УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ « Горшеченская СОШ имени Н.И.Жиронкина» ___________________Н.В.Жемчужникова |
План
работы педагога – психолога
МКОУ « Горшеченская СОШ имени Н.И.Жиронкина»
Бобковой И.А.
на 2023– 2024 учебный год.
Цель:
Организовать психологическое сопровождение образовательного процесса в школе с учетом макро- и микросоциальных, возрастных и индивидуально-психологических особенностей участников образовательного процесса и приоритета формирования и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей у обучающихся.
Содействовать воспитательной работе школы, поддержать и развивать патриотизм учащихся.
Задачи:
1.Психологическое сопровождение реализации основной образовательной программы в рамках перехода на ФОП и ФАОП, обеспечение преемственности содержания и форм психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях основного общего образования.
2.Осуществлять психологический анализ образовательной и воспитательной среды.
3.Оценить готовность к воспитанию традиционных ценностей у обучающихся, на основании оценки разработать рекомендации для администрации и педколлектива по повышению воспитательного потенциала.
4.Организовать диагностику ценностно-мотивационных установок обучающихся и их гражданской идентичности.
5.Содействовать администрации и педколлективу в выборе методов и форм воспитательной работы с обучающимися с учетом психологических характеристик контингента.
6.Выявлять факторы риска для развития способностей, личности, ценностей обучающихся и психологического здоровья педагогов, отклонения в психологическом развитии и эмоциональном состоянии участников образовательного процесса, причины их возникновения и пути и средства их преодоления, отслеживать динамику.
7.Осуществлять психологическую профилактику расширения маргинальных групп обучающихся (девиантных, делинквентных, неуспевающих, социально неблагополучных, склонных к аутоагрессивному, агрессивному и экстремистскому поведению).
8.Проводить тематические мероприятия для родителей и педагогов по обсуждению актуальных вопросов воспитания, повышать их психологическую компетентность в вопросах развития, образования и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей.
9.Осуществлять коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими стойкие проявления эмоционального неблагополучия и отклонения в психологическом развитии.
10.Обеспечивать эмоциональную поддержку и возможность безопасного отреагирования негативных эмоций участников образовательного процесса.
11.Оказывать консультативную помощь участникам образовательного процесса, в том числе по вопросам активизации нравственного развития обучающихся.
12.Разрабатывать рекомендации по оптимизации взаимодействия участников образовательного процесса, содействовать их воплощению.
13.Содействовать педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата и приобретении психологических знаний, умений и навыков, необходимых для профессионального саморазвития и личностного благополучия.
14.Способствовать распространению и внедрению в практику работы достижений в области современной практической психологии.
Планируемые результаты:
1.Получение объективной информации о состоянии и динамике психологического развития учащихся.
2.Своевременное выявление и поддержка детей с проблемами в обучении и развитии, социальной адаптации, одаренных детей, детей с ОВЗ.
3.Позитивная динамика результативности коррекционно-развивающих, профилактических программ.
4.Повышение психолого-педагогической компетентности участников образовательных отношений.
5.Повышение психологической комфортности и безопасности образовательной среды.
6.Приобщение обучающихся к традиционным и национальным историческим ценностям.
№ |
Направление деятельности |
Содержание деятельности |
Цель |
Категория сопровождения |
Сроки проведения |
Ответстве-нный |
Форма работы |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||||
1. |
Экспертно-диагностическое направление
|
Сбор запросов педколлектива и администрации |
Выявить пожелания педагогов к содержанию, интенсивности, планам психологического сопровождения обучения
|
Педколлектив
|
Сентябрь
|
Педагог-психолог |
Анкетирование, беседа |
|||||||
Экспертиза воспитательной работы школы |
Оценить воспитательные ресурсы школы, адекватность и реалистичность планов, предполагаемых результатов, кадровых и временных ресурсов, методической готовности коллектива к воспитательной работе согласно ФОП, форму-лировать выводы и рекомендации в ана-литической справке для администрации |
Педколлектив |
Сентябрь |
Педагог-психолог |
Тестирование, экспертная оценка, анализ документации |
|||||||||
Первичное наблюдение за ходом адаптации учащихся (1-е, 5-е, 10-е классы, беженцы)
|
Осуществить входную диагностику адаптации учащихся к школе. Собрать первичные данные об эмоциональном состоянии, учебных и познавательных навыках и коммуникативном развитии. |
1 класс, 5 класс, 10 класс, беженцы , дети участников СВО
|
Сентябрь
|
Педагог-психолог
|
Структурированное наблюдение, анализ урока
|
|||||||||
Тест незаконченных предложений В. Михала Тест–опросник родительских отношений Варга А.Я,Столин В.В. |
Выявить ожидания семей к школе: в какой помощи от сотрудников школы нуждаются, в чем видят задачи работы педагога-психолога; какие жалобы к работе школы есть (предоставьте возможность давать ответы анонимно)
|
Родители( по запросу) |
Сентябрь |
Педагог-психолог |
Анкетирование, опрос, фокус-группа, голосование в мессенджере |
|||||||||
Индивидуальное обследование детей с ОВЗ (по необходимости). |
Оценить психологический статус учащихся, выявить сильные стороны и факторы риска в развитии, установить психологический диагноз, условно-вариативный прогноз
|
Дети ОВЗ |
Сентябрь |
Педагог-психолог |
Тестирование, клиническая беседа, наблюдение, патопсихологи-ческое обследование |
|||||||||
Разрезные картинки авт. Забрамная С.Д
Узнавание недорисованных изображений, Семаго М.М.
Ориентированный тест школьной зрелости Керна-Йерасика, авт,А.Керн,Я.Йерасик
|
Методика анализирует показатель: -объем слухового запоминания; -скорость запоминания данного объема слов; -объем отсроченного воспроизведения; Определение готовности ребенка к школьному обучению |
6-7 лет
6-7лет
6-8 лет |
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь |
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Педагог-психолог |
Тестирование
Тестирование
Тестирование |
|||||||||
Экспресс –диагностика Методика « Беседа о школе» Т.А. Нежновой
|
Методика помогает выявить, осознает ли ребенок цели и важность учения, как воспринимает процесс, для чего он ходит в школу |
1 класс |
Сентябрь |
Педагог-психолог |
Тестирование |
|||||||||
Методика исследования мотивации учения М.Р.Гинзбург
|
Методика направлена на изучение сфорсированности мотивов учения, выявление ведущего мотива
|
1 класс
|
Сентябрь |
Педагог-психолог |
Тестирование |
|||||||||
Проективная методика диагностика диагностики школьной тревожности А.М. Прихожан
|
С помощью методики определения уровень школьной тревожности, анализируются школьные ситуации, вызывающие страх ребенка, напряжение, дискомфорт. |
1класс |
Сентябрь |
Педагог-психолог |
Тестирование |
|||||||||
Цветовой тест Люшера ( модификация Л.А. Ясюковой)
|
Этот метод направлен на определение эмоционального состояния ребенка в школе, наличия положительных и отрицательных эмоций в определенных учебных ситуациях. Выявляется эмоциональная самооценка ребенка. |
1 класс |
Сентябрь |
Педагог-психолог |
Тестирование |
|||||||||
Наблюдение (на уроках, переменах)
|
Изучение поведенческих особенностей учащихся. Данный метод позволяет выявить формы дезадаптивного поведения ребенка, а также особенности его взаимоотношений с окружающими. |
1 класс
|
Сентябрь
|
Педагог-психолог
|
Наблюдение
|
|||||||||
Фронтальная диагностика психологического статуса учащегося Тест « Склонность к девиантному поведению», Э.В. Леус |
Оценить соответствие развития учащихся возрастной норме, выявить отклонения и факторы риска в развитии, уточнить численность, состава и профиль групп риска |
6-11 классы |
Сентябрь |
Педагог-психолог |
Тестирование |
|||||||||
Сбор анамнеза учащихся с ОВЗ
|
Получить историю развития, определить родительскую позицию в отношении ограничений и ресурсов ребенка, узнать резервные возможности семьи и ребенка, установить конструктивный контакт с семьями |
Дети ОВЗ |
Октябрь |
Педагог-психолог |
Анамнестическая беседа, анализ документов, семейная консультация |
|||||||||
Анкетирование педагогов «Воспитательная работа» |
Выявить мнения педагогов о необходимости и содержании коррекции воспитательной работы, мнения о трудностях и задачах воспитания, его ближайших целях и методах |
Педколлектив |
Октябрь |
Педагог-психолог |
Анкетирование, тестирование |
|||||||||
Диагностика адаптации к обучению в школе. Анкета для первоклассников по оценке уровня школьной мотивации (Н.Лусканова). Проективная методика «Что мне нравится больше всего в школе». Методика «Краски». |
Главная цель диагностики заключается в определении детей, которые испытывают трудности в адаптации и нуждаются в профессиональной помощи. По результатам проведенного исследования должны быть определены индивидуальные траектории развития школьников и разработаны рекомендации для учителей и родителей по оказанию поддержки детям в процессе их школьной адаптации. |
1,5 класс
1 класс |
Октябрь |
Педагог-психолог |
Анкетирование |
|
||||||||
Экспресс методика выявления тревожности в период адаптации |
Выявление обучающихся с повышенным и высоким уровнем тревожности для планирования и проведения мероприятий последующей коррекционной работы. Обучающимся предлагается оценить изменения в своем самочувствии, произошедшие в последнее время. |
5 класс |
Октябрь |
Педагог-психолог |
Тестирование |
|||||||||
Определение уровня воспитанности
|
Основная цель мониторинга — выявить потенциальный ресурс школы и разработать стратегию его реализации. |
5 класс |
Октябрь |
Педагог-психолог |
Анкетирование ,тестирование |
|||||||||
Определение уровня развития словесно-логического мышления Л.Переслени,Т.Фотекова
|
Изучение сформированности словесно-логического мышления как одной из составляющих познавательных УУД. |
5 класс |
Октябрь |
Педагог-психолог |
Тестирование |
|||||||||
Определение внутригрупповых отношений ,авт.Чернышов А.С. |
Изучение внутригрупповых отношений детей в образовательной организации |
5 класс 10 класс |
Октябрь |
Педагог-психолог |
Тестирование |
|||||||||
Интернет зависимость Методика Кемберли Янг
|
Тест представляет собой инструмент самодиагностики патологического пристрастия к интернету (вне зависимости от формы этого пристрастия), |
7-11 класс |
Октябрь |
Педагог-психолог |
Тестирования |
|||||||||
Диагностика «Определение детей группы риска» (анкета) по запросу. |
Анкета «Определение детей группы риска» предназначена для экспресс-диагностики, позволяющей выявить детей групп риска. |
Родители 9 – 11 кл. |
Октябрь |
Педагог-психолог |
Тестирование |
|||||||||
Диагностика ценностно-нравственной сферы учащихся средней школы 1.Диагностика сформированности нравственных понятий» авт.Н.Александровой и Н. Курносовой 2.«Диагностика нравственной самооценки» В. М. Мельникова и Л. Т. Ямпольского. 3. «Нравственное развитие личности в новой школе» Л.Т. Потанина. 4. Методика моральных деллем и ранжирования ценностей Л. Кольберга. 5.«Нравственные ценности» М. Рокич. 6.Определение гражданской идентичности учащихся М. В. Шакуровой.
|
Выявить особенности ценностей современных подростков, отразить значимые тенденции в аналитической справке, раз-работать рекомендации педколлективу с учетом выявленных особенностей |
7-11 класс |
Октябрь |
Педагог-психолог |
Тестирование, анкетирование |
|||||||||
Диагностика адаптации к профильному обучению. Методика изучения мотивации учения старшеклассников. Методика Дж.Голланлда |
Диагностика типа личности. |
10 класс |
Октябрь |
Педагог-психолог |
Тестирование |
|
||||||||
Анализ выборочных уроков |
Проанализировать взаимодействие учащихся и педагогов на уроках; оценить эффективность и целесообразность педагогических приемов. Подготовить аналитическую справку по итогам анализа уроков с рекомендациями администрации и педагогам. |
1-11классы |
Ноябрь |
Педагог-психолог |
Наблюление |
|
||||||||
Анкета «Изучение отношения к службе в рядах Вооруженных сил». |
Изучение отношения к службе в рядах Вооруженных сил |
Юноши 10- 11 кл. |
Ноябрь |
Педагог-психолог, учитель ОБЖ |
Анкетирование |
|
||||||||
Опросник « Агрессивное поведение» Ковалев П.А. |
Диагностика склонности к вербальной и физической агрессии |
5-11 класс |
Ноябрь |
Педагог-психолог |
Тест |
|
||||||||
Диагностика психологической готовности к экзаменам, 9-е и 11-е классы Диагностика. Анкета «Психологическая готовность к ОГЭ, ЕГЭ» (М.Ю. Чибисова) или «Определение уровня тревожности» Резапкина Г.В. |
Выявить уровень и особенности психологической готовности старшеклассников к аттестации, определить группу риска, сформулировать результаты и рекомендации в аналитической справке |
9,11 классы |
Декабрь |
Педагог-психолог |
Анкетирование |
|
||||||||
Методика оценки способностей школьников Е.И.Рогов |
Изучение логического мышления учащихся. Назначение: изучение способностей учащихся к предметам гуманитарного цикла (литература, история, языки и т.п.). |
8-9,11 класс |
Декабрь |
Педагог-психолог |
Анкетирование |
|||||||||
Методик Зака А.А. по оценки мышлени
|
Определение уровня развития мышления у младших школьников . |
4 класс |
Декабрь |
Педагог-психолог |
Анкетирование |
|||||||||
Оценка эффективности прохождения АОП учащимися с ОВЗ |
Коллегиально обсудить и оценить эффективность занятий с учащимися с ОВЗ, темп прохождения АОП, необходимость внесения корректив в АОП |
Дети ОВЗ |
Январь |
Педагог-психолог |
Анализ документов, опрос, наблюдение |
|
||||||||
Фронтальная диагностика развития учащихся 1.Школьный тест умственных способностей (ШТУР), авт.Гуревич К.М., Засхии В.Г, Акимова М.К. 2. Тест школьной тревожности Филлипса 3.Диагностика мотивационных ориентаций в межличностных коммуникациях ,авт.,И.Д.Ладанов, В.А.Уразаева
Определение уровня интеллектуального развития (Тест КОТ)
|
Оценить развитие учащихся по параметрам, избранным для мониторинга (например, уровень тревожности, познавательной и коммуникативной мотивации, интеллектуального развития), сопоставить с данными прошлого года для оценки динамики, выявить отклонения и факторы риска в развитии, уточнение численности, состава и профиля групп риска |
1-11 класс
7 класс |
Февраль |
Педагог-психолог |
Тестирование |
|
||||||||
Оценка динамики психологического статуса учащихся группы риска
|
Провести повторную психодиагностику развития учащихся, по итогам прошлых диагностических срезов года отнесенных к группе риска по различным показателям; выявить динамику; определить условно-вариативный прогноз (условия оптимизации и ухудшения состояния) и направления помощи; информировать семьи о результатах |
1-11 классы |
Февраль |
Педагог- психолог |
Тестирование |
|
||||||||
Диагностика риска аутоагрессивного поведения подростков, 5–11-й классы( по запросу Тест « Склонность к девиантному поведению», Э.В. Леус ) |
Оценить распространенность и выраженность аутоагрессивного поведения учащихся, выявить группу риска с высокой вероятностью и / или наличием аутоагрессивного поведения, пригласить учащихся на консультации, дать контакты учреждений, оказывающих психологическую помощь подросткам. |
5-11 классы |
Март |
Педагог-психолог |
Тестирование, анкетирование |
|||||||||
Повторная диагностика уровня адаптации к школе и уровня сформированности УУД ( для 1 класса Экспресс –диагностика умственного развития на первом году обучения методика ПереслениЛ.И.,Чупрова Л.Ф) |
Осуществить оценку динамики адаптации учащихся 1, 5, 10-х классов, беженцев, детей участников СВО. Выявить наличие улучшения, ухудшения по параметрам адаптации; определить области стабильных адаптационных трудностей, скорректировать / дополнить рекомендации |
1-11 классы |
Апрель -май |
Педагог- психолог |
Тестирование, наблюдение |
|||||||||
Анкета «Анализ пробных экзаменов» (М.Ю. Чибисова). |
Выявление и оценка готовность к ЕГЭ глазами самих выпускников. |
9, 11 классы |
После пробного экзамена |
Педагог-психолог |
Анкетирование |
|
||||||||
Диагностика. Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения. (Методика Е.Н. Степанова) |
Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения. |
Родители |
Март |
Педагог-психолог |
Анкетирование |
|
||||||||
Профилактика суицидального риска. Опросник Бека.
|
Выявление склонностей к девиантному поведению подростков , с целью диагностики суицидального риска, как форм девиации. |
9-11 класс |
Март |
Педагог-психолог |
Опросник |
|
||||||||
Профилактика суицидального риска. Одиночество Рассела.
|
Выявление уровня форсированности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства.
|
6-8 класс |
Март |
Педагог-психолог |
Анкетирование |
|
||||||||
Оценка динамики психического развития учащихся с ОВЗ
Участие в заседаниях психолого-педагогического консилиума. Участие в заседаниях Совета по профилактике правонарушений. Участие в заседаниях школьной службы медиации |
Оценить динамику психологического статуса и уровня сформированности бытовых, коммуникативных, познавательных навыков учащихся с ОВЗ, внести коррективы и дополнения в АОП и программы коррекционно-развивающей психологической работы, сформулировать задачи на будущий год
|
Дети участников СВО |
Март
В течение года
В течение года
В течение года |
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Педагог-психолог |
Анкетирование |
|
||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
2. |
Коррекционно-развивающая работа
Коррекционно-развивающая работа |
Коррекционно-развивающие занятия по программе развития познавательных способностей.
Коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ |
введение обучающихся в новую для них область психологических знаний – психологию общения, отношений, восприятия и понимания людьми друг друга;овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы; развитие интереса и устойчивого мотива познания себя и окружающего мира, интереса к самому себе, своим возможностям и личностным качествам; формирование у детей нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений; применение полученных знаний и умений для развития своей индивидуальности, что связано с пониманием роли индивидуальных различий в восприятии человека, обнаруживающихся в процессе учения, общения, поведения. |
1-4
1-9 |
Сентябрь-май
Сентябрь-май |
Педагог-психолог
Педагог-психолог |
|
|
||||||
Программа уроков психологии «Я - подросток» (по программе А.В. Микляева) |
Создание условий для успешной социально- психологической адаптации обучающихся и их всестороннего личностного развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. |
7-9 класс |
Сентябрь - май |
Педагог- психолог |
|
|
||||||||
Программа занятий по психологической подготовке учащихся выпускных классов к итоговой аттестации с элементами психологического тренинга. |
Оказание психологической помощи учащимся в подготовке к сдаче ЕГЭ. |
11 класс
|
Ноябрь- Март |
Педагог-психолог |
|
|
||||||||
Классные часы « Что такое хороший человек» |
Активизировать размышления о нравственности, создать к диалогу, обсудить нравственные ценности на материале типичных жизненных ситуаций детей и подростков |
1-11 класс |
Ноябрь |
Педагог-психолог |
Психологическая игра, анкетирова-ние, групповая консультация, тре-нинг, кейсы |
|
||||||||
Психологическая игра « Королевство» |
Стимулировать осознание мотивов, социальных ролей и эмоций, организовать об-мен обратной связью о роли в общении и обществе |
9-11 класс |
Ноябрь |
Педагог-психолог |
Психологическая игра |
|
||||||||
Программа занятий развития профессионального и личностного самоопределения старшеклассников «Как научиться выбирать профессию?» (О.Филимонова) |
формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание условий для готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению в будущем. |
10 класс |
Ноябрь -Март |
Педагог-психолог |
Занятия |
|
||||||||
Программа занятий «Готовимся к ОГЭ», с элементами психологического тренинга. |
Сопровождение выпускников по подготовке к государственной итоговой аттестации, как условие к их дальнейшей успешной социализации и адаптации в обществе. |
9 класс |
Ноябрь-март |
Педагог-психолог |
Тренинги |
|
||||||||
Проведение цикла занятий в форме психологических тренингов для учащихся 9-11-х классов по развитию внимания,памяти,самоорга-низации и самоконтроля. |
Оказание психологической помощи учителям, выпускникам 9, 11-ых классов и их родителям в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. |
9,11 классы |
Ноябрь-декабрь |
Педагог-психолог |
Занятия |
|
||||||||
Тренинг гражданской идентичности «Я Гражданин», по классам |
Развивать и укреплять гражданскую идентичность учащихся, формировать патриотические ценности, поддерживать позитивное отношение к своему народу, стране |
1-11 классы |
Декабрь |
Педагог-психолог, классные руководители |
Тренинг, психологические игры, групповая дискуссия |
|
||||||||
Занятия с группами одарённых детей. |
Содействие в выявлении, поддержке и развитии талантливых детей, их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранении психологического и физического здоровья. |
5-11 классы |
Каникулы |
Педагог-психолог, классные руководители |
Занятия, тренинги, круглые столы |
|
||||||||
Классный час с психологом «Я контрольных не боюсь!» |
Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС. |
2-4 классы |
Март |
Педагог-психолог |
Тренинг |
|
||||||||
Консультации классных руководителей по выявлению познавательной и творческой одарённости учащихся. |
|
Классные руководители |
В течение года |
Педагог-психолог |
Консультации |
|
||||||||
Тренинг «Я в обществе» для учащихся средней и старшей школы |
Развить самосознание учащихся, рефлексию социальных навыков, активизировать про социальную мотивацию, научить навыкам конструктивного общения |
5-9 классы |
Март |
Педагог-психолог |
Тренинг, психоло-гическая игра, кейс-метод |
|
||||||||
Психологическая игра «Пересадка сердца», 5–11-е классы |
Обсудить ценности личности, роль человека в обществе, подвести к осознанию значения про социального поведения, продуктивной мотивации, стимулировать рефлексию |
5–11-е классы |
Апрель |
Педагог-психолог |
Игра, групповая дискуссия |
|
||||||||
Классные часы «Моральные дилеммы» |
Обсудить с учащимися разных возрастов на доступном им материале значение ценностей в поведении человека, стимулировать нравственную рефлексию и развитие
|
7-11 Классы |
Май |
Педагог-психолог |
Групповая дискуссия, анкетирование |
|
||||||||
4. |
Психологическое просвещение и профилактика
Психологическое консультирование Психологическое просвещение и профилактика
Психологическое просвещение и профилактика |
Рассылка родителям «В каких случаях обратиться к психологу» |
Информировать о симптомах психологического неблагополучия у детей разных возрастов, являющихся показанием к обращением за помощью к психологу, предоставить контакты и режим работы |
Родители, классные руководители |
Сентябрь |
Педагог-психолог, классные руководители |
Рассылка через электронный журнал, мессенджер |
|
||||||
Рассылка«Психологическая служба школы» (или выступление на родительском собрании) |
Информировать о сотрудниках, цели, задачах, формах и условиях работы психологической службы школы; дать перечень симптомов и трудностей, при которых рекомендовано обращение к психологу |
Педагоги |
Сентябрь |
Педагог-психолог, классные руководители |
Рассылка через электронный журнал, мессенджер, видеоролик на |
|
||||||||
Выступление на педсовете «Педагог-психолог в помощь учителю» |
Информировать, в чем состоят задачи и возможности работы психолога в школе, очертить круг проблем, с которыми работаете, сообщить график работы, формы работы, ее условия |
|
Сентябрь |
Педагог-психолог |
Презентация |
|
||||||||
Родительское собрание для семей первоклассников «Как помочь ребенку в 1 классе» Родительское собрание «Особенности адаптации обучающихся к обучению в средней школе».
|
Рассказать о психологических компонентах адаптации ребенка к школе, типичных сложностях, охарактеризовать ход и уровень адаптации вновь прибывших детей (без персональных данных). Дать рекомендации. Рассказать о сформированных группах, получить согласие на работу |
Родители 1,5 класс |
Сентябрь
Октябрь |
Педагог-психолог |
Презентация, мастер-класс, мини-лекция |
|||||||||
Выступление на родительском собрании «Роль родителей в подготовке к ОГЭ, ЕГЭ. Помощь семьи выпускнику». |
|
Родители 9,11 классы
|
Ноябрь
|
Педагог-психолог
|
Родительское собрание
|
|||||||||
Программа профилактики «Все цвета, кроме чёрного. «Учусь понимать себя» |
|
2,3,4 классы |
Октябрь-май |
Педагог-психолог |
Тренинги |
|||||||||
Выступление на психолого-педагогическом консилиуме «Адаптация учащихся 1,5,10 классов. Результаты психологической диагностики.Рекомендации. |
|
1,5,10 классов |
Ноябрь |
Педагог-психолог |
Выступление |
|||||||||
Занятие по просвещению «Путь в профессии». «Профессии будущего». |
|
9,10,11 класс |
Ноябрь-январь |
Педагог-психолог |
Занятие |
|||||||||
Родительское собрание «Добро пожаловать в 5 класс» (особенности перехода детей из младшего в среднее звено )
Выступление на родительском собрании «Детская одарённость: пути развития способностей младших школьников»; «Формирование учебной мотивации»; «Развитие интеллектуальных способностей и творческого мышления младших школьников»; «Легко ли быть одарённым ребёнком» |
|
Родители 4 класса
Родители |
Май
( по запросу классных руководителей) |
Педагог-психолог
Педагог-психолог |
Родительское собрание
Родительское собрание |
|||||||||
Профилактика эмоционального и профессионального выгорания у педагогов школы. (занятия, выступления на пед.совете) |
Снижать риск профессионального выгорания у педагогов. Провести диагностику уровня выгорания. Рассказать о симптомах и стадиях выгорания. Дать рекомендации по самопомощи. Пригласить на консультации |
Пед.коллектив |
В течение года |
Педагог-психолог |
Тренинги |
|||||||||
Родительский лекторий «Ребенок в современном мире» |
Обсудить социальные и нравственные риски взросления современных детей. Рассказать о приемах взаимодействия в семье, защищающих детей от экстремистских и аутоагрессивных идей |
Родители |
В течение года |
Педагог-психолог, классные руководители |
Круглый стол, лекция, дискуссия, анализ кейсов |
|||||||||
Семинар «Профилактика суицидального и экстремистского риска» |
Познакомить педколлектив с факторами, симпотмами и средствами педагогической профилактики аутодеструктивного и экстремисткого поведения школьников |
Педколлектив |
В течение года |
Педагог-психолог |
Презентация, ми-ни-лекция, мастер-класс |
|||||||||
Рассылка «Психологическая готовность к экзаменам» |
Предоставить рекомендации по повышению психологической готовности к экзаменам педагогам, родителям и учащихся |
Родители и обучающиеся 9,11 класс |
Январь-март |
Педагог-психолог |
Рассылка через электронный жур-нал или в мессенджере» Сферум» |
|||||||||
Родительское собрание «Безопасность ребенка в школе» |
Информировать семьи о признаках, факторах и распространенности скулшутинга и других форм экстремистской активности, рассказать о маркерах экстремистского риска, показать приемы обучения детей правильному поведению в случае угрозы безопасности |
Родители 1-11 классов |
Январь |
Педагог-психолог |
Доклад, презентация |
|||||||||
Педсовет «Антитеррористическая и антиэкстремистская работа школы» |
Рассказать о скулшутинге, его факторах и предвестниках, показать признаки риска экстремистского поведения, раздать памятки о том, как говорить об экстремизме с учащимися и родителями и рекомендации педагогам по обеспечению безопасности учеников в случае ЧП |
Родители и обучающиеся 1-11 классов |
Март |
Педагог-психолог |
Семинар, практикум, мини-лекция |
|||||||||
Семинар (серия семинаров) для педагогов «Работа с учащимися с ОВЗ»
Рассылка «Как помочь ребенку с выбором профессии»
Семинар родителям будущих первоклассников «Как помочь ребенку подготовиться к школе»
Мероприятия патриотической направленности по плану воспитательной работы. |
Рассказать о специфике особых образовательных потребностей и развития учащихся с основными типами ОВЗ, представленными в контингенте школы, дать практические рекомендации и памятки по способам реагирования на поведение учеников с ОВЗ и стимулирования их психологического развития. Информировать семьи о средствах развития самопонимания у детей, познакомить со средствами повышения готовности к профессиональному самоопределению, дать полезные ссылки
Рассказать о психологической готовности к школе, ее компонентах, неизбежном адаптационном периоде и его проявлениях. Описать нормативный процесс формирования готовности к школе, указать на необходимость внимания не к учебным действиям, а к предпосылкам учебной деятельности. Дать рекомендации по развитию готовности к школе у детей |
Педагоги работающие с детьми ОВЗ
Родители и обучающиеся 9-11 классов
Родители |
Сентябрь, декабрь, март
Апрель
Май
В течение года |
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Педагог-психолог |
Мини-лекция, мастер-класс, практикум
Рассылка через электронный журнал, мессенджер « Сферум»
Мини-лекция, групповая дискуссия, анализ кейсов |
|||||||||
5 |
Организационно – методическая работа
Психологическое просвещение и профилактика Организационно – методическая работа |
Анализ методической литературы с целью формирования диагностического инструментария и разработки коррекционно – развивающих программ. |
|
|
В течение года |
Педагог-психолог |
|
|||||||
Участие в методических объединениях педагогов – психологов и социальных педагогов Горшеченского района и Курской области |
|
|
В течение года |
Педагог-психолог |
|
|||||||||
Разработка стендовой информации и психологических рекомендаций для обучающихся, родителей и педагогов. |
|
|
В течение года |
Педагог-психолог |
|
|||||||||
Организация деятельности школьной службы медиации. |
|
|
В течение года |
Педагог-психолог |
Документация |
|||||||||
Посещение уроков, классных часов, внеклассных мероприятий. |
|
|
В течение года |
Педагог-психолог |
|
|||||||||
Разработка буклета «Рекомендации родителям, будущих первоклассников» |
|
Октябрь |
Октябрь |
Педагог-психолог |
Буклет |
|||||||||
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.