

В рамках новых требований и стандартов ФГОС второго поколения особое внимание было уделено формированию коммуникативных и познавательных УУД с целью достижения личностных, предметных и метапредметных результатов. Для реализации поставленных целей, использовались следующие технологии:

1) технология создания учебных ситуаций с элементами исследовательской деятельности;

2) технология сотрудничества (парная работа, групповая);

3) коммуникативные технологии;

4) технология интеллект-карт;5).

Ведущими технологиями явились: технология критического мышления и технология создания учебных ситуаций с элементами исследовательской деятельности.

Сильные стороны урока:

1.     Все виды деятельности были направлены на достижение цели урока. Их разнообразие способствовало решению поставленных задач.

2.     Интерес ребят поддерживался через активные формы урока.

3.     Эффективно использовались современные средства обучения.

4.     Целесообразно применялся материал учебника

5.     Каждый блок был проверен, ошибки были исправлены.

6.     При подготовке к уроку мною были учтены:

·         возрастные и индивидуальные особенности учащихся;

·         уровень подготовки, высокий интерес к изучению данного предмета;

·         достаточно высокая мотивация учащихся к изучению истории.

В целом, можно сделать вывод, что цель урока достигнута, планируемые результаты получены.

 

 

 

 

Директор МБОУ ГКМ                                   Юзбегов Н. З.

 

Зам.директора по УВР                              Агакеримова В.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://gerb-flag.ru/pic_subject%202/Derbent-gerb-bez-ramki_b.jpg

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа «город Дербент» «Гимназия Культуры мира»

Республики Дагестан

 

Ул. Оскара 26 г. Дербент РД 368600 тел. 4-24-10            факс: (8 240) 4-24-10

E-mail: [email protected]

 

 

 

Отзыв коллег на открытый урок

учителя истории 

Султановой Раиды Гусейновны

в 6 «Б» классе по

теме: «Крестовые походы»

 

Учитывая достаточно простое и понятное изложение материала учителем, урок был максимально приближен к самостоятельной деятельности учащихся в изучении нового материала с последующим обсуждением, работой в парах по составлению сравнительной таблицы и подведением итогов. Проверка домашней работы осуществлялась в форме устного ответа одного учащегося по карточке и тестирования нескольких учеников. После актуализации знаний обучающиеся сами сформулировали цели урока и задачи, которые им необходимо решить. Затем детям было предложено самостоятельно изучить новый материал, используя текст учебника. Данная работа проводилась по вариантам: I вариант – Франция, II вариант – Англия. С этим заданием класс справился хорошо, что было видно при обсуждении. Дети показали умение работать с информацией, осуществлять анализ текста с выделением последовательности развития исторических явлений, их причин и итогов, умение устанавливать причинно-следственные связи. Далее ребятам было дано задание составить сравнительную таблицу, опираясь на изученный материал. Эта работа проводилась в парах, это было целесообразно, так как учащиеся могли дополнять друг друга, корректировать, проводить само- и взаимоконтроль. Заполнив сравнительную таблицу, учащиеся уже понимали, какова была сила королевской власти в изучаемых странах в конце XV века и, следовательно, после небольшого объяснения учителя им не составило труда понять смысл термина «абсолютизм» и его отличия от «сословной монархии».

 

Родители 6б класса


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа «город

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа «город

Капуцинов 1. Как назывался церковный суд для преследования ереси?

Капуцинов 1. Как назывался церковный суд для преследования ереси?

Духовенство, папа Новые земли, доходы

Духовенство, папа Новые земли, доходы

Не знаю с чего начать и чем кончить описание всего того, что совершили эти нечестивые люди?

Не знаю с чего начать и чем кончить описание всего того, что совершили эти нечестивые люди?

С этой целью в 1147 г . Был провозглашен

С этой целью в 1147 г . Был провозглашен

Подготовиться к повторительно-обобщающему уроку по теме "Католическая церковь в

Подготовиться к повторительно-обобщающему уроку по теме "Католическая церковь в

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа «город

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа «город

Для реализации поставленных целей, использовались следующие технологии: 1) технология создания учебных ситуаций с элементами исследовательской деятельности; 2) технология сотрудничества (парная работа, групповая); 3) коммуникативные технологии;…

Для реализации поставленных целей, использовались следующие технологии: 1) технология создания учебных ситуаций с элементами исследовательской деятельности; 2) технология сотрудничества (парная работа, групповая); 3) коммуникативные технологии;…

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа «город

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа «город
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2021