![]() |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Подготовительный этап
3. Правила игры
4. Конкурсные задания
5. Список литературы
6. Приложение
|
|
|
Пояснительная записка
Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
вовлеки меня – и я научусь
Китайская пословица
Деловые игры является педагогическим средством и активной формой обучения, которая интенсифицирует учебную деятельность, моделируя правовые, экономические, психологические, педагогические ситуации и дает возможность их анализировать и вырабатывать оптимальные действия в дальнейшем. При проведении, например деловых игр обучающихся входят в роль менеджера, банкира, бухгалтера и т.д., что приближает обучение к реальной действительности, требуя от подростков взаимодействия, творчества и инициативы. Игровое сопровождение изучения материала позволяет поддерживать постоянный высокий интерес у обучающихся к содержанию предмета, активизирует их самостоятельную деятельность, формирует и закрепляет практические навыки.
Деловые игры – дело совсем не шуточное. Вот уже несколько десятилетий этот метод активно используется во всем мире для обучения серьезных и взрослых людей. Этот метод имеет серьезные преимущества по сравнению со многими другими методами обучения. Участие в деловых играх может дать не только знания, но и бесценный опыт, который в условиях размеренного существования надо приобретать годами. Кроме того, с помощью деловых игр можно учить и учиться не только тому, как и почему надо работать, можно тренировать такие важные для успешной работы качества, как коммуникативность, лидерские качества, умение ориентироваться в сложной, быстро меняющейся ситуации
Нужно ли это все в образовательном учреждении? Нашему колледжу деловые игры совершенно необходимы. Ведь основной задачей нашего колледжа считается не просто обучение – получение и накопление знаний, а приобретение умения наиболее успешно использовать все, что накоплено. И знания, и особенности характера, и личностные качества. Цель современного образовательного учреждения – человек успешный. И потому, мы играем! И сами создаем деловые игры...
Структурными основными компонентами деловой игры являются:
· правила;
· индивидуальная работа;
· групповое обсуждение;
· результат игры.
При подготовке к уроку, содержащему деловую игру, необходимо составить сценарий, указать временные рамки игры, учесть уровень знаний.
При организации деловой игры необходимо придерживаться следующих положений:
· Правила игры должны быть простыми.
· Формулировка заданий – доступна пониманию школьников.
· Каждый ученик должен быть активным участником игры.
· Учет результатов соревнования должен быть открытым.
· Игру нужно закончить на уроке, получить результат.
Деловые игры приводят к тому, что обучающиеся не только сами стремятся выполнять хорошо задание, но и побуждают к этому своих товарищей. Деловые игры хорошо использовать при проверке результатов обучения. Деловые игры делают процесс обучения интересным и занимательным, создают у обучающихся доброе рабочее настроение
Деловая игра проводится на базе СПО и особое внимание уделяется деятельности обучающихся, в результате которой они должны приобрести опыт
· получения социальной информации из разнообразных (в том числе историко-правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
· решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
· оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности,
· совместной деятельности в процессе участия в ученических социальных проектах в образовательном заведении, микрорайоне, городе.
Особое внимание уделяется изучению Конституции Российской Федерации, Трудовому кодексу РФ и закону «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».
Критерием отбора учебного материала, для проведения КВН, является необходимость усвоения обучающихся тех знаний и других элементов социально-правовой культуры, без которых невозможно сознательное выполнение типичных для молодого человека социальных ролей.
Цель игры – повышение общеправовой культуры и формирование
целостной гуманистической личности обучающегося. Углубление первоначальных знаний по предметам и обучение обучающегося правильно оценивать содержание законов и других нормативных актов, а также с учетом возрастных возможностей и потребностей обучающегося уделить внимание формированию опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений и освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации. Поэтому одна из важнейших целей игры реализация совместной деятельности преподавателей подразделений и обучающихся 1-х, 2-х,3-х курсов НПО.
1. Обучающая: создание представления о трудовом договоре, правах и роли профсоюзов в трудовых отношениях, определение основных прав, льгот и гарантий несовершеннолетних участников трудовых отношений.
2. Развивающая: развитие коммуникативных и мировоззренческих компетенций.
3. Воспитывающая: социализация личности, создание понятия о труде, как моральной обязанности личности
Задачи игры:
· актуализация знаний по предметам «Право», «Обществознание»;
· создание условий для самореализации и адаптации подростков, являющихся самой незащищенной фигурой во взрослом мире;
· формирование умений навыков в социально правовой сфере;
· повышение интереса к предметам через создание игровой ситуации;
· развитие интеллектуальных, коммуникативных способностей обучающихся, усиление практической направленности усвоенных знаний;
· раскрыть перед обучающимися задачи по формированию правового государства, укреплению дисциплины, правопорядка, обеспечению прав, свобод и законных интересов граждан России.
Решая эти задачи и поставленные цели, во многих учебных заведениях организуют проведение практических занятий (семинаров), мы же предлагаем более конструктивный метод, который поможет подросткам с помощью овладения умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях определиться в своей гражданской ответственности, уважении к социальным нормам и в процессе восприятия социально-право-
вой (в том числе исторической) информации, а также в определении собственной позиции и способности к самоопределению, самореализации.
Форма – деловая игра
Межпредметные связи: осуществляются с предметами
«Право», «Обществознание», «История»
Задания данной деловой игры направлены на закрепление и проверку пройденного учебного материала по предметам:
· «Право»
· «Обществознание»
· «История»
Подготовительный этап
В ходе учебного процесса во время изучения тем, (указанных выше), внимание обучающихся 1,2,3 курсов НПО акцентируется на вопросах защиты прав и свобод человека, а также внимание акцентируется на трудовые права несовершеннолетних и вопрос – «Что такое труд: право или обязанность?».
Таким образом, деловая игра предполагает создание трехступенчатой системы участия в ней обучающихся.
В ходе подготовки деловая игры преподаватель предмета «Право» создает инициативную группу из обучающихся и преподавателей, которые вносят свои предложения в сценарий деловая игры, готовят оформление игрового пространства (костюмы, антураж, плакаты, звукозаписи и т.д.) и помогают в подготовке к проведению деловой игры. Преподаватели «Право», «Обществознания», «Истории» совместно готовят регламент, правила игры и задания для каждого конкурса, разъясняя и обосновывая их, а также определяют критерии оценок за каждый конкурс игры и критерии отбора на каждый этап игры.
Преподаватель дисциплины «Право», на теоретических занятиях, дает более развернутый материал по темам раздела «Трудовое право», где затрагивает вопросы трудовых прав несовершеннолетних и деятельности профсоюзов. Преподаватели же «Обществознания» и «Истории» проводят теоретических занятий согласно расписанию и в соответствии с КТП и рабочей программой, но по согласованию с председателем цикловой предметной комиссии и преподавателем предмета «Право», они на своих уроках дополняют свой лекционный материал необходимой информацией, не дублирующей пройденный на других предметах. Для того чтобы дополнить учебный материал, к проведению этих уроков, можно рекомендовать преподавателям привлечь обучающихся: они могут подготовить самостоятельно доклады, презентации, рефераты (по темам предложенным преподавателем) и на уроке представляют свои работы. Для закрепления и обобщения пройденного материала преподаватель предмета «Право» проводит урок. (приложение)
Правила игры
1. Деловая игра состоит из трех этапов.
I-й этап отборочный – проведение конкурса творческих работ («Право», «Обществознание»). Участниками конкурса являются учащиеся НПО 1,2,3 подразделений Технологический Колледж №24.
Порядок проведения конкурса:
1)темы творческих работ участники получают на уроках «Право», «Обществознание», «История»;
2)конкурс проводится в два тура;
Первый тур заключается в просмотре творческих работ на уроках
«Право»,«Обществознание», «История» и отборе конкурсных работ на второй тур
Второй тур заключается в демонстрации и защиты творческих
работ участников на внеочередном заседании цикловой комиссии, для прошедших во второй тур.
Участники, прошедшие второй тур переходят на II-й этап деловой игры.
Приветствуется, не только знания обучающихся учебного материала по предметам, но и желание участников, прошедших на II-й этап игры!!!, участвовать в игре.
II-й этап –это игра. Она состоит из четырех конкурсов.
Порядок проведения игры:
1) участники игры – обучающиеся прошедшие во 2-й этап (команда
состоит из 7 человек и 30 болельщиков – группа поддержки.
2) участники команды должны придумать название команды, девиз, единую
форму, отвечающую названию команды.
3) участникам во время игры запрещается, при выполнении заданий,
обращаться к чьей-либо помощи и пользоваться учебниками, а
также нормативно-правовой литературой
4) один раз, за всю игру команде может воспользоваться помощью
группы – поддержки.
III-й этап заключается в подведении итогов.
Порядок подведения итогов:
Жюри состоит из семи человек:
члены жюри - представители социальных партнеров (заказчики, работодатели, представители из службы занятости, префектуры, других учебных заведений);
председатель – руководитель профсоюзной организации колледжа.
Критерии выполнения заданий конкурсов:
1 конкурс – по 5 бальной системе;
2 конкурс – по 5 бальной системе;
3 конкурс – по 7 бальной системе;
4 конкурс – по 7 бальной системе;
Оценки зачитываются после каждого конкурса, а окончательный итог подводится в конце игры.
Награждение победителей (команд):
Среди победителей выделяются команды, победившие преимущественно благодаря своим знаниям, быстротой решения поставленных задач и умением выйти из сложной ситуации.
Вручение номинаций участникам, наиболее отличившимся в игре: проявившим творчество, знания, смекалку, чувство юмора ит.д.
После игры, надо провести опрос мнения обучающихся, студентов и педагогов о мероприятии и после совместного обсуждение результатов игры 1,2,3, подразделений колледжа. Возможен выпуск общеколледжной газеты.
«Визитная карточка»
Тема: УСТРОЙСТВО НА РАБОТУ
девиз: «На охоту за работой»
(Представить в игровой форме)
Команды должны сделать домашние заготовки
(какую профессию будет представлять каждое подразделение проводится в виде жеребровке)
Подготовить резюме своего кандидата (приложение)
Каждая команда представляет своего кандидата на вакантную должность.
В своем резюме-выступлении они должны:
· указать мотивы, побудившие выдвинуть своего кандидата на участие в конкурсе на должность;
· доказать его профессиональную компетентность;
· рассказать о том, что нового и полезного он может принести этой фирме.
Перед выступлением жюри получают на руки карточки с описанием
реальных требований к профессии. Жюри оценивает кандидатов в специальных карточках по пятибалльной системе.
Тот, кто наберет наибольшее количество баллов, станет победителем, т.е. будет принят на работу.
Методические рекомендации для жюри:
Жюри следует оценить: содержание и стиль изложения резюме.
1. Самое большое затруднение у ребят может вызвать перечисление личных качеств, без которых резюме было бы неполным. И, наконец, последние штрихи к составлению резюме.
2.Текст печатается на хорошей бумаге красивым, крупным шрифтом. Имеет значение все: грамотность и четкость формулировок.
3.Выверенный, взвешенный текст резюме дополняет ваш внешний облик и служит «одежкой, по которой встречают».
Тема: Правовая азбука
Материалы:
1.Настенная таблица, на которой перечислены статьи ТК РФ.
2.Листы ватмана, мольберты и маркеры для рисования
Попросите команды встать рядом с мольбертом и взять маркеры. Встать отдельно друг от друга, чтобы соперники невидали, что рисует команда. Команды должны быть расставлены так, чтобы ни одна из них не слышала, о чем говорят другие команды.
Каждая команда получает одну статью ТК РФ и изображает ее в виде рисунка. Жюри и болельщики команд должны догадаться, о каком праве идет речь. Команде болельщики, которой первые дадут правильный ответ, присуждается очко.
Разрешается только рисовать, цифры или слова писать нельзя. Говорить художнику тоже не разрешается, можно лишь подтверждать правильность ответа.
Методические рекомендации для жюри
Вы должны отдавать себе отчет в том, что участникам, считающим себя плохими художниками, эта задача может показаться слишком сложной.
После выполнения задания:
1.Попросите участников ответить на следующие вопросы:
- Изображать право оказалось легче или труднее, чем они ожидали?
- Как участники принимали решения о том, как изобразить то или иное право? Откуда они брали образы?
Конкурс капитанов
Тема: Правовая оценка
девиз: "ТЫ МНЕ – Я ТЕБЕ"
Ситуации и правовая оценка ситуации (7 ситуаций), являющаяся домашними заготовками команд – предоставляется жюри в начале конкурса.
(Приложение)
В конкурсе «Ты мне – я тебе" проверяется способность конкурсантов переносить знания правовых норм на конкретную правовую ситуацию. Конкурс проводится в виде "дуэли" капитанов. Ведущий предлагает каждому конкурсанту изложить ситуацию своему сопернику из другой команды и попросить его дать этой ситуации правовую оценку, после чего они меняются ролями. Правильность ответов оценивается жюри в 1 балл и засчитывается как конкурсанту, так и команде.
Музыкальный конкурс
Тема: Много веков назад…
девиз: «Будет в жизни твоей плюс, если вступишь в профсоюз!»
(Представить в игровой форме).
Команда готовит музыкальный мини – спектакль на тему «Чтобы было если…»в произвольной форме, с нотками юмора, творчества и таланта.
Сценарий мини-спектакля разрабатывают преподаватель предмета «Право»,» Истории» с привлечением преподавателей дополнительного образования по художественной самодеятельности.
содержания мини-спектакля должно отображать трудовые отношения, например, в период крепостного права, феодализма, рабовладельчества в разных странах - по выбору команд.
Задание для болельщиков.
- выбрать капитана группы- поддержки.
- форма или атрибуты, говорящие, что вы болельщики данной команды.
- готовность ответить на любой вопрос, заданный вашей команде.
- речевка или девиз болельщиков в поддержку вашей команды.
- готовность в любой момент заменить выбывшего игрока или прейти на помощь своей команде.
Ход игры
п\п№ |
Этапы игры |
Форма и метод проведения |
Время |
1 |
I-й этап –
|
1) отборочный – проведение конкурса творческих работ 2) защита творческих работ, прошедших во второй тур |
Вовремя учебного процесса, согласно учебному плану. |
2 |
II-этап – деловая игра |
Начало игры Вступление ведущего, представление команд и ЖЮРИ. |
10 минут |
3 |
1 конкурс «Визитная карточка» |
Команды представляют свою «домашнею заготовку» (представляют своего кандидата на вакантную должность). |
15 минут |
4 |
Подведение итогов конкурса |
Каждый из членов жюри ставит свой балл за конкурс, после чего ведущий объявляет общий балл команды. |
5 минут |
5 |
2 конкурс «Разминка» |
Каждая команда получает одну статью ТК РФ и изображает ее в виде рисунка |
15 минут |
6 |
Подведение итогов конкурса |
Каждый из членов жюри ставит свой балл за конкурс, после чего ведущий объявляет общий балл команды. |
5 минут |
7 |
3 конкурс «Конкурс капитанов» |
Капитаны излагают ситуацию своему сопернику из другой команды и попросить его дать этой ситуации правовую оценку, после чего они меняются ролями. |
15 минут |
8 |
Подведение итогов конкурса |
Каждый из членов жюри ставит свой балл за конкурс, после чего ведущий объявляет общий балл команды. |
5 минут |
9 |
4 конкурс «Домашнее задание» |
Команды представляют свой музыкальный мини-спектакаль на заданную тему. |
30 минут |
10 |
Подведение итогов конкурса |
Каждый из членов жюри ставит свой балл за конкурс, после чего ведущий объявляет общий балл команды. |
5 минут |
11 |
Подведение итогов игры. |
Ведущий оглашает итоги игры и называет команду – победителя. |
10 минут |
12 |
Награждение команд и завершение игры. |
Ведущий предоставляет слово ЖЮРИ, после чего завершает игру заключительной речью. |
15 минут |
13 |
ИТОГО |
|
130 минут |
Список литературы
Основная литература
1. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. П. Анисимов, А. Я. Рыженков, А. Ю. Осетрова, О. В. Попова; под редакцией А. Я. Рыженкова. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 344 с. — (Профессиональное образование)
2. Правовое обеспечение профессиональной деятельности на транспорте для колледжей: учебник для среднего профессионального образования / А. И. Землин [и др.] ; ответственный редактор А. И. Землин. — Москва: Издательство Юрайт, 2025. — 254 с. — (Профессиональное образование)
3. Николюкин, С. В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Николюкин. — Москва: Издательство Юрайт, 2025. — 248 с. — (Профессиональное образование)
4.Афтахова, А. В. Право социального обеспечения: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Афтахова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 474 с. — (Профессиональное образование)
5.Рыженков, А. Я. Трудовое право: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Я. Рыженков, С. А. Шаронов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 252 с. — (Профессиональное образование).
Дополнительная литература
1. Конституция Российской Федерации. М., 2024.
2. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 26.12.2024).
3. Гладков, Н. Г. Трудовые споры: учебно-практическое пособие для вузов / Н. Г. Гладков. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 191 с. — (Высшее образование)
4. Зарипова, З. Н. Трудовое право: учебник и практикум для среднего профессионального образования / З. Н. Зарипова, В. А. Шавин. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2025. — 290 с. — (Профессиональное образование). 5. Способы и порядок защиты трудовых прав работника: учебное пособие для вузов / М. О. Буянова [и др.]; под редакцией М. О. Буяновой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 202 с. — (Высшее образование)
6. Кильдеев А.Х. Договоры о труде по российскому праву. СПб., 2019.
7. Соколенко, Н. Н. Гарантии и защита трудовых прав граждан : учебное пособие для вузов / Н. Н. Соколенко. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 272 с. — (Высшее образование)
Приложение 1
конспект урока
Тема: «Труд и право» Вид занятия: Комбинированный урок.
Цели урока: Образовательные: 1. Сформировать у обучающихся представление о трудовом праве. 2. Познакомить обучающихся с особенностями трудовых правоотношений. 3.Сформировать представление о принципах решения проблем, связанных с трудоустройством. Развивающие: 1. Учить, развивать умение аргументировано доказывать свою точку зрения. 2. Развивать аналитические и логические виды мышления. 3. Развивать активную жизненную позицию по поводу решения проблемы с трудоустройством. Воспитательные: 1. Привить любовь к труду. 2. Воспитывать гражданина с активной жизненной позицией. Оснащение занятия:
Методы: Объяснение, словесно-логическая дискуссия, групповая работа.
План урока: I. Организационный момент - 5 минут. II. Проверка домашнего задания – 7 минут. III. Объявление темы урока– 2 минуты. IV. Подведение итогов и обобщение пройденного материала – 12 минуты. V. Работа с раздаточным материалом – 10 минут. VI. Подведение итогов, формулирование выводов – 2 минут. VII. Демонстрация творческих проектов - 20 минут
Ход урока
Знакомство ребят с ходом занятия: Сегодня у нас с Вами лекция по теме «Труд и право» Подготовка учащихся к усвоению учебного материала: 1. На сегодняшнем уроке мы с вами подведем итоги по разделу «Трудовое право», разъясним некоторые правила поведения в трудовой сфере и уточним особенности трудовых правоотношений несовершеннолетних и работодателей.
Этап повторения полученных знаний: 2. Проверка домашнего задания. Работа с учебником. Решение юридических задач. Ответы на вопросы обучающихся по ходу разбора ситуаций в задачах. После подведения итогов домашнего задания дается обобщающая лекция по по разделу «Трудовое право» с опорой на презентацию по теме. Слайды презентации оказывают большую помощь как преподавателю в ходе его лекции, так и студенту, позволяя ему визуально вспомнить основные моменты пройденного материала. 3. Итак, тема сегодняшнего урока «Труд и право». 4. Совокупность правил, действующих в трудовой сфере, образует трудовое право. Почему необходимы правила? Выявляем противоречия между работником и работодателем.
Вопрос аудитории: Труд – это право или обязанность?
Деятельность преподавателя
Конспект лекции:
Трудовое право регулирует следующие вопросы: • кто может стать работником по трудовому договору; • как заключается трудовой договор; • как увольняются работники; • какое время работник должен трудиться; • как оплачивается его труд; • какие отпуска ему предоставляются; • меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания и др.
Помимо этих трудовое право регулирует еще некоторые вопросы, тесно связанные с использованием труда работника на производстве: занятость и трудоустройство, взаимоотношения трудового коллектива и администрации, профсоюза и администрации, подготовка кадров, повышение квалификации, материальная ответственность работника и работодателя, разрешение трудовых споров и др. Особое место среди источников трудового права занимает Трудовой кодекс (ТК РФ), систематизировано регулирующий все стороны трудовых отношений. Это довольно объемный нормативный акт, состоящий из 424 статей, размещенных в 14 разделах, включающих в себя 62 главы. Он принят в 2001 г.
С какими проблемами сталкиваются молодые люди, устраивающиеся на работу? n Не открывают трудовые книжки n «Черные зарплаты» (нет отчислений в пенсионный фонд) n Испытательный срок n Немотивированные увольнения Все это является нарушением закона, поэтому мы должны знать и уметь защищать свои права.
В соответствии с Конституцией РФ и ТК РФ n Ст. 37: 1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. 2. Принудительный труд запрещен. Основные принципы регулирования трудовых отношений § Свобода труда § Запрещение принудительного труда § Обеспечение права на создание профсоюзов и вступление в них § Обязанность сторон соблюдать условия трудового договора Трудовые отношения наступают после заключения трудового договора. ВЫВОД: - право на труд закреплено в Конституции РФ; - трудовые правоотношения регулируются Трудовым кодексом РФ, вступившим в силу с 1 февраля 2002 г; - при поступлении на работу работник заключает с работодателем трудовой договор.
Этап закрепления полученных знаний: 5. Работа с раздаточным материалом. Обучающиеся делятся на три группы (по рядам). Каждая группа разбирает свою тему и делает выводы. Один учащейся из группы выходит к доске и формулирует выводы по своей теме Работа в группах. Преподаватель дает группам задание Задание для группы № 1 Проанализируйте раздаточный материал и ответьте на вопросы. 1. С какого возраста допускается заключение трудового договора? 2. Перечислите условия трудового договора с подростком 14 лет. 3. При заключении, работником, трудового договора впервые работодатель оформляет …………. 4. Лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после …………… 5. Какие гарантии имеет работник, совмещающий работу с учебой?
Задание для группы № 2 Проанализируйте раздаточный материал и ответьте на вопросы. 1. Что такое профсоюз. 2. Кто может создать профсоюз? 3. Как можно вступить в профсоюз? 4. Что дает членство в профсоюзе? 5. Права членов профсоюза?
Задание для группы № 3 Проанализируйте раздаточный материал и ответьте на вопросы. 1. Что является первичным нормативным документом при заключении трудовых отношений? 2. Что должно обязательно быть прописано в трудовом договоре и для чего? 3. Когда должностная инструкция должна быть прикреплена к трудовому договору и почему? 4. Почему надо требовать указание в трудовом договоре максимального размера оплаты труда? 5. Почему требование подробного описания режима труда и отдыха в трудовом договоре является обязательным?
6. Подведение итогов, формулирование выводов. Мы с вами осветили основные теоретические вопросы, касающиеся области трудовых отношений. Теперь хочу обратить ваше внимание на некоторые вопросы по тому материалу, который вы прослушали на теоретических занятиях по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» и в рамках самостоятельной работы разработали творческие проекты, которые вышли на второй этап декады правовых знаний и сейчас будут нам представлены авторами проектов, в качестве обобщающего материала раздела учебной программы «Трудовое право». 7. Демонстрация творческих проектов Презентация «Профсоюзы сегодня» Презентация «Достойный труд» Презентация «Правила трудоустройства для несовершеннолетних»
Вопрос аудитории: Труд – это право или обязанность? Дискуссия я с аудиторией
Приложение 2 ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Составь своё резюме. При приеме на работу или ее поиске не обойтись без резюме. Это, своего рода, визитная карточка человека. Требования, предъявляющиеся к документу: Резюме — это описание себя как профессионала. Кроме автобиографических данных, образования, опыта работы, в нем указываются дополнительные навыки (например, знание иностранного языка, умение водить автомашину, пользоваться персональным компьютером), личные качества и увлечения, наличие полезных навыков, благодаря которым вы можете оказаться в более выгодном положении и получить работу Не бойтесь показаться нескромными. Укажите личные качества, которые являются вашими достоинствами и могут привлечь внимание работодателя. Оформление документа свободное – проявите творчество!!!
1. Будет лучше, если я не буду работать с людьми. 20. Интересы: любые прикольные проекты. Приложение 3
Конкурс «Визитная карточка»
Профессия «ПОРТНОЙ» 1. Общая характеристика профессии творческая разработка эскизов сложных изделий одежды для тканей различного ассортимента с учетом тенденций моды. Изготовление конструкций и лекал согласно эскизу модели; технологическая обработка изделий и выполнение их в материале: блузки, брюки, жилеты, изделия 2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста Усидчивость, концентрированность внимания, художественный вкус, пространственное воображение, хорошее зрение и координация движений рук 3. Медицинские противопоказания Выполнение деятельности не рекомендуется людям, имеющим заболевания: органов дыхания; сердечнососудистой системы; опорно-двигательного аппарата, особенно ограничивающие подвижность рук; нервной системы; органов зрения. 4. Требования к профессиональной подготовке Должен знать: современные потребительские требования, предъявляемые к одежде; понятие "стиль" в одежде; способы поузловой технологической обработки изделий; методы, системы конструирования одежды; историю костюма.
Виды профессиональной деятельности: 1. Соблюдение профессионального этикета. 2. Использование сведений из истории костюма в проектировании изделий одежды при разработке эскизов изделий. 3. Изготовление изделий одежды, моделей и образцов ассортиментных групп из различных материалов. 4. Технологическая обработка деталей и узлов изделий одежды машинным и ручным способом. 5. Применение современных методов и приемов при технологической обработке изделий одежды 6. Контроль качества готового изделия. 7. Соблюдение требований безопасности труда при выполнении технологических операций. 8. Выбор материала для изделия одежды с учетом соответствия особенностей модели и свойств материала. 9. Применение современных видов оборудования, средств малой механизации при выполнении технологических операций. 10. Владение основами изобразительной грамоты, приемами и техникой рисунка и живописи. 11. Разработка художественных и рабочих эскизов модели костюма. 12. Выполнение процесса конструирования одежды с учетом способа конструирования. 13. Построение чертежей конструкций изделий одежды. 14. Изготовление лекал для раскроя изделий в соответствии эскизом модели. 15. Моделирование изделий одежды с учетом правил композиции. 16. Разработка вариантов декоративного оформления моделей одежды.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности модельера:
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:• консервативность, склонность к поддержке традиционных методов;• недостаточно развитое пространственно-образное мышление;• отсутствие воображения;• отсутствие вкуса;• отсутствие художественных способностей.Профессия "Парикмахер"
1. Общая характеристика профессии Занимается стрижкой, укладкой, покраской, химической завивкой. Моет волосы клиентам, выполняет бритье кожи лица. Высококвалифицированные мастера разрабатывают модели причесок, принимают участие в конкурсах парикмахеров. Парикмахер может быть специалистом по мужским или женским стрижкам, специалистом широкого профиля, детским парикмахером. 2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста Необходимы физическая выносливость, гибкость и подвижность кистей и пальцев рук, тактичность, эстетический вкус. 3. Медицинские противопоказания Профессиональная деятельность не рекомендуется лицам, имеющим болезни опорно-двигательного аппарата, экзему кистей рук, аллергические реакции на волосы, лаки, красящие вещества, полиартрит, болезни дыхательной системы, нервно-психические заболевания. 4. Требования к профессиональной подготовке Парикмахеру необходимо знание основ химии в пределах школьного образования, медицины (анатомии), этики общения с людьми. Он должен знать основы создания современных причесок, структуру и свойства кожи и волос, правила составления красящих и химических растворов и смесей, их действие на кожу и волосы. Парикмахер должен уметь пользоваться оборудованием, инструментами, приборами и аппаратурой, а также содержать в чистоте рабочее место.
Виды деятельности профессии парикмахер:1. подбор прически с учетом особенностей внешнего облика клиента; 2. мытье, расчесывание, стрижка и укладка волос; 3. окрашивание волос в различные цвета и оттенки, их обесцвечивание; 4. химическая завивка волос; 5. завивка волос электрическим способом (щипцами) и на бигуди; 6. косметический уход за волосами (лечебно-оздоровительные процедуры: маски, массаж и т.д.); 7. создание причесок на заказ для торжественных случаев; 8. бритье лица с учетом свойств и типов кожи; 9. работа с париками, шиньонами и накладками; 10. дезинфицирование, чистка и проверка инструментов; 11. разработка моделей причесок с учетом направления моды. Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности парикмахера:
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности: · отсутствие художественных способностей; · отсутствие или низкий уровень развития пространственно-образного мышления и воображения; · отсутствие творческих способностей; · отсутствие вкуса; · ригидность мышления.
Профессия «ОПЕРАТОР ЭВМ»
1. Общая характеристика профессии 2. Требования к индивидуальным особенностям
специалиста 3. Медицинские противопоказания Допускается освоение профессии и выполнение работы при наличии близорукости малой и средней степени. 4. Требования к профессиональной подготовке
Виды деятельности профессии оператор ПК, компьютера:1. решение различных задач автоматизации производства, хранения и переработки различной информации; 2. проверка исправности персонального компьютера и готовности его к работе; 3. ввод информации в память компьютера с целью дальнейшей работы с ней; 4. обработка инженерно-технической, экономической, социологической и другой информации с последующим предоставлением ее заказчику; 5. сортировка материалов, выполнение математических расчетов, составление с помощью персонального компьютера ведомостей, таблиц, сводок; 6. техническое обслуживание вычислительной машины (персонального компьютера); 7. обнаружение всех неисправностей и сбоев в работе компьютера, установка причин этих неисправностей и по возможности их устранение. Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности оператора ПК, компьютера:
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности: • отсутствие склонности к работе с техническими устройствами; • отсутствие технических способностей; • неспособность к работе, требующей повышенного внимания; • чрезмерная подвижность; • сильная близорукость.
Приложение 4 КОНКУРС КАПИТАНОВ
Примерные
ситуации
Ситуация1. Несовершеннолетний ребенок. 1.С
какого возраста гражданин России может начать работу? Каким будет рабочий
день несовершеннолетнего?
• трудоспособность лица • отсутствие оплачиваемой работы •
регистрация в службе занятости для поиска подходящей работы · Не могут быть признанными безработными лица, отказавшиеся от двух вариантов подходящей работы. 6.Какими гарантиями я буду обладать, как безработная? Ответ:
• Выплата пособия по безработице. • Досрочное оформление пенсии по старости. • Материальная помощь . • Право на бесплатное обучение. 7.Могут
ли меня уволить без предоставления другой работы?
|
|||||||||||||||
|
Приложение 5
Оценка мероприятия
Цель:
1. Изучить желание обучающихся и студентов участвовать в общеколледжных мероприятиях.
2. Определить степень заинтересованности обучающихся и студентов в готовности проявить активность в подготовке и проведении внеклассного мероприятия в рамках предметных Декад.
Анкета
1. Что Вы думаете о проведения мероприятий между тремя подразделениями?
1. мероприятие нужно проводить ежегодно;
2. мероприятие нужно проводить иногда, чтобы не надоели;
3. нужно придумать что-то новенькое;
4. моё собственное мнение: ________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
2. В качестве кого Вы хотите быть на мероприятии?
a) Хочу участвовать в организации мероприятия или быть гостем;
b) Хочу быть активным участником проведения мероприятия, а не гостем;
c) На мероприятии хочу быть просто зрителем;
d) Не хочу принимать участие в подготовке и проведении мероприятия даже в качестве зрителя.
e) моё собственное мнение:
_______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
3. Оцените мероприятие по следующим параметрам (по 5 балльной шкале):
А) что было полезного;
Б) что было интересного
В) что было неожиданного.
4. Ваши предложения ___________________________________________
____________________________________________________________
Приложение 6
В помощь ЖЮРИ!!!
1. Первый конкурс оценивается по 5 балльной системе. Оценивается не только знания учебного материала, но и оригинальность представленной кандидата.
2. Второй конкурс оценивается по 5 балльной системе. Оценивается не только знания учебного материала, но и оригинальность рисунков, , а также неординарный выход команд из трудных ситуаций, связанных с неготовностью выполнить задание.
3. Третий конкурс оценивается по 7 балльной системе. Оценивается не только знания учебного материала, но и оригинальность задаваемых вопросов, ответов капитана команды на вопросы соперников, а также неординарный выход капитана команды из трудных ситуаций, связанных с неготовностью ответить на вопрос соперников.
4. Четвертый конкурс оценивается по 7 балльной системе. Оценивается не только знания учебного материала, но и оригинальность представленного мини-спектакля.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Название команды |
1 конкурс «визитная карточка» (по 5ти бальной системе) |
2 конкурс «разминка» (по 7ми бальной системе)
|
3 конкурс «Конкурс капитанов» (по 7ми бальной системе) |
4 конкурс Музыкальный конкурс (по 7ми бальной системе) |
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись члена жюри ________________ (__________________)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.