РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП 02. АРХИВНОЕ ДЕЛО
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП 02. АРХИВНОЕ ДЕЛО

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
другое
14.01.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП 02. АРХИВНОЕ ДЕЛО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
+ОП.02 АРХИВНОЕ ДЕЛО.docx

Приложение № 3

к ОПОП 46.01.03 Делопроизводитель,

утвержденной приказом директора ГБПОУ ЧГСК от «15» 06. 2023 г.№99 1-п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                               

 

Рабочая программА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА

 

                           ОП 02. АРХИВНОЕ ДЕЛО

 

 

 

                                Профессия 46.01.03.  Делопроизводитель

                                Форма обучения очная

                                Квалификация выпускника делопроизводитель

                                Срок обучения 10 месяцев

                                Базовое образование среднее общее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грозный, 2023

 

 

                                            

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.      условия РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

 

11

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 02. Архивное дело

 

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по профессии 034700.03 Делопроизводитель, укрупненной группы профессий 46.00.00 История и археология.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников по профессии 46.01.03 Делопроизводитель.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл обязательной части ППКРС.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

- классифицировать документы Архивного фонда Российской Федерации;

- устанавливать фондовую принадлежность документов;

 

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

 

- задачи архивной службы в Российской Федерации;

- систему архивных учреждений в Российской Федерации;

-признаки классификации документов Архивного фонда РФ;

    - режим и способы хранения архивных документов, порядок выдачи дел.

 

1.4. Требования к уровню освоения содержания курса

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ПК 1.3. - ПК 1.4.; ОК 3 - ОК 6.

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

 

     Лекции

44

     лабораторные работы: не предусмотрены 

-

     практические занятия

24

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

Итоговая аттестация в форме                                 дифференцированный зачет  


1.2.   Тематический план и содержание учебной дисциплины «Архивное дело»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

          Организация архивного дела

 

Содержание учебного материала

 

 

 

Тема 1. Введение. История архива РФ.

Общие сведения о предмете; его задачи и значение для овла­дения профессией.

Архивное дело как отрасль государственной деятельности. Ос­новные понятия: "архивоведение", "архив", "архивный документ", "архивный фонд", "ретроспективная документная информация".

 

2

ПК 1.3. - ПК 1.4.; ОК 3 - ОК 6.

Практические занятия (не предусмотрены)

 

Самостоятельные работы:

-систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы.

оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите.

 

 

Тема 2. Госу­дарственный архивный фонд Российской Федерации.

Содержание учебного материала

 

2

ПК 1.4. - ПК 1.6.; ОК 5 - ОК 6.

Федеральные ар­хивы России. Задачи архивных учреждений. Значение архивных документов для практического и научного использования.

Практические занятия (не предусмотрены)

 

Самостоятельные работы:

-систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы.

оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите.

 

 

Тема 3. Организация документов Архивного фонда Российской Федерации.

Содержание учебного материала

 

2

Состав Архивного фонда РФ. Классификация документов АФ РФ в целом, определяющая организацию сети государственных архивов.

Практические занятия

1.      Работа с архивными документами.

2.      Работа по созданию архивных коллекций.

2

Самостоятельные работы:

-систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы.

оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите.

 

 

 

 

 

Тема 4. Классификация документов в переделах архивов.

Содержание учебного материала

 

4

Определение фондовой принадлежности документов.

Ос­новное понятие: "архивоведение".

Ос­новное понятие: "архив".

Ос­новное понятие: "архивный документ".

Ос­новное понятие: "архивный фонд".

Ос­новное понятие: "ретроспективная документная информация".

 

Практические занятия:

1.      Работа квалификации документов в переделах архивов, определяющая организацию материалов по архивным фондам.

2.      Работа с архивным фондом личного происхождения.

3.      Работа с объединенным архивным фондом.

4.      Работа по определению фондовой принадлежности документов.

4

Самостоятельная работа обучающихся

-систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы;

Компьютерная презентация:

Классификация документов.

 

Тема 5. Подготовка дел к последующему хранению и использованию.

 

Содержание учебного материала

4

 ПК 1.3. - ПК 1.6.; ОК 2 - ОК 5.

Понятие «Экспертиза ценности документов».

Практические занятия

1.      Подготовка акта приема-передачи архивных документов.

2

Самостоятельные работы:

-систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы.

оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите.

 

 

Тема 6. Экспертиза ценности документов.

Содержание учебного материала

4

Основные принципы критерии экспертизы ценности документов, назначение экспертизы. Значение проведения экспертизы ведомственной и государственной комиссии.

Практические занятия

1.      Проведение экспертизы документов по существующим критериям.

2.      Оформление протокола проведения экспертной комиссии.

4

Самостоятельные работы:

-систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы.

оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите.

 

 

 

Тема 7. Организация работы экспертных комиссий.

Содержание учебного материала

4

Общие сведения об организации работы экспертно-проверочных и экспертных комиссий.

Практические занятия

1.      Оформление приказа о назначении экспертной комиссии.

2

Самостоятельные работы:

-систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы.

оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите.

 

 

Тема 8. Оформление дел и передача на хранение.

 

 

 

 

Содержание учебного материала

4

Перечни, инструкции по заполнению для оформления и хранения дел. Проведение комплекса работ по оформлению дела. Оформление дел долгосрочного хранения. Оформление дел краткосрочного хранения. Передача дел в архив. Уничтожение дел.  Оформление дел долгосрочного хранения.

 

Практические занятия:

1.      Оформление дел долгосрочного хранения.

2.      Оформление дел краткосрочного хранения.

2

Самостоятельная работа обучающихся

-систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы;

Подготовка рефератов:

Единый Государственный архивный фонд (ЕГАФ).

Классификация документов архивного фонда.

 

Тема 9. Режим хранения документов.

Содержание учебного материала

          4

ПК 1.4. - ПК 1.7.; ОК 4 - ОК 6.

Требования к зданиям и помещениям архива. Световой режим. Температурно-влажный режим. Санитарно-гигиенический режим. Охранный режим. Порядок размещения и способы хранения документов; хранение документов в зависимости от сроков хранения; постоянное, временное хранение.

Практические занятия:

Проведение комплекса работ по оформлению архивного дела.

2

Самостоятельные работы:

-систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы.

оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите.

 

 

Тема 10. Оборудование архивохранилищ.

Содержание учебного материала

          4

Порядок размещения и способы хранения документов; хранение документов в зависимости от сроков хранения; постоянное, временное хранение.

Практические занятия

1.      Оформление архивной справки.

2.      Оформление акта об уничтожении документов.

2

Самостоятельные работы:

-систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы.

оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите.

 

 

Тема 11. Использование архивных документов.

Содержание учебного материала

 4

Порядок выдачи дел. Направления, цели и формы использования архивных документов. Правила использования архивных документов.

 

Практические занятия:

1. Порядок размещения и способы хранения документов

3. Правила использования архивных документов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

- Подготовка реферата:

Система архивных учреждений в России

Компьютерная презентация:

Архивные органы. Архив­ные учреждения.

 

Тема 12. Хранение и использование архивных документов.

Содержание учебного материала

4

ПК 1.3. - ПК 1.4.; ОК 3 - ОК 6.

Порядок выдачи дел. Направления, цели и формы использования архивных документов. Правила использования архивных документов.

Практические занятия

1.      Оформление листа-заверителя.

2.      Оформление листа-заместителя.

2

Самостоятельные работы:

-систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы.

оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите.

 

 

 

Дифференцированный зачет

2

 

 

 

    


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

       Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета «Архивоведения».

 

Оборудование учебного кабинета «Архивоведения»

 

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект бланочной документации;

- образцы приказов, архивных описей, справок и др.;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия.

Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

- компьютеры;

- принтер;

- проектор;

- внешние накопители информации;

- мобильные устройства для хранения информации;

- подключение к глобальной сети Интернет;

- устройства для создания графической информации;

- программное обеспечение общего и профессионального назначения;

- комплект учебно-методической документации.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники:

1.     Е.В. Алексеева, Л.П. Афанасьева, Е.М. Бурова «Архивоведение» 2014г.

Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

1.     Андреева В.И. Делопроизводство. Практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2014.

2.     Андреева В.И. Образцы документов по делопроизводству. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2015.

Интернет – ресурсы:

1.     http://www.rsl.ru (Российская Государственная библиотека)

2.     http://www.library.ru (Информационно-справочный портал)

3.     http://www.elibrary.ru (научная электронная библиотека)

4.     http\\www.edu.sety.ru (Образовательный портал).

 

 

 

 

 

5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

            Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- классифицировать документы Архивного фонда Российской Федерации;

 

 

- устанавливать фондовую принадлежность документов;

 

 

 

 

 

оценка результатов выполнения практических работ;

- тестирование.

 

оценка результатов выполнения практических работ;

оценка практических навыков выполнения заданной операции;

 

Знания:

 

- задачи архивной службы в Российской Федерации;

 

 

 

 

 

- систему архивных учреждений в Российской Федерации;

 

 

 

 

- признаки классификации документов Архивного фонда Российской Федерации;

 

 

 

 

 

     - режим и способы  хранения архивных документов,  порядок выдачи дел

 

 

устный опрос;

оценка практических навыков решения задач;

оценка результатов выполнения практических работ;

 

устный опрос;

индивидуальный письменный опрос;

оценка результатов выполнения практических работ;

 

 

устный опрос;

индивидуальный письменный опрос;

оценка результатов выполнения практических работ;

защита реферата;

 

устный опрос;

индивидуальный письменный опрос;

оценка результатов выполнения практических работ;

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение № 3 к ОПОП 46

Приложение № 3 к ОПОП 46

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Архивное дело»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Архивное дело»

Тема 4. Классификация документов в переделах архивов

Тема 4. Классификация документов в переделах архивов

Тема 7. Организация работы экспертных комиссий

Тема 7. Организация работы экспертных комиссий

Тема 7. Организация работы экспертных комиссий

Тема 7. Организация работы экспертных комиссий

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2024