Приложение № 3 к ОПОП 46.01.03 Делопроизводитель, утвержденной приказом директора ГБПОУ ЧГСК от «15» 06. 2023 г.№99 1-п
|
Рабочая программА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
ОП 02. АРХИВНОЕ ДЕЛО
Профессия 46.01.03. Делопроизводитель
Форма обучения очная
Квалификация выпускника делопроизводитель
Срок обучения 10 месяцев
Базовое образование среднее общее
Грозный, 2023
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины |
11 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
12 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 02. Архивное дело
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по профессии 034700.03 Делопроизводитель, укрупненной группы профессий 46.00.00 История и археология.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников по профессии 46.01.03 Делопроизводитель.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл обязательной части ППКРС.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
- классифицировать документы Архивного фонда Российской Федерации;
- устанавливать фондовую принадлежность документов;
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
- задачи архивной службы в Российской Федерации;
- систему архивных учреждений в Российской Федерации;
-признаки классификации документов Архивного фонда РФ;
- режим и способы хранения архивных документов, порядок выдачи дел.
1.4. Требования к уровню освоения содержания курса
В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ПК 1.3. - ПК 1.4.; ОК 3 - ОК 6.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
68 |
в том числе: |
|
Лекции |
44 |
лабораторные работы: не предусмотрены |
- |
практические занятия |
24 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
34 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачет |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Организация архивного дела
|
Содержание учебного материала |
|
|
Тема 1. Введение. История архива РФ. |
Общие сведения о предмете; его задачи и значение для овладения профессией. Архивное дело как отрасль государственной деятельности. Основные понятия: "архивоведение", "архив", "архивный документ", "архивный фонд", "ретроспективная документная информация". |
2 |
ПК 1.3. - ПК 1.4.; ОК 3 - ОК 6. |
Практические занятия (не предусмотрены) |
|
||
Самостоятельные работы: -систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы. оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите. |
|
||
Тема 2. Государственный архивный фонд Российской Федерации. |
Содержание учебного материала |
2 |
ПК 1.4. - ПК 1.6.; ОК 5 - ОК 6. |
Федеральные архивы России. Задачи архивных учреждений. Значение архивных документов для практического и научного использования. |
|||
Практические занятия (не предусмотрены) |
|
||
Самостоятельные работы: -систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы. оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите. |
|
||
Тема 3. Организация документов Архивного фонда Российской Федерации. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
Состав Архивного фонда РФ. Классификация документов АФ РФ в целом, определяющая организацию сети государственных архивов. |
|||
Практические занятия 1. Работа с архивными документами. 2. Работа по созданию архивных коллекций. |
2 |
||
Самостоятельные работы: -систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы. оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите.
|
|
||
Тема 4. Классификация документов в переделах архивов. |
Содержание учебного материала |
4 |
|
Определение фондовой принадлежности документов. Основное понятие: "архивоведение". Основное понятие: "архив". Основное понятие: "архивный документ". Основное понятие: "архивный фонд". Основное понятие: "ретроспективная документная информация". |
|
||
Практические занятия: 1. Работа квалификации документов в переделах архивов, определяющая организацию материалов по архивным фондам. 2. Работа с архивным фондом личного происхождения. 3. Работа с объединенным архивным фондом. 4. Работа по определению фондовой принадлежности документов. |
4 |
||
Самостоятельная работа обучающихся -систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы; Компьютерная презентация: Классификация документов. |
|
||
Тема 5. Подготовка дел к последующему хранению и использованию.
|
Содержание учебного материала |
4 |
ПК 1.3. - ПК 1.6.; ОК 2 - ОК 5. |
Понятие «Экспертиза ценности документов». |
|||
Практические занятия 1. Подготовка акта приема-передачи архивных документов. |
2 |
||
Самостоятельные работы: -систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы. оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите. |
|
||
Тема 6. Экспертиза ценности документов. |
Содержание учебного материала |
4 |
|
Основные принципы критерии экспертизы ценности документов, назначение экспертизы. Значение проведения экспертизы ведомственной и государственной комиссии. |
|||
Практические занятия 1. Проведение экспертизы документов по существующим критериям. 2. Оформление протокола проведения экспертной комиссии. |
4 |
||
Самостоятельные работы: -систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы. оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите.
|
|
||
Тема 7. Организация работы экспертных комиссий. |
Содержание учебного материала |
4 |
|
Общие сведения об организации работы экспертно-проверочных и экспертных комиссий. |
|||
Практические занятия 1. Оформление приказа о назначении экспертной комиссии. |
2 |
||
Самостоятельные работы: -систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы. оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите. |
|
||
Тема 8. Оформление дел и передача на хранение.
|
Содержание учебного материала |
4 |
|
Перечни, инструкции по заполнению для оформления и хранения дел. Проведение комплекса работ по оформлению дела. Оформление дел долгосрочного хранения. Оформление дел краткосрочного хранения. Передача дел в архив. Уничтожение дел. Оформление дел долгосрочного хранения. |
|
||
Практические занятия: 1. Оформление дел долгосрочного хранения. 2. Оформление дел краткосрочного хранения. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся -систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы; Подготовка рефератов: Единый Государственный архивный фонд (ЕГАФ). Классификация документов архивного фонда. |
|
||
Тема 9. Режим хранения документов. |
Содержание учебного материала |
4 |
ПК 1.4. - ПК 1.7.; ОК 4 - ОК 6. |
Требования к зданиям и помещениям архива. Световой режим. Температурно-влажный режим. Санитарно-гигиенический режим. Охранный режим. Порядок размещения и способы хранения документов; хранение документов в зависимости от сроков хранения; постоянное, временное хранение. |
|||
Практические занятия: Проведение комплекса работ по оформлению архивного дела. |
2 |
||
Самостоятельные работы: -систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы. оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите. |
|
||
Тема 10. Оборудование архивохранилищ. |
Содержание учебного материала |
4 |
|
Порядок размещения и способы хранения документов; хранение документов в зависимости от сроков хранения; постоянное, временное хранение. |
|||
Практические занятия 1. Оформление архивной справки. 2. Оформление акта об уничтожении документов. |
2 |
||
Самостоятельные работы: -систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы. оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите. |
|
||
Тема 11. Использование архивных документов. |
Содержание учебного материала |
4 |
|
Порядок выдачи дел. Направления, цели и формы использования архивных документов. Правила использования архивных документов. |
|||
|
Практические занятия: 1. Порядок размещения и способы хранения документов 3. Правила использования архивных документов. |
2 |
|
Самостоятельная работа обучающихся - Подготовка реферата: Система архивных учреждений в России Компьютерная презентация: Архивные органы. Архивные учреждения. |
|
||
Тема 12. Хранение и использование архивных документов. |
Содержание учебного материала |
4 |
ПК 1.3. - ПК 1.4.; ОК 3 - ОК 6. |
Порядок выдачи дел. Направления, цели и формы использования архивных документов. Правила использования архивных документов. |
|||
Практические занятия 1. Оформление листа-заверителя. 2. Оформление листа-заместителя. |
2 |
||
Самостоятельные работы: -систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы. оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите. |
|
||
|
Дифференцированный зачет |
2 |
|
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета «Архивоведения».
Оборудование учебного кабинета «Архивоведения»
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект бланочной документации;
- образцы приказов, архивных описей, справок и др.;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- компьютеры;
- принтер;
- проектор;
- внешние накопители информации;
- мобильные устройства для хранения информации;
- подключение к глобальной сети Интернет;
- устройства для создания графической информации;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения;
- комплект учебно-методической документации.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебники:
1. Е.В. Алексеева, Л.П. Афанасьева, Е.М. Бурова «Архивоведение» 2014г.
Дополнительные источники:
Учебники и учебные пособия:
1. Андреева В.И. Делопроизводство. Практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2014.
2. Андреева В.И. Образцы документов по делопроизводству. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2015.
Интернет – ресурсы:
1. http://www.rsl.ru (Российская Государственная библиотека)
2. http://www.library.ru (Информационно-справочный портал)
3. http://www.elibrary.ru (научная электронная библиотека)
4. http\\www.edu.sety.ru (Образовательный портал).
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: - классифицировать документы Архивного фонда Российской Федерации;
- устанавливать фондовую принадлежность документов;
|
оценка результатов выполнения практических работ; - тестирование.
оценка результатов выполнения практических работ; оценка практических навыков выполнения заданной операции;
|
Знания:
- задачи архивной службы в Российской Федерации;
- систему архивных учреждений в Российской Федерации;
- признаки классификации документов Архивного фонда Российской Федерации;
- режим и способы хранения архивных документов, порядок выдачи дел |
устный опрос; оценка практических навыков решения задач; оценка результатов выполнения практических работ;
устный опрос; индивидуальный письменный опрос; оценка результатов выполнения практических работ;
устный опрос; индивидуальный письменный опрос; оценка результатов выполнения практических работ; защита реферата;
устный опрос; индивидуальный письменный опрос; оценка результатов выполнения практических работ;
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.