Технологическая карта учебного занятия
Оценка 4.9

Технологическая карта учебного занятия

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
Взрослым
08.09.2024
Технологическая карта учебного занятия
Действия с матрицами
Действия с матрицами.doc

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Преподаватель: Клопцова Лидия Ивановна

 

Наименование учебной дисциплины: Математика

 

Специальность: Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

 

Курс: 2

 

Тема занятия: Матрицы и действия над ними

 

Вид учебного занятия: теоретическое занятие

 

Тип учебного занятия: комбинированный

 

Структура занятия:

1.

Организационно-мотивационный этап

2.

Формирование новых понятий, способов действий

3.

Применение знаний, формирование умений

4.

Проверка усвоения нового материала

5.

Подведение итогов. Домашнее задание (Итог учебного занятия, рефлексия) 

 

Образовательная технология: технология смешанного обучения

 

Задачи:

1. Образовательная: Знать понятие матрицы, квадратной матрицы, прямоугольной матрицы; условия сложения и произведения матриц; правила сложения матриц, умножения матрицы на число, произведения матриц; свойства операций сложения матриц, умножения матрицы на число, произведения матриц. Уметь складывать матрицы, умножать матрицы на число, вычислять произведение матриц.

2. Развивающая: Способствовать формированию умений выполнять действия над матрицами, развивать логическое мышление, умение обобщать и делать выводы; развивать навыки самостоятельной работы, навыки взаимоконтроля. Развивать устную и письменную речь в процессе общения.

3. Воспитательная: Создать условия для доброжелательных отношений в группе, сотрудничества между студентами, воспитание культуры общения, культуры диалога (взаимопомощь у обучающихся через работу в группах; уважение к мнению других).

 

Цель: Владеть основными понятиями и методами решения примеров  на выполнение действий над матрицами.

 

Ресурсы:

 

Основные источники

Дополнительные источники

Электронные образовательные ресурсы

Материально-технические ресурсы

1.     Григорьев В.П., Сабурова Т.Н. Математика: учебник.  – М.: «Академия», 2019. (электронный вариант)

2.     Пехлецкий И.Д. Математика: учебник.  – М.: «Академия», 2017. (электронный вариант)

1.Совертков, П.И. Справочник по элементарной математике: учебное пособие / П.И. Совертков. – 2-е изд., стер. – Санкт-Петербург: Лань, 2019. (электронный вариант)

 2. Алексеев, Г. В. Высшая математика. Теория и практика [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО / Г. В. Алексеев, И. И. Холявин. – Электрон. Текстовые данные. – Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019.

 3.Коробейникова, И. Ю. Математика. Теория вероятностей [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО / И. Ю. Коробейникова, Г. А. Трубецкая. — Электрон. Текстовые данные. — Саратов: Профобразование, 2019.

www.fipi.ru

http://www.exponenta.ru/

http://www.mathege.ru

http://uztest.ru

 

1.   Раздаточный материал для работы на уроке по всем темам курса.

2.   Ноутбуки, мультимедийное обеспечение теоретического материала: презентации, электронные плакаты.

3.   Контролирующие материалы по дисциплине.

4.   Индивидуальные варианты зачетных работ текущего контроля знаний по дисциплине.

 

 

Формируемые общие компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

 

 

 

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 

этапа

Наименование

этапов и его структурных элементов

Норма времени

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Примечание

(используемые методы, формы, результат деятельности, формируемые ОК)

1.

Организационно-мотивационный этап

2 мин.

Приветствует обучающихся, фиксирует отсутствующих,

знакомит обучающихся с планом проведения занятия.

Формулирует тему занятия.

Ставит перед студентами цели занятия, мотивирует на успешную работу на занятии.

Слушают преподавателя. Отвечают на вопросы преподавателя.

 

Открывают тетради, записывают число и тему в тетрадь.

 

 

 

2.

Формирование новых понятий, способов действий

30 мин.

Объясняет новый материал с использованием презентации по вопросам:

·   Определение  матрицы, ее составляющих элементов.

·    Виды матриц:

-   Квадратная матрица

-   Прямоугольная матрица

-   Матрица-столбец

-   Матрица-строка

-   Диагональная матрица

-   Единичная матрица

-   Треугольная матрица

-   Нулевая матрица

·   Действия над матрицами:

-   Сложение и вычитание матриц

-    Умножение матрицы на число

-   Умножение матриц

 

Организует первичное закрепление изученного материала:

 

Даны матрицы А и В:

https://documents.infourok.ru/0a02b818-a7c6-4720-8a3e-eb923a44acf9/0/image005.gif

Найти: 1) А+ В

             2) А – В

             3) 2А

             4) 3В

             5) А∙В

Пункты 1- 4 выполнить устно;

пункт 5 выполнить письменно.

 

Организует проверку правильности выполнения задания с помощью презентации.

Слушают преподавателя.

Записывают основные определения.

Рассматривают способы решения приведенных примеров.

Задают вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают решение примеров в тетради

 

Проводят самоконтроль правильности выполнения задания.

Фронтальная деятельность

( ОК 01-06)

 

Словесный метод обучения

 

Прием: лекция

 

3.

Применение знаний, формирование умений

  

35 мин.

Делит группу на три подгруппы, каждой подгруппе выдает  маршрутный лист, по которому будет проходить учебное занятие и проводит инструктаж, как будет осуществляться переход от одной зоны к другой.

 

Определяет в кабинете три зоны:

- зона самостоятельной работы;

- зона онлайн- работы на сайте academia-moscow.ru Издательский центр «Академия»;

- зона работы с преподавателем.

 

Время работы в каждой зоне составляет 10 минут.

 

Выдает задание каждой подгруппе.

Задание можно получить по ссылке:

 

https://disk.yandex.ru/d/63Axh6yQn5XO3w

 

Задание для зоны работы с преподавателем:

Обучающиеся выполняют задания по презентации, вспоминают правила проведения операций над матрицами.

 

1.

А=  В=

Найти: А – 2В

2.

А=  В=

Найти: А – В

3.

а) А=  В=

Найти: А∙В

4.

А=; В=

Найти:

а) А∙В

б) А

в) А+ А∙В

 

Задание для зоны самостоятельной работы:

 

Даны матрицы:  А, В, С.

А

В

С

Найти:

а) А+В,  BA;

б) D =2B+4A,

в) АВ,  АС.

 

Задание для зоны онлайн- работы на сайте academia-moscow.ru Издательский центр «Академия»:

 

Задание:

1. Выбрать учебник  - Григорьев В.П., Сабурова Т.Н. Математика: учебник.  – М.: «Академия», 2019.

2. Открыть учебник на стр. 32.

Повторить теоретический материал - Глава 3. п. 3.1. Матрицы и действия над ними.

3. Открыть учебник на стр. 72.

Выполнить из раздела «Задачи для самостоятельной работы» задания 1, 2.

Распределяются по подгруппам, получают маршрутные листы.

 

 

 

 

 

 

Студенты приступают к работе по смене зон.

 

1 группа

1. Зона самостоятельной работы.

2. Зона онлайн- работы на сайте academia-moscow.ru Издательский центр «Академия».

3. Зона работы с преподавателем.

2 группа

1. Зона онлайн- работы на сайте academia-moscow.ru Издательский центр «Академия».

2. Зона работы с преподавателем.

3. Зона самостоятельной работы.

3 группа

1. Зона работы с преподавателем.

2.  Зона самостоятельной работы.

3.  Зона онлайн- работы на сайте academia-moscow.ru Издательский центр «Академия».

 

Каждой группе обучающихся за учебное занятие надо пройти все три рабочие зоны и выполнить три задания по инструкции.

На выполнение заданий в каждой рабочей зоне отведено примерно по 10 минут.  Студенты работают в своем темпе, и следят за временем.

 

В процессе работы в зоне самостоятельной работы и в зоне онлайн- работы на сайте academia-moscow.ru Издательский центр «Академия» обучающиеся могут просмотреть видеосюжет с объяснением преподавателя.

 

Студенты выполняют работу в каждой зоне на отдельных листках и сдают работы на проверку после каждого этапа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая деятельность

( ОК 01-06)

 

Модель «Смена рабочих зон»

 

Практический метод обучения

 

Прием: решение примеров

 

Результат:

Правильно применяют свойства и правила выполнений действий над матрицами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Проверка усвоения нового материала

10 мин.

Выдает студентам ссылку на прохождение теста:

 

https://disk.yandex.ru/i/DXcEHsACK2d5MQ

 

Тест рассчитан на 2 варианта:

вариант 1 – фамилия студента начинается с буквы от А по Л;

вариант 2 – фамилия студента начинается с буквы от М по Я.

 

Заходят по ссылке на сервис Яндекс. Диск.

Выполняют тест.

 

 

 

3.

Подведение итогов. Домашнее задание (Итог учебного занятия, рефлексия) 

 

3 мин.

Подводит итоги занятия.

На сегодняшнем занятии мы с вами выполнили практическую работу, выполняя задания в трех зонах.

Просит ответить на три вопроса:

1.     С какими затруднениями Вы столкнулись при выполнении практической работы, на каком этапе работы?

2.     Требуется ли Вам дополнительная консультация по сегодняшней теме занятия?

3.     Понравилась ли Вам такая организация учебного занятия?

 

Подводит итоги занятия и выставляет оценки за работу на занятии.

 

Выдает задание на дом: Повторить теоретический материал по теме «Матрицы и действия над ними».

 

Благодарит за работу.

Слушают и отвечают на вопросы преподавателя.

 

 

 

Рефлексируют свою деятельность, заполняют лист с вопросами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание.

Фронтальная деятельность

( ОК 01-06)

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО

Ресурсы: Основные источники

Ресурсы: Основные источники

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № этапа

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № этапа

Найти: 1) А+ В 2)

Найти: 1) А+ В 2)

Задание для зоны работы с преподавателем:

Задание для зоны работы с преподавателем:

Даны матрицы: А, В, С.

Даны матрицы: А, В, С.

Проверка усвоения нового материала 10 мин

Проверка усвоения нового материала 10 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2024