Конспект урока литературного чтения.
Сказка «Каша из топора»
Литературное чтение по ФГОС «Школа России» - 2 класс
УМК Л. Ф. Климановой
Цели: познакомить учащихся с новым видом сказок (бытовой сказкой) на примере сказки «Каша из топора»; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать речь учащихся; развивать мышление, внимание, память.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану.
Оборудование: карточки с зашифрованными пословицами.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Речевая разминка
— Прочитайте текст, записанный на доске, и определите его жанр
IV. Постановка целей урока
— Прочитайте название сказки, которую мы будем сегодня читать. Удивило ли вас название?
— Будет ли она отличаться от сказок, прочитанных на предыдущих уроках? Если да, то чем?
— Мы читали сказки о животных. Какие еще виды сказок вы знаете? (Волшебные и бытовые.)
Сегодня мы познакомимся с бытовой сказкой. А что это за сказки, мы с вами узнаем во время урока.
V. Работа по теме урока
1. Словарная работа
(На усмотрение учителя: перед чтением или во время чтения сказки.)
СЛУЖИВЫЙ - солдат, военнослужащий.
ПОБЫВКА — приезд к кому-нибудь на короткое время.
ВДОВОЛЬ — достаточно.
ВАРЕВО — горячее жидкое кушанье, похлебка.
ПОСКУПИЛАСЬ- заметил
ПРИМЕТИЛ- пожадничал
ПРИТОМИЛСЯ -устал
VI. Чтение сказки (начинает учитель, продолжают хорошо читающие ученики)
Переходим к чтению сказки. (учитель читает первое предложение и объясняет значение слова старый солдат- раньше в русской армии служили долго, 25 лет. Солдат уходил молодым, а возвращался когда был стариком)
Работа по сказке
- Ребята, найдите в тексте и прочитайте, как солдат оказался в избе у старухи? Ответьте словами текста.
- Как встретила старуха служивого? (неприветливо, прикинулась сиротой)
- Почему солдат решил сварить кашу из топора? (Он был голодный. решил проучить её. У старухи ничего не было, жадничала и солдат решил пойти на хитрость)
то из героев сказки вам больше понравился и почему?
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного
Выразительное чтение
- Сейчас поработаем над выразительностью чтения. Отрывок сказки подготовим по ролям.
VIII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
IX. Подведение итогов урока
— С какой сказкой вы познакомились?
— К какому виду сказок она относится?
— Что вы узнали о бытовой сказке?
X. Домашнее задание
Подготовиться к чтению сказки «Каша из топора» по ролям.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.