План работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год
Оценка 4.6

План работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год

Оценка 4.6
doc
25.03.2024
План работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год
План_работы_педагога_психолога2023_2024_—_копия.doc

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ « Горшеченская  СОШ имени Н.И.Жиронкина»

___________________Н.В.Жемчужникова

 

 

План

 работы педагога – психолога

 МКОУ « Горшеченская  СОШ имени Н.И.Жиронкина»

Бобковой И.А.

 на 2023– 2024 учебный год.

 

Цель:

 Организовать психологическое сопровождение образовательного процесса в школе с учетом макро- и микросоциальных, возрастных и индивидуально-психологических особенностей участников образовательного процесса и приоритета формирования и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей у обучающихся.                         

Содействовать воспитательной работе школы, поддержать и развивать  патриотизм учащихся. 

 

Задачи:

1.Психологическое сопровождение реализации основной образовательной программы в рамках перехода на ФОП и ФАОП, обеспечение преемственности содержания и форм психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях основного общего образования.

2.Осуществлять психологический анализ образовательной и воспитательной среды.

3.Оценить готовность к воспитанию традиционных ценностей у обучающихся, на основании оценки разработать рекомендации для администрации и педколлектива по повышению воспитательного потенциала.

4.Организовать диагностику ценностно-мотивационных установок обучающихся и их гражданской идентичности.

5.Содействовать администрации и педколлективу в выборе методов и форм воспитательной работы с обучающимися с учетом психологических характеристик контингента.

6.Выявлять факторы риска для развития способностей, личности, ценностей обучающихся и психологического здоровья педагогов, отклонения в психологическом развитии и эмоциональном состоянии участников образовательного процесса, причины их возникновения и пути и средства их преодоления, отслеживать динамику.

7.Осуществлять психологическую профилактику расширения маргинальных групп обучающихся (девиантных, делинквентных, неуспевающих, социально неблагополучных, склонных к аутоагрессивному, агрессивному и экстремистскому поведению).

8.Проводить тематические мероприятия для родителей и педагогов по обсуждению актуальных вопросов воспитания, повышать их психологическую компетентность в вопросах развития, образования и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей.

9.Осуществлять коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими стойкие проявления эмоционального неблагополучия и отклонения в психологическом развитии.

10.Обеспечивать эмоциональную поддержку и возможность безопасного отреагирования негативных эмоций участников образовательного процесса.

11.Оказывать консультативную помощь участникам образовательного процесса, в том числе по вопросам активизации нравственного развития обучающихся.

12.Разрабатывать рекомендации по оптимизации взаимодействия участников образовательного процесса, содействовать их воплощению.

13.Содействовать педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата и приобретении психологических знаний, умений и навыков, необходимых для профессионального саморазвития и личностного благополучия.

14.Способствовать распространению и внедрению в практику работы достижений в области современной практической психологии.

Планируемые результаты:

 

1.Получение объективной информации о состоянии и динамике психологического развития учащихся.

2.Своевременное выявление и поддержка детей с проблемами в обучении и развитии, социальной адаптации, одаренных детей, детей с ОВЗ.

3.Позитивная динамика результативности коррекционно-развивающих, профилактических программ.

4.Повышение психолого-педагогической компетентности участников образовательных отношений.

5.Повышение психологической комфортности и безопасности образовательной среды.

6.Приобщение обучающихся к традиционным и национальным историческим ценностям.

 

 

 

 

 

Направление деятельности

Содержание деятельности

 

Цель

Категория сопровождения

Сроки проведения

Ответстве-нный

Форма работы

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

1.

    Экспертно-диагностическое направление

 

Сбор запросов педколлектива и администрации

 

Выявить пожелания педагогов к содержанию, интенсивности, планам психологического сопровождения обучения

 

 

Педколлектив

 

 

Сентябрь

 

 

Педагог-психолог

Анкетирование, беседа

 

Экспертиза воспитательной работы школы

 

Оценить воспитательные ресурсы школы, адекватность и реалистичность планов, предполагаемых результатов, кадровых и временных ресурсов, методической готовности коллектива к воспитательной работе согласно ФОП, форму-лировать выводы и рекомендации в ана-литической справке для администрации

Педколлектив

Сентябрь

Педагог-психолог

Тестирование, экспертная оценка, анализ документации

 

Первичное наблюдение за ходом адаптации учащихся (1-е, 5-е, 10-е классы, беженцы)

 

 

 

Осуществить входную диагностику адаптации учащихся к школе. Собрать

первичные данные об эмоциональном состоянии, учебных и познавательных

навыках и коммуникативном развитии.

 

1 класс,

5 класс,

10 класс,

беженцы ,

дети участников СВО

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

Педагог-психолог

 

 

Структурированное наблюдение, анализ урока

 

 

 

Тест незаконченных предложений В. Михала

Тест–опросник родительских отношений Варга А.Я,Столин В.В.

Выявить ожидания семей к школе: в какой помощи от сотрудников школы нуждаются, в чем видят задачи работы педагога-психолога; какие жалобы к работе школы есть (предоставьте возможность давать ответы анонимно)

 

 

 

 

Родители( по запросу)

 

 

 

Сентябрь

 

 

Педагог-психолог

 

Анкетирование, опрос,                фокус-группа, голосование в мессенджере

Индивидуальное обследование детей с ОВЗ (по необходимости).

Оценить психологический статус учащихся, выявить сильные стороны и факторы риска в развитии, установить психологический диагноз, условно-вариативный прогноз

 

 

 

Дети ОВЗ

Сентябрь

Педагог-психолог

Тестирование, клиническая беседа, наблюдение, патопсихологи-ческое обследование

 

Разрезные картинки авт. Забрамная С.Д

 

 

Узнавание недорисованных изображений, Семаго М.М.

 

 

Ориентированный  тест школьной зрелости Керна-Йерасика, авт,А.Керн,Я.Йерасик

 

 

Методика анализирует показатель:

-объем слухового запоминания;

-скорость запоминания данного объема слов;

-объем отсроченного воспроизведения;

Определение готовности ребенка к школьному обучению

6-7 лет

 

 

 

 

6-7лет

 

 

 

6-8 лет

Сентябрь

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

Сентябрь

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

Тестирование

 

 

Тестирование

 

 

Тестирование

Экспресс –диагностика

Методика « Беседа о школе» Т.А. Нежновой

 

 

Методика помогает выявить, осознает ли ребенок цели и важность учения, как воспринимает процесс, для чего он ходит в школу

 

1 класс

 

Сентябрь

 

Педагог-психолог

 

Тестирование

Методика исследования мотивации учения М.Р.Гинзбург

 

Методика направлена на изучение сфорсированности мотивов учения, выявление ведущего мотива

 

1 класс

 

 

Сентябрь

Педагог-психолог

Тестирование

Проективная методика диагностика диагностики школьной тревожности А.М. Прихожан

 

 С помощью  методики определения уровень школьной тревожности, анализируются школьные ситуации, вызывающие страх ребенка, напряжение, дискомфорт.

1класс

Сентябрь

Педагог-психолог

Тестирование

 

Цветовой тест Люшера ( модификация       

Л.А. Ясюковой)

 

 

 

Этот метод направлен на определение эмоционального состояния ребенка в школе, наличия положительных и отрицательных эмоций в определенных учебных ситуациях. Выявляется эмоциональная самооценка ребенка.

1 класс

Сентябрь

Педагог-психолог

Тестирование

Наблюдение (на уроках, переменах)

 

 

 

 

 

 

Изучение поведенческих особенностей учащихся. Данный метод позволяет выявить формы дезадаптивного поведения ребенка, а также  особенности  его взаимоотношений с окружающими.

 

 1 класс

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог

 

 

 

 

Наблюдение

 

 

 

 

Фронтальная диагностика психологического статуса учащегося

Тест « Склонность к девиантному поведению», Э.В.  Леус

Оценить соответствие развития учащихся возрастной норме, выявить отклонения и факторы риска в развитии, уточнить численность, состава и профиль групп риска

 

6-11 классы

 

Сентябрь

Педагог-психолог

Тестирование

 

Сбор анамнеза учащихся с ОВЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

Получить историю развития, определить родительскую позицию в отношении ограничений и ресурсов ребенка, узнать резервные возможности семьи и ребенка, установить конструктивный контакт с семьями

 

 

 

 

Дети ОВЗ

 

 

 

 

Октябрь

 

 

Педагог-психолог

Анамнестическая беседа, анализ             документов, семейная консультация

 

Анкетирование педагогов «Воспитательная работа»

Выявить мнения педагогов о необходимости и содержании коррекции воспитательной работы, мнения о трудностях и задачах воспитания, его ближайших целях и методах

Педколлектив

Октябрь

Педагог-психолог

Анкетирование, тестирование

Диагностика адаптации к обучению в школе. Анкета для первоклассников по оценке уровня школьной мотивации (Н.Лусканова). Проективная методика «Что мне нравится больше всего в школе». Методика «Краски».

Главная цель диагностики заключается в определении детей, которые испытывают трудности в адаптации и нуждаются в профессиональной помощи. По результатам проведенного исследования должны быть определены индивидуальные траектории развития школьников и разработаны рекомендации для учителей и родителей по оказанию поддержки детям в процессе их школьной адаптации.

1,5 класс

 

 

 

 

 

 

 

1 класс

Октябрь

Педагог-психолог

Анкетирование

 

Экспресс методика  выявления тревожности в период адаптации

Выявление обучающихся с повышенным и высоким уровнем тревожности для планирования и проведения мероприятий последующей коррекционной работы. Обучающимся предлагается оценить изменения в своем самочувствии, произошедшие в последнее время.

5 класс

Октябрь

Педагог-психолог

Тестирование

Определение уровня воспитанности

 

Основная цель мониторинга — выявить потенциальный ресурс школы и разработать стратегию его реализации.

5 класс

Октябрь

Педагог-психолог

Анкетирование ,тестирование

Определение уровня развития словесно-логического мышления Л.Переслени,Т.Фотекова

 

Изучение сформированности словесно-логического мышления как одной из составляющих познавательных УУД.

5 класс

Октябрь

Педагог-психолог

Тестирование

Определение внутригрупповых отношений ,авт.Чернышов А.С.

Изучение внутригрупповых отношений детей в образовательной организации

5 класс

10 класс

Октябрь

Педагог-психолог

Тестирование

Интернет зависимость

Методика Кемберли Янг

 

Тест представляет собой инструмент самодиагностики патологического пристрастия к интернету (вне зависимости от формы этого пристрастия),

7-11 класс

Октябрь

Педагог-психолог

Тестирования

Диагностика «Определение детей группы риска» (анкета) по запросу.

Анкета «Определение детей группы риска» предназначена для экспресс-диагностики, позволяющей выявить детей групп риска.

Родители

9 – 11 кл.

Октябрь

Педагог-психолог

Тестирование

Диагностика ценностно-нравственной сферы учащихся средней школы

1.Диагностика сформированности нравственных понятий» авт.Н.Александровой и Н. Курносовой

2.«Диагностика нравственной самооценки» В. М. Мельникова и Л. Т. Ямпольского.

3. «Нравственное развитие личности в новой школе» Л.Т. Потанина.

4. Методика моральных деллем и ранжирования ценностей Л. Кольберга.

5.«Нравственные ценности» М. Рокич.

6.Определение гражданской идентичности учащихся М. В. Шакуровой.

 

Выявить особенности ценностей современных подростков, отразить значимые тенденции в аналитической справке, раз-работать рекомендации педколлективу с учетом выявленных особенностей

 

 

7-11 класс

 

 

Октябрь

Педагог-психолог

Тестирование, анкетирование

Диагностика адаптации к профильному обучению. Методика изучения мотивации учения старшеклассников.

Методика Дж.Голланлда

Диагностика типа личности.

10 класс

Октябрь

Педагог-психолог

Тестирование

 

Анализ выборочных уроков

Проанализировать взаимодействие учащихся и педагогов на уроках; оценить эффективность и целесообразность педагогических приемов. Подготовить аналитическую справку по итогам анализа уроков с рекомендациями администрации и педагогам.

1-11классы

Ноябрь

Педагог-психолог

Наблюление

 

Анкета «Изучение отношения к службе в рядах Вооруженных сил».

Изучение отношения к службе в рядах Вооруженных сил

Юноши

 10- 11 кл.

Ноябрь

Педагог-психолог, учитель ОБЖ

Анкетирование

 

Опросник « Агрессивное поведение» Ковалев П.А.

Диагностика склонности к вербальной и физической агрессии

5-11 класс

Ноябрь

Педагог-психолог

Тест

 

Диагностика психологической готовности к экзаменам, 9-е и 11-е классы

Диагностика. Анкета «Психологическая готовность к ОГЭ, ЕГЭ» (М.Ю. Чибисова) или «Определение уровня тревожности» Резапкина Г.В.

  Выявить уровень и особенности психологической готовности старшеклассников к аттестации, определить группу риска, сформулировать результаты и рекомендации в аналитической справке

9,11 классы

Декабрь

Педагог-психолог

Анкетирование

 

Методика оценки способностей школьников Е.И.Рогов

Изучение логического мышления учащихся. Назначение: изучение способностей учащихся к предметам гуманитарного цикла (литература, история, языки и т.п.).

8-9,11 класс

 Декабрь

Педагог-психолог

Анкетирование

Методик Зака А.А.  по оценки мышлени

 

Определение уровня развития мышления у младших школьников .

4 класс

Декабрь

Педагог-психолог

Анкетирование

Оценка эффективности прохождения АОП учащимися с ОВЗ

Коллегиально обсудить и оценить эффективность занятий с учащимися с ОВЗ, темп прохождения АОП, необходимость внесения корректив в АОП

Дети ОВЗ

Январь

Педагог-психолог

Анализ документов, опрос, наблюдение

 

Фронтальная диагностика развития учащихся

1.Школьный тест умственных способностей (ШТУР), авт.Гуревич К.М., Засхии В.Г, Акимова М.К.

2. Тест школьной   тревожности Филлипса

3.Диагностика мотивационных ориентаций в межличностных коммуникациях ,авт.,И.Д.Ладанов, В.А.Уразаева

 

Определение уровня интеллектуального развития (Тест КОТ)

 

Оценить развитие учащихся по параметрам, избранным для мониторинга (например, уровень тревожности, познавательной и коммуникативной мотивации, интеллектуального развития), сопоставить с данными прошлого года для оценки динамики, выявить отклонения и факторы риска в развитии, уточнение численности, состава и профиля групп риска

1-11 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 класс

Февраль

Педагог-психолог

Тестирование

 

Оценка динамики психологического статуса учащихся группы риска

 

 

 

 

 

 

 

 

Провести повторную психодиагностику развития учащихся, по итогам прошлых диагностических срезов года отнесенных к группе риска по различным показателям; выявить динамику; определить условно-вариативный прогноз (условия оптимизации и ухудшения состояния) и направления помощи; информировать семьи о результатах

1-11 классы

Февраль

Педагог- психолог

Тестирование

 

Диагностика риска аутоагрессивного поведения подростков,

5–11-й классы( по запросу Тест « Склонность к девиантному поведению», Э.В.  Леус )

Оценить распространенность и выраженность аутоагрессивного поведения учащихся, выявить группу риска с высокой вероятностью и / или наличием аутоагрессивного поведения, пригласить учащихся на консультации, дать контакты учреждений, оказывающих психологическую помощь подросткам.

5-11 классы

Март

Педагог-психолог

Тестирование, анкетирование

Повторная диагностика уровня адаптации к школе и уровня сформированности УУД ( для 1 класса Экспресс –диагностика умственного развития на первом году обучения методика ПереслениЛ.И.,Чупрова Л.Ф)

Осуществить оценку динамики адаптации учащихся 1, 5, 10-х классов, беженцев, детей участников СВО. Выявить наличие улучшения, ухудшения по параметрам адаптации; определить области стабильных адаптационных трудностей, скорректировать / дополнить рекомендации

1-11 классы

Апрель -май

Педагог- психолог

Тестирование, наблюдение

Анкета «Анализ пробных экзаменов» (М.Ю. Чибисова).

Выявление и  оценка готовность к ЕГЭ глазами самих выпускников.

9, 11 классы

После пробного экзамена

Педагог-психолог

Анкетирование

 

Диагностика. Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения. (Методика Е.Н. Степанова)

Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения.

Родители

Март

Педагог-психолог

Анкетирование

 

Профилактика суицидального риска. Опросник Бека.

 

Выявление склонностей к девиантному поведению подростков , с целью диагностики суицидального риска, как форм девиации.

9-11 класс

Март

Педагог-психолог

Опросник

 

Профилактика суицидального риска. Одиночество Рассела.

 

Выявление уровня форсированности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства.

 

6-8 класс

Март

Педагог-психолог

Анкетирование

 

Оценка динамики психического развития учащихся с ОВЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в заседаниях психолого-педагогического консилиума.

Участие в заседаниях Совета по профилактике правонарушений.

Участие в заседаниях школьной службы медиации

Оценить динамику

 психологического статуса и уровня сформированности бытовых, коммуникативных, познавательных навыков учащихся с ОВЗ, внести коррективы и дополнения в АОП и программы коррекционно-развивающей психологической работы, сформулировать задачи на будущий год

 

Дети участников СВО

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

В течение года

 

 

В течение года

Педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог

 

 

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

Анкетирование

 

 

 

2.

Коррекционно-развивающая  работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающая  работа

Коррекционно-развивающие занятия по программе развития познавательных способностей.

 

 

Коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ

введение обучающихся в новую для них область психологических знаний – психологию общения, отношений, восприятия и понимания людьми друг друга;овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, опыты и

измерения, описывать их результаты, формулировать выводы; развитие интереса и устойчивого мотива познания себя и окружающего мира, интереса к самому себе, своим возможностям и личностным качествам;

формирование у детей нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных

суждений; применение полученных знаний и умений для развития своей индивидуальности, что связано с пониманием роли индивидуальных различий в восприятии человека, обнаруживающихся в

процессе учения, общения, поведения.

1-4

 

 

 

 

 

 

 

1-9

Сентябрь-май

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь-май

Педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог

 

 

Программа уроков психологии

«Я - подросток» (по программе А.В. Микляева)

Создание условий для

успешной социально-

психологической адаптации обучающихся и их всестороннего личностного

развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

7-9 класс

Сентябрь - май

Педагог- психолог

 

 

Программа занятий по психологической подготовке учащихся выпускных классов к итоговой аттестации с элементами психологического тренинга.

Оказание психологической помощи учащимся в подготовке к сдаче ЕГЭ.

11 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь-

Март

Педагог-психолог

 

 

Классные часы « Что такое хороший человек»

Активизировать размышления о нравственности, создать к диалогу, обсудить нравственные ценности на материале типичных жизненных ситуаций детей и подростков

1-11 класс

Ноябрь

Педагог-психолог

Психологическая игра, анкетирова-ние, групповая консультация, тре-нинг, кейсы

 

Психологическая игра « Королевство»

Стимулировать осознание мотивов, социальных ролей и эмоций, организовать об-мен обратной связью о роли в общении и обществе

9-11 класс

Ноябрь

Педагог-психолог

Психологическая игра

 

Программа занятий развития профессионального и личностного самоопределения старшеклассников «Как научиться выбирать профессию?» (О.Филимонова)

формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание условий для готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению

в будущем.

10 класс

Ноябрь -Март

Педагог-психолог

Занятия

 

Программа занятий  «Готовимся к ОГЭ», с элементами психологического тренинга.

Сопровождение выпускников по подготовке к государственной

итоговой аттестации, как условие к их дальнейшей успешной социализации и

адаптации в обществе.

9 класс

Ноябрь-март

Педагог-психолог

Тренинги

 

Проведение  цикла занятий в форме психологических тренингов  для  учащихся 9-11-х  классов по развитию внимания,памяти,самоорга-низации и самоконтроля.

Оказание психологической помощи учителям, выпускникам 9, 11-ых классов и их родителям в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

9,11 классы

Ноябрь-декабрь

Педагог-психолог

Занятия

 

Тренинг гражданской идентичности                                         «Я Гражданин», по классам

Развивать и укреплять гражданскую идентичность учащихся, формировать патриотические ценности, поддерживать позитивное отношение к своему народу, стране

1-11 классы

Декабрь

Педагог-психолог, классные руководители

Тренинг, психологические игры, групповая дискуссия

 

Занятия с группами одарённых детей.

Содействие в выявлении, поддержке и развитии талантливых детей, их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранении психологического и физического здоровья.

5-11 классы

Каникулы

Педагог-психолог, классные руководители

Занятия, тренинги, круглые столы

 

Классный час с психологом «Я контрольных не боюсь!»

Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

2-4 классы

Март

Педагог-психолог

Тренинг

 

Консультации классных руководителей по выявлению познавательной и творческой одарённости учащихся.

 

Классные руководители

В течение года

Педагог-психолог

Консультации

 

Тренинг «Я в обществе» для учащихся средней и старшей школы

Развить самосознание учащихся, рефлексию социальных навыков, активизировать про социальную мотивацию, научить навыкам конструктивного общения

5-9 классы

Март

Педагог-психолог

Тренинг, психоло-гическая игра, кейс-метод

 

Психологическая игра «Пересадка сердца»,

5–11-е классы

Обсудить ценности личности, роль человека в обществе, подвести к осознанию значения про социального поведения, продуктивной мотивации, стимулировать рефлексию

5–11-е классы

Апрель

Педагог-психолог

Игра, групповая дискуссия

 

Классные часы «Моральные дилеммы»

Обсудить с учащимися разных возрастов на доступном им материале значение ценностей в поведении человека, стимулировать нравственную рефлексию и развитие

 

7-11 Классы

Май

Педагог-психолог

Групповая дискуссия, анкетирование

 

 

4.

 

    Психологическое просвещение и профилактика

 

 

 

 

 

Психологическое  консультирование    

    Психологическое просвещение и профилактика 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологическое просвещение и профилактика                                           

Рассылка родителям «В каких случаях обратиться к психологу»

Информировать о симптомах психологического неблагополучия у детей разных возрастов, являющихся показанием к обращением за помощью к психологу, предоставить контакты и режим работы

Родители, классные руководители

Сентябрь

 

Педагог-психолог, классные руководители

Рассылка через электронный

журнал, мессенджер

 

Рассылка«Психологическая служба школы» (или выступление на родительском собрании)

Информировать о сотрудниках, цели, задачах, формах и условиях работы психологической службы школы; дать перечень симптомов и трудностей, при которых рекомендовано обращение к психологу

Педагоги

Сентябрь

Педагог-психолог, классные руководители

Рассылка через

 электронный журнал, мессенджер,

видеоролик на

 

Выступление на педсовете «Педагог-психолог в помощь учителю»

Информировать, в чем состоят задачи и возможности работы психолога в школе, очертить круг проблем, с которыми работаете, сообщить график работы, формы работы, ее условия

 

Сентябрь

Педагог-психолог

Презентация

 

Родительское собрание для семей первоклассников «Как помочь ребенку в 1 классе»

Родительское собрание «Особенности адаптации обучающихся к обучению в средней школе».

 

 

 

 

Рассказать о психологических компонентах адаптации ребенка к школе, типичных сложностях, охарактеризовать ход и уровень адаптации вновь прибывших детей (без персональных данных). Дать рекомендации. Рассказать о сформированных группах, получить согласие на работу

Родители

1,5 класс

Сентябрь

 

Октябрь

Педагог-психолог

Презентация, мастер-класс, мини-лекция

Выступление на родительском собрании «Роль родителей в подготовке к ОГЭ, ЕГЭ. Помощь семьи выпускнику».

 

Родители

9,11 классы

 

 

 

 

 

 

 

 Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог

 

 

 

 

Родительское собрание

 

 

 

 

Программа профилактики «Все цвета, кроме чёрного. «Учусь понимать себя»

 

 

2,3,4 классы

 

Октябрь-май

Педагог-психолог

 

Тренинги

Выступление на психолого-педагогическом консилиуме «Адаптация учащихся 1,5,10 классов. Результаты психологической диагностики.Рекомендации.

 

1,5,10 классов

Ноябрь

Педагог-психолог

Выступление

Занятие по просвещению «Путь в профессии». «Профессии будущего».

 

9,10,11 класс

Ноябрь-январь

Педагог-психолог

Занятие

Родительское собрание «Добро пожаловать в 5 класс» (особенности перехода детей из младшего в среднее звено )

 

Выступление на родительском собрании «Детская одарённость: пути развития способностей младших школьников»; «Формирование учебной мотивации»; «Развитие интеллектуальных способностей и творческого мышления младших школьников»; «Легко ли быть одарённым ребёнком»

 

Родители       4 класса

 

 

 

 

 

 

 

Родители

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

( по запросу классных руководителей)

Педагог-психолог

 

 

 

 

Педагог-психолог

Родительское собрание

 

 

 

 

Родительское собрание

Профилактика эмоционального и профессионального выгорания у педагогов школы. (занятия, выступления на пед.совете)

Снижать риск профессионального выгорания у педагогов. Провести диагностику уровня выгорания. Рассказать о симптомах и стадиях выгорания. Дать рекомендации по самопомощи. Пригласить на консультации

Пед.коллектив

В течение года

Педагог-психолог

Тренинги

Родительский лекторий «Ребенок в современном мире»

Обсудить социальные и нравственные риски взросления современных детей. Рассказать о приемах взаимодействия в семье, защищающих детей от экстремистских и аутоагрессивных идей

Родители

В течение года

Педагог-психолог, классные руководители

Круглый стол, лекция, дискуссия, анализ кейсов

Семинар «Профилактика суицидального и экстремистского риска»

Познакомить педколлектив с факторами, симпотмами и средствами педагогической профилактики аутодеструктивного и экстремисткого поведения школьников

Педколлектив

В течение года

Педагог-психолог

Презентация, ми-ни-лекция, мастер-класс

Рассылка «Психологическая готовность к экзаменам»

Предоставить рекомендации по повышению психологической готовности к экзаменам педагогам, родителям и учащихся

Родители и обучающиеся

9,11 класс

Январь-март

Педагог-психолог

Рассылка через электронный жур-нал или в мессенджере» Сферум»

Родительское собрание «Безопасность ребенка в школе»

Информировать семьи о признаках, факторах и распространенности скулшутинга и других форм экстремистской активности, рассказать о маркерах экстремистского риска, показать приемы обучения детей правильному поведению в случае угрозы безопасности

Родители 1-11 классов

Январь

Педагог-психолог

Доклад, презентация

Педсовет «Антитеррористическая и антиэкстремистская работа школы»

Рассказать о скулшутинге, его факторах и предвестниках, показать признаки риска экстремистского поведения, раздать памятки о том, как говорить об экстремизме с учащимися и родителями и рекомендации педагогам по обеспечению безопасности учеников в случае ЧП

Родители и обучающиеся 1-11 классов

Март

Педагог-психолог

Семинар, практикум, мини-лекция

Семинар (серия семинаров) для педагогов «Работа с учащимися с ОВЗ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассылка «Как помочь ребенку с выбором профессии»

 

 

 

 

 

Семинар родителям будущих первоклассников «Как помочь ребенку подготовиться к школе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия патриотической направленности по плану воспитательной работы.

Рассказать о специфике особых образовательных потребностей и развития учащихся с основными типами ОВЗ, представленными в контингенте школы, дать практические рекомендации и памятки по способам реагирования на поведение учеников с ОВЗ и стимулирования их психологического развития.

Информировать семьи о средствах развития самопонимания у детей, познакомить со средствами повышения готовности к профессиональному самоопределению, дать полезные ссылки

 

Рассказать о психологической готовности к школе, ее компонентах, неизбежном адаптационном периоде и его проявлениях. Описать нормативный процесс формирования готовности к школе, указать на необходимость внимания не к учебным действиям, а к предпосылкам учебной деятельности. Дать рекомендации по развитию готовности к школе у детей

Педагоги работающие с детьми ОВЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители и обучающиеся 9-11 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители

Сентябрь, декабрь, март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

Педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог

Мини-лекция, мастер-класс, практикум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассылка через электронный журнал, мессенджер « Сферум»

 

 

 

Мини-лекция, групповая дискуссия, анализ кейсов

 

5

 

Организационно – методическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологическое просвещение и профилактика                                           

Организационно – методическая работа

Анализ методической литературы с целью формирования диагностического инструментария и разработки коррекционно – развивающих программ.

 

 

В течение года

Педагог-психолог

 

Участие в методических объединениях педагогов – психологов и социальных педагогов Горшеченского района и Курской области

 

 

В течение года

Педагог-психолог

 

Разработка стендовой информации и психологических рекомендаций для обучающихся, родителей и педагогов.

 

 

В течение года

Педагог-психолог

 

Организация деятельности школьной службы медиации.

 

 

В течение года

Педагог-психолог

Документация

Посещение уроков, классных часов, внеклассных мероприятий.

 

 

В течение года

Педагог-психолог

 

Разработка буклета «Рекомендации родителям, будущих первоклассников»

 

Октябрь

Октябрь

Педагог-психолог

Буклет

 

 

 

 

 

 


УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ « Горшеченская

УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ « Горшеченская

Оценить готовность к воспитанию традиционных ценностей у обучающихся, на основании оценки разработать рекомендации для администрации и педколлектива по повышению воспитательного потенциала

Оценить готовность к воспитанию традиционных ценностей у обучающихся, на основании оценки разработать рекомендации для администрации и педколлектива по повышению воспитательного потенциала

Разрабатывать рекомендации по оптимизации взаимодействия участников образовательного процесса, содействовать их воплощению

Разрабатывать рекомендации по оптимизации взаимодействия участников образовательного процесса, содействовать их воплощению

Направление деятельностиСодержание деятельности

Направление деятельностиСодержание деятельности

Сентябрь Педагог-психолог

Сентябрь Педагог-психолог

Направление деятельностиСодержание деятельности

Направление деятельностиСодержание деятельности

Направление деятельностиСодержание деятельности

Направление деятельностиСодержание деятельности

Октябрь Педагог-психологАнкетирование

Октябрь Педагог-психологАнкетирование

Изучение сформированности словесно-логического мышления как одной из составляющих познавательных

Изучение сформированности словесно-логического мышления как одной из составляющих познавательных

Диагностика нравственной самооценки»

Диагностика нравственной самооценки»

Подготовить аналитическую справку по итогам анализа уроков с рекомендациями администрации и педагогам

Подготовить аналитическую справку по итогам анализа уроков с рекомендациями администрации и педагогам

Резапкина Г.В. Выявить уровень и особенности психологической готовности старшеклассников к аттестации, определить группу риска, сформулировать результаты и рекомендации в аналитической справке9,11 классыДекабрьПедагог-психологАнкетирование

Резапкина Г.В. Выявить уровень и особенности психологической готовности старшеклассников к аттестации, определить группу риска, сформулировать результаты и рекомендации в аналитической справке9,11 классыДекабрьПедагог-психологАнкетирование

Тест школьной тревожности

Тест школьной тревожности

Провести повторную психодиагностику развития учащихся, по итогам прошлых диагностических срезов года отнесенных к группе риска по различным показателям; выявить динамику; определить условно-вариативный прогноз (условия оптимизации…

Провести повторную психодиагностику развития учащихся, по итогам прошлых диагностических срезов года отнесенных к группе риска по различным показателям; выявить динамику; определить условно-вариативный прогноз (условия оптимизации…

Л.Ф)Осуществить оценку динамики адаптации учащихся 1, 5, 10-х классов, беженцев, детей участников

Л.Ф)Осуществить оценку динамики адаптации учащихся 1, 5, 10-х классов, беженцев, детей участников

Участие в заседаниях психолого-педагогического консилиума

Участие в заседаниях психолого-педагогического консилиума

Коррекционно-развивающие занятия с учащимися с

Коррекционно-развивающие занятия с учащимися с

Сентябрь-май Сентябрь-майПедагог-психолог

Сентябрь-май Сентябрь-майПедагог-психолог

Активизировать размышления о нравственности, создать к диалогу, обсудить нравственные ценности на материале типичных жизненных ситуаций детей и подростков1-11 классНоябрьПедагог-психологПсихологическая игра, анкетирова-ние, групповая консультация, тре-нинг, кейсы

Активизировать размышления о нравственности, создать к диалогу, обсудить нравственные ценности на материале типичных жизненных ситуаций детей и подростков1-11 классНоябрьПедагог-психологПсихологическая игра, анкетирова-ние, групповая консультация, тре-нинг, кейсы

Сопровождение выпускников по подготовке к государственной итоговой аттестации, как условие к их дальнейшей успешной социализации и адаптации в обществе

Сопровождение выпускников по подготовке к государственной итоговой аттестации, как условие к их дальнейшей успешной социализации и адаптации в обществе

КаникулыПедагог-психолог, классные руководителиЗанятия, тренинги, круглые столы

КаникулыПедагог-психолог, классные руководителиЗанятия, тренинги, круглые столы

АпрельПедагог-психологИгра, групповая дискуссия

АпрельПедагог-психологИгра, групповая дискуссия

Педагоги Сентябрь Педагог-психолог, классные руководители

Педагоги Сентябрь Педагог-психолог, классные руководители

АпрельПедагог-психологИгра, групповая дискуссия

АпрельПедагог-психологИгра, групповая дискуссия

Выступление на родительском собрании «Детская одарённость: пути развития способностей младших школьников»; «Формирование учебной мотивации»; «Развитие интеллектуальных способностей и творческого мышления младших школьников»; «Легко ли быть…

Выступление на родительском собрании «Детская одарённость: пути развития способностей младших школьников»; «Формирование учебной мотивации»; «Развитие интеллектуальных способностей и творческого мышления младших школьников»; «Легко ли быть…

АпрельПедагог-психологИгра, групповая дискуссия

АпрельПедагог-психологИгра, групповая дискуссия

Родители 1-11 классовЯнварьПедагог-психологДоклад, презентация

Родители 1-11 классовЯнварьПедагог-психологДоклад, презентация

Рассылка «Как помочь ребенку с выбором профессии»

Рассылка «Как помочь ребенку с выбором профессии»

Мероприятия патриотической направленности по плану воспитательной работы

Мероприятия патриотической направленности по плану воспитательной работы

Разработка стендовой информации и психологических рекомендаций для обучающихся, родителей и педагогов

Разработка стендовой информации и психологических рекомендаций для обучающихся, родителей и педагогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2024