ПРОГРАММА по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних
Оценка 5

ПРОГРАММА по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних

Оценка 5
doc
12.03.2024
ПРОГРАММА по формированию   законопослушного  поведения несовершеннолетних
Законопослушное поведение 1.doc

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горшеченская средняя общеобразовательная школа

имени Н.И.Жиронкина»

 

 

РАССМОТРЕНО

Педагогический совет

______И.Н. Сапрыкина

Протокол № 1

 от «30» августа 2023 г.

 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по ВР

______М.С. Лагутина

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

_____Н.В.Жемчужникова

Приказ № 124- ОД

от «30» августа 2023 г.

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

по формированию   законопослушного

 поведения несовершеннолетних

 

 

 

 

                                                                                Разработчик:

                                                                                  педагог-психолог

                                                                                  Бобкова И.А.

 

 

 

 

 

 

 

Горшечное, 2023‌ год

                                                                                                 


                              Паспорт Программы:

 

1.

Полное название программы

Программа по формированию законо- послушного поведения несовершеннолетних, обучающихся в МКОУ « Горшеческая СОШ имени Н.И.Жиронкина» на 2023-2024 гг.

2.

Наименование

решения о разработки программы

Во исполнение Федерального закона «Об основах             системы             профилактики безнадзорности          и           правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г.

120-ФЗ

3.

Разработчик

МКОУ «Горшеченская СОШ имени Н.И.Жиронкина»

4.

Срок реализации

2023-2024 гг.

5.

Цель программы

Формирование и развитие социально- правовых знаний и правовой культуры обучающихся МКОУ «Горшеченская СОШ имени Н.И.Жиронкина», законопослушного поведения и гражданской ответственности; развитие правового самопознания; профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений, воспитание основ безопасности школьников.

6.

Задачи программы

-            создавать условия для минимизации факторов риска детского неблагополучия и более полной реализации позитивных намерений личности растущего ребёнка через личностно- ориентированное воспитание, и комплексное сопровождение детей «группы риска» на основе партнёрского сопровождения всех социальных субъектов системы профилактики;

-         обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

-     развивать систему педагогических мер для предупреждения                      безнадзорности, правонарушений, преступлений; выявлять и устранять причины, способствующие этому;

-               создавать условия для социально- педагогической                            реабилитации


 

 

несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;

-        повышать духовно-нравственный уровень учащихся;

-            формировать ответственное поведение законопослушного гражданина;

-       выявлять и пресекать случаи вовлечения несовершеннолетних          в          совершение преступлений и антиобщественных действий;

-   формировать навыки здорового образа жизни и ценностное отношение к своему здоровью.

7.

Основные исполнители Программы

Администрация ОО

Социальный педагог Педагог-психолог

Классные руководители Учителя-предметники

8.

Партнерские отношения

Председатель КДН и ЗП

Органы социальной защиты

Органы опеки и попечительства Органы управления и иные

межведомственные организации

9.

Организация контроля за выполнением Программы

Реализация Программы рассчитана на 1 год.

Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация ОО

 


I.                                                                                                                                 Основные положения

 

1.1.                                                                                                                              Пояснительная записка

 

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения несовершеннолетних – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

 

Концептуальные подходы к организации работы в образовательной организации базируются на законах Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», «О защите прав ребенка». Пребывание ребенка в образовательной организации целесообразно рассматривать как этап его жизни, предполагающий создание условий не только для физического оздоровления, но и для личностного роста молодого человека, для формирования законопослушного гражданина.

 

Воспитание законопослушного гражданина – одна из центральных задач российской школы. От её решения во многом зависит успех всей воспитательной работы. Одним из важных средств правового воспитания является юридическая ответственность. Становление государством определенных мер ответственности за те или иные правонарушения необходимо для поддержания правопорядка в обществе.

 

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения несовершеннолетних необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требований, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.

 

Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание несовершеннолетних приобретает актуальность в 12-16 лет, когда подростки могут уже сознательно воспринимать сущность законов.

 

Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм. Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением несовершеннолетнего.

Важно, чтобы дети хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали правоохранительные органы, систему судов в РФ, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников.

 

Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения несовершеннолетних в настоящее время достаточно актуальна.

 

Практическая направленность правового воспитания, формирования законопослушного гражданина предполагает, что недостаточно иметь юридическую информацию, важно уметь грамотно ею пользоваться. Только тогда право защищает человека. В процессе обучения несовершеннолетние должны освоить специальные умения и навыки, научиться законным и нравственным способом защиты прав и свобод. Гражданское общество начинается с воспитания гражданина.

 

В                            Федеральном Законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 от 24.06.1999г., ст.14 подчеркнута необходимость разработки и внедрения в практику работы образовательных организаций программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

 

 

Срок реализации программы – 1 год

 Программа разработана на основе следующих документов:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон «Об образовании в РФ» (с изменениями и дополнениями) от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.09.96 № 63-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001№ 174-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

6. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

7. Федеральный закон от 08.01.98 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (с изменениями и дополнениями).

8. Федеральный закон от 24.06.99 № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями).

9. Конвенция о правах ребенка от 26.01.1990.

10. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

11. Федеральный закон от 10.07.2001 № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака».

12. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 28.02.2000 № 619 «О концепции профилактики злоупотребления психоактивных веществ в образовательной среде».

13. Приказ министерства общего и профессионального образования РФ от  23.03.99 № 718 «О мерах по предупреждению злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних и молодежи».

14. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2005 № АС-1270/06 «О Концепции превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИД в образовательной среде».

15. Письмо Министерства образования и науки России, МВД России, ФСКН  России от 21.09 2005 № ВФ – 1376/06 «Об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в образовательных учреждениях».

16. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 08.08.2009 N 1121-р) «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации.

Цель и задачи Программы

Цель - формирование и развитие социально-правовых знаний и правовой культуры обучающихся МКОУ «Горшеченская СОШ имени Н.И.Жиронкина», законопослушного поведения и гражданской ответственности; развитие правового самопознания, правовой культуры; профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений, воспитание основ безопасности  школьников.

Задачи программы:

-         создавать условия для минимизации факторов риска детского неблагополучия и более полной реализации позитивных намерений личности растущего ребёнка через личностно-ориентированное воспитание, и комплексное сопровождение детей «группы риска» на основе партнёрского сопровождения всех социальных субъектов системы профилактики;

-   обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

-           развивать систему педагогических мер для предупреждения безнадзорности, правонарушений, преступлений; выявлять и устранять причины, способствующие этому;

-         создавать условия для социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;

-   повышать духовно-нравственный уровень учащихся;

-   формировать ответственное поведение законопослушного гражданина;

-       выявлять и пресекать случаи вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;

-   формировать навыки здорового образа жизни и ценностное отношение к своему здоровью;

1.2.   Кадровое обеспечение реализации программы.

Согласно подпунктов 4, 5 пункта 2 ст. 14 ФЗ 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а также подпункта 3 пункта 3 ст.14 ФЗ 120 организации, осуществляющие образовательную деятельность:

-        обеспечивают организацию общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

-   осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

-                  осуществляют защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, а также участвуют в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с ними.

В связи с чем основными исполнителями данной программы следует считать:

-       администрацию ОО - (руководитель ОО, заместители руководителя по учебной и воспитательной работе);

-       социального педагога;

-       педагога-психолога;

 

-       классных руководителей;

-       учителей: обществознания, права, истории; (иных учителей- предметников)

-       библиотекаря;

-          учителей физической культуры;

-        медицинских работников.

Любой из перечисленных выше специалистов должен вести работу с несовершеннолетними в рамках своей компетенции. Общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.

Эффективно управлять классом, с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию школьников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.

Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения обучающихся.

Организовывать воспитательные мероприятия (классные часы, открытые уроки, экскурсии и т.д.) в классе.

Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления, детских движений, организаций детского творчества и т.д.

Организовывать и проводить родительские собрания.

Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе с детьми.

Контроль за внедрением и исполнением данной программы в общеобразовательном учреждении осуществляют: руководитель ОО (директор), заместители руководителя по учебной и воспитательной работе.

 

II.     Общая характеристика содержания работы

 

2.1.   Основные аспекты Программы

1.  Ликвидация пробелов в знаниях обучающихся является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и социального педагога позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими

обучающимися, организовать помощь педагогу-предметнику с неуспевающими учениками.

2.  Работа с обучающимися, систематически пропускающими занятия без уважительной причины, также является важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений и формирование законопослушного поведения. Общеобразовательные организации систематически должны отслеживать успеваемость учащихся и посещаемость ими учебного заведения.

3.  Организация досуга обучающихся. Широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга.

Педагогами-организаторами,           классными            руководителями, заместителем директора по воспитательной работе должны приниматься меры по привлечению в спортивные секции, кружки, детские движения широкого круга обучающихся, особенно детей «группы риска».

4.  Пропаганда здорового образа жизни, профилактика употребления психо-активных веществ (ПАВ) должна проводиться с учетом возрастных и физических (природных данных) учащихся. Активное и массовое участие школьников во внутришкольных, муниципальных, региональных спортивно-оздоровительных мероприятиях.

5.  Социально-правовое воспитание. Широкая пропаганда среди обучающихся, их родителей (законных представителей) правовых знаний: проведение бесед на классных часах, родительских собраниях о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей. Все это дает мотивацию на ответственность за свои действия. Пропаганда социально-значимых дел среди учащихся и их родителей с целью вовлечения детей в практикоориентированные мероприятия, патриотические кружки, добровольческие организации, волонтерство и т.д.

7.         Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские организации. Весь педагогический коллектив должен проводить работу по предупреждению вовлечения учащихся в экстремистски настроенные организации и группировки, к участию в массовых беспорядках, хулиганских проявлениях во время проведения спортивных мероприятий, к распространению идей, пропагандирующих межнациональную, межрелигиозную рознь.

 

8.  Работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении. При выявлении негативных фактов классные руководители информируют Совет профилактики школы. Классные руководители знакомятся с жилищными условиями учащихся, в домашней обстановке проводят беседы с родителями, взрослыми членами семьи, составляют акты обследования жилищных условий, выясняют положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями. Проводится систематическое посещение семей (не только находящихся в социально- опасном положении).

9.  Проведение индивидуальной профилактической работы. Одним из важнейших направлений профилактической деятельности общеобразовательной организации является выявление, постановка на учет учащихся с асоциальным поведением, индивидуальная работа с ними.

 

 

 

 

 

 

 

2.2.   План мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Привлечение учащихся к культурно-массовым мероприятиям

в течение учебного года

Классные руководители, учителя-предметники,

заместитель директора по ВР

2

Составление социальных паспортов классов и школы с целью получения

необходимой информации о детях, обучающихся в

школе.

сентябрь

Классные руководители, социальный педагог

3

Сбор информации о детях и семьях, стоящих на разных формах учета,

формирование банка данных. Оформление

дневников индивидуальной работы обучающихся,

состоящих на любых формах

учета

сентябрь, в течение учебного года

Классные руководители, заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог

4

Комплекс мероприятий, проводимый в рамках

Недели безопасности в сети Интернет.

октябрь

Классные руководители, учителя-предметники,

социальный педагог, педагог- психолог, заместитель

директора по ВР

5

Проведение социально- психологического тестирования учащихся

Сентябрь-ноябрь

Педагог-психолог,

социальный педагог

6

Кинопоказы  в «Точке роста» по проблемам асоциального поведения.

Во время месячни- ков, дней профилак тики

Классные руководители, заместитель директора по ВР, педагог-организатор,

медицинский работник

7

Проведение классных часов, родительских собраний по проблемам ПАВ, беседы с детьми и родителями,

имеющими отклонения в поведении

в течение учебного года

Классные руководители,

заместитель директора по ВР, педагог-психолог,

социальный педагог

8

Привлечение

несовершеннолетних к участию в спортивных мероприятиях

по плану

Руководитель школьного

спортивного клуба, учитель физической культуры, заместитель директора по ВР

9

Учет посещаемости школы учащимися и проведение профилактических

мероприятий по пресечению многократных пропусков

учебного заведения

в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог, администрация ОО

10

Проведение советов профилактики

по мере необходи мости

заместитель директора по ВР

11

Проведение рейдов в семьи детей, оказавшихся в

социально-опасном положении и семьи

обучающихся, состоящих на любых формах учета

в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог,

заместитель директора по ВР

12

Организация выставок творческих работ учащихся

в течение учебного

года

руководители кружков,

заместитель директора по ВР


13

Система классных часов по

планам

в течение

учебного года

Классные руководители

14

Проведение общешкольных и тематических

родительских собраний

в течение учебного года

Администрация ОО, социальный педагог,педагог-психолог

15

Проведение бесед о режиме дня, занятиях спортом,

регулярном питании, отказе от курения.

В течение учебного года

классные руководители, заместитель директора по ВР, медицинские работники

16

Создание творческих

студий, детских движений, добровольческих

организаций учащихся

в течение учебного года

Руководители кружков,

заместитель директора по ВР, учителя-предметники

17

Проведение Всероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью», «Скажи- наркотика нет», «Курский край без наркотиков»

в течение учебного года

Классные руководители,

заместитель директора по ВР, педагог-психолог,

социальный педагог

18

Беседы с учащимися «группы риска» по профилактике  законопослушного поведения.

в течение учебного года

Совместная работа заместителя директора по ВР, ОКУ ЩЦСПСД, классные руководители,

педагог-психолог,

социальный педагог

19

Профилактические беседы о формировании правовой культуры и  воспитании личности. 

в течение учебного года

Сотрудники  прокуратуры , суда, ОМВД, следственного комитета

20

Мероприятия по формированию знаний Конституции и избирательного права.

в течение учебного года

заместитель директора по ВР,

учителя-предметники,

члены районной избирательной комиссиии

21

Мероприятия по патриотическому воспитанию молодежи.

 

Классные руководители, заместитель директора по ВР,

руководитель клуба «Память»

 


 

Данная программа предполагает при работе с несовершеннолетними использование следующих подходов:

-       Информационный подход, который фокусируется на повышении уровня информированности обучающихся по правовым и иным аспектам;

-    Приобретение и развитие общих жизненных практических навыков, которые помогут принять правильное решение при возникновении проблемных ситуаций в жизни несовершеннолетнего;

-                 Освоение социальных навыков, дающих возможность социализироваться в обществе (принятие себя, окружающих и иных людей).

 

2.3.   Методы работы с несовершеннолетними

Рекомендуемыми педагогическими формами и методами   работы по реализации Программы  могут быть:

-   классный час;

-   беседа;

-   дискуссия;

-   ролевая игра;

-   тестирование;

-   тренинг;

-   создание детского движения, организации, волонтерство;

-      видеолекторий, фотовыставка и иные педагогические методы работы с несовершеннолетними учащимися.


III.   Учебно-тематический план (примерные темы занятий, классных часов и т.д.)

в рамках реализации программы по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних

п/п

темы

Классы

Сроки

1

2

3

4

5

 

6

7

 

Я и моя семья

Я и мое здоровье Умеешь ли ты дружить?

Ты живёшь среди людей. Твои поступки могут огорчать и могут радовать.

Каким я хочу быть Что такое культура

Правила поведения в школе

 

1-4

 

в течение учебного года

1

 

2

 

3

 

4

5

6

7

 

8

9

 

Правила поведения учащихся. Для чего они нужны?

Мои права и обязанности. Права других людей.

Нормы морали и права.

 

Законы государства.

С чего для тебя начинается Родина?

Что значит - быть патриотом Родины? Делай хорошее для других – станешь сам лучше.

Я-лидер (лидер школы, общества).

Что такое ЗОЖ

 

5-8

 

в течение учебного года

1

2

3

4

5

 

6

Конституция: права и обязанности граждан

Толерантность и взаимопомощь.

Защита прав ребенка и правовое воспитание. Избирательные права граждан

Конфликты: причины и разрешение.

 

Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних.

 

9-11

 

в течение учебного года


7

 

8

 

9

 

 

10

11

12

 

13

Свобода и ответственность. Преступление и наказание.

Интернет-зависимость.

 

Умей сказать « нет»!

 

 

 Как не стать жертвой преступления.

 Я выбираю здоровое будущее

Критерии взрослости. Способы борьбы со стрессом.

 

Вредные привычки и борьба с ними.

 

 

 

Тематика бесед и лекций для родителей:

·        Законы воспитания в семье.

·        Трудовое воспитание детей в семье.

·        О мерах поощрения и наказания детей в семье.

·        Значение режима дня для школьника.

·        Трудный подросток. Кто он?

·        «Дети в Интернете».

·        «Роль семьи и семейного воспитания в профилактике правонарушений».

·        Как научить сына или дочь говорить «нет»?

·        Детская агрессивность, ее причины и последствия.

·        Свободное время - для души и с пользой или чем занят ваш ребенок?

·        Как уберечь подростка от насилия?

·        Как научиться быть ответственным за свои поступки?

·        Семейный досуг – как способ эффективности формирования положительного климата в семье.

·        Доброта - залог успеха. Помоги ближнему.

 

IV.     Прогнозируемые результаты- реализации Программы

Программа реализуется в общеобразовательных организациях с 1 по 11 классы. Реализация Программы призвана способствовать формированию у обучающихся законопослушного поведения. В результате учащиеся должны:

-        овладеть системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;

-   уважать и соблюдать права и законы;


-   освоить основы законов морали и права;

-   быть законопослушными, активно участвовать в жизни общества;

-   быть толерантными во всех областях общественной жизни;

-           осознавать    нравственные    ценности    жизни:    ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость;

-    применять на практике полученные в процессе социально-правового воспитания знания.

Ожидаемый результат:

1.                 Повышение уровня развития познавательных интересов подростков, включающие навыки конструктивного взаимодействия, успешности самореализации.

2.                 Активизация внутренних ресурсов личности накануне вступления в самостоятельную жизнь.

3.                 Снижение количества правонарушений за учебный год.

4.                 Повышение осведомленности подростков по проблемам наркотической и алкогольной зависимости.

5.                 Приобретение   подростками   навыков   устойчивости   к   групповому давлению и избегания ситуаций, связанных с употреблением ПАВ.

6.                 Появление большего количества детских и взрослых инициатив по преобразованию и улучшению общественной жизни школы, общества.

7.                 Приобретение подростками умения адекватно оценивать проблемные ситуации и готовность разрешать их.

8.                 Формирование у учащихся правильного понятия о законопослушности гражданина России.

В период реализации Программы общеобразовательные организации производят мониторинг динамики правонарушений среди учащихся, мониторинг воспитанности, ежеквартально ведут работу по посещению семей учащихся школы, пропускам и успеваемости несовершеннолетних.

 

V.   Литература

1.    Буйлова Л.Н. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей. – М., 2000.

2.          Воспитательный   процесс:   изучение   эффективности.    Методические рекомендации. / Под ред. Е.Н.Степанова. – М., 2000.


3.   Методика и технологии работы социального педагога. 2-е изд., ред. М.А. Палагузовой, Л.В. Мардахаева. - М.: Академия, 2004.

4.    Организация профилактики наркомании в системе образования. Сборник нормативно-правовых документов. СПб, 2004.

5.       Рабочая книга социального педагога. Профилактика безнадзорности, правонарушений, охрана здоровья детей/ Под ред. Л.В. Кузнецовой; сост. Г.С. Семенов. М.: Школьная пресса, 2007.

6.              Сборник программ по профилактике асоциальных явлений / И.А. Куравина, Ю.В. Ребикова; отв. ред. И.В. Анфалова. – Челябинск: ЧИППКРО, 2013.

7.       Тубельский А. Н. Формирование опыта гражданского поведения у школьников и родителей / А. Н. Тубельский . - М.: Педагогический поиск, 2004.

8.   Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи. М.: Владос, 2004.

9.      Щуркова Н. Е. Новые технологии воспитательного процесса / Н. Е. Щуркова. - М.: Просвещение, 2005.

 

 



Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горшеченская средняя общеобразовательная школа имени

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горшеченская средняя общеобразовательная школа имени

Паспорт Программы: 1

Паспорт Программы: 1

Основные исполнители Программы

Основные исполнители Программы

I. Основные положения 1

I. Основные положения 1

Важно, чтобы дети хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали правоохранительные органы, систему судов в

Важно, чтобы дети хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали правоохранительные органы, систему судов в

Федеральный закон от 08.01.98 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 08.01.98 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (с изменениями и дополнениями)

Кадровое обеспечение реализации программы

Кадровое обеспечение реализации программы

Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения обучающихся

Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения обучающихся

Пропаганда здорового образа жизни, профилактика употребления психо-активных веществ (ПАВ) должна проводиться с учетом возрастных и физических (природных данных) учащихся

Пропаганда здорового образа жизни, профилактика употребления психо-активных веществ (ПАВ) должна проводиться с учетом возрастных и физических (природных данных) учащихся

План мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних №

План мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних №

Проведение классных часов, родительских собраний по проблемам

Проведение классных часов, родительских собраний по проблемам

Система классных часов по планам в течение учебного года

Система классных часов по планам в течение учебного года

Данная программа предполагает при работе с несовершеннолетними использование следующих подходов: -

Данная программа предполагает при работе с несовершеннолетними использование следующих подходов: -

I. Учебно-тематический план (примерные темы занятий, классных часов и т

I. Учебно-тематический план (примерные темы занятий, классных часов и т

Свобода и ответственность. Преступление и наказание

Свобода и ответственность. Преступление и наказание

Ожидаемый результат: 1.

Ожидаемый результат: 1.

Методика и технологии работы социального педагога

Методика и технологии работы социального педагога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2024