Методическая разработка открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «В школе»
Цели урока: учить детей правильно вести себя в школе.
Планируемые результаты:
· Предметные: –приобретать знания о правилах поведения в школе;
– развивать умение вести себя в соответствии с
нравственными нормами, правилами поведения;
– делать выводы из изученного
материала.
·
Личностные:
– развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся,
умение сравнивать,
анализировать, оценивать, выбирать главное;
– воспитывать нравственные качества, чувство
сплочённости и коллективизма;
– интерес
к новому учебному материалу, способам решения задач;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Интерактивная доска.
Этап урока. |
Хронометраж |
Содержание урока. Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
Организационный |
1 мин |
А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И конечно не шумим. |
Приветствовать учителя |
Личностные– воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к обучающемуся. |
Мотивационный |
2 мин |
- Итак, начинаем урок окружающего мира.Двигаться мы будем по стрелкам. 1. Слайд1- А начнём мы его с разгадывания кроссворда и загадок. |
Отгадать загадки |
|
Постановка
учебной задачи и её решения
«Работа в парах»
Просмотр мультфильма
Словес: постановка цели урока |
5 мин |
-Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо разгадывали загадки. - Какое слово получилось в центре? - А что такое школа? Какую роль играет школа в нашей жизни? - Давайте прочитаем в учебнике на с. 48 текст «Здание и знание». Слайд 2 – Правильно. Школа - это здание, где получают знания. -Оцените свою работу в «Лесенке успеха» 1. 2. - Давайте поработаем «в парах - Перед вами карточки. «Соберите пословицы». Объясните их значение.» (3 ч-ка выполняют у доски) Самопроверка - Посмотрите, правильно ли вы собрали пословицы? Объясните их значение. -Оцените свою работу в «Лесенке успеха» 2. - Какие вы поставили себе оценки и почему? Мультфильм. Слайд 3 - Давайте посмотрим мультфильм. Где происходят события?(В школе) -Опираясь на сюжет мультфильма, выведите тему урока.(Правила поведения в школе) - Чтобы урок был успешным, поставьте цель.(Соблюдать правила поведения в школе) - Каждый для себя определите задачу, которую вы ставите перед собой. (Вспомнить и закрепить правила поведения в школе) |
Слушать учителя Делать выводы, обобщать
Работать в паре
Формулировать тему и задачи урока
Рассказывать
правила поведения в школе |
Личностные– воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к обучающемуся.
Регулятивные – сохранять учебную задачу урока. |
Решение
частных задач
Практич: практическая работа
Работа в парах
Практ.:выполнение
физкультминутки Словес: слушание стихотворений
Словес: Ответы на вопросы Словес: обобщение
|
30 мин |
3. Слайд 4 -Сейчас мы с вами проведём исследование на тему «Ситуации в школе»и попытаемся выполнить задания. Перед вами различные ситуации. Оцените поведение ребят. Что бы вы им посоветовали? (на уроке) Слайд 5 На перемене. Оцените поступки ребят. Расскажите о том, как надо общаться. -Что же такое перемена? -Для чего она нужна? -Чем может заниматься ученик во время перемены? 1)Учебник. с. 51. Об одной школьной перемене самостоятельно прочитайте стихотворение Еще раз стихотворение прочитает __________. -Как вы думаете, что увидел муравей в школе? -За что он сравнил ее с переменой? 2) К чему могут привести игры и шалости на переменах. Слайд 6 Общение с взрослыми. - Кто из ребят допустил ошибку, и какую? Слайд 7 - А кто мне скажет, что такое «культура общения» и нужна ли она в школе? Слайд 8 Культура общения— это умение человека вести себя в обществе, его манеры, жесты, речь, умение организовать рабочее место, использовать с пользой свободное время. -Молодцы, ребята! Вы всё знаете и помните правила поведения. -Оцените свою работу в «Лесенке успеха» 3. Физминутка. - А вот послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое прочитает . Какое правило поведения не знали одноклассники Саши? (С.Я.Маршак «Четыре глаза»). Глаза у Саши велики, Но очень близоруки. Врач прописал ему очки По правилам науки. Но про очки ребятам всем Известно стало сразу. Они кричат ему: «Зачем Тебе четыре глаза?» Заплакал Саша от стыда. Уткнулся носом в стену. «Нет,- говорит он,- никогда Очков я не надену!» Но мать утешила его: «Очки носить не стыдно. Все надо делать для того, Чтоб было лучше видно! Над теми, кто надел очки, Смеются только дурачки!» Спасибо. Какое же правило не знают ребята? -Воспитанный человек никогда не станет сам и не позволит окружающим унижать и оскорблять товарища, особенно тех, кто чем-то отличается от остальных. Слайд9 4. Правила - «Работа в группах» - А теперь поработаем в группе. У вас на партах пазлы с правилами поведения в школе. Вам нужно собрать по одному правилу правильно и записать его в рабочую тетрадь на стр. 29 № 4. -Оцените свою работу в «Лесенке успеха» 4. - Предлагаю вам игру «И я». Если я назову правильный поступок, скажите «И я». Если неправильный - молчите. Готовы? -я в школу прихожу аккуратно одетой; -я, войдя в школу, толкаюсь, спешу опередить всех; -я всегда здороваюсь, когда вхожу в класс; -я никогда не здороваюсь со взрослыми в школе -я всегда здороваюсь со взрослыми при встрече; -я всегда благодарю за помощь; -я всегда перебиваю говорящего; -я всегда навожу порядок на столе; -я всегда помогаю товарищу; -я всегда ябедничаю; -я бегаю по коридору сломя голову. - Посмотрите, сколько воспитанных детей в нашей школе 5. «Волна». Задание в рабочей тетради с. 26 № 2. Оцените свою работу в «Лесенке успеха» 5. Девиз класса. - Для закрепления правил поведения в школе я приготовила для вас памятки. Приклейте их в дневник и не забывайте. Красочную памятку мы повесим в свой классный уголок. Не забывайте о ней!
|
Оценивать поступки. Делать выводы
Отвечать на вопросы Делать выводы
Уметь работать в группе
|
Коммуникативные – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.
Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.
Личностные – установка на здоровый образ жизни.
Коммуникативные – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.
Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.
Познавательные –воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.
|
Итог
урока |
1 мин |
- Тема урока... Цель урока… - Задачи…
|
Подводить итог урока. |
Познавательный – строят рассуждение. Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия |
1 мин |
- Что нового я узнал… - Это мне пригодиться в жизни… - Я оценил свою работу… Подсчитывание и ставим себе оценку на ленте успеха! |
Оценивать свою работу. |
Регулятивные– анализировать собственную и нашу работу. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.