План работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год

  • doc
  • 25.03.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План_работы_педагога_психолога2023_2024_—_копия.doc

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ « Горшеченская  СОШ имени Н.И.Жиронкина»

___________________Н.В.Жемчужникова

 

 

План

 работы педагога – психолога

 МКОУ « Горшеченская  СОШ имени Н.И.Жиронкина»

Бобковой И.А.

 на 2023– 2024 учебный год.

 

Цель:

 Организовать психологическое сопровождение образовательного процесса в школе с учетом макро- и микросоциальных, возрастных и индивидуально-психологических особенностей участников образовательного процесса и приоритета формирования и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей у обучающихся.                         

Содействовать воспитательной работе школы, поддержать и развивать  патриотизм учащихся. 

 

Задачи:

1.Психологическое сопровождение реализации основной образовательной программы в рамках перехода на ФОП и ФАОП, обеспечение преемственности содержания и форм психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях основного общего образования.

2.Осуществлять психологический анализ образовательной и воспитательной среды.

3.Оценить готовность к воспитанию традиционных ценностей у обучающихся, на основании оценки разработать рекомендации для администрации и педколлектива по повышению воспитательного потенциала.

4.Организовать диагностику ценностно-мотивационных установок обучающихся и их гражданской идентичности.

5.Содействовать администрации и педколлективу в выборе методов и форм воспитательной работы с обучающимися с учетом психологических характеристик контингента.

6.Выявлять факторы риска для развития способностей, личности, ценностей обучающихся и психологического здоровья педагогов, отклонения в психологическом развитии и эмоциональном состоянии участников образовательного процесса, причины их возникновения и пути и средства их преодоления, отслеживать динамику.

7.Осуществлять психологическую профилактику расширения маргинальных групп обучающихся (девиантных, делинквентных, неуспевающих, социально неблагополучных, склонных к аутоагрессивному, агрессивному и экстремистскому поведению).

8.Проводить тематические мероприятия для родителей и педагогов по обсуждению актуальных вопросов воспитания, повышать их психологическую компетентность в вопросах развития, образования и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей.

9.Осуществлять коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими стойкие проявления эмоционального неблагополучия и отклонения в психологическом развитии.

10.Обеспечивать эмоциональную поддержку и возможность безопасного отреагирования негативных эмоций участников образовательного процесса.

11.Оказывать консультативную помощь участникам образовательного процесса, в том числе по вопросам активизации нравственного развития обучающихся.

12.Разрабатывать рекомендации по оптимизации взаимодействия участников образовательного процесса, содействовать их воплощению.

13.Содействовать педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата и приобретении психологических знаний, умений и навыков, необходимых для профессионального саморазвития и личностного благополучия.

14.Способствовать распространению и внедрению в практику работы достижений в области современной практической психологии.

Планируемые результаты:

 

1.Получение объективной информации о состоянии и динамике психологического развития учащихся.

2.Своевременное выявление и поддержка детей с проблемами в обучении и развитии, социальной адаптации, одаренных детей, детей с ОВЗ.

3.Позитивная динамика результативности коррекционно-развивающих, профилактических программ.

4.Повышение психолого-педагогической компетентности участников образовательных отношений.

5.Повышение психологической комфортности и безопасности образовательной среды.

6.Приобщение обучающихся к традиционным и национальным историческим ценностям.

 

 

 

 

 

Направление деятельности

Содержание деятельности

 

Цель

Категория сопровождения

Сроки проведения

Ответстве-нный

Форма работы

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

1.

    Экспертно-диагностическое направление

 

Сбор запросов педколлектива и администрации

 

Выявить пожелания педагогов к содержанию, интенсивности, планам психологического сопровождения обучения

 

 

Педколлектив

 

 

Сентябрь

 

 

Педагог-психолог

Анкетирование, беседа

 

Экспертиза воспитательной работы школы

 

Оценить воспитательные ресурсы школы, адекватность и реалистичность планов, предполагаемых результатов, кадровых и временных ресурсов, методической готовности коллектива к воспитательной работе согласно ФОП, форму-лировать выводы и рекомендации в ана-литической справке для администрации

Педколлектив

Сентябрь

Педагог-психолог

Тестирование, экспертная оценка, анализ документации

 

Первичное наблюдение за ходом адаптации учащихся (1-е, 5-е, 10-е классы, беженцы)

 

 

 

Осуществить входную диагностику адаптации учащихся к школе. Собрать

первичные данные об эмоциональном состоянии, учебных и познавательных

навыках и коммуникативном развитии.

 

1 класс,

5 класс,

10 класс,

беженцы ,

дети участников СВО

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

Педагог-психолог

 

 

Структурированное наблюдение, анализ урока

 

 

 

Тест незаконченных предложений В. Михала

Тест–опросник родительских отношений Варга А.Я,Столин В.В.

Выявить ожидания семей к школе: в какой помощи от сотрудников школы нуждаются, в чем видят задачи работы педагога-психолога; какие жалобы к работе школы есть (предоставьте возможность давать ответы анонимно)

 

 

 

 

Родители( по запросу)

 

 

 

Сентябрь

 

 

Педагог-психолог

 

Анкетирование, опрос,                фокус-группа, голосование в мессенджере

Индивидуальное обследование детей с ОВЗ (по необходимости).

Оценить психологический статус учащихся, выявить сильные стороны и факторы риска в развитии, установить психологический диагноз, условно-вариативный прогноз

 

 

 

Дети ОВЗ

Сентябрь

Педагог-психолог

Тестирование, клиническая беседа, наблюдение, патопсихологи-ческое обследование

 

Разрезные картинки авт. Забрамная С.Д

 

 

Узнавание недорисованных изображений, Семаго М.М.

 

 

Ориентированный  тест школьной зрелости Керна-Йерасика, авт,А.Керн,Я.Йерасик

 

 

Методика анализирует показатель:

-объем слухового запоминания;

-скорость запоминания данного объема слов;

-объем отсроченного воспроизведения;

Определение готовности ребенка к школьному обучению

6-7 лет

 

 

 

 

6-7лет

 

 

 

6-8 лет

Сентябрь

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

Сентябрь

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

Тестирование

 

 

Тестирование

 

 

Тестирование

Экспресс –диагностика

Методика « Беседа о школе» Т.А. Нежновой

 

 

Методика помогает выявить, осознает ли ребенок цели и важность учения, как воспринимает процесс, для чего он ходит в школу

 

1 класс

 

Сентябрь

 

Педагог-психолог

 

Тестирование

Методика исследования мотивации учения М.Р.Гинзбург

 

Методика направлена на изучение сфорсированности мотивов учения, выявление ведущего мотива

 

1 класс

 

 

Сентябрь

Педагог-психолог

Тестирование

Проективная методика диагностика диагностики школьной тревожности А.М. Прихожан

 

 С помощью  методики определения уровень школьной тревожности, анализируются школьные ситуации, вызывающие страх ребенка, напряжение, дискомфорт.

1класс

Сентябрь

Педагог-психолог

Тестирование

 

Цветовой тест Люшера ( модификация       

Л.А. Ясюковой)

 

 

 

Этот метод направлен на определение эмоционального состояния ребенка в школе, наличия положительных и отрицательных эмоций в определенных учебных ситуациях. Выявляется эмоциональная самооценка ребенка.

1 класс

Сентябрь

Педагог-психолог

Тестирование

Наблюдение (на уроках, переменах)

 

 

 

 

 

 

Изучение поведенческих особенностей учащихся. Данный метод позволяет выявить формы дезадаптивного поведения ребенка, а также  особенности  его взаимоотношений с окружающими.

 

 1 класс

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог

 

 

 

 

Наблюдение

 

 

 

 

Фронтальная диагностика психологического статуса учащегося

Тест « Склонность к девиантному поведению», Э.В.  Леус

Оценить соответствие развития учащихся возрастной норме, выявить отклонения и факторы риска в развитии, уточнить численность, состава и профиль групп риска

 

6-11 классы

 

Сентябрь

Педагог-психолог

Тестирование

 

Сбор анамнеза учащихся с ОВЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

Получить историю развития, определить родительскую позицию в отношении ограничений и ресурсов ребенка, узнать резервные возможности семьи и ребенка, установить конструктивный контакт с семьями

 

 

 

 

Дети ОВЗ

 

 

 

 

Октябрь

 

 

Педагог-психолог

Анамнестическая беседа, анализ             документов, семейная консультация

 

Анкетирование педагогов «Воспитательная работа»

Выявить мнения педагогов о необходимости и содержании коррекции воспитательной работы, мнения о трудностях и задачах воспитания, его ближайших целях и методах

Педколлектив

Октябрь

Педагог-психолог

Анкетирование, тестирование

Диагностика адаптации к обучению в школе. Анкета для первоклассников по оценке уровня школьной мотивации (Н.Лусканова). Проективная методика «Что мне нравится больше всего в школе». Методика «Краски».

Главная цель диагностики заключается в определении детей, которые испытывают трудности в адаптации и нуждаются в профессиональной помощи. По результатам проведенного исследования должны быть определены индивидуальные траектории развития школьников и разработаны рекомендации для учителей и родителей по оказанию поддержки детям в процессе их школьной адаптации.

1,5 класс

 

 

 

 

 

 

 

1 класс

Октябрь

Педагог-психолог

Анкетирование

 

Экспресс методика  выявления тревожности в период адаптации

Выявление обучающихся с повышенным и высоким уровнем тревожности для планирования и проведения мероприятий последующей коррекционной работы. Обучающимся предлагается оценить изменения в своем самочувствии, произошедшие в последнее время.

5 класс

Октябрь

Педагог-психолог

Тестирование

Определение уровня воспитанности

 

Основная цель мониторинга — выявить потенциальный ресурс школы и разработать стратегию его реализации.

5 класс

Октябрь

Педагог-психолог

Анкетирование ,тестирование

Определение уровня развития словесно-логического мышления Л.Переслени,Т.Фотекова

 

Изучение сформированности словесно-логического мышления как одной из составляющих познавательных УУД.

5 класс

Октябрь

Педагог-психолог

Тестирование

Определение внутригрупповых отношений ,авт.Чернышов А.С.

Изучение внутригрупповых отношений детей в образовательной организации

5 класс

10 класс

Октябрь

Педагог-психолог

Тестирование

Интернет зависимость

Методика Кемберли Янг

 

Тест представляет собой инструмент самодиагностики патологического пристрастия к интернету (вне зависимости от формы этого пристрастия),

7-11 класс

Октябрь

Педагог-психолог

Тестирования

Диагностика «Определение детей группы риска» (анкета) по запросу.

Анкета «Определение детей группы риска» предназначена для экспресс-диагностики, позволяющей выявить детей групп риска.

Родители

9 – 11 кл.

Октябрь

Педагог-психолог

Тестирование

Диагностика ценностно-нравственной сферы учащихся средней школы

1.Диагностика сформированности нравственных понятий» авт.Н.Александровой и Н. Курносовой

2.«Диагностика нравственной самооценки» В. М. Мельникова и Л. Т. Ямпольского.

3. «Нравственное развитие личности в новой школе» Л.Т. Потанина.

4. Методика моральных деллем и ранжирования ценностей Л. Кольберга.

5.«Нравственные ценности» М. Рокич.

6.Определение гражданской идентичности учащихся М. В. Шакуровой.

 

Выявить особенности ценностей современных подростков, отразить значимые тенденции в аналитической справке, раз-работать рекомендации педколлективу с учетом выявленных особенностей

 

 

7-11 класс

 

 

Октябрь

Педагог-психолог

Тестирование, анкетирование

Диагностика адаптации к профильному обучению. Методика изучения мотивации учения старшеклассников.

Методика Дж.Голланлда

Диагностика типа личности.

10 класс

Октябрь

Педагог-психолог

Тестирование

 

Анализ выборочных уроков

Проанализировать взаимодействие учащихся и педагогов на уроках; оценить эффективность и целесообразность педагогических приемов. Подготовить аналитическую справку по итогам анализа уроков с рекомендациями администрации и педагогам.

1-11классы

Ноябрь

Педагог-психолог

Наблюление

 

Анкета «Изучение отношения к службе в рядах Вооруженных сил».

Изучение отношения к службе в рядах Вооруженных сил

Юноши

 10- 11 кл.

Ноябрь

Педагог-психолог, учитель ОБЖ

Анкетирование

 

Опросник « Агрессивное поведение» Ковалев П.А.

Диагностика склонности к вербальной и физической агрессии

5-11 класс

Ноябрь

Педагог-психолог

Тест

 

Диагностика психологической готовности к экзаменам, 9-е и 11-е классы

Диагностика. Анкета «Психологическая готовность к ОГЭ, ЕГЭ» (М.Ю. Чибисова) или «Определение уровня тревожности» Резапкина Г.В.

  Выявить уровень и особенности психологической готовности старшеклассников к аттестации, определить группу риска, сформулировать результаты и рекомендации в аналитической справке

9,11 классы

Декабрь

Педагог-психолог

Анкетирование

 

Методика оценки способностей школьников Е.И.Рогов

Изучение логического мышления учащихся. Назначение: изучение способностей учащихся к предметам гуманитарного цикла (литература, история, языки и т.п.).

8-9,11 класс

 Декабрь

Педагог-психолог

Анкетирование

Методик Зака А.А.  по оценки мышлени

 

Определение уровня развития мышления у младших школьников .

4 класс

Декабрь

Педагог-психолог

Анкетирование

Оценка эффективности прохождения АОП учащимися с ОВЗ

Коллегиально обсудить и оценить эффективность занятий с учащимися с ОВЗ, темп прохождения АОП, необходимость внесения корректив в АОП

Дети ОВЗ

Январь

Педагог-психолог

Анализ документов, опрос, наблюдение

 

Фронтальная диагностика развития учащихся

1.Школьный тест умственных способностей (ШТУР), авт.Гуревич К.М., Засхии В.Г, Акимова М.К.

2. Тест школьной   тревожности Филлипса

3.Диагностика мотивационных ориентаций в межличностных коммуникациях ,авт.,И.Д.Ладанов, В.А.Уразаева

 

Определение уровня интеллектуального развития (Тест КОТ)

 

Оценить развитие учащихся по параметрам, избранным для мониторинга (например, уровень тревожности, познавательной и коммуникативной мотивации, интеллектуального развития), сопоставить с данными прошлого года для оценки динамики, выявить отклонения и факторы риска в развитии, уточнение численности, состава и профиля групп риска

1-11 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 класс

Февраль

Педагог-психолог

Тестирование

 

Оценка динамики психологического статуса учащихся группы риска

 

 

 

 

 

 

 

 

Провести повторную психодиагностику развития учащихся, по итогам прошлых диагностических срезов года отнесенных к группе риска по различным показателям; выявить динамику; определить условно-вариативный прогноз (условия оптимизации и ухудшения состояния) и направления помощи; информировать семьи о результатах

1-11 классы

Февраль

Педагог- психолог

Тестирование

 

Диагностика риска аутоагрессивного поведения подростков,

5–11-й классы( по запросу Тест « Склонность к девиантному поведению», Э.В.  Леус )

Оценить распространенность и выраженность аутоагрессивного поведения учащихся, выявить группу риска с высокой вероятностью и / или наличием аутоагрессивного поведения, пригласить учащихся на консультации, дать контакты учреждений, оказывающих психологическую помощь подросткам.

5-11 классы

Март

Педагог-психолог

Тестирование, анкетирование

Повторная диагностика уровня адаптации к школе и уровня сформированности УУД ( для 1 класса Экспресс –диагностика умственного развития на первом году обучения методика ПереслениЛ.И.,Чупрова Л.Ф)

Осуществить оценку динамики адаптации учащихся 1, 5, 10-х классов, беженцев, детей участников СВО. Выявить наличие улучшения, ухудшения по параметрам адаптации; определить области стабильных адаптационных трудностей, скорректировать / дополнить рекомендации

1-11 классы

Апрель -май

Педагог- психолог

Тестирование, наблюдение

Анкета «Анализ пробных экзаменов» (М.Ю. Чибисова).

Выявление и  оценка готовность к ЕГЭ глазами самих выпускников.

9, 11 классы

После пробного экзамена

Педагог-психолог

Анкетирование

 

Диагностика. Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения. (Методика Е.Н. Степанова)

Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения.

Родители

Март

Педагог-психолог

Анкетирование

 

Профилактика суицидального риска. Опросник Бека.

 

Выявление склонностей к девиантному поведению подростков , с целью диагностики суицидального риска, как форм девиации.

9-11 класс

Март

Педагог-психолог

Опросник

 

Профилактика суицидального риска. Одиночество Рассела.

 

Выявление уровня форсированности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства.

 

6-8 класс

Март

Педагог-психолог

Анкетирование

 

Оценка динамики психического развития учащихся с ОВЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в заседаниях психолого-педагогического консилиума.

Участие в заседаниях Совета по профилактике правонарушений.

Участие в заседаниях школьной службы медиации

Оценить динамику

 психологического статуса и уровня сформированности бытовых, коммуникативных, познавательных навыков учащихся с ОВЗ, внести коррективы и дополнения в АОП и программы коррекционно-развивающей психологической работы, сформулировать задачи на будущий год

 

Дети участников СВО

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

В течение года

 

 

В течение года

Педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог

 

 

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

Анкетирование

 

 

 

2.

Коррекционно-развивающая  работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающая  работа

Коррекционно-развивающие занятия по программе развития познавательных способностей.

 

 

Коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ

введение обучающихся в новую для них область психологических знаний – психологию общения, отношений, восприятия и понимания людьми друг друга;овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, опыты и

измерения, описывать их результаты, формулировать выводы; развитие интереса и устойчивого мотива познания себя и окружающего мира, интереса к самому себе, своим возможностям и личностным качествам;

формирование у детей нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных

суждений; применение полученных знаний и умений для развития своей индивидуальности, что связано с пониманием роли индивидуальных различий в восприятии человека, обнаруживающихся в

процессе учения, общения, поведения.

1-4

 

 

 

 

 

 

 

1-9

Сентябрь-май

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь-май

Педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог

 

 

Программа уроков психологии

«Я - подросток» (по программе А.В. Микляева)

Создание условий для

успешной социально-

психологической адаптации обучающихся и их всестороннего личностного

развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

7-9 класс

Сентябрь - май

Педагог- психолог

 

 

Программа занятий по психологической подготовке учащихся выпускных классов к итоговой аттестации с элементами психологического тренинга.

Оказание психологической помощи учащимся в подготовке к сдаче ЕГЭ.

11 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь-

Март

Педагог-психолог

 

 

Классные часы « Что такое хороший человек»

Активизировать размышления о нравственности, создать к диалогу, обсудить нравственные ценности на материале типичных жизненных ситуаций детей и подростков

1-11 класс

Ноябрь

Педагог-психолог

Психологическая игра, анкетирова-ние, групповая консультация, тре-нинг, кейсы

 

Психологическая игра « Королевство»

Стимулировать осознание мотивов, социальных ролей и эмоций, организовать об-мен обратной связью о роли в общении и обществе

9-11 класс

Ноябрь

Педагог-психолог

Психологическая игра

 

Программа занятий развития профессионального и личностного самоопределения старшеклассников «Как научиться выбирать профессию?» (О.Филимонова)

формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание условий для готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению

в будущем.

10 класс

Ноябрь -Март

Педагог-психолог

Занятия

 

Программа занятий  «Готовимся к ОГЭ», с элементами психологического тренинга.

Сопровождение выпускников по подготовке к государственной

итоговой аттестации, как условие к их дальнейшей успешной социализации и

адаптации в обществе.

9 класс

Ноябрь-март

Педагог-психолог

Тренинги

 

Проведение  цикла занятий в форме психологических тренингов  для  учащихся 9-11-х  классов по развитию внимания,памяти,самоорга-низации и самоконтроля.

Оказание психологической помощи учителям, выпускникам 9, 11-ых классов и их родителям в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

9,11 классы

Ноябрь-декабрь

Педагог-психолог

Занятия

 

Тренинг гражданской идентичности                                         «Я Гражданин», по классам

Развивать и укреплять гражданскую идентичность учащихся, формировать патриотические ценности, поддерживать позитивное отношение к своему народу, стране

1-11 классы

Декабрь

Педагог-психолог, классные руководители

Тренинг, психологические игры, групповая дискуссия

 

Занятия с группами одарённых детей.

Содействие в выявлении, поддержке и развитии талантливых детей, их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранении психологического и физического здоровья.

5-11 классы

Каникулы

Педагог-психолог, классные руководители

Занятия, тренинги, круглые столы

 

Классный час с психологом «Я контрольных не боюсь!»

Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

2-4 классы

Март

Педагог-психолог

Тренинг

 

Консультации классных руководителей по выявлению познавательной и творческой одарённости учащихся.

 

Классные руководители

В течение года

Педагог-психолог

Консультации

 

Тренинг «Я в обществе» для учащихся средней и старшей школы

Развить самосознание учащихся, рефлексию социальных навыков, активизировать про социальную мотивацию, научить навыкам конструктивного общения

5-9 классы

Март

Педагог-психолог

Тренинг, психоло-гическая игра, кейс-метод

 

Психологическая игра «Пересадка сердца»,

5–11-е классы

Обсудить ценности личности, роль человека в обществе, подвести к осознанию значения про социального поведения, продуктивной мотивации, стимулировать рефлексию

5–11-е классы

Апрель

Педагог-психолог

Игра, групповая дискуссия

 

Классные часы «Моральные дилеммы»

Обсудить с учащимися разных возрастов на доступном им материале значение ценностей в поведении человека, стимулировать нравственную рефлексию и развитие

 

7-11 Классы

Май

Педагог-психолог

Групповая дискуссия, анкетирование

 

 

4.

 

    Психологическое просвещение и профилактика

 

 

 

 

 

Психологическое  консультирование    

    Психологическое просвещение и профилактика 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологическое просвещение и профилактика                                           

Рассылка родителям «В каких случаях обратиться к психологу»

Информировать о симптомах психологического неблагополучия у детей разных возрастов, являющихся показанием к обращением за помощью к психологу, предоставить контакты и режим работы

Родители, классные руководители

Сентябрь

 

Педагог-психолог, классные руководители

Рассылка через электронный

журнал, мессенджер

 

Рассылка«Психологическая служба школы» (или выступление на родительском собрании)

Информировать о сотрудниках, цели, задачах, формах и условиях работы психологической службы школы; дать перечень симптомов и трудностей, при которых рекомендовано обращение к психологу

Педагоги

Сентябрь

Педагог-психолог, классные руководители

Рассылка через

 электронный журнал, мессенджер,

видеоролик на

 

Выступление на педсовете «Педагог-психолог в помощь учителю»

Информировать, в чем состоят задачи и возможности работы психолога в школе, очертить круг проблем, с которыми работаете, сообщить график работы, формы работы, ее условия

 

Сентябрь

Педагог-психолог

Презентация

 

Родительское собрание для семей первоклассников «Как помочь ребенку в 1 классе»

Родительское собрание «Особенности адаптации обучающихся к обучению в средней школе».

 

 

 

 

Рассказать о психологических компонентах адаптации ребенка к школе, типичных сложностях, охарактеризовать ход и уровень адаптации вновь прибывших детей (без персональных данных). Дать рекомендации. Рассказать о сформированных группах, получить согласие на работу

Родители

1,5 класс

Сентябрь

 

Октябрь

Педагог-психолог

Презентация, мастер-класс, мини-лекция

Выступление на родительском собрании «Роль родителей в подготовке к ОГЭ, ЕГЭ. Помощь семьи выпускнику».

 

Родители

9,11 классы

 

 

 

 

 

 

 

 Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог

 

 

 

 

Родительское собрание

 

 

 

 

Программа профилактики «Все цвета, кроме чёрного. «Учусь понимать себя»

 

 

2,3,4 классы

 

Октябрь-май

Педагог-психолог

 

Тренинги

Выступление на психолого-педагогическом консилиуме «Адаптация учащихся 1,5,10 классов. Результаты психологической диагностики.Рекомендации.

 

1,5,10 классов

Ноябрь

Педагог-психолог

Выступление

Занятие по просвещению «Путь в профессии». «Профессии будущего».

 

9,10,11 класс

Ноябрь-январь

Педагог-психолог

Занятие

Родительское собрание «Добро пожаловать в 5 класс» (особенности перехода детей из младшего в среднее звено )

 

Выступление на родительском собрании «Детская одарённость: пути развития способностей младших школьников»; «Формирование учебной мотивации»; «Развитие интеллектуальных способностей и творческого мышления младших школьников»; «Легко ли быть одарённым ребёнком»

 

Родители       4 класса

 

 

 

 

 

 

 

Родители

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

( по запросу классных руководителей)

Педагог-психолог

 

 

 

 

Педагог-психолог

Родительское собрание

 

 

 

 

Родительское собрание

Профилактика эмоционального и профессионального выгорания у педагогов школы. (занятия, выступления на пед.совете)

Снижать риск профессионального выгорания у педагогов. Провести диагностику уровня выгорания. Рассказать о симптомах и стадиях выгорания. Дать рекомендации по самопомощи. Пригласить на консультации

Пед.коллектив

В течение года

Педагог-психолог

Тренинги

Родительский лекторий «Ребенок в современном мире»

Обсудить социальные и нравственные риски взросления современных детей. Рассказать о приемах взаимодействия в семье, защищающих детей от экстремистских и аутоагрессивных идей

Родители

В течение года

Педагог-психолог, классные руководители

Круглый стол, лекция, дискуссия, анализ кейсов

Семинар «Профилактика суицидального и экстремистского риска»

Познакомить педколлектив с факторами, симпотмами и средствами педагогической профилактики аутодеструктивного и экстремисткого поведения школьников

Педколлектив

В течение года

Педагог-психолог

Презентация, ми-ни-лекция, мастер-класс

Рассылка «Психологическая готовность к экзаменам»

Предоставить рекомендации по повышению психологической готовности к экзаменам педагогам, родителям и учащихся

Родители и обучающиеся

9,11 класс

Январь-март

Педагог-психолог

Рассылка через электронный жур-нал или в мессенджере» Сферум»

Родительское собрание «Безопасность ребенка в школе»

Информировать семьи о признаках, факторах и распространенности скулшутинга и других форм экстремистской активности, рассказать о маркерах экстремистского риска, показать приемы обучения детей правильному поведению в случае угрозы безопасности

Родители 1-11 классов

Январь

Педагог-психолог

Доклад, презентация

Педсовет «Антитеррористическая и антиэкстремистская работа школы»

Рассказать о скулшутинге, его факторах и предвестниках, показать признаки риска экстремистского поведения, раздать памятки о том, как говорить об экстремизме с учащимися и родителями и рекомендации педагогам по обеспечению безопасности учеников в случае ЧП

Родители и обучающиеся 1-11 классов

Март

Педагог-психолог

Семинар, практикум, мини-лекция

Семинар (серия семинаров) для педагогов «Работа с учащимися с ОВЗ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассылка «Как помочь ребенку с выбором профессии»

 

 

 

 

 

Семинар родителям будущих первоклассников «Как помочь ребенку подготовиться к школе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия патриотической направленности по плану воспитательной работы.

Рассказать о специфике особых образовательных потребностей и развития учащихся с основными типами ОВЗ, представленными в контингенте школы, дать практические рекомендации и памятки по способам реагирования на поведение учеников с ОВЗ и стимулирования их психологического развития.

Информировать семьи о средствах развития самопонимания у детей, познакомить со средствами повышения готовности к профессиональному самоопределению, дать полезные ссылки

 

Рассказать о психологической готовности к школе, ее компонентах, неизбежном адаптационном периоде и его проявлениях. Описать нормативный процесс формирования готовности к школе, указать на необходимость внимания не к учебным действиям, а к предпосылкам учебной деятельности. Дать рекомендации по развитию готовности к школе у детей

Педагоги работающие с детьми ОВЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители и обучающиеся 9-11 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители

Сентябрь, декабрь, март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

Педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог

Мини-лекция, мастер-класс, практикум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассылка через электронный журнал, мессенджер « Сферум»

 

 

 

Мини-лекция, групповая дискуссия, анализ кейсов

 

5

 

Организационно – методическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологическое просвещение и профилактика                                           

Организационно – методическая работа

Анализ методической литературы с целью формирования диагностического инструментария и разработки коррекционно – развивающих программ.

 

 

В течение года

Педагог-психолог

 

Участие в методических объединениях педагогов – психологов и социальных педагогов Горшеченского района и Курской области

 

 

В течение года

Педагог-психолог

 

Разработка стендовой информации и психологических рекомендаций для обучающихся, родителей и педагогов.

 

 

В течение года

Педагог-психолог

 

Организация деятельности школьной службы медиации.

 

 

В течение года

Педагог-психолог

Документация

Посещение уроков, классных часов, внеклассных мероприятий.

 

 

В течение года

Педагог-психолог

 

Разработка буклета «Рекомендации родителям, будущих первоклассников»

 

Октябрь

Октябрь

Педагог-психолог

Буклет