Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе на тему: "Сложение натуральных чисел"

  • docx
  • 04.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сложение натуральных чисел.docx

 

Математика 5 класс                              Чертаева Х.О.

 

Тема. Сложение натуральных чисел и его свойства

 

Цели: повторить и углубить знания: как называются числа при сложении, свойства сложения, сложение чисел и длин отрезков (укрупнённый блок теории).

Оборудование: опорный конспект; план изложения нового материала; карточки.

 

Ход урока

Ход урока

 I. Организационный момент.

 Работа по пройденной  теме урока

 – Прочитайте числа.

На доске:

315                                  423                         117                         334

– Что вы заметили?

 – Какое число лишнее?

– Почему?

– Какое задание с этими числами можно предложить? (Можно записать в порядке возрастания или убывания. Выполнить сложение и вычитание, записать числа в виде суммы разрядных слагаемых.)

– Как называются все эти числа?

 Молодцы! Сегодня на уроке мы продолжим работу с натуральными числами.

 II. Устная работа

 1. Индивидуальная работа у доски.

 (Несколько учеников работают у доски самостоятельно, а все остальные учащиеся обсуждают выполнение заданий с учителем.)

 Задание 1. Разбейте числа на классы, определите количество разрядов в каждом числе, прочитайте числа.

 3 496 853, 768 942, 67 004 001

 Задание 2. Замените числа суммой разрядных слагаемых. 7206, 15 004, 26 209

 2. Фронтальная работа (учащиеся работают вместе с учителем).

– Назовите пятизначное число, записанное одними пятерками. (55 555.)

– Прочитайте число, в котором 3 раза повторяется 71. (717 171 771).

– Назовите число, в котором 3 единицы четвертого разряда и 5 единиц первого. (3005.)

– К самому большому трехзначному числу прибавьте самое маленькое двузначное число. (1009.)

 – Сколько знаков в записи числа, если в нем 45 единиц третьего класса? (45 000 000, 8 знаков.)

 3. Коллективная проверка индивидуальной работы у доски.

 4. Решите задачу. (Данные записаны на доске.)

 Сумма восьми чисел – 1997. Одно из слагаемых – 997. Какой будет сумма, если слагаемое 997 заменить числом 797? (1797.)

 – Расскажите все про это число. (Натуральное, многозначное, 2 класса, 4 разряда, нечетное, в записи используются 3 раз‑личные цифры, число можно заменить суммой разрядных слагаемых.)

II. Изучение нового материала.

Объявляется тема урока (учащиеся записывают в тетради).

Учитель: Сегодня вы должны научиться отвечать на эти вопросы.

1) Что значит сложить два числа? (Показать на примере, как это записывается.)

2) Как называются числа при сложении?

3) Свойства сложения:

а) переместительное свойство;

б) сочетательное свойство;

в) свойство нуля при сложении.

4) Сложение длин отрезков.

5) Определение периметра многоугольника.

(Работу можно построить так: ученики читают вопрос плана, находят его в учебнике и составляют с учителем опорный конспект по этой теме.)

IV. Физкультминутка.

V. Закрепление.

1. Теоретический материал повторяется по опорному конспекту.

2. Устно № 182, 183, 185, 188.

3. Вопрос классу: для чего нужны человеку свойства сложения? (Выполнить устно № 188, 189.)

VI. Итог урока (работа по опорному конспекту).

VII. Домашнее задание: п. 6, уметь воспроизводить опорный конспект (числа для примеров можно брать другие), № 223, 224, 227.