Ильенкова Зинаида Владленовна
Всеволожский район
Ленинградская область
МОБУ «Агалатовская СОШ»
Педстаж 27 лет
Высшая квалификационная категория.
КПК-2010г
Открытый урок по окружающему миру
2 класс
Тема урока : «В царстве грибов»
УМК « Школа 21 века»
Авторы учебника : Н.В. Виноградова
Москва «Вентана – Граф» 2011 г.
План- конспект урока по окружающему миру 2 класс (Школа 21 века)
Учитель: Ильенкова З.В.
Тема: В царстве грибов
Тип урока: «Открытие» новых знаний.
Новое знание: Строение гриба. Виды грибов.
Цели: Формирование у учащихся общего представления о царстве грибов, о строении гриба.
Задачи:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование:
Ход урока
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. 1.Организа- ционный Введение в среду. |
Звучит музыка « Звуки леса» -В некотором царстве, в некотором государстве, жили были… Нет нет не царь с царицой, речь идёт об особенных царствах. Да и царства такие находятся не за тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас… Это царство живой природы. Вспомните эти царства. |
Проверяют готовность к уроку.
Учащиеся отвечают: Бактерии. Грибы. Растения. Животные. Человек |
II.
Актуализация знаний и постановка цели и учебных задач.
Межпредметные связи.(русский язык)
Самостоятельная работа с учебником. Экологическое воспитание.
Физминутка
ИКТ
III.
Экологическое воспитание.
IV.
Значение грибов в жизни природы и человека.
V.
Картинная галерея. (Межпредметные связи.(ИЗО)
VI.
Рефлексивная деятельность учащихся. |
- Посмотрите на предметы на ваших столах. Как вы думаете, в какое царство живой природы мы отправимся? - Желаю вам приятного путешествия со своими товарищами! Вы узнаете не только много интересного о видах грибов, строении гриба, правилах грибника, Но и научитесь работать в командах. -Здравствуй, лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес, Всё открой не утаи, Ты же видишь, мы свои! (С. Погорельский) -Будьте в лесу не хозяевами, а гостями! Бережно относитесь к природе ,и тогда лес откроет вам свои тайны. -Предлагаю вам посетим этот мир- Царство грибов! -Давайте поиграем в игру «Кто больше?». Назовите грибы которые вы знаете.
-Сгруппируйте их, работая в командах. (проверка)
-Посмотрите на названия грибов, посмотрите как они пишутся и запомните. Почему люди дали им такие названия? Какие орфограммы вы увидели в этих словах?(На доске- Подосиновик, подберёзовик, мухомор, поганка, лисичка, боровик,сморчок)
-Молодцы! Вы не только знаете множество грибов, которые встречаются в наших лесах, умеете отличить съедобный гриб от ядовитого, но и правильно их писать.
Грибы.Виды.
-Гриб- удивительное создание природы. Совсем не случайно, грибы выделены в отдельное царство. На нашей планете около ста тысяч грибов. Некоторые грибы можно увидеть только под микроскопом. А есть грибы великаны, до полутора метров в диаметре (трутовик).(На доске плакат- «Грибы. Виды».) Строение гриба. Плакат
-Рассмотрим хорошо известный нам гриб- боровик. Попробуйте назвать части гриба. - Вы правы. У гриба есть шляпка, ножка- это тело гриба, а корень- грибница. Найдите в учебнике материал о грибницы и прочитайте. И ответьте на вопрос : Что вы узнали о грибнице? Как нужно срезать гриб, чтобы не повредить грибницу? -Дополнительный материал о грибнице подготовил Сазанов Т. «Сотни лет может жить грибница- живые подземные белые нити,чьи узелки превращаются в грибы. Пока грибница живёт, на этом месте будут расти грибы. На разрытых местах, под лучами солнца грибница высыхает и гибнет. Грибов не будет ни в этом году, ни в следующем. Когда увидите эти раны леса, тщательно прикройте их мхом. Чтобы не повредить грибницу- срезайте гриб ножом или выворачивайте по часовой стрелке, грибницу засыпьте.
Сообщения о грибах.
-Ребята, готовясь к уроку, прочитали много книг и статей о грибах. Кто-то посмотрел информацию в Интернете. Я выбрала самые интересные сообщения и предлагаем вашему вниманию. -Надеюсь вы узнали много интересного о грибах, которые часто встречаются в наших лесах. А сейчас, я покажу вам презентацию « Необычные грибы Ленинградской области».Полюбуйтесь ими и запомните их.
Презентация «Грибы Ленинградской области».
-Итак,давайте подведём итог этапа урока.Что нового вы узнали о видах грибов? Назовите части гриба. Почему нужно беречь грибницу?
Сценка «Грибочки на опушке»
-Посмотрите сценку «Грибочки на опушке». Попробуйте назвать грибы, которые вы встретите в сценке. И ответить на главный вопрос: Какие правила поведения в лесу нарушил «горе»- грибник?
-Вспомните начало нашего урока. Кем же человек должен быть в лесу, гостем или хозяином? - Мы должны соблюдать все правила поведения в лесу, тогда лес откроет нам все свои тайны.
-Постарайтесь ответить на вопрос, для чего же нужны природе и человеку грибы?
-Молодцы, вы совершенно правы. Грибы ещё это ценный продукт питания, источник белков и аминокислот. -Гриб- это лесная фабрика по переработке органических веществ в неорганические. Более глубокие знания о грибах вы получите на уроках биологии в средней школе.
-Давайте отправимся в картинную галерею. Откройте учебник на странице 25. Назовите картину, художника и жанр произведения. -Как выдумаете, принести из леса такую корзину грибов- это удача для грибника? Хлопните в ладоши, если думаете, что «да». -Что по- вашему можно из них приготовить?
Итоговый срез
На столах лежит конверт с названиями грибов. -Сгруппируйте их и назовите, какие из них можно положить в лукошко. -Грибы, которые вы делали на уроках технологии, соберите в лукошко, и отдайте на проверку другой команде. -Откройте рабочую тетрадь- задание №5, страница 8. Подпишите части гриба. Проверка.
- Подведём итоги урока. -С каким царством живой природы вы познакомились сегодня? -Что нового вы узнали на уроке? -Понравился ли вам наш урок? -Какая часть урока понравилась вам больше всего?
- Встаньте, кто выполнил все задания без ошибок. - Молодцы! -Вы замечательно работали, узнали много интересного не только на уроке, но и при подготовке к нему. -Перед вами три кружка, покажите кружок того цвета, который вам больше нравится в данный момент. -За подготовку к уроку все ребята получают 5. Оценки за работу в рабочей тетради, вы узнаете позже. Спасибо всем за урок!
|
-В царство грибов.
Дети сидят по 5 человек в команде. На столах у детей грибы из пластилина, сделанные на уроках труда, карточки с заданиями.
-Подосиновик, подберёзовик, мухомор, поганка, лисичка, боровик и др. Дети группируют на столах карточки, один ученик у доски.(съедобные- несъедобные) Дети отвечают.
-Шляпка, ножка, корень.
Учащиеся отвечают.
Дети рассказывают о боровике, мухоморе, лисичке, о применении грибов.
Дети отвечают.
Дети выступают в роли грибов, читают стихи. Выходит грибник, в руках приёмник, из которого доносится громкая музыка. Бросает пустую бутылки из под лимонада, ногами топчет мухомор, срывает кустарник черники, Видит ежика и забирает его домой. Учащиеся отвечают, какие нарушения допущены в поведении грибника. Дети отвечают.
-Грибы - это пища и лекарство для животных и человека. -Грибы - это красота нашего леса.
-Перед нами картина Хруцкого «Натюрморт с грибами».
Ученики отвечают.
Работа в группах. Один ученик у доски.
Взаимопроверка.
Выполняют задание. Один ученик у доски.
Дети отвечают.
Дети показывают. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.