Методическая разработка открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «В школе»
Оценка 4.6

Методическая разработка открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «В школе»

Оценка 4.6
docx
14.01.2024
Методическая разработка открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «В школе»
28.02.2017.docx

Методическая разработка открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «В школе»

Цели урока: учить детей правильно вести себя в школе.

Планируемые результаты:

·        Предметные: приобретать знания о правилах поведения в школе;

                        – развивать умение вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения;
                        – делать выводы из изученного материала.

·        Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать,
                          анализировать, оценивать, выбирать главное;

                       – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                       –
 интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Интерактивная доска.

 

Этап урока.
Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И конечно не шумим.

Приветствовать учителя

Личностныевоспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к обучающемуся.

Мотивационный
 Словес.: слово учителя

2 мин

- Итак, начинаем урок окружающего мира.Двигаться мы будем по стрелкам.

1. Слайд1- А начнём мы его с разгадывания кроссворда и загадок.

Отгадать загадки

 

 

 

 

Постановка учебной задачи и её решения
Словес: слово учителя

 

 

 

 

 

«Работа в парах»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр мультфильма

 

 

 

 

Словес: постановка цели урока

5 мин

-Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо разгадывали загадки.

- Какое слово получилось в центре?

- А что такое школа? Какую роль  играет школа в нашей жизни?

- Давайте прочитаем в учебнике на с. 48 текст «Здание и знание».

Слайд 2 – Правильно. Школа - это здание, где получают знания.

-Оцените свою работу в «Лесенке успеха» 1.

2. - Давайте поработаем «в парах

- Перед вами карточки. «Соберите пословицы». Объясните их значение.» (3 ч-ка выполняют у доски) 

Самопроверка

- Посмотрите, правильно ли вы собрали пословицы? Объясните их значение.

-Оцените свою работу в «Лесенке успеха» 2.

- Какие вы поставили себе оценки и почему?

Мультфильм.  Слайд 3

- Давайте посмотрим мультфильм. Где происходят события?(В школе)

-Опираясь на сюжет мультфильма, выведите тему урока.(Правила поведения в школе)

- Чтобы урок был успешным, поставьте цель.(Соблюдать правила поведения в школе)

- Каждый для себя определите задачу, которую вы ставите перед собой. (Вспомнить и закрепить правила поведения в школе)

Слушать учителя

Делать выводы, обобщать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работать в паре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулировать тему и задачи  урока

 

 

 

Рассказывать правила поведения в школе

Личностныевоспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к обучающемуся.

 

Регулятивные –

сохранять учебную задачу урока.

Решение частных задач
Словес: рассказ правил поведения

 

 

Практич: практическая работа

 

 

Работа в парах

 

 

Практ.:выполнение физкультминутки

Словес: слушание стихотворений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словес: Ответы на вопросы

Словес: обобщение

 

30 мин

3. Слайд 4  -Сейчас мы с вами проведём исследование на тему «Ситуации в школе»и попытаемся выполнить задания. Перед вами различные ситуации. Оцените поведение ребят. Что бы вы им посоветовали? (на уроке)

Слайд 5 На перемене. Оцените поступки ребят. Расскажите о том, как надо общаться.

-Что же такое перемена?

-Для чего она нужна?

-Чем может заниматься ученик во время перемены?

1)Учебник. с. 51. Об одной школьной перемене самостоятельно прочитайте стихотворение

Еще раз стихотворение прочитает __________.

-Как вы думаете, что увидел муравей в школе?

-За что он сравнил ее с переменой?

2) К чему могут привести игры и шалости на переменах.

Слайд 6 Общение с взрослыми.

- Кто из ребят допустил ошибку, и какую?

Слайд 7   - А кто мне скажет, что такое «культура общения» и нужна ли она в школе?

Слайд 8 Культура общения— это умение человека вести себя в обществе, его манеры, жесты, речь, умение организовать рабочее место, использовать с пользой свободное время.

-Молодцы, ребята! Вы всё знаете и помните правила поведения.

-Оцените свою работу в «Лесенке успеха» 3.

Физминутка.

- А вот послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое прочитает . Какое правило поведения не знали одноклассники Саши?

(С.Я.Маршак «Четыре глаза»).

Глаза у Саши велики,

Но очень близоруки.

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу.

Они кричат ему: «Зачем

Тебе четыре глаза?»

Заплакал Саша от стыда.

Уткнулся носом в стену.

«Нет,- говорит он,- никогда

Очков я не надену!»

Но мать утешила его:

«Очки носить не стыдно.

Все надо делать для того,

Чтоб было лучше видно!

Над теми, кто надел очки,

Смеются только дурачки!»

Спасибо.

Какое же правило не знают ребята?

-Воспитанный человек никогда не станет сам и не позволит окружающим унижать и оскорблять товарища, особенно тех, кто чем-то отличается от остальных.

Слайд9

4. Правила - «Работа в группах»

- А теперь поработаем в группе. У вас на партах пазлы с правилами поведения в школе. Вам нужно собрать по одному правилу правильно и записать его в рабочую тетрадь на стр. 29 № 4.

-Оцените свою работу в «Лесенке успеха» 4.

- Предлагаю вам игру «И я». Если я назову правильный поступок, скажите «И я». Если неправильный - молчите. Готовы?

-я в школу прихожу аккуратно одетой;

-я, войдя в школу, толкаюсь, спешу опередить всех;

-я всегда здороваюсь, когда вхожу в класс;

-я никогда не здороваюсь со взрослыми в школе

-я всегда здороваюсь со взрослыми при встрече;

-я всегда благодарю за помощь;

-я всегда перебиваю говорящего;

-я всегда навожу порядок на столе;

-я всегда помогаю товарищу;

-я всегда ябедничаю;

-я бегаю по коридору сломя голову.

- Посмотрите, сколько воспитанных детей в нашей школе

5. «Волна». Задание в рабочей тетради  с. 26 № 2.

Оцените свою работу в «Лесенке успеха» 5.

Девиз класса.

- Для закрепления правил поведения в  школе я приготовила для вас памятки. Приклейте их в дневник и не забывайте. Красочную памятку мы повесим в свой классный уголок. Не забывайте о ней!

 

 

 

 

 

 

Оценивать поступки.

Делать выводы




 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечать на вопросы

Делать выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь  работать в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.

 

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

 

 

 

 

 

 

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

 

Коммуникативные уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.

 

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

 

Познавательные воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

 

Коммуникативные  четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

 

Итог урока

1 мин

- Тема  урока...

Цель урока…

- Задачи…



Подводить итог урока.

Познавательный – строят рассуждение.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

- Что нового я узнал…

- Это мне пригодиться в жизни…

- Я оценил свою работу… Подсчитывание и ставим себе оценку на ленте успеха!

Оценивать свою работу.

Регулятивныеанализировать собственную и нашу работу.

 

 


 

Методическая разработка открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «В школе»

Методическая разработка открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «В школе»

Итак, начинаем урок окружающего мира

Итак, начинаем урок окружающего мира

Просмотр мультфильма

Просмотр мультфильма

Практич: практическая работа

Практич: практическая работа

Словес: Ответы на вопросы Словес: обобщение 30 мин 3

Словес: Ответы на вопросы Словес: обобщение 30 мин 3

Но очень близоруки. Врач прописал ему очки

Но очень близоруки. Врач прописал ему очки

Воспитанный человек никогда не станет сам и не позволит окружающим унижать и оскорблять товарища, особенно тех, кто чем-то отличается от остальных

Воспитанный человек никогда не станет сам и не позволит окружающим унижать и оскорблять товарища, особенно тех, кто чем-то отличается от остальных

Посмотрите, сколько воспитанных детей в нашей школе 5

Посмотрите, сколько воспитанных детей в нашей школе 5

Оцените свою работу в «Лесенке успеха» 5

Оцените свою работу в «Лесенке успеха» 5

Методическая разработка открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «В школе»

Методическая разработка открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «В школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2024