Методическая разработка открытого урока по математике в 1 классе на тему:«Образование чисел второго десятка»
Уровень образования школьников: 1 класс
Форма урока: урок-путешествие
Цели и задачи урока:
· развивать вычислительные навыки, умение решать задачи;
· развивать внимание, творческую активность через игру прививать интерес к математике;
· воспитывать доброту, чуткость, сострадание, стремление оказать помощь, творческую активность.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.
Познавательные УУД
Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
1. Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
2. Регулятивные УУД
1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
1. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные УУД
1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.
2. Формируем чувство сострадания и сопереживания.
3. Формируем интерес к устному народному творчеству.
Технологии, приемы и методы, используемые на уроке: игровая, информационно-коммуникационная, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающая, словесная и экспертная оценка, наблюдение, анализ работ, технология учебной ситуации.
Оборудование: компьютер, карточки с цифрами, учебник, тетрадь.
Ресурсы: листы с заданиями, медаль, смайлики.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Он позвал вас на урок.
Чудесным пусть будет у
вас настроение,
Легко и свободно
даётся учение.
Сегодня мы не просто будем считать и решать, мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Кто же это?
Дети: - Колобок! ( на экране появляется портрет колобка .)
II.Актуализация опорных знаний.
Захотелось бабке с дедом
Колобок испечь к обеду.
Вот испекся Колобок,
Разрумянен правый бок.
Бабка колобок взяла,
На окошко понесла.
Колобок лежит, мечтает,
Звезды на небе считает.
И тут
Колобок увидел созвездие:
По какому признаку можно объединить звезды? (Цвет, форма, размер)
Сколько звёзд в этом созвездие ? (7)
Минутка чистописания 7 ( Самоконтроль)
Кто помнит как назывется это созвездие?
Вместе с колобком выполним следующее задание:
На карточке записаны примеры (вычислите и найдите лишний пример)
4+3=
2+5=
10-2= Прочитайте по-разному математическим языком;
( в паре) составьте задачу по выражению.
8-1=
Как вы думаете, помогли мы Колобку научиться считать?
-Что повторяли? Для чего?
Надоело Колобку
На одном лежать боку.
И решил он погулять,
Еще больше мир узнать.
III. Физкультминутка
Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте.Веселей
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперед наклоны-
Раз-два-три-четыре-пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать-
Раз- два- три- четыре- пять.
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться.
Да прилежно, не лениться.
IV. Самоопределение к деятельности.
По тропинке он бежит,
Заяц на тропе сидит.
Говорит ему Косой:
«Колобок, а ну постой.
Я тебя бы сразу съел,
Да ведь ты же поумнел.
Ты с числами всех новыми
Познакомь, попробуй!»
Ребята, послушайте стихотворение.
Всё, что вижу во дворе я,
Всё,что вижу на пути,
Я умею, я умею
Сосчитать до десяти.
Еду с мамой в зоосад
И считаю всех подряд.
Пробегает дикообраз-
Это раз.
Чистит пёрышки сова-
Это два.
Третьей стала росомаха,
А четвёртой черепаха.
Серый волк улёгся спать-
Это пять.
Попугай в листве густой,
Он шестой.
Вот лосёнок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
Девять-это бегемот,
Рот как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Дальше мне не сосчитать-
Надо снова начинать!
от 11 до 17, от 15 до 19;
от 13 до 20, от 17 до 12.
Проанализируйте выполненное задания и попробуйте определить тему урока.
О чем мы будем говорить сегодня?
Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?
V. Работа по теме урока.
Практическая работа
Какое число я задумала?(18)
VI. Физкультминутка.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз,два,три, четыре, пять -
Хомка сильным хочет стать.
- Колобок катится по тропинке дальше, а навстречу ему волк.
Колобка
волк увидал,
Облизнулся и сказал:
Чтоб несъеденному быть,
Надо мои задания решить.
Поможем Колобку.
№1 (с.48) устно
№2 (с.48) устно
-Прочитайте задачу.
- Десяток — это сколько?
А 2 десятка — это сколько?
- Как узнать, сколько яиц осталось?
- Какое число получается, когда вычитаем 1: следующее или предыдущее?
- Какое число стоит перед числом 20?
№3 (с.48) устно
- Какое число получается, когда прибавляем 1?
- Какое число стоит после числа 10?
2. Работа на индивидуальных карточках .
Карточка
· Соедини числа по порядку шнурочком от самого маленького до самого большого ( I вариант).
16, 11, 15, 12,18, 14,20. ( Проверка на доске).
· Соедини числа по порядку шнурочком от самого большого до самого маленького ( II вариант).
20, 13,17, 14, 12, 10.( Проверка на доске).
(ВЗАИМОКОНТРОЛЬ)
Колобок вперед бежит,
А на пне медведь сидит.
Колобка он увидал,
Облизнулся и сказал.
Будет мне обед! Удача!
Если не решишь задачу.
Задачки у медведя – ах!
1.Чтение задачи учащимся.
2. Анализ задачи по вопросам.
- Что известно?
- Что надо узнать?
- Составляем модель задачи (На доске вывешиваю модель задачи)
Ваня – 6 з.
Катя - ? на 4з. меньше
- Как узнать сколько значков у Кати?
- Надо к 6 прибавить 4.
- Запишем решение.
Ой, Колобка лиса поймала
Облизнулась и сказала:
«Съем тебя сейчас я,
Будет лисе счастье.
Но, если выполнишь заданья,
Я отсрочу наказанье.
Испытанье мне назначить разрешу,
И домой тебя живого отпущу».
- Если знаки поставим верно, Лисицу хитрую будем на смекалку испытывать! Договорились?
а) ( В паре учащиеся ставят знаки сравнения: задания написаны на карточках)
1. 9...12 15...12
14...11 17...19
8...12 13...4
6) Решение задач-смекалок.
Колобок наш умным стал,
Лисе загадку он задал.
Тут лисе уж не схитрить,
Не смогла ее решить.
- Колобок укатился от Лисы. А вы, ребята, сможете решить
задачки, нерешённые Лисой??
Сколько палочек на каждом рисунке? ( учебник с.49)
Доп.задание: Наташа, Ира и Лена загадали числа. Число Иры состоит из 1 десятка и 2 единиц. Лена задумала следующее за ним число, а Наташа задумала число, которое стоит перед задуманным Ирой . Какие числа задумали девочки?
VII.Итог урока.
Награждение медалями «За спасение Колобка».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.