Методическая разработка открытого урока по математике в 6 классе по теме: "Решение задач на проценты ".
Оценка 4.9

Методическая разработка открытого урока по математике в 6 классе по теме: "Решение задач на проценты ".

Оценка 4.9
docx
05.12.2024
Методическая разработка открытого урока по математике в 6 классе по теме: "Решение задач на проценты ".
Урок направлен на активное вовлечение учащихся через практическую деятельность, что способствует лучшему усвоению темы и развитию навыков применения знаний в реальных ситуациях.
разработка.docx

Методическая разработка открытого урока по математике в 6 классе

 

Тема: Решение задач на проценты  

Класс: 6  

Продолжительность: 45 минут  

Цели урока:

 

1. Обучить учащихся решать задачи на проценты.

 

2. Развивать умение анализировать условия задач и применять формулы для вычислений.

 

3. Формировать навыки работы в группе и обсуждения.

 

Оборудование:

 

• Презентация (слайды с примерами задач).

 

• Раздаточные материалы с заданиями.

 

• Маркеры, флипчарт.

 

• Калькуляторы (по желанию).

 

Ход урока:

 

I. Организационный момент (5 минут)

 

• Приветствие, проверка присутствующих.

 

• Объяснение темы и целей урока.

 

II. Актуализация знаний (10 минут)

 

1. Блиц-опрос:

 

   • Что такое процент?

 

   • Как переводить проценты в десятичные дроби?

 

   • Как находить процент от числа?

 

2. Обсуждение: 

 

   • Примеры из жизни, где применяются проценты (скидки, налоги, статистика).

 

III. Изучение нового материала (15 минут)

 

1. Объяснение темы:

 

   • Формула для нахождения процента от числа:  P = (X Y)/100 , где  P  — искомый процент,  X  — число, от которого берем процент,  Y  — процент.

 

   • Примеры задач:

 

     • Найти 20% от 150.

 

     • Если в классе 30 учеников, и 40% из них — девочки, сколько девочек в классе?

 

2. Работа с презентацией:

 

   • Показать слайды с примерами задач и их решениями.

 

IV. Практическая работа (10 минут)

 

1. Групповая работа:

 

   • Разделить класс на группы по 4-5 человек.

 

   • Каждой группе раздать разные задачи на проценты (разного уровня сложности).

 

   • Задачи могут быть следующими:

 

     1. В магазине распродажа: товар стоит 2000 рублей со скидкой 15%. Сколько будет стоить товар после скидки?

 

     2. В классе 25 учеников, 60% из них получают отличные оценки. Сколько учеников получают отличные оценки?

 

     3. На экзамене 80% учащихся сдали предмет. Если всего было 50 учащихся, сколько из них сдали экзамен?

 

2. Обсуждение результатов: 

 

   • Каждая группа представляет свое решение и объясняет, как они пришли к ответу.

 

V. Закрепление материала (5 минут)

 

• Проведение небольшого теста в формате Kahoot! или аналогичной платформы для проверки усвоения материала.

 

VI. Рефлексия (5 минут)

 

• Обсуждение:

 

  • Что нового вы узнали на уроке?

 

  • Какие трудности возникли при решении задач?

 

  • Как вы можете применить знания о процентах в жизни?

 

VII. Домашнее задание:

 

• Решить несколько задач на проценты из учебника (параграф 5, задания 1-10).

 

• Подготовить пример из жизни, где использовались бы проценты.

 

Итог:

 

Урок направлен на активное вовлечение учащихся в процесс обучения через практическую деятельность и взаимодействие в группах. Использование технологий и реальных примеров делает изучение темы более увлекательным и понятным.


 

Методическая разработка открытого урока по математике в 6 классе

Методическая разработка открытого урока по математике в 6 классе

Примеры из жизни, где применяются проценты (скидки, налоги, статистика)

Примеры из жизни, где применяются проценты (скидки, налоги, статистика)

Проведение небольшого теста в формате

Проведение небольшого теста в формате
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2024