Методическая разработка открытого урока по математике в 1 классе на тему: «Связь между суммой и слагаемыми»
Оценка 4.8

Методическая разработка открытого урока по математике в 1 классе на тему: «Связь между суммой и слагаемыми»

Оценка 4.8
doc
17.12.2023
Методическая разработка открытого урока по математике в 1 классе на тему: «Связь между суммой и слагаемыми»
svyaz_slagaemyh_i_summy.doc

Методическая разработка открытого урока по математике в 1 классе на тему: «Связь между суммой и слагаемыми»

Цель: создать условия для понимания детьми взаимосвязи между компонентами сложения.

Задачи:

Образовательные: создать условия для актуализации и уточнения  знаний детьми математической терминологии, умения читать математические равенства; для знакомства с взаимосвязью между компонентами действия сложения, правилом нахождения неизвестного слагаемого.

Развивающие: создать условия для развития умения пользоваться изученным правилом на практике, развивать навыки счёта.

Воспитательные: создать условия для  воспитания чувства коллективизма и доброго отношения друг к другу; привития интереса к математике.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: знают: названия компонентов и результатов сложения, зависимость между ними; умеют: находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют такие математические объекты, как числа, числовые выражения.

Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, обучающий диск к учебнику «Математика, 1 класс», цветик-семицветик.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формирование

УУД

1.Организацион-

ный момент. Мотивация учебной деятельности.

 

 

-Чтоб сегодня наш урок

Всем пошел ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Думать, слушать и вникать.

-Сегодня на уроке мы продолжим тему сложение и узнаем новое для нас правило. Какое? Выясним позже. И поможет нам сегодня на уроке сказочный цветок цветик-семицветик. Отрывая по одному лепестку, он нам будет подсказывать план работы.

-Ну что ж, ни минуты не теряем

Наш урок мы начинаем.

- На прошлом уроке вы писали контрольную работу (обсуждение контр. Работы)

Полина выходи к доске. И отрывай первый лепесток.

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают.

- Устный счет.

 

Социально-трудовые:  умение самостоятельно организовать своё рабочее место, следовать режиму учебной деятельности. Учебно-познавательные: умения отвечать на вопросы учителя.

2. Устный счёт. Логическая разминка.

 

- Решите задачки логические (из пособия)

- Учитель читает задание, ученики выполняют:

-Уменьшите число 4 на 2,

-Найдите сумму чисел 1 и 3,

-Найдите число, которое на 4 меньше, чем 10,

-Я задумала число, к нему прибавила 2 и получила 10. Какое число я задумала?

-Первое слагаемое 4, второе-3. Чему равна сумма?

-На сколько 9 больше 4?

-Уменьшите число 5 на 2,

-У Коли и Марины 4 мандарина, из них у Коли – 3, сколько у сестры?

Устно решают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: планиро-

вание – работа  по инструкции.

Личностные: стремление

к получению новых знаний.

Познавательные: умение сопоставлять, сравнивать.

Коммуникативные:

умение работать в парах, умение договариваться.

3. Актуализация знаний.

Самоопределение к деятельности.

Следующий лепесток отрывает…

- Вставьте пропущенные знаки и числа.

8……=10                               9……=6

6……=8                                 8……=5

5……=9                                 10……=7

- На какие группы можно разделить примеры?

- Как называются числа при сложении?

- Какие из записанных примеров можно прочитать, используя термины «слагаемое» и «сумма»

 

- «Вспомним»

 

- на сложение и вычитание.

 называют

 

 

 

 

 

4. Целеполагание.

 

 - Найдите и прочитайте примеры, используя эти термины.

-  Кто может сказать, чем мы будем заниматься на уроке?

-  Молодцы, ребята, мы справились с заданием.

 

 

 

 

 

С помощью учителя ставят цель урока.

 

Учебно-познавательные:Порводила работу по форми умение ставить цель учебной деятельности.

Познавательные:

умение ориентироваться в учебнике,

умение прогнозировать  предстоящую работу.

7.Открытие новых знаний.

 

 Следующий лепесток оторвет …

- Сколько перед вами синих треугольников?

- Сколько жёлтых треугольников? 

- Сколько всего треугольников? Как это записать? 

- Как можно прочитать это равенство, используя термины «сумма», «слагаемое»? 

 

 

 

- Всего 6 треугольников. Сколько треугольников останется, если убрать 4 желтых треугольника? (2)

- А если из тех же 6 треугольников убрать не 4 желтых треугольника, а 2 синих, то сколько треугольников останется? (4)

 

- Итак, 6 — это 4 и 2. Если убрать 4, то останется 2, а если убрать 2 останется 4.

 

- Посмотрите, как из первого равенства получили второе и третье равенства: из суммы 6 вычли первое слагаемое 4 и получили второе слагаемое 2; из суммы 6 вычли второе слагаемое 2 и получили первое слагаемое 4.

 

- Узнаем новое.

- 2.

- 4.

- 4+2=6

- Сумма чисел 4 и 2равна 6. - Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, сумма 6.

 

 

 

 

 

В ходе практической работы выводят правило нахождения неизвестного слагаемого.

 

Личностные: стремление

к получению новых знаний.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Информационные: отвечать на вопросы, наблюдать, делать самостоятельные выводы. Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

8.Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи.

 

 

Лепесток.

Просмотр видеоматериалов (приложение к УМК)

Сделайте вывод, как связаны сумма, первое слагаемое, 2 слагаемое.

 

Проговаривают во внешней речи изученное правило.

 

Коммуникативные: слушать и слышать.

Личностные: стремление

к получению новых знаний.

 

Физкультминутка и зрительная гимнастика

Лепесток

-Выполним упражнения для глаз, используя зрительный тренажёр.

-Двигаемся по линии того цвета, который я называю, приготовились, начали…

- Физминутка

Выполняют зрительную гимнастику.

Регулятивные: работа  по инструкции.

 

Продолжение работы.

- Откройте учебник на с. 26. Рассмотрите рисунок. Прочитайте эти равенства, используя слова слагаемые, сумма. Как получили второй пример.

- Выполним второе задание письменно. Откройте тетради, запишем дату. Отступите вниз 2 клетки, записываем и проговариваем вместе: первое слагаемое 3, второе слагаемое 1, сумма 4. Из суммы вычитаю первое слагаемое = второе слагаемое. Далее комментирует … записываем.

Работа в парах.

Один ученик читает начало, другой заканчивает. Затем меняемся.

Используют его при нахождении неизвестного слагаемого.

Работают с заданиями учебника и мультимедийного пособия к учебнику.

Познавательные:

выполнение по образцу, умение владеть различными видами деятельности: диалог, чтение, письмо.

10.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

 

Лепесток «Мы сами!»

1.Работа в тетради на печатной основе с.13 №2

-Откройте тетрадь на печатной основе  с. 15, найдите №2.

-Будем выполнять задание самостоятельно.

-Что нужно будет сделать?

-Кто не понял задание?

-Положите тетрадь с наклоном. Возьмите правильно ручку, приступайте. Кто закончит, поднимет руку.

-Проверим выполнение задания.

 

Выполняют самостоятельную работу в тетради на печатной основе, проводят самопроверку по эталону.

Познавательные:

умение ориентироваться в тетради.

Коммуникативные: умение владеть различными видами деятельности: чтение, письмо.  Личностного самосовершенствования: умение проводить самоанализ и самоконтроль результатов своей деятельности, делать выводы.

 

11.Рефлексия. Подведение итогов урока.

 

Лепесток «Настроение».

-Чему мы учились на уроке?

-Достигли ли мы поставленных целей?

-Какое задание было самым интересным?

-Нарисуйте в тетради смайлик, соответствующий вашему настроению на сегодняшнем уроке.

-Поднимите и покажите, карандашом какого цвета вы будете работать.

-Вот и готов наш необычный цветок, мы дарим его нашим гостям на память о сегодняшнем уроке и наших прекрасных учениках.

-Я хочу похвалить за работу лучших учащихся нашего класса (называются имена).

-На этом наш урок окончен. Всем спасибо.

Подводят итоги работы на уроке, учатся оценивать свою деятельность.

Коммуникативные: умение слушать и слышать, высказывать свою точку зрения.

Познавательные:

умение обобщать.

Личностные: положительное отношение к уроку, самооценка своей деятельности.

 

Д.з.

С. 26 №4

 

 

 

 

Использованная литература:

1.     Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко «Поурочные разработки по математике» к УМК М.И.Моро, 1 класс, Москва «ВАКО»,2011г.

2.     В.И.Ковалько «Школа физминуток (1-4 классы)» - Москва «ВАКО», 2005г.


Методическая разработка открытого урока по математике в 1 классе на тему: «Связь между суммой и слагаемыми»

Методическая разработка открытого урока по математике в 1 классе на тему: «Связь между суммой и слагаемыми»

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Устный счёт. Логическая разминка

Устный счёт. Логическая разминка

С помощью учителя ставят цель урока

С помощью учителя ставят цель урока

Лепесток. Просмотр видеоматериалов (приложение к

Лепесток. Просмотр видеоматериалов (приложение к

Откройте тетрадь на печатной основе с

Откройте тетрадь на печатной основе с

Рефлексия. Подведение итогов урока

Рефлексия. Подведение итогов урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2023