Методическая разработка открытого урока на тему: "Размер платы за коммунальные услуги"
Оценка 4.7

Методическая разработка открытого урока на тему: "Размер платы за коммунальные услуги"

Оценка 4.7
Лекции
doc
24.05.2023
Методическая разработка открытого урока на тему: "Размер платы за коммунальные услуги"
Подходит для специальности 08.02.11 "Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома", а также для специальностей, связанных со сферой жилищно-коммунального хозяйства
ЗЫКОВА А.И. открытый урок 2023.doc

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Гуковский строительный техникум»

 

 

 

Методическая разработка открытого урока

Тема: «РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ»

https://s.vtambove.ru/localStorage/resize/1020x-/news/a6/49/65/93/a6496593.jpg

 

Разработала:
преподаватель ГБПОУ РО «ГСТ»
Зыкова А.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Гуково
2023 г.


Тип урока: комбинированный урок

Цель урока:

1. Познакомиться с правилами формирования платы за коммунальные услуги.

2. Научиться оплачивать коммунальные платежи.

Задачи:

Образовательные:

1.                  Закрепить знания о видах жилищных и коммунальных услуг,  а также такие понятия как: коммунальный ресурс и коммунальная услуга.

2.                  Сформировать умения снимать показания электрического, газового, водяного счетчиков и заполнения квитанций на оплату этих видов услуг.

Воспитательные:

1.                  Воспитывать сознательное отношение к финансовым расходам и бережливость.

2.                  Формировать социальную активность и самостоятельность.

3.                  Практическая подготовка студентов к жизни в социуме.

Развивающие:

1.                  Развивать мышление, память, внимание, речь.

2.                  Формировать экономическое мышление.

Знания, умения, навыки и качества, которыми овладевают студенты во время занятия:

·                     Овладевают экономическими понятиями: экономия, коммунальные платежи.

·                     Актуализируют знания о домашней экономике, правилах оплаты коммунальных услуг.

·                     Приобретают умения снимать показания с бытовых приборов учёта, заполнять квитанции об оплате коммунальных платежей.

Оборудование урока:

1. Мультимедийная презентация по теме урока

2. Интерактивная доска

3. Проектор

3. Раздаточный материал

Методы обучения:

·                     Словесные: беседа, объяснение

·                     Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации

·                     Практические: упражнение в снятии показаний счетчиков и заполнении квитанций об оплате, решение задач по оплате коммунальных услуг.

План урока:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

3) Актуализация знаний. Проверка глубины понимания и прочности знаний обучающихся путем  фронтального опроса.

4) Первичное усвоение новых знаний и способов действия.

5) Первичное закрепление изученного материала и выработка умений и навыков.

6) Диагностика прочности усвоения знаний, умений с выставлением оценки, обсуждение допущенных ошибок, их коррекция.           

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

8) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Структура урока

Этапы

Дидактические задачи

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1. Организация начала урока.

Подготовка обучающихся к работе на уроке. Введение в урок.

Побуждает студентов к организации рабочего места. Создаёт комфортную обстановку.

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку, настраиваются на успешную работу в процессе работы.

2. Целеполагание и мотивация.

Обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели урока, побуждение к деятельности

Организует работу обучающихся по принятию целей урока, обращает внимание на актуальность темы.

Обсуждают и формулируют тему и цели урока с направляющей помощью преподавателя.

3. Актуализация опорных знаний.

Подготовка обучающихся к основному этапу урока. Включение мыслительного процесса.

Организует проверку знаний обучающихся по теме путем фронтального опроса.

Обучающихся отвечают на вопросы, представленные на слайдах презентации.

4. Изучение нового материала.

Создание условий для изучения нового материала.

Организует деятельность обучающихся по изучению нового материала с помощью мультимедийной презентации и раздаточного материала.

Обучающиеся знакомятся с видами счётчиков, учатся снимать с них показания, учатся заполнять квитанции, используя образцы и слайды мультимедийной презентации, решают задачи по оплате коммунальных услуг.

5. Закрепление изученного материала. Практическая работа.

Создание условий для выполнения заданий с применением полученных знаний и умений.

Организует деятельность обучающихся по применению знаний и умений для выполнения практической работы.

Ученики самостоятельно выполняют задания, записывая сведения в таблицу. Объясняют выполнение заданий, проговаривая этапы.

Осуществляют самопроверку.

6.  Итоги урока. Рефлексия.

Сделать выводы по уроку. Создать условия для рефлексии собственной деятельности.

Организует проверку знаний обучающихся через ответы на вопросы, заполнение тестовой «квитанции» по содержанию урока.

Учащиеся отвечают на вопросы, заполняют «тестовые квитанции». Определяют уровень собственных достижений.

 

ХОД УРОКА

 

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Добрый день, уважаемые гости и обучающиеся. Рада приветствовать вас на сегодняшнем открытом мероприятии.

2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Я выделила на сегодняшний урок две основные цели, которых мы должны будем достигнуть:

1. Познакомиться с правилами формирования платы за коммунальные услуги.

2. Научиться оплачивать коммунальные платежи.

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. ПРОВЕРКА ГЛУБИНЫ ПОНИМАНИЯ И ПРОЧНОСТИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Для начала я хотела бы, чтобы вы вспомнили и ответили на следующие вопросы:

1) Что включает в себя плата за жилое помещение? (смотрим на слайд № 2)

2) Чем жилищные услуги отличаются от коммунальных? (смотрим на слайд № 4, 5, 6, 7 выбираем и аргументируем все картинки, которые относятся к жилищным услугам, затем те, которые относятся к коммунальным услугам)

3) Какие виды коммунальных услуг вам известны?

4) Чем отличается коммунальный ресурс от коммунальной услуги?

5) Назовите всех участников коммунальных отношений и как они связаны между собой (смотрим на слайд № 8)

4. ПЕРВИЧНОЕ УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ - ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Итак, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из двух составляющих (смотрим слайд № 9):

- тариф на коммунальный ресурс;

- объем потребления коммунального ресурса.

ТАРИФ – это цена потребляемого коммунального ресурса, которая выражается в отношении стоимости в рублях к единице потребления.

ОБЪЁМ – это показатель, определяемый по показаниям приборов учета, либо по установленным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ нормативам.

Тарифы на коммунальные услуги утверждают региональные органы государственной власти. Более никто – ни управляющие организации, ни ТСЖ, ни ресурсоснабжающие организации – не имеют права устанавливать тарифы на коммунальные ресурсы.

Как же формируется плата за коммунальные услуги? (смотрим слайд № 10)

 

 

Начисление платы за воду, электричество, газ

Начисление платы за водоотведение

Давайте отгадаем загадку:

                                Очень строгий контролёр

                                Со стены глядит в упор,

                                Смотрит, не моргая.

                                Стоит только свет зажечь

                                Иль включить в розетку печь-

                                 Всё на ус мотает.

                                                                (электросчётчик)

На слайде 11 представлены различные ИПУ (счетчики)

Как вы думаете, как правильно снимают показания? Какие цифры необходимо учитывать?

https://pershingtamilla.ru/wp-content/uploads/d/b/4/db408f771816d5fd6f6e721030feecb8.jpeg

Давайте подумаем и запишем в чем измеряется электрическая энергия, тепловая энергия, холодная/горячая вода, сточные бытовые воды и газ (смотрим слайд № 13)

    

Начисление платы за отопление

5. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА И ВЫРАБОТКА УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

А сейчас я предлагаю решить задачи для определения платы за различные коммунальные услуги. Для этого нам потребуются текущие тарифы на коммунальные услуги по городу Гуково (преподаватель раздает раздаточный материал каждому студенту в виде таблицы с соответствующими тарифами).

Первым этапом мы будем рассчитывать задачи в соответствии с расчетом размера платы по приборам учета:

Задача 1

Задача 2

Задача 3

Задача 4

Вторым этапом расчет размера платы, исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса:

Задача 5

Задача 6

Третьим этапом расчет размера платы по нормативу, а также с применением повышающего коэффициента:

Задача 7

Задача 8

Итак, мы уже знаем, что оплата за электроэнергию, воду и газ производится согласно показаниям счётчика и вносится ежемесячно. А чтобы произвести оплату нужно заполнить платёжную квитанцию. Вот этому мы сейчас и научимся.

Все поля платёжной квитанции должны быть заполнены полностью и разборчиво. Сейчас мы с вами заполним квитанцию по образцу.

Обучающиеся под руководством педагога заполняют самостоятельно платёжные квитанции.

6. ИТОГИ УРОКА И РЕФЛЕКСИЯ

Наш урок походит к концу, и сейчас для того, чтобы подвести итоги, я предлагаю вам заполнить квитанцию-тест:

 

 

 

Квитанция выдана:

Фамилия____________________________________

Имя_________________________________________

Отчество_____________________________________

Я научился (ась):

1.Снимать показания со счётчиков

2.Выполнять расчёт оплаты за свет, газ, воду

3.Заполнять квитанции на оплату

Итак, что же у нас получилось?

Спасибо всем за внимание, на этом наш урок закончен.


Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Тип урока: комбинированный урок

Тип урока: комбинированный урок

Первичное закрепление изученного материала и выработка умений и навыков

Первичное закрепление изученного материала и выработка умений и навыков

ХОД УРОКА 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

ХОД УРОКА 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Начисление платы за воду, электричество, газ

Начисление платы за воду, электричество, газ

Давайте подумаем и запишем в чем измеряется электрическая энергия, тепловая энергия, холодная/горячая вода, сточные бытовые воды и газ (смотрим слайд № 13)

Давайте подумаем и запишем в чем измеряется электрическая энергия, тепловая энергия, холодная/горячая вода, сточные бытовые воды и газ (смотрим слайд № 13)

Методическая разработка открытого урока на тему: "Размер платы за коммунальные услуги"

Методическая разработка открытого урока на тему: "Размер платы за коммунальные услуги"

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Задача 3 Задача 4 Вторым этапом расчет размера платы, исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса:

Задача 3 Задача 4 Вторым этапом расчет размера платы, исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса:

Третьим этапом расчет размера платы по нормативу, а также с применением повышающего коэффициента:

Третьим этапом расчет размера платы по нормативу, а также с применением повышающего коэффициента:

Квитанция выдана: Фамилия____________________________________

Квитанция выдана: Фамилия____________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2023