Методическая разработка открытого урока по математике в 1 классе на тему:«Образование чисел второго десятка»
Оценка 4.9

Методическая разработка открытого урока по математике в 1 классе на тему:«Образование чисел второго десятка»

Оценка 4.9
docx
20.11.2023
Методическая разработка открытого урока по математике в 1 классе на тему:«Образование чисел второго десятка»
matematika_1_klass_obrazovanie_chisel_ot_11_do_20.docx

Методическая разработка открытого урока по математике в 1 классе на тему:«Образование чисел второго десятка»

 

Уровень образования школьников: 1 класс

 

Форма урока: урок-путешествие

 

Цели и задачи урока:

  • повторить последовательность и образование чисел второго десятка;

·       развивать вычислительные навыки, умение решать задачи;

·       развивать внимание, творческую активность через игру прививать интерес к математике;

·       воспитывать доброту, чуткость, сострадание, стремление оказать помощь, творческую активность.

Коммуникативные УУД

1.                      Формируем умение слушать и понимать других.

1.                      Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

1.                      Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные УУД

Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

1.                      Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

2.                      Регулятивные УУД

1.                      Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

1.                      Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

1.                      Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные УУД

1.                      Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

1.                      Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

2.                      Формируем чувство сострадания и сопереживания.

3.                      Формируем интерес к устному народному творчеству.

Технологии, приемы и методы, используемые  на уроке: игровая, информационно-коммуникационная, обучение в сотрудничестве,  здоровьесберегающая, словесная и экспертная оценка, наблюдение, анализ работ, технология учебной ситуации.

Оборудование: компьютер, карточки с цифрами, учебник, тетрадь.

Ресурсы: листы с заданиями, медаль, смайлики.

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,
Он позвал вас на урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и свободно даётся учение.

  1. Психологический настрой.
  • А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.
  1. Введение в урок.

Сегодня мы  не просто будем считать и решать, мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Кто же это?

Дети: - Колобок!  ( на экране появляется портрет колобка .)

  • Ребята, я как-то вместе с вами  читала  сказку про колобка и вдруг поняла, что эта сказка не совсем правильная. В сказках всегда действуют две силы: добро и зло.
    – Что обычно побеждает в сказках?   ( Добро.)
    – А в сказке «Колобок»?   ( Зло.)
    – Как вы думаете, почему?
    – Правильно, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал, не успел завести себе друзей.
    – Давайте предложим Колобку дружбу и  пригласим  к нам на урок, изменим сказку и поможем спастись Колобку от зубов хитрой лисы.

II.Актуализация опорных знаний.

Захотелось бабке с дедом
Колобок испечь к обеду.
Вот испекся Колобок,
Разрумянен правый бок.
Бабка колобок взяла,
На окошко понесла.
Колобок лежит, мечтает,
Звезды на небе считает.

  • Посчитаем вместе с ним.( Вывешивается созвездие Большая медведица)

И тут Колобок увидел созвездие:
По какому признаку можно объединить звезды? (Цвет, форма, размер)    Сколько звёзд в этом созвездие ?   (7)

Минутка чистописания 7 ( Самоконтроль)

Кто помнит как назывется это созвездие?

Вместе с колобком выполним следующее задание:

На карточке записаны примеры  (вычислите и найдите лишний пример)

4+3=

2+5=

10-2=   Прочитайте по-разному математическим языком;

( в паре) составьте задачу по выражению.

8-1=                                                                          
Как вы думаете, помогли мы Колобку научиться считать?

-Что повторяли? Для чего?

Надоело Колобку
На одном лежать боку.
И решил он погулять,
Еще больше мир узнать.

III. Физкультминутка

Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Бег на месте.Веселей

И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперед наклоны-

Раз-два-три-четыре-пять.

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

Начинаем приседать-

Раз- два- три- четыре- пять.

А потом прыжки на месте,

Выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем.

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться.

Да прилежно, не лениться.

IV. Самоопределение к деятельности.

По тропинке он бежит,
Заяц на тропе сидит.
Говорит ему Косой:
«Колобок, а ну постой.
Я тебя бы сразу съел,
Да ведь ты же поумнел.

Ты с числами всех новыми

Познакомь, попробуй!»

Ребята, послушайте стихотворение.

Всё, что вижу во дворе я,

Всё,что вижу на пути,

Я умею, я умею

Сосчитать до десяти.

Еду с мамой в зоосад

И считаю всех подряд.

Пробегает дикообраз-

Это раз.

Чистит пёрышки сова-

Это два.

Третьей стала росомаха,

А четвёртой черепаха.

Серый волк улёгся спать-

Это пять.

Попугай в листве густой,

Он шестой.

Вот лосёнок рядом с лосем,

Это будет семь и восемь.

Девять-это бегемот,

Рот как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Дальше мне не сосчитать-

Надо снова начинать!

  • До какого числа научился считать мальчик?
  • А до какого числа научились считать мы на прошлом уроке?
  • Давайте прверим.
  • Посчитайте от10 до 20 и обратно;

от 11 до 17, от 15 до 19;

от 13 до 20, от 17 до 12.

  • Назовите число, которое при счёте стоит перед числом 13, 18, 20;
  • назовите число, которое при счёте после числа 15, 17, 11;
  • назовите число, которое при счёте между числами 16 и 18, 13 и 15, 17 и 19;
  • назовите соседей числа 18,12,15;
  • как называется это число ( учитель показывает две полоски: на одной полоске десяток, на другой — отдельные квадратики)

Проанализируйте выполненное задания и попробуйте определить тему урока.

О чем мы будем говорить сегодня?
Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

V. Работа по теме урока.

Практическая работа

  • Я задумала число, которое идёт при счёте после числа 17.

Какое число я задумала?(18)

  • Положите перед собой 18 палочек. Сколько десятков и сколько отдельных единиц в числе 18?( 1 десяток и 8 единиц)
  • Число 18- это 10 и 8,или 1 десяток и 8 единиц. Мы представили число 18 в виде суммы десятков и единиц.
  • Я задумала число, которое при счёте стоит перед числом 16.Положи палочки так, чтобы было видно,сколько десятков и единиц в задуманном числе.( Один из учеников работает у доски, учитель ходит по классу, проверяет,  верно ли выполняют работу остальные ученики)
  • По аналогии рассматривается ещё 2 числа 12 и 17

VI. Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз,два,три, четыре, пять -

Хомка сильным хочет стать.

  1. VII.Закрепление изученного материала.

- Колобок  катится по тропинке дальше, а  навстречу ему волк.

Колобка волк увидал,
Облизнулся и сказал:
Чтоб несъеденному быть,
Надо мои задания решить.
Поможем Колобку.

  1. Работа по учебнику.

№1 (с.48) устно

№2 (с.48) устно

-Прочитайте задачу.

- Десяток — это сколько?

А 2 десятка — это сколько?

- Как узнать, сколько яиц осталось?

- Какое число получается, когда вычитаем 1: следующее или предыдущее?

- Какое число стоит перед числом 20?

№3 (с.48) устно

- Какое число получается, когда прибавляем 1?

- Какое число стоит после числа 10?

2. Работа на индивидуальных карточках .

Карточка

·         Соедини числа по порядку шнурочком от самого маленького до самого большого ( I вариант).

16,   11,   15, 12,18, 14,20. ( Проверка на доске).

·         Соедини числа по порядку шнурочком от самого большого до самого маленького ( II вариант).

20, 13,17, 14, 12, 10.( Проверка на доске).

(ВЗАИМОКОНТРОЛЬ)

Колобок вперед бежит,
А на пне медведь сидит.
Колобка он увидал,
Облизнулся и сказал.
Будет мне обед! Удача!
Если не решишь задачу.

Задачки у медведя – ах!

  • - Задача №5 (с.48)

1.Чтение задачи учащимся.

2. Анализ задачи по вопросам.

- Что известно?

- Что надо узнать?

- Составляем модель задачи (На доске вывешиваю модель задачи)

Ваня – 6 з.

Катя - ? на 4з.  меньше

  •  

- Как узнать сколько значков у Кати?

- Надо к 6 прибавить 4.

- Запишем решение.

Ой, Колобка лиса поймала   
Облизнулась и сказала:
«Съем тебя сейчас я,
Будет лисе счастье.

Но, если выполнишь заданья,

Я отсрочу наказанье.

Испытанье мне назначить разрешу,

И домой тебя живого отпущу».

- Если знаки поставим верно, Лисицу хитрую будем на смекалку испытывать! Договорились?

а) ( В паре учащиеся ставят знаки сравнения: задания написаны на карточках)

1.      9...12      15...12

14...11     17...19

8...12       13...4

6) Решение задач-смекалок.
 Колобок наш умным стал,
Лисе загадку он задал.
Тут лисе уж не схитрить,
Не смогла ее решить.
 - Колобок укатился от Лисы. А вы, ребята, сможете решить задачки, нерешённые Лисой??

Сколько палочек на каждом рисунке? ( учебник с.49)

Доп.задание:  Наташа, Ира и Лена загадали числа. Число Иры состоит из 1 десятка и 2 единиц. Лена задумала следующее за ним число, а Наташа задумала число, которое стоит перед  задуманным Ирой . Какие числа задумали девочки?

VII.Итог урока.

  • Какие открытия сделали на уроке?Какие числа изучали на уроке?
  • Что было трудным?
  • Что было интересным?
  • Вспомните сегодняшний урок. Если он принёс вам знания и поможет в дальнейшем и у вас хорошее настроение, возьмите зелёный колобочек;  если вам было трудно, многое не получалось, то возьмите  жёлтый колобочек. Если не всё на уроке получалось, но вы надеетесь доучить числа от 11 до 20, , то возьмите красный  колобочек.
    – Посмотрите, сколько зелёных колобочков! Думаю, что урок удался!

Награждение медалями «За спасение Колобка».

  • За ударный труд – награда – медаль «За спасение Колобка»

 

Методическая разработка открытого урока по математике в 1 классе на тему: «Образование чисел второго десятка»

Методическая разработка открытого урока по математике в 1 классе на тему: «Образование чисел второго десятка»

Оборудование: компьютер, карточки с цифрами, учебник, тетрадь

Оборудование: компьютер, карточки с цифрами, учебник, тетрадь

Вот испекся Колобок, Разрумянен правый бок

Вот испекся Колобок, Разрумянен правый бок

По тропинке он бежит, Заяц на тропе сидит

По тропинке он бежит, Заяц на тропе сидит

Проанализируйте выполненное задания и попробуйте определить тему урока

Проанализируйте выполненное задания и попробуйте определить тему урока

Какое число стоит перед числом 20? №3 (с

Какое число стоит перед числом 20? №3 (с

Решение задач-смекалок. Колобок наш умным стал,

Решение задач-смекалок. Колобок наш умным стал,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2023