Приложение № 3 к ОПОП 46.01.03 Делопроизводитель, утвержденной приказом директора ГБПОУ ЧГСК от «15» 06. 2023 г.№99 1-п
|
Рабочая программА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
ОП. 03. ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
Профессия 46.01.03. Делопроизводитель
Форма обучения очная
Квалификация выпускника делопроизводитель
Срок обучения 10 месяцев
Базовое образование среднее общее
Грозный, 2023
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4стр. |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5стр. |
3. условия реализации рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
|
11стр.
|
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
12стр. |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03. Основы делопроизводства
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по профессии 034700.03 Делопроизводитель, укрупненной группы профессий 46.00.00 История и археология.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников по профессии 46.01.03. Делопроизводитель.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл обязательной части ППКРС.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-оформлять различные виды писем;
-осуществлять документирование организационно-распорядительной деятельности учреждений.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные сведения из истории делопроизводства;
-общие положения по документированию управленческой деятельности;
- виды документов: трудовые контракты;
- приказы о приеме, увольнении, переводе; трудовые книжки, личные карточки.
1.4. Требования к уровню освоения содержания курса
В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ПК 1.3. - ПК 1.4.; ОК 3 - ОК 6.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
68 |
в том числе: |
|
Лекции |
28 |
лабораторные работы |
- |
практические занятия |
40 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
34 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03. Основы делопроизводства
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
Тема 1. История развития делопроизводства России. |
Содержание учебного материала |
2 |
ПК 1.3. - ПК 1.4.; ОК 3 - ОК 6.
|
|||
Дореволюционное делопроизводство, делопроизводство советского периода. Создание ВНИИДАД. Разработка ЕГСД. |
||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|||||
Практические занятия: 1. Изучение реквизитов документов ГОСТ Р 6.30-2003 |
2 |
|||||
Самостоятельные работы: - Компьютерная презентация: история делопроизводства. |
2 |
|||||
Тема 2. Классификация организационно-распорядительных документов. |
Содержание учебного материала |
2 |
ПК 1.4. - ПК 1.6.; ОК 2 - ОК 7.
|
|||
Состав организационно-распорядительной документации. Группы ОРД. Правильное оформление реквизитов согласно требованиям. Основной реквизит документа-текст. Использование трафаретных текстов. |
||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|||||
Практические занятия: 1. Работа с организационными документами. 2. Работа с распорядительными документами. 3. Работа со справочно-информационными документами. 4. Работа с документами по личному составу. |
4 |
|||||
Самостоятельные работы: - Подготовка реферата: Унификация и стандартизация управленческих документов Требования к документам. Компьютерная презентация: Документирование управленческой деятельности. |
2 |
|||||
Тема 3. Классификация справочно-информационной документации. |
Содержание учебного материала |
2 |
ПК 1.1. - ПК 1.5.; ОК 4 - ОК 7.
|
|||
Служебные письма. Служебные акты. Протоколы. Служебные справки. Докладные и объяснительные записки. Телеграммы и телефонограммы. |
||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
||||
Практические занятия: 1. Составление акта. 2. Составление протокола. 3. Составление справки. 4. Составление докладной, телефонограммы. |
4 |
|||||
Самостоятельные работы: -систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы; -оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите. |
2 |
|||||
Тема 4. Разновидности служебных писем. |
Содержание учебного материала |
2 |
ПК 1.5. - ПК 1.6.; ОК 4 - ОК 6.
|
|||
Служебные письма, гарантийное письмо, сопроводительное письмо, инициативное письмо, ответное письмо, письмо-напоминание и т.д. |
||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|||||
Практические занятия: 1. Составление служебных писем. |
4 |
|||||
Самостоятельные работы: -систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы. оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите. |
2 |
|||||
Тема 5. Классификация кадровых документов. |
Содержание учебного материала |
2 |
ПК 1.2. - ПК 1.5.; ОК 5 - ОК 6.
|
|||
Современное понятие кадровой документации. Значение кадровой документации. Функции кадровой документации. Законодательные акты, которые сотруднику необходимо знать и учитывать в работе. |
||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|||||
Практические занятия: 1. Оформление документов по личному составу. 2. Оформление личного дела. |
4
|
|||||
Самостоятельные работы: -систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы |
2 |
|||||
Тема 6. Правила хранения кадровой документации. |
Содержание учебного материала |
2 |
ПК 1.3. - ПК 1.4.; ОК 3 - ОК 6.
|
|||
Требования, предъявляемые к доступу кадровой документации. Внутренний нормальный акт о защите персональных данных работника. Охранная сигнализация, противоположные средства в кабинете кадровой службы. |
||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|||||
Практические занятия: 1. Составление командировочных расписаний. 2. Обработка персональных данных. |
2 |
|||||
Самостоятельные работы: -систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы; -оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите. |
2 |
|||||
Тема 7. Трудовой стаж, непрерывный и общий. |
Содержание учебного материала |
2 |
ПК 1.1. - ПК 1.5; ОК 2 - ОК 6.
|
|||
Три вида трудового стажа: общий, непрерывный, специальный. Периоды, включающиеся и не включающиеся в трудовой стаж. Подсчет трудового стажа. Компьютерные программы для подсчета трудового стажа. |
||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|||||
Практические занятия: 1. Оформление личных дел и расположение их по личному составу. 2. Подсчет трудового стажа. |
2 |
|||||
Самостоятельные работы: -систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы; Защита реферата: Виды трудового стажа. |
2 |
|||||
Тема 8. Оформление приема на работу. |
Содержание учебного материала |
2 |
ПК 1.3. - ПК 1.4.; ОК 2 - ОК 5.
|
|||
Составление оформление кадровых документов разных видов в произвольной последовательности: заявления по основной деятельности, приказы по основной деятельности, личная карточка формы Т2 и т.д. |
||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|||||
Практические занятия: 1. Оформление личной карточки Т-2. 2. Оформление заявления и приказа о приеме. 3. Оформление резюме, анкеты. 4. Оформление характеристики, автобиографии. |
4 |
|||||
Самостоятельные работы: -систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы; -оформление практических работ. |
2 |
|||||
Тема 9. Оформление увольнения с работы. |
Содержание учебного материала |
2 |
ПК 1.4. - ПК 1.6.; ОК 4 - ОК 6.
|
|||
Правильное оформление реквизитов согласно требованиям. Основной реквизит документа-текст. Использование трафаретных текстов. |
||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|||||
Практические занятия: 1. Оформление заявления и приказа об увольнении. |
2 |
|||||
Самостоятельная работа: -систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы; Компьютерная презентация:
Состав личного дела сотрудника. |
4 |
|||||
Тема 10. Оформление перевода на другую должность. |
Содержание учебного материала |
2 |
||||
Основные регламентирующие документы по заполнению трудовых книжек: инструкция по заполнению трудовых книжек, правила ведения и хранения трудовых книжек. Внесение записей в трудовую книжку о примере, переводе, присвоении разряда, увольнении сотрудника. Определение статьи Трудового кодекса РФ при внесении записи в трудовую книжку. |
|
ПК 1.1. - ПК 1.6.; ОК 2 - ОК 5.
|
||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|||||
Практические занятия: 1. Оформление заявления и приказа о переводе на другую должность. |
2 |
|||||
Самостоятельные работы: -систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы. оформление практических работ. |
2 |
|||||
Тема 11. Оформление отпуска сотрудников. |
Содержание учебного материала |
2 |
ПК 1.4. - ПК 1.7.; ОК 4 - ОК 6.
|
|||
Виды отпусков. График отпусков Т-7. Унифицированная форма распоряжения о предоставлении отпуска Т-6. |
||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|||||
Практические занятия: 1. Оформление заявления и приказа об отпуске. |
2 |
|||||
Самостоятельные работы: -систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы; -оформление практических работ. |
2 |
|||||
Тема 12. Оформление взысканий и поощрений. |
Содержание учебного материала |
2 |
ПК1.3. - ПК 1.4.; ОК 3 - ОК 6. |
|||
Виды взысканий. Виды поощрений. Унифицированная форма распоряжения о поощрении Т-11. |
||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
||||
Практические занятия: 1. Оформление заявления и приказа о взысканиях и поощрениях. |
2 |
|||||
Самостоятельные работы: -систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы; -оформление практических работ. |
2 |
|||||
Тема 13. Правила заполнения трудовых книжек.
|
Содержание учебного материала |
2 |
ПК 1.5. - ПК 1.7.; ОК 2 - ОК 6.
|
|||
Основные регламентирующие документы по заполнению трудовых книжек: инструкция по заполнению трудовых книжек, правила ведения и хранения трудовых книжек. Внесение записей в трудовую книжку о примере, переводе, присвоении разряда, увольнении сотрудника. Определение статьи Трудового кодекса РФ при внесении записи в трудовую книжку. |
||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|||||
Практические занятия: 1. Внесение записи о принятии на работу. 2. Внесение записи о переводе. 3. Внесении записи об отпуске. 4. Внесение записи о поощрении. 5. Внесение записи о повышении разряда. 6. Внесение записи об увольнении. |
6 |
|||||
Самостоятельные работы систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы; -оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите. Компьютерная презентация: Электронные трудовые книжки. |
4 |
|||||
Тема 14. Дифференцированный зачет. |
Содержание учебного материала |
2 |
ПК 1.2. - ПК 1.4.; ОК 2 - ОК 6.
|
|||
Комплект кадровой документации в филиале. Учетные журналы в филиале. |
||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|||||
Практические занятия (не предусмотрены) |
-
|
|||||
Самостоятельная работа для обучающихся -систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы; -оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите. Подготовка реферата: Унификация и стандартизация управленческих документов Требования к документам. Компьютерная презентация: Документирование управленческой деятельности. |
4 |
|||||
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета «Документационного обеспечения управления».
Оборудование учебного кабинета «Документационного обеспечения управления»:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект бланочной документации;
- образцы приказов, анкет, личных дел и др.;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект плакатов;
- наглядные пособия.
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- принтер;
- внешние накопители информации;
- мобильные устройства для хранения информации;
- подключение к глобальной сети Интернет;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения;
- комплект учебно-методической документации.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебники:
1. Л.А. Ленкевич «Делопроизводство» - М. 2019 г.
2. М.И, Басиков «Современное делопроизводство»- Ростов-на-Дону 2018г.
3. А.Н. Белов, А.А. Белов «Делопроизводство и документооборот»- 2019г.
Дополнительные источники:
Учебники и учебные пособия:
1. Андреева В.И. Делопроизводство. Практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2019.
2. Андреева В.И. Образцы документов по делопроизводству. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2018.
Интернет – ресурсы:
1. http://www.rsl.ru (Российская Государственная библиотека)
2. http://www.library.ru (Информационно-справочный портал)
3. http://www.elibrary.ru (научная электронная библиотека)
4. http\\www.edu.sety.ru (Образовательный портал)
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, упражнений.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: - оформлять различные виды писем;
- осуществлять документирование организационно-распорядительной деятельности учреждений;
|
оценка результатов выполнения практических работ; оценка практических навыков выполнения заданной операции;
оценка практических навыков выполнения заданной операции; защита реферата; |
Знания:
- основные сведения из истории делопроизводства;
- общие положения по документированию управленческой деятельности;
- виды документов: трудовые контракты; приказы о приеме, увольнении, переводе; трудовые книжки, личные карточки.
|
устный опрос; оценка практических навыков решения задач; оценка результатов выполнения практических работ;
устный опрос; индивидуальный письменный опрос; оценка результатов выполнения практических работ;
устный опрос; индивидуальный письменный опрос; оценка результатов выполнения практических работ; защита реферата.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.