РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП. 03. ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП. 03. ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА

Оценка 5
Образовательные программы
docx
другое
14.01.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП. 03. ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
+ОП.03 ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА.docx

 

 

Приложение № 3

к ОПОП 46.01.03 Делопроизводитель,

утвержденной приказом директора ГБПОУ ЧГСК от «15» 06. 2023 г.№99 1-п

 

 

 

 

                                          

 

 

 

                                                                                                                                                                               

 

Рабочая программА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА

 

ОП. 03. ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА

 

 

                                Профессия 46.01.03.  Делопроизводитель

                                Форма обучения  очная

                                Квалификация выпускника делопроизводитель

                                Срок обучения 10 месяцев

                                Базовое образование  среднее  общее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грозный, 2023

 

 

 

 

                                                

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.      ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4стр.

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5стр.

3.      условия реализации  рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

 

11стр.

 

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

12стр.

 

 

 

 

 

 


 

 

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03. Основы делопроизводства

 

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по профессии 034700.03  Делопроизводитель,  укрупненной группы профессий 46.00.00 История и археология.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников по профессии 46.01.03. Делопроизводитель.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл обязательной части  ППКРС.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-оформлять различные виды писем;

-осуществлять документирование организационно-распорядительной   деятельности учреждений.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 

- основные сведения из истории делопроизводства;

-общие положения по документированию управленческой деятельности; 

- виды документов: трудовые контракты; 

- приказы о приеме, увольнении, переводе; трудовые книжки, личные карточки.

 

1.4. Требования к уровню освоения содержания курса

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ПК 1.3. - ПК 1.4.; ОК 3 - ОК 6.

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

 

     Лекции

28

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

Итоговая аттестация в форме           дифференцированного зачета  


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03. Основы делопроизводства

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. История развития делопроизводства России.

Содержание учебного материала

2

 

ПК 1.3. - ПК 1.4.; ОК 3 - ОК 6.

 

Дореволюционное делопроизводство, делопроизводство советского периода. Создание ВНИИДАД. Разработка ЕГСД.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия:

1. Изучение реквизитов документов ГОСТ Р 6.30-2003

2

Самостоятельные работы:

- Компьютерная презентация: история делопроизводства.

2

Тема 2. Классификация организационно-распорядительных документов.

Содержание учебного материала

2

ПК 1.4. - ПК 1.6.; ОК 2 - ОК 7.

 

Состав организационно-распорядительной документации. Группы ОРД.

Правильное оформление реквизитов согласно требованиям. Основной реквизит документа-текст. Использование трафаретных текстов.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия:

1.      Работа с организационными документами.

2.      Работа с распорядительными документами.

3.      Работа со справочно-информационными документами.

4.      Работа с документами по личному составу.

4

Самостоятельные работы:

- Подготовка реферата:

Унификация и стандартизация управленческих документов

Требования к документам.

Компьютерная презентация:

Документирование управленческой деятельности.

2

Тема 3. Классификация справочно-информационной документации.

Содержание учебного материала

2

ПК 1.1. - ПК 1.5.; ОК 4 - ОК 7.

 

Служебные письма. Служебные акты. Протоколы. Служебные справки. Докладные и объяснительные записки. Телеграммы и телефонограммы.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

 

Практические занятия:

1.      Составление акта.

2.      Составление протокола.

3.      Составление справки.

4.      Составление докладной, телефонограммы.

4

Самостоятельные работы:

-систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы;

-оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите.

2

Тема 4. Разновидности служебных писем.

Содержание учебного материала

2

ПК 1.5. - ПК 1.6.; ОК 4 - ОК 6.

 

Служебные письма, гарантийное письмо, сопроводительное письмо, инициативное письмо, ответное письмо, письмо-напоминание и т.д.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия:

1. Составление служебных писем.

4

Самостоятельные работы:

-систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы.

оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите.

2

Тема 5. Классификация кадровых документов.

Содержание учебного материала

2

ПК 1.2. - ПК 1.5.; ОК 5 - ОК 6.

 

Современное понятие кадровой документации. Значение кадровой документации. Функции кадровой документации. Законодательные акты, которые сотруднику необходимо знать и учитывать в работе.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия:

1.      Оформление документов по личному составу.

2.      Оформление личного дела.

4

 

Самостоятельные работы:

 -систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы

2

Тема 6. Правила хранения кадровой документации.

Содержание учебного материала

2

ПК 1.3. - ПК 1.4.; ОК 3 - ОК 6.

 

Требования, предъявляемые к доступу кадровой документации. Внутренний нормальный акт о защите персональных данных работника. Охранная сигнализация, противоположные средства в кабинете кадровой службы.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия:

1.      Составление командировочных расписаний.

2.      Обработка персональных данных.

2

Самостоятельные работы:

-систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы;

-оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите.

2

Тема 7. Трудовой стаж, непрерывный и общий.

Содержание учебного материала

2

ПК 1.1. - ПК 1.5; ОК 2 - ОК 6.

 

Три вида трудового стажа: общий, непрерывный, специальный. Периоды, включающиеся и не включающиеся в трудовой стаж. Подсчет трудового стажа. Компьютерные программы для подсчета трудового стажа.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия:

1.      Оформление личных дел и расположение их по личному составу.

2.      Подсчет трудового стажа.

2

Самостоятельные работы:

-систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы;

Защита реферата:

Виды трудового стажа.

2

Тема 8.  Оформление приема на работу.

Содержание учебного материала

2

ПК 1.3. - ПК 1.4.; ОК 2 - ОК 5.

 

Составление оформление кадровых документов разных видов в произвольной последовательности: заявления по основной деятельности, приказы по основной деятельности, личная карточка формы Т2 и т.д.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия:

1.      Оформление личной карточки Т-2.

2.      Оформление заявления и приказа о приеме.

3.      Оформление резюме, анкеты.

4.      Оформление характеристики, автобиографии.

4

Самостоятельные работы:

-систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы;

-оформление практических работ.

2

Тема 9. Оформление увольнения с работы.

Содержание учебного материала

2

ПК 1.4. - ПК 1.6.; ОК 4 - ОК 6.

 

 

Правильное оформление реквизитов согласно требованиям. Основной реквизит документа-текст. Использование трафаретных текстов.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия:

1.      Оформление заявления и приказа об увольнении.

2

Самостоятельная работа:

-систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы;

Компьютерная презентация:

 

Состав личного дела сотрудника.

4

Тема 10. Оформление перевода на другую должность.

Содержание учебного материала

2

Основные регламентирующие документы по заполнению трудовых книжек:

инструкция по заполнению трудовых книжек, правила ведения и хранения трудовых книжек. Внесение записей в трудовую книжку о примере, переводе, присвоении разряда, увольнении сотрудника. Определение статьи Трудового кодекса РФ при внесении записи в трудовую книжку.

 

ПК 1.1. - ПК 1.6.; ОК 2 - ОК 5.

 

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия:

1. Оформление заявления и приказа о переводе на другую должность.

2

Самостоятельные работы:

-систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы.

оформление практических работ.

2

Тема 11. Оформление отпуска сотрудников.

Содержание учебного материала

2

ПК 1.4. - ПК 1.7.; ОК 4 - ОК 6.

 

Виды отпусков. График отпусков Т-7. Унифицированная форма распоряжения о предоставлении отпуска Т-6.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия:

1. Оформление заявления и приказа об отпуске.

2

Самостоятельные работы:

-систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы;

-оформление практических работ.

2

Тема 12. Оформление взысканий и поощрений.

Содержание учебного материала

2

            ПК1.3. - ПК 1.4.; ОК 3 - ОК 6.

Виды взысканий. Виды поощрений. Унифицированная форма распоряжения о поощрении Т-11.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

 

 

Практические занятия:

1. Оформление заявления и приказа о взысканиях и поощрениях.

2

Самостоятельные работы:

-систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы;

-оформление практических работ.

       2

Тема 13. Правила заполнения трудовых книжек.

 

Содержание учебного материала

2

 

ПК 1.5. - ПК 1.7.; ОК 2 - ОК 6.

 

Основные регламентирующие документы по заполнению трудовых книжек:

инструкция по заполнению трудовых книжек, правила ведения и хранения трудовых книжек. Внесение записей в трудовую книжку о примере, переводе, присвоении разряда, увольнении сотрудника. Определение статьи Трудового кодекса РФ при внесении записи в трудовую книжку.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия:

1.      Внесение записи о принятии на работу.

2.      Внесение записи о переводе.

3.      Внесении записи об отпуске.

4.      Внесение записи о поощрении.

5.      Внесение записи о повышении разряда.

6.      Внесение записи об увольнении.

6

Самостоятельные работы

систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы;

-оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите.

Компьютерная презентация:

Электронные трудовые книжки.

4

Тема 14. Дифференцированный зачет.

Содержание учебного материала

2

ПК 1.2. - ПК 1.4.; ОК 2 - ОК 6.

 

Комплект кадровой документации в филиале. Учетные журналы в филиале.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия (не предусмотрены)

-

 

Самостоятельная работа для обучающихся

-систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы;

-оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите.

Подготовка реферата:

Унификация и стандартизация управленческих документов

Требования к документам.

Компьютерная презентация:

Документирование управленческой деятельности.

4

 


 

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

            Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета «Документационного обеспечения управления».

Оборудование учебного кабинета «Документационного обеспечения управления»:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект бланочной документации;

- образцы приказов, анкет, личных дел и др.;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект плакатов;

- наглядные пособия.

Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

- компьютер;

- принтер;

- внешние накопители информации;

- мобильные устройства для хранения информации;

- подключение к глобальной сети Интернет;

- программное обеспечение общего и профессионального назначения;

- комплект учебно-методической документации.

 

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники:

1.     Л.А. Ленкевич «Делопроизводство» - М. 2019 г.

2.     М.И, Басиков «Современное делопроизводство»- Ростов-на-Дону 2018г.

3.     А.Н. Белов, А.А. Белов «Делопроизводство и документооборот»- 2019г.

Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

1.     Андреева В.И. Делопроизводство. Практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2019.

2.     Андреева В.И. Образцы документов по делопроизводству. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2018.

Интернет – ресурсы:

 

1.     http://www.rsl.ru (Российская Государственная библиотека)

2.     http://www.library.ru (Информационно-справочный портал)

3.     http://www.elibrary.ru (научная электронная библиотека)

4.     http\\www.edu.sety.ru (Образовательный портал)

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины.

            Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, упражнений.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- оформлять различные виды писем;

 

- осуществлять документирование организационно-распорядительной   деятельности учреждений;

 

 

 

 

 

оценка результатов выполнения практических работ;

оценка практических навыков выполнения заданной операции;

 

оценка практических навыков выполнения заданной операции;

защита реферата;

Знания:

 

- основные сведения из истории делопроизводства;

 

- общие положения по документированию управленческой деятельности; 

 

       - виды документов:  трудовые  контракты;  приказы  о  приеме, увольнении,  переводе;  трудовые  книжки,  личные карточки.

 

 

 

устный опрос;

оценка практических навыков решения задач;

оценка результатов выполнения практических работ;

 

устный опрос;

индивидуальный письменный опрос;

оценка результатов выполнения практических работ;

 

 

устный опрос;

индивидуальный письменный опрос;

оценка результатов выполнения практических работ;

защита реферата.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение № 3 к ОПОП 46

Приложение № 3 к ОПОП 46

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Лабораторные работы (не предусмотрены) -

Лабораторные работы (не предусмотрены) -

Компьютерная презентация: Состав личного дела сотрудника

Компьютерная презентация: Состав личного дела сотрудника

Тема 13. Правила заполнения трудовых книжек

Тема 13. Правила заполнения трудовых книжек

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2024