Образовательная программа: «Школа России».
Предмет: русский язык.
Тип урока: закрепление знаний, урок формирования УУД.
Форма проведения: урок.
Технологии: личностно-ориентированные, икт, здоровьесберегающие.
Тема урока: «Проверяемые безударные гласные в корне слова».
Цели урока:
Предметные:
Закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова.
Учить работать по алгоритму.
Различать проверочные и проверяемые слова.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания.
Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, умение наблюдать и делать простые выводы.
Коммуникативные: развитие речи учащихся, обучение работе в паре, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят.
Личностные: формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования.
Оборудование: учебник «Русский язык, 2 класс» (авторы В.П.Канакина), тетради, интерактивная доска, документ- камера, нетбуки, презентация, картинный словарь, карточки для самостоятельной и индивидуальной работ.
1 .Орг. момент
2 .Эмоциональный настрой
- Хотелось бы начать урок со слов Алексея Толстого. Он писал: « Русский народ создал русский язык, яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью»
Изучение русского языка – это великое дело. Этому и посвятим наш урок.
3.Минутка чистописания. (Слайд № 2)
а р я о и е
-Какая буква лишняя? Почему?
-Запишите только гласные буквы ( а о и е я)
– Посмотрите на картинку, запишите слова, поставьте ударение, выделите орфограмму.
Ворона, воробей, сорока, скворец.
На какую орфограмму записаны слова? ( На безударную гласную проверяемую и непроверяемую) Проверим написанные слова.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-. Какое слово лишнее? Почему? (Скворец- проверяемая безударная гласная,).
-Сформулируйте тему урока. (Правописание безударной гласной в корне слова)
Продолжим закрепление по данной теме.
- Как проверить безударную гласную? (подобрать проверочное или однокоренное слово). Какие слова называем однокоренными или родственными? (имеющие общую часть- корень и значение)
– Подберите проверочное слово. (Скворушка) (Слайд №3)
6. Работа в группах. (Слайд №4) Составьте предложение о птицах по заданной схеме. Подчеркните грамматическую основу.
Какая? Кто? Что делает? Где?
(Большая ворона сидит на берёзе.)
5.Физминутка для глаз.
8. Коллективная работа. (Слайд № 5)
- Что объединяет записанные слова? (Это птицы)
- Как ещё называют птиц? (Пернатые)
-Прочитайте следующую группу слов:
Перо, пернатые, первый, оперение.
- Можем ли утверждать, что все эти слова однокоренные? (Нет)
– Какое слово лишнее? Почему? (Слово первый другого значения)
– Запишите эти слова, выделите корень, поставьте ударение.
Игра «Будь внимателен». (Слайд № 6) Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. (работа с интерактивной доской)
1. Белка, беленький, белить.
2. Водный, вода, водить.
3. Корень, корневой, коржи
4. Лось, лоскут, лосенок.
- Какое из слов является проверочным, а какое проверяемое? Выделите корень и поставьте ударение.
– Как проверить безударный гласный в корне слова? (Правило)
7. Составление алгоритма проверки безударных гласных в корне слова. (Слайд № 7)
- Какие слова требуют проверки? Составим алгоритм.
– Какие бывают гласные? (ударные и безударные)
– В каком положении написание гласного звука вызывает сомнение? (в безударном)
– Какие гласные в безударных слогах нужно проверять? (а, о, и, е, я)
– Как проверить написание безударного гласного звука? (изменить форму слова или подобрать однокоренное слово)
9. Самостоятельная работа по учебнику с.99 упр.152. (по вариантам)
Проверка по документ- камере.
10.Физкультминутка.
Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)
Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)
Три наклона, прямо встать. (Приседания.)
Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)
Всем улыбки подарили.
11. Проверка знаний.
Проверим свои знания, пройдя Онлайн - тест по теме «Безударная гласная в корне слова». (сайт http://onlinetestpad.com/)
– Послушайте задание, которое приготовила для нас сорока :
– Здравствуйте, ребята!
Я сорока-белобока
По белу свету полетала,
Слов немало нахватала,
А пока хвостом виляла,
Буквы где-то растеряла.
Вы слова скорей возьмите,
Да и правильно их напишите,
А потом себя и оцените.
(Слова – карточки на хвосте сороки)
– Сорока принесла карточки для каждого из вас. Они у вас на столах.
Карточка 1 варианта |
Карточка 2 варианта |
||
передняя сторона карточки |
задняя сторона карточки |
передняя сторона карточки |
задняя сторона карточки |
д.ньки |
.е |
цв.тёт |
.е .е |
Проверка по документ- камере.
– Чему учились на уроке? (составляли алгоритм проверки слова с безударными гласными)
– Как проверить безударный гласный в корне слова? (Правило)
Своей работой на уроке я: (Слайд № 8)
- доволен…
- не совсем доволен…
-я недоволен, потому что…
Упр. 154 с.100, тетрадь с.47, упр.100, уч правило.
8. Коллективная работа. Игра «Будь внимателен». Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. (у доски)
1. Белка, беленький, белить.
2. Водный, вода, водить.
3. Корень, корневой, коржи
4. Лось, лоскут, лосенок.
8. Коллективная работа. Игра «Будь внимателен». Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. (у доски)
1. Белка, беленький, белить.
2. Водный, вода, водить.
3. Корень, корневой, коржи
4. Лось, лоскут, лосенок.
8. Коллективная работа. Игра «Будь внимателен». Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. (у доски)
1. Белка, беленький, белить.
2. Водный, вода, водить.
3. Корень, корневой, коржи
4. Лось, лоскут, лосенок.
8. Коллективная работа. Игра «Будь внимателен». Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. (у доски)
1. Белка, беленький, белить.
2. Водный, вода, водить.
3. Корень, корневой, коржи
4. Лось, лоскут, лосенок.
8. Коллективная работа. Игра «Будь внимателен». Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. (у доски)
1. Белка, беленький, белить.
2. Водный, вода, водить.
3. Корень, корневой, коржи
4. Лось, лоскут, лосенок.
8. Коллективная работа. Игра «Будь внимателен». Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. (у доски)
1. Белка, беленький, белить.
2. Водный, вода, водить.
3. Корень, корневой, коржи
4. Лось, лоскут, лосенок.
Карточка 1 варианта |
Карточка 2 варианта |
||
передняя сторона карточки |
задняя сторона карточки |
передняя сторона карточки |
задняя сторона карточки |
д.ньки |
.е |
цв.тёт |
.е .е |
Карточка 1 варианта |
Карточка 2 варианта |
||
передняя сторона карточки |
задняя сторона карточки |
передняя сторона карточки |
задняя сторона карточки |
д.ньки |
.е |
цв.тёт |
.е .е |
Карточка 1 варианта |
Карточка 2 варианта |
||
передняя сторона карточки |
задняя сторона карточки |
передняя сторона карточки |
задняя сторона карточки |
д.ньки |
.е |
цв.тёт |
.е .е |
Карточка 1 варианта |
Карточка 2 варианта |
||
передняя сторона карточки |
задняя сторона карточки |
передняя сторона карточки |
задняя сторона карточки |
д.ньки |
.е |
цв.тёт |
.е .е |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.