Математика 5 класс Чертаева Х.О.
Тема. Сложение натуральных чисел и его свойства
Цели: повторить и углубить знания: как называются числа при сложении, свойства сложения, сложение чисел и длин отрезков (укрупнённый блок теории).
Оборудование: опорный конспект; план изложения нового материала; карточки.
Ход урока
Ход урока
I. Организационный момент.
Работа по пройденной теме урока
– Прочитайте числа.
На доске:
315 423 117 334
– Что вы заметили?
– Какое число лишнее?
– Почему?
– Какое задание с этими числами можно предложить? (Можно записать в порядке возрастания или убывания. Выполнить сложение и вычитание, записать числа в виде суммы разрядных слагаемых.)
– Как называются все эти числа?
Молодцы! Сегодня на уроке мы продолжим работу с натуральными числами.
II. Устная работа
1. Индивидуальная работа у доски.
(Несколько учеников работают у доски самостоятельно, а все остальные учащиеся обсуждают выполнение заданий с учителем.)
Задание 1. Разбейте числа на классы, определите количество разрядов в каждом числе, прочитайте числа.
3 496 853, 768 942, 67 004 001
Задание 2. Замените числа суммой разрядных слагаемых. 7206, 15 004, 26 209
2. Фронтальная работа (учащиеся работают вместе с учителем).
– Назовите пятизначное число, записанное одними пятерками. (55 555.)
– Прочитайте число, в котором 3 раза повторяется 71. (717 171 771).
– Назовите число, в котором 3 единицы четвертого разряда и 5 единиц первого. (3005.)
– К самому большому трехзначному числу прибавьте самое маленькое двузначное число. (1009.)
– Сколько знаков в записи числа, если в нем 45 единиц третьего класса? (45 000 000, 8 знаков.)
3. Коллективная проверка индивидуальной работы у доски.
4. Решите задачу. (Данные записаны на доске.)
Сумма восьми чисел – 1997. Одно из слагаемых – 997. Какой будет сумма, если слагаемое 997 заменить числом 797? (1797.)
– Расскажите все про это число. (Натуральное, многозначное, 2 класса, 4 разряда, нечетное, в записи используются 3 раз‑личные цифры, число можно заменить суммой разрядных слагаемых.)
II. Изучение нового материала.
Объявляется тема урока (учащиеся записывают в тетради).
Учитель: Сегодня вы должны научиться отвечать на эти вопросы.
1) Что значит сложить два числа? (Показать на примере, как это записывается.)
2) Как называются числа при сложении?
3) Свойства сложения:
а) переместительное свойство;
б) сочетательное свойство;
в) свойство нуля при сложении.
4) Сложение длин отрезков.
5) Определение периметра многоугольника.
(Работу можно построить так: ученики читают вопрос плана, находят его в учебнике и составляют с учителем опорный конспект по этой теме.)
IV. Физкультминутка.
V. Закрепление.
1. Теоретический материал повторяется по опорному конспекту.
2. Устно № 182, 183, 185, 188.
3. Вопрос классу: для чего нужны человеку свойства сложения? (Выполнить устно № 188, 189.)
VI. Итог урока (работа по опорному конспекту).
VII. Домашнее задание: п. 6, уметь воспроизводить опорный конспект (числа для примеров можно брать другие), № 223, 224, 227.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.