Методическая разработка открытого урока по химии
Оценка 4.9

Методическая разработка открытого урока по химии

Оценка 4.9
docx
28.02.2020
Методическая разработка открытого урока по химии
Жубанова. Откр.урок по химии.docx

КГКП «АТЫРАУСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ВЫСШИЙ КОЛЛЕДЖ

 ИМЕНИ САЛАМАТА МУКАШЕВА»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АТЫРАУСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                        «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. Учебно-методическим кабинетом                                                   Зам.директора по УМР

___________ А.Купжасарова                                                               ____________ Ж.Кереева

«_____»________ 2019 г.                                                                    «______»________ 2019 г.

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

 

 

Тема:  «Химические реакции»

Предмет: Химия

Группа: ХТПа-19

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено и одобрено                                                                                            Разработала:

на заседании ПЦК                                                                                       преподаватель химии

естественно-математических дисциплин                                      ___________ Жубанова К.К.

Протокол №_____ 

от «_____» __________ 2020 г. 

Председатель ПЦК

_________ Э.Мухамбеткалиева

 

 

 

 

 

 

 

Атырау, 2019

Тема: Химические реакции

 

Цели урока:

1        Образовательные: систематизировать знания студентов о классификации веществ, типах химических реакций, научиться определять типы химических реакций

2        Развивающие: совершенствовать умения студентов сравнивать и обобщать; развивать память, устойчивое внимание, самостоятельное мышление, умение слушать и слышать другого человека; развивать аналитическое мышление.

3        Воспитательные: доказать материальность изучаемых процессов; воспитание самостоятельности, сотрудничества, способности к взаимовыручке, культуры речи, трудолюбия, усидчивости.

Задачи урока:

1.      Создать психологически благоприятный микроклимат, подготовить студентов к работе на уроке.

2.      Глубоко и всесторонне проверить знания студентов, выявив причины появления обнаруженных пробелов в знаниях и умениях.

3.      Установить, осмыслили ли студенты связи и отношения фактов, содержание новых понятий, закономерностей.

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: связь с курсами биологии, литературы, истории.

Средства обучения: интерактивная доска, мультимедийный проектор, наглядные пособия, видеофильмы, реактивы, необходимые для проведения опытов.

 

Ход урока:

І.     Организационный момент (2 мин)

ІІ.    Актуализация изученного по разделу: Химическая связь (15 мин)

1.      Дайте определение химической связи.

2.      Какие типы химических связей существуют?

3.      Дайте определение ковалентной связи. Приведите пример.

4.      На какие два типа делится ковалентная связь? Приведите пример

5.      Дайте определение ионной связи. Приведите пример.

6.      Дайте определение металлической связи. Приведите пример.

7.      Дайте определение водородной связи. Приведите пример.

ІІІ.  Изучение нового материала (30 мин)

        А) Изучение нового материала на англ.языке (18 мин)

ІV.  Закрепление изученного материала (15 мин)

        А) Закрепление изученного материала на англ.языке (5 мин)

V.    Подведение итогов урока.(3 мин)

       Выставляем оценки и благодарим студентов за работу

VI.  Задание на дом. (2 мин)

       Глава 3. Стр.63-72  (Н.Н.Нурахметов, К.Бекишев, Н..Заграничная, Г.В.Абрамова «Химия», Алматы       «Мектеп» 2014 г., учебник для 10 классов естественно-математического направления общеобразовательных школ.)

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

 

Добрый день студенты и гости! 

Всё, что нас окружает, состоит из веществ. Кажется, что они живут своей жизнью, таинственной и непостижимой. Взаимодействуя, они изменяют свои свойства и состав. И задача человека, изучив этот мир, постараться использовать полученные знания во благо. Сегодня мы продолжим знакомство с этим удивительным и волшебным миром. О чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке? Чтобы ответить на этот вопрос, попробуйте отгадать загадку: " Она идет, она прошла, никто не скажет, что пришла. Она (химическая реакция).

Игра:  “Корзина  знаний”

Чтобы отправиться дальше в страну знаний, нам с вами необходимо взять с собой багаж. У нас имеется  «Корзина знаний». Она пуста. Давайте заполним ее. (Проводится фронтальный опрос. Студент, правильно ответивший на вопрос, опускает карточку со своей фамилией в корзину. В конце урока карточки пересчитываются и выставляется оценка)

1.      Дайте определение химической связи.

2.      Какие типы химических связей существуют?

3.      Дайте определение ковалентной связи. Приведите пример.

4.      На какие два типа делится ковалентная связь? Приведите пример

5.      Дайте определение ионной связи. Приведите пример.

6.      Дайте определение металлической связи. Приведите пример.

7.      Дайте определение водородной связи. Приведите пример.

8.      Что такое химические реакции?

9.      Какими признаками сопровождаются химические реакции? 

 

- Ребята, мы с вами разобрали понятие химические реакции.  

Теперь собрав багаж знаний предлагаю вам отправиться в путешествие.

Ребята, вы сегодня будете работать в команде. Вам нужно выбрать секретаря, который будет фиксировать ваши ответ и в конце урока должен подвести итог кто как работал

У вас на столах лежат конверты с заданиями. Вам нужно составить 4 уравнения реакции по разным типам. (проверка на доске, взаимопроверка)

СаО, SO3, HCl, ZnCl2, H2O, H2, Zn, H2SO4, Na2SO4, FeO, CaSO4, Fe(OH)2, H2O, NaOH.

1)СаО + SO3 → CaSO4 - соединение

2)Zn +2HCl → ZnCl2+ H2 - замещение

3)2NaOH + H2SO4→ Na2SO4 +2H2O – обмена

4)Fe(OH)2→ FeO + H2O - разложение

 «Классификации химических реакций».

По числу и составу исходных веществ и продуктов реакции

Соединение;

Разложение;

Замещение;

Обмен.

По тепловому эффекту

Экзотермические (+ Q).

Эндотермические (-Q).

По признаку обратимости

Обратимые реакции – протекают одновременно в двух противоположных направлениях

Необратимые реакции – протекают только в одном направлении

По агрегатному состоянию веществ

Гетерогенные реакции – протекают в неоднородной среде, на поверхности раздела фаз (т-г, т-ж, ж-г, т-т).

Гомогенные реакции – протекают между веществами в однородной.

По наличию катализатора

Каталитические.

Некаталитические

По изменению степеней окисления химических элементов

Окислительно-восстановительные.

Не окислительно-восстановительные. 

 

Слово предоставляется преподавателю английского языка

(Изучение терминов и понятий по данной теме на англ.языке)

 

Валентность-valency

Признаки реакции- signs of reaction

Изменение цвета -discoloration

Появление газа-emergence of gas

Выделение энергии-energy release

Выпадение осадка -precipitation

Условие реакции- reaction condition

Реакция обмена- exchange reaction

Восстановление-reaction recovery

Окисление-reaction oxidation

Экзотермический процесс-exothermic process

Эндотермический процесс-endothermic process

 

Пока мы с вами изучали тему нам пришло видеописьмо.

Видеофрагмент

«Многоуважаемые коллеги-химики!

Недавно я познакомился с одним из типов химических реакций – реакциями обмена. Несмотря на мои обширные познания в области химических наук, у меня возникла проблема: в моем распоряжении есть следующие реактивы – растворы серной кислоты, карбоната натрия, хлорида магния, гидроксида натрия. Все эти вещества сложные и, следовательно, они должны вступать в реакции обмена, но на практике оказалось, что не все они между собой взаимодействуют или… взаимодействуют, но я ничего не наблюдал. Почему? Чего я не учел? Помогите мне, пожалуйста, разрешить мою проблему. Буду вам премного благодарен.

R.S. Вместе с письмом высылаю вам все перечисленные реактивы.»

- Ну, что, ребята, поможем разобраться с его проблемой? Но прежде чем мы начнем выполнять практическое задание давайте разберемся:

1. О каком типе химических реакций идет речь? (реакции обмена)

2. Что необходимо помнить при проведении уравнений реакций обмена?

(условия протекания реакций обмена – выделение газа, выпадение осадка, образование воды)

Задание:

C реактивами, полученными от юного химика давайте проведем лабораторные опыты, и вы запишите соответствующие уравнения реакций с учетом правил написания реакций обмена в своих схемах-конспектах. Но сначала давайте вспомним правила техники безопасности.

Пробирка № 1 – выделение газа: H2SO4 + Na2CO3 →

Пробирка № 2 – выделение осадка: Na2CO3 + MgCl2 →

Пробирка № 3 – образование воды: NaOH + H2SO4 →

(студенты выполняют лабораторные опыты и записывают соответствующие уравнения реакций в схемы – конспекты урока, по одному студенту - у доски.)

-Ребята, сейчас вы провели опыты, демонстрирующие условия протекания реакций обмена – выделение газа, осадка и образование воды. Однако в третьей пробирке вы ничего не наблюдали. Объясню почему. Реакция между кислотами и основаниями – это частный случай реакции обмена, и называется она – реакцией нейтрализации.

Видеофрагмент «Хамелеон»

- Ребята, сейчас вы увидели животного, вы узнали его? Что вы можете о нем рассказать?

- Хамелеон, изменяет свою окраску от внешних условий.

- А как вы думаете, почему я его вам сейчас показал? Какие химические вещества, подобно хамелеону меняют свою окраску? Как они называются?

- Индикаторы – лакмус, фенолфталеин, метиловый оранжевый.

- А теперь вернемся к реакции нейтрализации и я продемонстрирую ее вам, а чтобы вам наглядно была видна эта реакция, я буду использовать индикатор фенолфталеин. Фенолфталеин в нейтральной, а также в кислой среде – бесцветный, а в щелочной –малиновый.

Демонстрация:

NaOH + фенолфталеин + H2SO4 → обесцвечивание раствора

Итак, мы помогли юному химику решить проблему. Но прежде чем перейти к следующему заданию предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

Очень химию мы любим!

Шеей влево, вправо крутим.

Воздух – это атмосфера, если правда, топай смело.

В атмосфере есть азот, делай вправо поворот.

Также есть и кислород, делай влево поворот.

Воздух обладает массой, мы попрыгаем по классу.

И к друг другу повернёмся, вместе дружно улыбнёмся!

Около кабинета химии были найдены записки, в которых отсутствуют некоторые формулы. Ваша задача их восстановить.

1) … + … → AgCl + KNO3

2) CaO + … → CaSO4

3) CaCO3 → … + …

4) … + Н2SO4 Zn SO4+ Н2

1) Fe(OH)2 → … + …

2) Mg + … → MgCl2 + H2

3) … + N2O5→ 2NaNO3

4) … + … → AgI + KNO3

Рефлексия.

Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке

1.    Я узнал(а)….

2.    Мне было легко и понятно (или сложно понять)….

3.    Я научилс(ась)…..

В конце урока все студенты играют в игру QUIZLET. LIVE

Подведение итогов.

Пришло время подвести итоги нашей работы. В начале урока  был выбран секретарь который собирал ваши ответы и сейчас он подсчитает стикеры и подведет итоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

КГКП «АТЫРАУСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ

КГКП «АТЫРАУСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ

Тема: Химические реакции Цели урока: 1

Тема: Химические реакции Цели урока: 1

Добрый день студенты и гости!

Добрый день студенты и гости!

Каталитические. Некаталитические

Каталитические. Некаталитические

Ребята, сейчас вы провели опыты, демонстрирующие условия протекания реакций обмена – выделение газа, осадка и образование воды

Ребята, сейчас вы провели опыты, демонстрирующие условия протекания реакций обмена – выделение газа, осадка и образование воды

Методическая разработка открытого урока по химии

Методическая разработка открытого урока по химии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2020