МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА «ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНА СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ»
Оценка 4.8

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА «ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНА СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ»

Оценка 4.8
Лабораторные работы +1
docx
физика
10 кл
03.05.2023
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА «ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНА СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА «ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНА СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ»
Методическая разработка урока.docx

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА

«ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНА СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ»»

По дисциплине ОДБ.12 «ФИЗИКА»

Профессия: 08.01.07 Мастер общестроительных работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.

 

Подготовила Петриченко Ольга Васильевна, преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «ТОРЕЗСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА, ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА», специалист высшей категории

 

 

 

Методическая разработка содержит материалы для проведения практического занятия по физике на тему «Лабораторная работа «Изучение закона сохранения энергии» в форме дидактической игры (соревнования), с использованием элементов современных педагогических технологий, активных и интерактивных форм и методов обучения при организации учебного занятия.

 

 

Для преподавателей физики профессиональных образовательных учреждений Донецкой Народной Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО УРОКА... 6

2. СТРУКТУРА УРОКА... 8

3. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.. 9

4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 23

Приложение 1. Инструктаж по безопасности жизнедеятельности.. 15

Приложение 2. Инструкция по выполнению лабораторной работы.. 16

Приложение 3. Игра «Дешифратор». 18

Приложение 4. Отчет по выполнению лабораторной работы.. 19

Приложение 5. Рейтинговый лист 20

Приложение 6. Критериям оценивания. 21

Приложение 7. Рефлексия. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическая разработка открытого урока по дисциплине ОДБ.12 «Физика» на тему «Лабораторная работа «Изучение закона сохранения энергии»» содержит образец организации и проведения учебного занятия для студентов 1 курса профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ».

Форма проведения урока - дидактическая игра (соревнование), за звание лучшей бригады. Выбор формы не является случайностью. Мастер общестроительных работ - квалифицированный рабочий, выполняющий каменные, печные, электросварочные, монтажные, бетонные и погрузочные работы, как правило, в бригадах. Бригада является одной из прогрессивных коллективных форм организации труда, наиболее полно отвечающей современным требованиям научно-технического прогресса и задачам повышения эффективности производства. Бригадная форма развивает у членов бригады чувство коллективизма, товарищескую взаимопомощь, творческую активность, способствует воспитанию толерантности. В бригаду объединяются рабочие для совместного и согласованного выполнения общего производственного задания.

Игра дает возможность обучающимся, включаясь в игровую ситуацию, испытать яркие эмоциональные переживания успеха или неудачи. В процессе игры студенты учатся самостоятельности, чувству товарищества и партнерства, а так же ответственности за результат совместной работы. Игра способствует развитию личности, формируя такие качества, как уверенность в себе, инициативность, способствует творчеству, развитию находчивости, а постоянный активный поиск, некоторая непредсказуемость игры, заключенная в ней тайна, способствует поддержанию познавательного интереса, развитию мотивации учебной деятельности.

Преподавателю, внедряющему игровые технологии, приходится выступать в разных ролях и выполнять многообразные функции. В частности, при внедрении игровых технологий, преподаватель выполняет новые обязанности, включая работу в качестве организатора, психолога, фасилитатора (человека, обеспечивающего успешную групповую коммуникацию), игротехника (разработчика игровых технологий), эксперта и т.д.

На данном уроке преподаватель выступает в роли организатора, задающего ритм и контролирующий ход занятия, дающего общую установку в тот момент, когда студенты должны выработать правильный алгоритм поведения, чтобы прийти к нужному результату. В итоге занятия выясняется, какая из бригад лучшая по результатам работы. Проводится оценка деятельности. Каждый член бригады самостоятельно заполняет лист сомооценивания (согласно критериям оценивания), а капитаны команд заполняют итоговый рейтинговый лист (лист оценивания), по работе каждого члена команды.

В ходе такой организации проведения учебного занятия у студентов формируются необходимые универсальные учебные действия: умение ставить цель, принимать решения и доводить их до исполнения, умение работать самостоятельно (игра «Дешифратор») и в коллективе (игра: «Лучшая бригада», выполнение исследовательской работы), умение анализировать свою деятельность и оценивать ее.

Выбранные методы и приемы организации учебно-познавательной деятельности студентов влияют на положительную результативность урока, обеспечивают его интерактивность, что повышает интерес к процессу обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                  Методические рекомендации по организации и проведению открытого урока

Урок-соревнование по формированию умений и навыков по теме «Закон сохранения энергии». Участники игры соревнуются за звание лучшей бригады. Две (и более) бригады формируются по 4-5 человек с учетом желаний обучающихся. Важно проследить, чтобы в каждой бригаде были обучающиеся, способные выполнять любые виды работ. В состав бригады входят: мастер (капитан), инженер (отвечает за выполнение лабораторной работы, делает расчеты), рабочие. Название бригад: «Гефест» - согласно греческой мифологии такое имя носит бог, который отвечал за строительство зданий на Олимпе и «Reco» от англ. «Reliableconstruction» - «Надежное строительство».

На уроке есть задания практического (исследовательского) эксперимента, так как обучающиеся должны показать не только теоретические знания, но и умения применять их на практике.

Важно для студентов сформулировать им правила работы в команде (бригаде), такие как:

Правила работы в бригаде:

1.     Активно принимай участие  в работе бригады.

2.     Слушай своих коллег.

3.     Сделай свой вклад в результат совместной работы.

4.     Проси о помощи, если она необходима.

5.     Помогай остальным.

Ожидаемый результат урока. В результате учебной деятельности, на запланированном уроке, обучающиеся должны:

1.      Закрепить знания по теме «Закон сохранения механической энергии».

2.      Показать навыки индивидуальной работы, групповой работы.

3.      Усовершенствовать приобретенные ранее умения и навыки при проведении опыта через использование физические приборов и измерительных инструментов для измерения физических величин: силы тяжести и силы упругости, длину нити, веса тела.

4.      Показать умение делать математические вычисления.

5.      Развивать умение анализировать, составлять отчёт о проделанной работе и делать вывод на основании полученного результата.

 

На уроке использовались такие методы, формы и приемы работы: метод иллюстраций и демонстраций, исследовательский метод, упражнения, разнообразные виды опроса (индивидуальный, групповой, письменный), рефлексия. Это методы, формы и приемы обучения, которые помогают вовлечь обучающихся в познавательный поиск, помогают научить их активно, самостоятельно и в сотрудничестве работать, возбуждают их мысль и развивают интерес к обучению.

Наглядные методы показа: иллюстраций и демонстраций (сопровождение урока мультимедийной презентацией, презентация для актуализации опорных знаний и умений обучающихся, таблицы для выполнения игры «Дешифратор»). Сущность этого метода состоит в том, что в процессе учебной работы преподаватель использует иллюстрации, т.е. наглядное пояснение, или же демонстрирует то или иное учебное пособие, которые могут, с одной стороны, облегчать восприятие и осмысление изучаемого или повторяемого материала. Доказано, что 87% информации человек получает с помощью зрительных ощущений. Из увиденного запоминается 40%, из услышанного – 20%, а из одновременно увиденного и услышанного – 80% информации.

Исследовательский метод обучения - это организация поисковой, познавательной деятельности обучающихся, путем постановки преподавателем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного, творческого решения (выполнение практического (исследовательского) задания - эксперимента).

Упражнения - это метод обучения, предполагающий многократное, сознательное повторение умственных и практических действий с целью формирования, закрепления и совершенствования необходимых навыков и умений. Функция метода упражнения заключается в том, чтобы трансформировать часть знаний обучающегося в навыки и умения, сформировать у него готовность к умелым практическим действиям, воспроизводящей и творческой активности в различных условиях (игра «Лучшая бригада», игра «Дешифратор»).

Рефлексия - это этап урока, в ходе которого обучающиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности. Она помогает студенту не только осознать пройденный путь, но и выстроить логическую цепочку, систематизировать полученный опыт, сравнить свои успехи с успехами других обучающихся.

 

 

I.                  СТРУКТУРА УРОКА

 

1.

Организационный момент

1 мин.

2.

Сообщение темы и цели урока

2 мин.

3.

Актуализация опорных знаний и умений обучающихся

7 мин.

4.

Мотивация

2 мин.

5.

Инструктаж по безопасности жизнедеятельности

3 мин.

6.

Выполнение исследовательской работы (лабораторной работы)

10 мин.

7.

Обсуждение результатов эксперимента

5 мин.

8.

Обобщение и систематизация знаний:

1)                Игра «Дешифратор»

2)                Отчет группы (бригады) о проделанной работе

10 мин.

9.

Подведение итогов урока

2мин.

10.

Рефлексия

2мин.

11.

Домашнее задание

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Урок физики

Тема: Лабораторная работа «Изучение закона сохранения энергии»

Цель: на практике убедиться в справедливости закона сохранения механической энергии, получить навыки исследовательской работы.

Задачи урока:

образовательные: формирование умений применять полученные знания при выполнении лабораторной работы;

развивающие: создание условий для развития исследовательских и творческих навыков, познавательной активности, умений сопоставлять различные точки зрения, выделять главное, делать выводы;

воспитательные: воспитание настойчивости и целеустремленности в процессе работы, создание условий для повышения интереса к предмету.

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Форма организации: фронтальная, групповая.

Место урока в учебной программе: урок проводится после изучения темы

«Законы сохранения энергии в механике».

Аудитория: обучающиеся I курса, группа № 11, профессия 08.01.07 «Мастер общестроительных работ».

Методы и формы: метод иллюстраций и демонстраций, исследовательский метод, упражнения, дидактическая игра (соревнование).

Межпредметные связи: математика, информатика.

Оборудование: раздаточный материал, мультимедийные презентации, ноутбук, телевизор, штатив, динамометр лабораторный, линейка, шарик на нити, набор картонок, краска, кисточка.

Методические рекомендации

Урок-соревнование по формированию умений и навыков по теме «Закон сохранения энергии». Участники игры соревнуются за звание лучшей бригады. Две (и более) бригады формируются по 4-5 человек с учетом желаний обучающихся. Важно проследить, чтобы в каждой бригаде были обучающиеся, способные выполнять любые виды работ. В состав бригады входят: мастер (капитан), инженер (отвечает за выполнение лабораторной работы, делает расчеты), рабочие. Название бригад: «Гефест» - согласно греческой мифологии такое имя носит бог, который отвечал за строительство зданий на Олимпе и «Reco» от англ. «Reliable construction» - «Надежное строительство».

На уроке есть задания практического (исследовательского) эксперимента, так - как обучающиеся должны показать не только теоретические знания, но и умения применять их на практике.

Правила работы в бригаде:

6.     Активно принимай участие  в работе бригады.

7.     Слушай своих коллег.

8.     Сделай свой вклад в результат совместной работы.

9.     Проси о помощи, если она необходима.

10. Помогай остальным.

Ожидаемый результат урока:

В результате учебной деятельности, на запланированном уроке, обучающиеся должны:

1.      Закрепить знания по теме «Закон сохранения механической энергии».

2.      Показать навыки индивидуальной работы, групповой работы.

3.      Усовершенствовать приобретенные ранее умения и навыки при проведении опыта через использование физические приборов и измерительных инструментов для измерения физических величин: силы тяжести и силы упругости, длину нити, веса тела.

4.      Показать умение делать математические вычисления.

5.      Развивать умение анализировать, составлять отчёт о проделанной работе и делать вывод на основании полученного результата.

 

ЭТАПЫ УРОКА

       I.            Организационный момент.

1.     Проверка готовности обучающихся к уроку.

2.     Сообщение темы и цели урока.

    II.            Актуализация знаний.

 III.            Мотивация.

IV.            Применение знаний и умений:

1.     Инструктаж по безопасности жизнедеятельности.

2.     Выполнение исследовательской работы (лабораторной работы).

3.     Обсуждение результатов эксперимента.

4.     Обобщение и систематизация знаний.

   V.            Подведение итогов урока.

VI.            Рефлексия.

VII.            Домашнее задание. 

Эпиграф урока:

«Ум заключается не только в знании,

но и в умении применять знания на практике»

 

Аристотель

ХОД УРОКА

       I.            Организация начала урока.

(приветствие, проверка готовности к уроку, эмоционального настроя)

Здравствуйте, ребята! И я рада приветствовать вас на уроке, на котором мы продолжим открывать страницы в познании окружающего нас мира.

На доске приведено высказывание немецкого ученого Германа Гельмгольца: «Энергия не исчезает и не создаётся вновь, но энергия одного вида переходит в эквивалентное количество энергии другого вида». О каком законе идет речь?

Сегодня на уроке будем проводить эксперимент по изучению  закона сохранения механической энергии. Готовы? Да! Тогда приступим!

    II.            Актуализация знаний обучающихся.

Мы изучили тему «Закон сохранения механической энергии» и прежде, чем экспериментально подтвердим справедливость этого закона, вспомним основные моменты темы.

Игра: «Лучшая бригада» (Презентация)

На экране игровое поле с цифрами. Каждая бригада по очереди называет цифру, под знаком которой находится вопрос и, отвечая на него правильно, получает 1 балл.

Вопросы:

1.   Когда тело обладает механической энергией?

Тело обладает механической энергией в том случае, если оно способно произвести механическую работу или выделить тепло, или и то и другое.

2.   В чем состоит закон сохранения полной механической энергии?

Сумма кинетической и потенциальной энергии тел, составляющих замкнутую систему и взаимодействующих между собой посредством сил тяготения и сил упругости, остается неизменной.

3.   Какую энергию называют кинетической?

4.   Какую энергию называют потенциальной?

5.   Энергия, которой обладает тело, в последствии своего движения, называется…

1)          Потенциальной

2)          Световой

3)          Тепловой

4)          Кинетической

6. Определите, в какой точке траектории движения снаряда, представленной на рисунке, сумма кинетической и потенциальной энергии снаряда имела максимальное значение.

Рисунок 23

1)           1

2)           2

3)           Во всех точках сумма кинетической и потенциальной энергии одинакова.
7. С каким телом нужно связать систему отсчёта, что бы в ней самолёт обладал как кинетической, так и потенциальной энергиями?

•        С Землёй.

•        С самолётом.

•        С капитаном воздушного судна.

•        Такой системы отсчёта не существует

8. Определите, в какой точке траектории движения снаряда, представленной на рисунке, кинетическая энергия снаряда имела минимальное значение.

Рисунок 24

1)      2

2)      1

3)      Во всех точках кинетическая энергия одинакова

9. Найдите высоту, на которой тело массой 5 кг будет обладать потенциальной энергией, равной 500 Дж. (10 м)

10. Автомобиль затормозил и остановился. В какой вид энергии превратилась кинетическая энергия автомобиля?

1)    потенциальную энергию

2)    внутреннюю энергию

3)    внеземную энергию

4)    превращения энергии не происходило

III.    Мотивация.

При выполнение лабораторной работы вы научитесь измерять потенциальную энергию поднятого над землей тела и деформированной пружины, сравнивать два значения потенциальной энергии системы, а также покажите свое умение работать в команде, нести ответственность за результат общей работы.

IV.    Применение знаний и умений:

1. Инструктаж по безопасности жизнедеятельности. (Приложение 1)

2.Выполнение исследовательской работы.

Самостоятельное выполнение лабораторной работы в бригадах под руководством преподавателя, согласно инструкции (Приложение 2).

Преподаватель обращает внимание на то, что значение энергий Е'п и Е''п должны быть приблизительно одинаковыми. Этого можно достичь, если выполнять опыты четко, внимательно, точно снимать показания приборов.

3.Обсуждение результатов эксперимента

При подведении итогов, обучающиеся зачитывают выводы, сделанные по результатам эксперимента. Выясняют, была ли достигнута цель исследовательской работы.

4.Обобщение и систематизация знаний.

1)    Игра «Дешифратор» (за каждый правильный ответ 1 балл).

Дополните таблицу недостающими данными (Приложение 3)

2)    Отчет группы (бригады) о проделанной работе (Приложение 4)

Каждый член бригады самостоятельно заполняет лист сомооценивания (согласно критериям оценивания (Приложение 6)). Капитаны команд заполняют рейтинговый лист (лист оценивания), по работе каждого члена команды (Приложение 5)

V.      Подведение итогов урока.

Подведение итогов урока. Объявление победителей и оценок.

VI.    Рефлексия. (Приложение 7)

VII.   Домашнее задание.

Повторить § 41, 44, 45. Найти информацию в Интернете «Практическое использование потенциальной и кинетической энергии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Инструкция по безопасности жизнедеятельности при выполнении лабораторной работы «Изучение закона сохранения механической энергии»

До начала работы

1.     Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.

2.     До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания преподавателя.

Во время работы

1.     Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания преподавателя.

2.     Не оставляйте рабочее место без разрешения преподавателя.

3.     Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

4.     Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.

5.     При работе с динамометром не нагружайте его так, чтобы длина пружины выходила за ограничитель на шкале.

6.     Не устанавливайте на краю стола штатив, во избежание его падения.

7.     Прочно укрепляйте все детали, применяемой вами установки.

8.     Берегите оборудование и используйте его по назначению.

9.     При получении травмы обратитесь к преподавателю.

После окончания работы

1.     Приведите в порядок своё рабочее место, проверьте его безопасность. 

2.     Вымойте лицо и руки с мылом.

3.     О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите преподавателю.

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Лабораторная работа № 2.

ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНА СОХРАНЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

Цель работы: научиться измерять потенциальную энергию поднятого над землей тела и деформированной пружины; сравнить два значения потенциальной энергии системы.

Оборудование:штатив с муфтой и лапкой, динамометр лабораторный, линейка, груз массой m на нити длиной l, набор картонок, толщиной порядка 2 мм, краска и кисточка.

 

Теоретическая часть работы.

Эксперимент проводится с грузом, прикрепленным к одному концу нити длинойl. Другой конец нити привязан к крючку динамометра. Если поднять груз, то пружина динамометра становится недеформированной и стрелка динамометра показывает ноль, при этом потенциальная энергия груза обусловлена только силой тяжести. Груз отпускают и он падает вниз растягивая пружину. Если за нулевой уровень отсчета потенциальной энергии взаимодействия тела с Землей взять нижнюю точку, которую он достигает при падении, то очевидно, что потенциальная энергия тела в поле силы тяжести переходит в потенциальную энергию деформации пружины динамометра:
mg (l+Δl) = kΔl2/2, где Δl— максимальное удлинение пружины, k— ее жесткость.

Трудность эксперимента состоит в точном определении максимальной деформации пружины, т. к. тело движется быстро.

Указания к работе

Для выполнения работы собирают установку, показанную на рисунке. Динамометр укрепляется в лапке штатива.

Ход работы.

lr10-2

1. Привяжите груз к нити, другой конец нити привяжите к крючку динамометра и измерьте вес груза FТ= mg(в данном случае вес груза равен его силе тяжести).

2. Измерьте длину l нити, на которой привязан грузасстояние от крючка динамометра до центра тяжести шарика).

3. На нижний конец груза нанесите немного краски.

4. Поднимите груз до точки закрепления нити к крючку динамометра.

5. Отпустите груз и убедитесь по отсутствию краски на столе, что груз не касается его при падении.

6. Повторяйте опыт, каждый раз подкладывая картонки до тех пор, пока на верхней картонке не появятся следы краски.

7. Взявшись за груз рукой, растяните пружину до его соприкосновения с верхней картонкой и измерьте динамометром максимальную силу упругости Fynpи линейкой максимальное растяжение пружиныΔl, отсчитывая его от нулевого деления динамометра.

8. Вычислите высоту, с которой падает груз:h = l + Δl(это высота, на которую смещается центр тяжести груза).

9. Вычислите потенциальную энергию поднятого груза:  Е'п= mg (l + Δl).

10. Вычислите энергию деформированной пружины:

E"п= kΔl2/2, где k = Fупр/Δl

Подставив, выражение для k в формулу для энергии E"п,получим 

E"п = Fупр*Δl/2

11. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

FТ=mg,

Н

l ,м

Δl, м

Fупр, Н

 h = l + Δlм 

Е'п = mg (l + Δl), Дж

 E"п = FупрΔl/2

Дж

 

 

 

 

 

 

 

12. Сравните значения энергий Е'п и E"п. Подумайте, почему значения этих энергий совпадают не совсем точно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Игра «Дешифратор»

(за каждый правильный ответ 1 балл)

Дополните таблицу недостающими данными

Название

Обозначение

Формула

Кинетическая энергия

 

mv2 / 2

Потенциальная энергия в поле силы тяжести

Еп

 

Потенциальная энергия упруго деформированного тела

 

kx2 / 2

Закон сохранения энергии

Е

 

 

Ответы

Название

Обозначение

Формула

Кинетическая энергия

Ек

Ек= mv2 / 2

Потенциальная энергия в поле силы тяжести

Еп

Еп= mgh

Потенциальная энергия упруго деформированного тела

Еп

Еп= kx2 / 2

Закон сохранения энергии

Е

Е = Ек+Еп = сonst

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Отчет по выполнению лабораторной работы

 

№ опыта

FТ=mg,

Н

l ,м

Δl, м

Fупр, Н

 h = l + Δlм 

Е'п = mg (l + Δl), Дж

 E"п = FупрΔl/2

Дж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вычисления:

FТ=mg

h = l + Δlм 

Е'п = mg (l + Δl

 E"п = FупрΔl/2

 

Вывод:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Рейтинговый лист - самооценивания

Ф.И. студента_____________________________________

№ п/п

Название вида работ

Количество баллов

Оценка

1.

Игра «Лучшая бригада»

 

 

2.

Лабораторная работа

 

 

3.

Игра «Дешифрование»

 

 

4.

Итого

 

 

 

Рейтинговый лист бригады

№ п/п

Фамилия, имя

Оценка

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6 - «Критерии оценивания»

Игра «Лучшая бригада»

Критерии выставления оценок:

20- 25 баллов - «5»

15-19 баллов - «4»

10-14 баллов - «3»

0-9 баллов - «2»

Игра «Дешифрование»

Критерии выставления оценок

1)           4 правильных ответов – «5»

2)           3 правильных ответов – «4»

3)           2 правильных ответов – «3»

4)           1 правильный ответ – «2»

Лабораторная работа

Критерии выставления оценок:

1)    работа выполнена в полном объеме – «5»;

2)    работа выполнена в полном объеме, но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета – «4»;

3)    работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки – «3»;

4)    работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно – «2».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7 - «Рефлексия»

 

Вопросы группам (бригадам):

•        Кто считает, что работал активно на уроке? Поднимите руки.

•        Считаете ли вы, что достигли правильного результата?

Проанализируйте движение своих мыслей, чувств, эмоций, которые у вас возникли в течение урока. (Словами или рисунком)

 

J0079099          J0079104        J0079100

1                               2                                 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.     Мякишев Г.Я. Физика:  учебник для 10 класс общеобразоват. учреждений: базовый уровнь / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н Сотский; под ред. Н.А. Парфентьевой. – 2 изд., – М.: Просвещение, 2016. –416 с.

2.     https://fb.ru/article/253536/plan-uroka-razrabotka-i-sostavlenie-plan-otkryitogo-uroka

3.     https://fb.ru/article/264519/chto-takoe-metodicheskiy-priem-vidyi-i-klassifikatsiya-metodicheskih-priemov-metodicheskie-priemyi-na-uroke

4.     https://moluch.ru/archive/144/40406/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Физика является для человека важнейшим источником знаний; непрерывно расширяя и многократно умножая возможности человека, обеспечивает его уверенное продвижение по пути технического прогресса. Физика вносит существенный вклад в развитие духовного облика человека, формирует его мировоззрение.

В ходе занятия предусматривалось использование инновационных и традиционных методов, форм и приемов: дидактическая игра (соревнование), метод иллюстраций и демонстраций, исследовательский метод, упражнения, разнообразные виды опроса (индивидуальный, групповой, письменный), рефлексия.

Методическая разработка может использоваться преподавателями как пособие по проведению практического занятия.


 

Скачано с www.znanio.ru

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО

Подготовила Петриченко Ольга Васильевна, преподаватель

Подготовила Петриченко Ольга Васильевна, преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методическая разработка открытого урока по дисциплине

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методическая разработка открытого урока по дисциплине

Каждый член бригады самостоятельно заполняет лист сомооценивания (согласно критериям оценивания), а капитаны команд заполняют итоговый рейтинговый лист (лист оценивания), по работе каждого члена команды

Каждый член бригады самостоятельно заполняет лист сомооценивания (согласно критериям оценивания), а капитаны команд заполняют итоговый рейтинговый лист (лист оценивания), по работе каждого члена команды

I. Методические рекомендации по организации и проведению открытого урока

I. Методические рекомендации по организации и проведению открытого урока

Это методы, формы и приемы обучения, которые помогают вовлечь обучающихся в познавательный поиск, помогают научить их активно, самостоятельно и в сотрудничестве работать, возбуждают их мысль…

Это методы, формы и приемы обучения, которые помогают вовлечь обучающихся в познавательный поиск, помогают научить их активно, самостоятельно и в сотрудничестве работать, возбуждают их мысль…

I. СТРУКТУРА

I. СТРУКТУРА

Урок физики Тема: Лабораторная работа «Изучение закона сохранения энергии»

Урок физики Тема: Лабораторная работа «Изучение закона сохранения энергии»

Олимпе и « Reco» от англ. «Reliable construction» - «Надежное строительство»

Олимпе и « Reco» от англ. «Reliable construction» - «Надежное строительство»

Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на практике»

Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на практике»

Определите, в какой точке траектории движения снаряда, представленной на рисунке, сумма кинетической и потенциальной энергии снаряда имела максимальное значение

Определите, в какой точке траектории движения снаряда, представленной на рисунке, сумма кинетической и потенциальной энергии снаряда имела максимальное значение

Самостоятельное выполнение лабораторной работы в бригадах под руководством преподавателя , согласно инструкции (Приложение 2)

Самостоятельное выполнение лабораторной работы в бригадах под руководством преподавателя , согласно инструкции (Приложение 2)

Приложение 1 Инструкция по безопасности жизнедеятельности при выполнении лабораторной работы «Изучение закона сохранения механической энергии»

Приложение 1 Инструкция по безопасности жизнедеятельности при выполнении лабораторной работы «Изучение закона сохранения механической энергии»

Приложение 2 Лабораторная работа № 2

Приложение 2 Лабораторная работа № 2

Привяжите груз к нити, другой конец нити привяжите к крючку динамометра и измерьте вес груза

Привяжите груз к нити, другой конец нити привяжите к крючку динамометра и измерьте вес груза

Приложение 3 Игра «Дешифратор» (за каждый правильный ответ 1 балл)

Приложение 3 Игра «Дешифратор» (за каждый правильный ответ 1 балл)

Приложение 4 Отчет по выполнению лабораторной работы № оп ыта

Приложение 4 Отчет по выполнению лабораторной работы № оп ыта

Приложение 5 Рейтинговый лист - самооценивания

Приложение 5 Рейтинговый лист - самооценивания

Приложение 6 - «Критерии оценивания»

Приложение 6 - «Критерии оценивания»

Приложение 7 - «Рефлексия»

Приложение 7 - «Рефлексия»

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Физика является для человека важнейшим источником знаний; непрерывно расширяя и многократно умножая возможности человека, обеспечивает его уверенное продвижение по пути технического прогресса

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Физика является для человека важнейшим источником знаний; непрерывно расширяя и многократно умножая возможности человека, обеспечивает его уверенное продвижение по пути технического прогресса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2023