Методическая разработка открытого урока по литературе во 2 классе на тему "Каша из топора"

  • docx
  • 13.12.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок Каша из топора.docx

Конспект урока литературного чтения.

 Сказка «Каша из топора»

Литературное чтение по ФГОС «Школа России» - 2 класс

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить учащихся с новым видом сказок (бытовой сказкой) на примере сказки «Каша из топора»; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать речь учащихся; развивать мышление, внимание, память.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану.

Оборудование: карточки с зашифрованными пословицами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Речевая разминка

— Прочитайте текст, записанный на доске, и определите его жанр

IV. Постановка целей урока

— Прочитайте название сказки, которую мы будем сегодня читать. Удивило ли вас название?

— Будет ли она отличаться от сказок, прочитанных на предыдущих уроках? Если да, то чем?

— Мы читали сказки о животных. Какие еще виды сказок вы знаете? (Волшебные и бытовые.)

Сегодня мы познакомимся с бытовой сказкой. А что это за сказки, мы с вами узнаем во время урока.

V. Работа по теме урока

1. Словарная работа

(На усмотрение учителя: перед чтением или во время чтения сказки.)

СЛУЖИВЫЙ - солдат, военнослужащий.

ПОБЫВКА — приезд к кому-нибудь на короткое время.

 ВДОВОЛЬ — достаточно.

 ВАРЕВО — горячее жидкое кушанье, похлебка.

       ПОСКУПИЛАСЬ- заметил  

      ПРИМЕТИЛ- пожадничал

       ПРИТОМИЛСЯ -устал

 VI. Чтение сказки (начинает учитель, продолжают хорошо читающие ученики)

Переходим к чтению сказки. (учитель читает первое предложение и объясняет значение слова старый солдат- раньше в русской армии служили долго, 25 лет. Солдат уходил молодым, а возвращался когда был стариком)

 Работа по сказке

- Ребята, найдите в тексте и прочитайте, как солдат оказался в избе у старухи? Ответьте словами текста.

- Как встретила старуха служивого? (неприветливо, прикинулась сиротой)

- Почему солдат решил сварить кашу из топора? (Он был голодный. решил проучить её. У старухи ничего не было, жадничала и солдат решил пойти на хитрость)

то из героев сказки вам больше понравился и почему?

 

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного

Выразительное чтение

- Сейчас поработаем над выразительностью чтения. Отрывок сказки подготовим по ролям.

 

VIII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

IX. Подведение итогов урока

— С какой сказкой вы познакомились?

— К какому виду сказок она относится?

— Что вы узнали о бытовой сказке?

X. Домашнее задание

Подготовиться к чтению сказки «Каша из топора» по ролям.